Совет 1: Как собрать корпусную мебель

Компании, занимающиеся производством и продажей мебели, около 10% от стоимости заказа платят установщику за сборку. Отказавшись от сборки, вы сэкономите средства, а умение самостоятельно собрать мебель может пригодиться во многих жизненных ситуациях.
Вам понадобится
  • Шуруповерт с магнитным держателем и битой (насадка для магнитного придерживания шурупа во время работы) или дрель, рулетка, уровень, канцелярский нож, карандаш.
Инструкция
1
Рассортируйте распакованные детали таким образом, чтобы было легко и удобно взять именно то, что необходимо для сборки конкретного предмета мебели. Например, при сборке шкафа отдельно выделяются детали корпуса, полки, ящики, фасады, фурнитура.
2
Начинайте со сборки корпуса, используя принцип "от большого к малому". Для защиты мебели и пола застелите пол картоном от упаковки. Соедините на полу боковину и низ (или верх) шкафа. Для этого положите кромленые части деталей на пол, некромленые вверх. В зависимости от крепежа соедините их. В итоге получается устойчивый угол, состоящий из двух деталей шкафа.
3
Возьмите вторую боковину. Присоедините ее аналогично первой. Если шкаф разделен вертикально или горизонтально на секции, то следом необходимо присоединить внутреннюю стойку. Затем присоедините оставшийся верх (низ) шкафа.
4
Замерьте диагонали у полученной коробки. Добейтесь того, чтобы их размеры совпадали. На боковых деталях сделайте предварительные отметки, соответствующие местоположению вертикальных и горизонтальных секций. Накройте коробку задней стенкой (ДВП, фанера) таким образом, чтобы ее лицевая сторона оказалась внутри шкафа. Прибейте ее по периметру шкафа. Соедините метки секций или стоек карандашной линией, прибейте заднюю стенку по этим линиям.
5
Прикрутите ножки, если они предусмотрены конструкцией или прибейте пластмассовые набойники, защищающие нижнюю поверхность от влаги. Если шкаф навесной, прикрутите стенной крепеж.
6
Поставьте или повесьте шкаф на место его постоянного расположения. В соответствующие отверстия вставьте полкодержатели, моделируя расстояние между полками. Вставьте сами полки. Если конструкция предусматривает сборные ящики, то их собирают в той же последовательности, что и сам шкаф. Затем сам ящик и стенки шкафа под него оборудуйте направляющими. Если лобовик полки оборудован ручкой, прикрутите ее. Закройте переднюю часть ящика лобовиком, прикрутив его изнутри.
7
Положите на пол дверки, отверстиями под петли наверх. Вставьте в отверстия петли и закрепите их. Начинайте прикручивать дверки к шкафу с верхней петли. Надев дверцы на шкаф, прикрутите к ним ручки. Отрегулируйте положение дверок по отношению к шкафу регулировочным винтом на петле (он расположен ближе к вам).

Совет 2: Как изготавливать корпусную мебель

Не секрет, что далеко не каждый человек может заниматься изготовлением корпусной мебели. Дело это весьма хлопотное, требующее наличия необходимых навыков, терпения, трудолюбия и хорошего вкуса. Зато изготовленная своими руками мебель – вещь, в полной мере отвечающая вашим запросам и представлениям о том, какой она должна быть.
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к созданию, например, кухонного шкафа, нужно обязательно набросать его чертёж или, в крайнем случае, воспользоваться готовым вариантом из журнала или интернета. В готовый проект всегда можно внести свои коррективы. Безусловно, что он должен быть привязан к размерам помещения и вписываться в общий интерьер.
2
После того, как проект готов, можно приступать к составлению списка необходимых материалов. Сегодня вовсе необязательно держать у себя дома столярную мастерскую. Изготовление основных деталей корпусной мебели лучше доверить специализированной мастерской, где их сделают в точном соответствии с вашими требованиями.
3
Впрочем, если вы мастерите, например, тумбочку для дачи, смысла тратиться на мастерские нет, сделайте чертеж изделия и выпилите электролобзиком по выкройке детали из ДСП. Оставляйте необходимые припуски (2-3 мм). Соберите детали при помощи фиксаторов и закрепите алюминиевый профиль. Собственно, все. Осталось обработать края и подогнать детали, если где-то ошиблись.
4
Если же вы приверженец качества, то заказывайте детали в мастерской а себе можно оставить всё остальное от доводки деталей до сборки и установки. Можно, к примеру, заняться оклейкой кромки ПВХ. Её устанавливают в местах, подверженных наибольшим механическим воздействиям (край стола и т.п.).
5
Обязательно нужно продумать систему крепежа. Очень эффективны крепления с помощью конфирматов и минификсов, а также традиционные – уголки, стяжки, шурупы.
6
Лицо мебели – фасад. Он должен сочетать в себе разумную цену и изящный внешний вид. Если вы не стеснены в средствах, то можете заказать фасад из натурального дерева, алюминиевого профиля или МДФ. Более экономичный вариант – это фасады из ламината.
7
При установке ящиков нужно подобрать надёжные и удобные в эксплуатации выдвижные механизмы. И последнее – выбор фурнитуры, от которой также во многом зависит внешний вид мебели и её функционирование. Здесь все будет зависеть от вашего вкуса и настойчивости в поиске того, что вам нужно. Благо, что выбор сейчас очень большой.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать рамочный фасад

