Совет 1: Как правильно стирать белье и одежду

Казалось бы, ничего сложного или непонятного в таком простом процессе, как стирка одежды, быть не может. И в то же время многие люди признаются, что не умеют правильно стирать — поэтому время от времени им приходится сталкиваться с разного рода бытовыми неприятностями: неправильно выстиранная одежда изнашивается и рвется раньше времени, линяет, обесцвечивается, растягивается и деформируется, теряя свой первоначальный вид. Поэтому необходимо всегда обращать внимание на некоторые нюансы такого привычного и повседневного занятия, как стирка.

Во-первых, всегда необходимо сортировать белье перед стиркой. Цветное белье полагается стирать в воде, температура которой составляет от 30 до 50 градусов, а белое — в горячей воде, температура которой (в зависимости от вида ткани) может достигать 90 градусов. Сегодня существует масса стиральных порошков, предназначенных для стирки цветного белья, к нему можно добавлять пятновыводитель для цветного белья (если вещи сильно загрязнены или на них есть трудновыводимые пятна).

Белое белье также часто разделяют на две категории — однотонное белое белье (его можно стирать специальными отбеливающими типами порошков) и белье в полосочку, с орнаментом и т.д. (такое белье лучше стирать порошком, предназначенным для стирки цветного белья). Синтетические вещи и одежду из шерстяных тканей лучше стирать не порошком, а специальной жидкостью. Если вам предстоит постирать вещи глубокого черного цвета, можно приобрести специальный раствор для стирки черной ткани (тогда на черном фоне не появятся малоприятные белесые разводы от стирального порошка).

Во-вторых, правильно стирать одежду — это значит стирать ее, предварительно вывернув каждую вещь наизнанку. Мужские рубашки не стирают при чересчур высокой (выше 60 С) температуре, так как воротник может деформироваться. Не стирайте в стиральной машине вещи, предназначенные только для ручной стирки — этим вы существенно уменьшите срок их эксплуатации. В крайнем случае можно воспользоваться функцией режима деликатной стирки.

Совет 2: Как стирать одежду

Для того чтобы правильно стирать одежду, надо ее правильно сортировать. Разные ткани, цветовые гаммы и способы кроя требуют разных моющих средств, температурных режимов и способов отжима. Смешанная стирка разных сортов одежды может привести к тому, что вещи потеряют вид.
Инструкция
1
Перед тем, как стирать одежду, достаньте все из карманов и произведите сортировку по цветам: светлые оттенки, темные оттенки, красный цвет, черный цвет.
2
Дальше сортируйте уже в выбранной цветовой гамме: носки, нижнее белье, одежда с воротничками и манжетами, детская одежда (до 3 лет), перчатки, одежда из шелка, изделия с вышивкой (также со стеклярусом, пайетками, бисером), пиджаки (также костюмы-двойки и тройки), остальная одежда. Сортировку в значительной мере облегчит пластиковый шкафчик с выдвигающимися контейнерами, куда бы можно было бы складывать, одновременно сортируя вещи, предназначенные для стирки.
3
В пластиковый таз насыпьте стиральный порошок и разведите водой комнатной температуры или ниже. Замочите в тазу одежду с воротничками и манжетами, перчатки, изделия с вышивкой, бюстгальтеры. Вода должна полностью покрывать одежду. Стиральный порошок используйте тот, который подходит для ручной стирки. Количество порошка должно совпадать с пропорциями, указанными на коробке.
4
Дайте порошку подействовать как минимум 2-3 часа.
5
Осторожными движениями прополощите несколько раз одежду с вышивкой. Немного потрите в области подмышек и горловины. Приподнимите и дайте стечь воде, не выкручивайте. Бюстгальтеры аккуратно потрите в области подмышек и на тесьме, которые держат чашечки и застежки. Приподнимите, пока течет вода, не выкручивайте.
6
Одежду с воротничками (манжетами) энергично потрите в этих областях (можно предварительно сбрызнуть пятновыводителем), потом уделите внимание подмышкам и карманам. После аккуратно выжмите. В перчатках разотрите каждый палец. Если есть стойкие пятна, то наденьте перчатки на руки и тщательно намыльте их хозяйственным мылом. Дальше делайте движения, как будто моете руки, уделяя внимание пятнам и кончикам пальцев. Снимите перчатки и выжмите их.
7
Наберите в таз чистой воды комнатной температуры и прополощите одежду. Выжимать следует только то, что можно было выжимать при стирке. Повторите процедуру еще 2 раза.
8
Дайте стечь воде с одежды, которую нельзя выжимать. Встряхните и повесьте сушить. Там, где есть воротник, вешать следует за линию воротника.
9
Пиджаки и костюмы заложите в пластиковый таз по такой схеме: пиджак сложить пополам по линии середины спины, рукава завернуть на одну сторону и перегнуть пиджак так, чтобы ворот касался низа пиджака. Жилетки складывать так же, но без подгиба рукавов. Брюки сложить по стрелке и перегнуть по линии колен, а потом еще раз.
10
Залейте таз водой комнатной температуры, насыпьте стирального порошка. Комков порошка быть не должно. Через несколько часов аккуратно потрите область воротника, манжет и подмышек. Выньте из таза, дайте стечь воде и, не выкручивая, снова сложите в таз по той схеме, какая использовалась сначала.
11
Залейте чистую прохладную воду. Через час поменяйте воду, осторожными движениями выньте одежду и дайте стечь воде. Сушить эту одежду нужно на пластиковом тремпеле, у брюк сохранять стрелку. По такой же технологии стирать платья с клеевой подкладкой и поролоновыми подплечниками.
12
Остальную одежду стирайте в стиральной машине, выбирая подходящий режим стирки. Если таковой нет, то используйте метод замачивания, как указано выше, но растирайте энергичными движениями и хорошо выкручивайте.
Выводим пятна от дезодоранта
Связанная статья
Выводим пятна от дезодоранта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500