При изготовлении корпусной мебели в качестве дверок, лицевых панелей, декоративных накладок лучше использовать рамочные фасады. При отсутствии в продаже необходимых вам типов или размеров этих элементов отделки мебели, их можно изготовить своими руками.
Вам понадобится
  • обработанная сосновая доска толщиной 20 мм и шириной 100 мм, ручной фрезерный станок, 2 столярные струбцины, клей для дерева, набор концевых фрез.
Инструкция
1
Рассчитайте размер деталей, исходя из размера необходимого вам изделия. Для изготовления такого фасада обрежьте: 2 вертикальные стоевые доски (их длина равна высоте нужного фасада), 2 горизонтальные царги (нижние и верхние горизонтальные элементы рамки), длина которых равна ширине фасада минус 200 мм и + 30 мм. Внутренние детали, вставляемые в пазы рамки, рассчитайте таким образом: при горизонтальном расположении их длина равна длине верхней и нижней горизонтальных досок. Количество внутренних планок считайте, исходя из высоты фасада минус 170 мм. Полученную общую высоту вставок разделите на 90. Если у вас получилось дробное число, увеличьте его до следующего целого числа.
2
Пример: Требуется изготовить фасад высотой 700 мм и шириной 500 мм. Длина боковых стоевых досок равна 700 мм. Длина верхней и нижней горизонтальных досок рамки равна: 500 – 200 + 30 = 330 мм. Длина вставок тоже равна 330 мм. Их количество посчитайте так: 700 – 170 / 90 = 5.88, увеличьте это число до следующего целого числа, в данном случае это будет 6.
3
С одной боковой стороны каждой детали рамки с помощью ручного фрезерного станка сделайте паз шириной 10 мм и глубиной 15 мм. С обеих торцевых сторон горизонтальных деталей рамок сделайте шип шириной 15 мм и толщиной 10 мм. Затем профрезеруйте боковые кромки деталей вставки фасада. С одной стороны каждой детали сделайте паз шириной и глубиной 10 мм, с другой стороны шип шириной и толщиной 10 мм.
4
2 вертикальные стоевые доски (их длина равна высоте нужного фасада), 2 горизонтальные царги (нижние и верхние горизонтальные элементы рамки), длина которых равна ширине фасада минус 200 мм и + 30 мм. Внутренние детали, вставляемые в пазы рамки, рассчитайте таким образом: при горизонтальном расположении их длина равна длине верхней и нижней горизонтальных досок. Количество внутренних планок считайте, исходя из высоты фасада минус 170 мм. Полученную общую высоту вставок разделите на 90. Если у вас получилось дробное число, увеличьте его до следующего целого числа.
5
Сложите вместе детали центральной части фасада, вставляя шип одной доски в паз другой. Общая высота панели получилась 550 мм. Требуется 700 – 170 = 530 мм. Равномерно и ровно обрежьте края верхней и нижней доски так, чтобы их видимая ширина осталась одинаковой и в собранном виде центральная часть фасада выглядела симметрично. На обрезанных краях верхней и нижней доски центральной части фасада сделайте шип шириной 15 мм и толщиной 10 мм, который будет вставляться соответственно в верхнюю и нижнюю детали рамки. По торцам деталей центральной части фасада сделайте щип с такими же размерами. Он должен вставляться в пазы вертикальных стоевых досок рамки фасада.
6
Намажьте клеем торцевые шипы верхней и нижней доски рамки. Соберите рамочный фасад вместе с деталями центральной части и сожмите по боковым сторонам столярными струбцинами. После полного высыхания клея снимите струбцины и обработайте мелкой наждачной бумагой торцевые кромки фасада.
Видео по теме
Источники:
  • как изготовить рамочный фасад
Видео по теме
Обратите внимание
Ошибки на этапе сборки коробки допустить нельзя. При сборке корпуса со вниманием отнеситесь к внутренней и внешней поверхности коробки, так как они могут быть очень похожи, но внутренняя поверхность обычно имеет какие-то отметки – отверстия под петли, полкодержатели и т.д. Нижняя наружная поверхность имеет отверстия для крепления ножек. Кроме того, внутренние стойки по размеру меньше боковых стенок, хотя внешне они могут практически не различаться.
Полезный совет
Пластмассовые или деревянные шипы, применяемые для крепежа полок, лучше вбивать в отверстия в торцах, а не в плоскостях.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше