Совет 1: Как улучшить ВАЗ 21099

Российский автопром не внушает особо доверия, однако пользуется большой популярностью у населения благодаря своей ценовой доступности. Также его отличает малая цена за обслуживание. Практически все отечественные автомобили можно ремонтировать в гаражных условиях, не имея в этом большого опыта. Однако все модели нуждаются в усовершенствовании. Например, как можно улучшить чудо волжского автомобильного завода - ВАЗ 21099?
Вам понадобится
  • Инструменты для ремонта автомобиля, расходные материалы, лампочки, проводка, материал для чехлов.
Инструкция
1
Решите для себя, что вы хотите поменять в вашей "девятке" и сколько денег вы готовы потратить на это усовершенствование. Для того чтобы принять правильное решение об усовершенствовании авто, нужно исходить от целей, для которых приобретался автомобиль. Если он предназначен для поездок на дачу, то усовершенствование должно заключаться в увеличении клиренса, модернизации подвески и установке багажника на крышу. Если же вы молоды и хотите сделать из своей невзрачной машины автомобиль, на который будут обращать внимание, то этот вариант не для вас.
2
Позаботьтесь о внешнем виде вашей "ласточки". Исследуйте лакокрасочное покрытие и сделайте вывод о его состоянии. Если на нем есть мелкие дефекты, то их может исправить полировка кузова. Если имеются незначительные царапины, то их нужно аккуратно закрасить краской под цвет вашего авто. Ну а если проблем по кузову слишком много, то следует сделать полный кузовной ремонт с полной покраской.
3
Задумайтесь об антикоррозийном покрытии. Зимой используют очень сильные реагенты, которые способны нанести невосполнимый вред вашему автомобилю. Учтите, что кузов ВАЗ 21099 подвержен коррозии, поэтому антикоррозийную обработку необходимо регулярно проходить.
4
Изменения также могут коснуться и интерьера автомобиля. Можно сделать чехлы на сидения самому или купить готовые. Крайне не рекомендуется заменять стандартный руль, так как эксперименты показали, что стандартный руль девятки менее травмоопасен, чем его тюнинговые аналоги. Сделайте дополнительную подсветку, но таким образом, чтобы она не слепила глаза. Следует использовать мягкие и нейтральные тона.
5
Также замените все фильтры и расходные материалы на новые. Можно использовать импортные аналоги, так как они более долговечны. Залейте импортное масло. При модернизации авто крайне не рекомендуется использовать обвесы, которых сейчас очень много. Это выброшенные на ветер деньги. Такие обвесы, как правило, ухудшают динамику и значительно уменьшают клиренс. Вы можете легко повредить такой обвес при проезде "лежачего полицейского".

Совет 2: Как менять гранату на ВАЗ 21099

Хруст при трогании с места - это первый признак того, что вышел из строя ШРУС. К сожалению, сами водители становятся виновником того, что гранаты приходят в негодность. Нужно смотреть за состоянием пыльников и при малейших дефектах менять их.
Граната представляет собой металлический механизм, внутри которого находится подшипник. Различают внешние и внутренние гранаты (правильное название – ШРУС, шарнир равных угловых скоростей). Внешние устанавливаются в ступицу колеса ВАЗ 2108-21099, а внутренние – в коробку передач. Ремонту гранаты не подлежат, поэтому при выходе из строя необходимо производить замену на новые. Особое внимание нужно уделять пыльникам, так как песок и вода, попавшие на ШРУС, приводят к быстрому его износу.

Снятие гранат на ВАЗ 21099



Работу нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Поставьте автомобиль на ручник и противооткатными упорами зафиксируйте заднее колесо. Теперь самое сложное – сорвать гайки, которыми крепится граната к колесу. Для этого потребуется торцовый ключ на 30, а чтобы провести все удачно, то нужен хороший рычаг. Оптимальный вариант – это сделать удлинитель из отрезка трубы.

Далее поднимаете автомобиль на домкрате, ставите на опору и снимаете колесо. Теперь нужно отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака стойки. Делается это с помощью специального съемника. А шаровую опору достаточно просто открутить, выпрессовывать ее не нужно. Старайтесь только не повредить пыльники, иначе придется их менять.

Теперь, когда стойка свободна, нужно повернуть ее вправо или влево (зависит от того, с какой стороны автомобиля ведется работа), извлечь ступицу из ШРУСа. Он должен выпасть, теперь остается только лишь извлечь внутренний, который находится в коробке. Для этого и нужна смотровая яма, ведь проделывать эту операцию в ней намного удобнее. Извлекается граната с помощью лома.

Установка гранаты и предосторожности



Вместе со ШРУСами необходимо менять и пыльники. Даже если старые были в удовлетворительном состоянии, их лучше заменить на новые для надежности. Кроме того, необходимо ставить и новые хомуты. Никогда не извлекайте обе внутренних гранаты из коробки. Если вынуть их все, то нарушится положение механизма дифференциала, что приведет к невозможности установки ШРУСов.

Сначала извлеките одну гранату, на ее место установите заглушку. Прекрасно подойдет старый внутренний ШРУС. И только после установки заглушки вынимайте вторую гранату. В целом же установка гранат происходит в порядке, обратном разборке. Не забывайте надежно затягивать все резьбовые соединения. А также меняйте кольца, которые служат для фиксации валов.
Источники:
  • Замена ШРУСов на девятом семействе Лады

Совет 3: Как менять сцепление на ВАЗ 21099

Cамостоятельная замена сцепления многим кажется сложной задачей, решить которую можно лишь в автосервисе. Однако при наличии некоторого опыта ремонта авто и хорошего набора инструментов вполне можно обойтись и собственными силами.
Замену сцепления лучше всего производить на подъемнике, но если такового нет, можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. Если используется последняя, то для удобства работы передок машины нужно вывесить на подставках. Снимите передние колеса, отсоедините «минус» АКБ и авто можно считать подготовленным.

Снятие сцепления ВАЗ 21099



Вооружитесь ключом на «17», отверните от кронштейна, расположенного на КПП, тросик сцепления и руками открутите трос спидометра. Отсоедините «массу» от коробки передач. Далее отверните гайки крепления растяжек к рычагам и отведите растяжки в стороны. Теперь нужно выпрессовать палец из поворотного рычага: для этого вытащите шплинт, отверните гайку. Открутите пару болтов, рассоедините шарнир и поворотный кулак.

Возьмите монтировку и выдавите наконечник шруса (внутреннего), заглушите получившееся отверстие в КПП, чтобы не вылилось масло. Теперь можно перейти к картеру сцепления, для чего потребуется снять защиту, закрепленную на трех болтах. Установите подставки под двигатель, коробку, чтобы их можно было вывесить (воспользуйтесь лебедкой, если она есть) и ослабьте гайки крепления силового агрегата. Далее открутите 3 болта, 1 гайку, с помощью которых крепится коробка, и вытащите ее по горизонтали, - делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить лепестки сцепления, поэтому лучше пригласить помощника.

Сразу же проверьте работу выжимного подшипника: если при проворачивании слышится скрежет или деталь болтается в своей обойме, то запчасть необходимо заменить. Теперь потребуется оправка, имитирующая первичный вал КПП (можно воспользоваться старым валом). Вставьте ее, чтобы диск сцепления не выпал при демонтаже корзины. Застопорьте мощной плоской отверткой ведущий диск, чтобы он не проворачивался, и отверните болты его крепления.

Осмотр сцепления и его установка



Вытащив сцепление в сборе, осмотрите ведомый диск: на поверхности не должно быть задиров, царапин, следов масла. Диск необходимо заменить, если заклепки углублены менее чем на 0,2 мм, что свидетельствует об износе накладки. Также не допускаются сломанные или болтающиеся демпферные пружины. Далее осмотрите нажимной диск, на котором не должно быть трещин, царапин, задиров и выработки. В хорошем диске лепестки хорошо закреплены и располагаются в одной плоскости.

Сборка производится в обратном порядке. При установке дисков воспользуйтесь оправкой, чтобы они расположились строго по центру. Сцепление к маховику прикручивайте болтами поочередно, увеличивая усилие. Затем вытащите оправку и смажьте маслом шлицы вала коробки, вставлять которую лучше с помощником.

Совет 4: Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099

Если ваша «девяносто девятая» греется и закипает, проверьте для начала электрическую цепь включения вентилятора охлаждения двигателя, возможно, все дело в этом. Разобраться в ней не составит особого труда.

ВАЗ 21099



Чтобы отремонтировать отечественный ВАЗ 21099, вовсе не нужно быть квалифицированным автомехаником. Автомобили российского производства всегда были просты в эксплуатации и обслуживании.

ВАЗ 21099 относится к семейству Лада «Спутник». Он серийно производился на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 год. Оснащались такие авто карбюраторными моторами ВАЗ 2108 (1,3 л), ВАЗ 21083 (1,5 л) и инжекторными ВАЗ 2111 (1,5 л).

В автомобиле не включается вентилятор охлаждения мотора



Итак, вы столкнулись с проблемой – в автомобиле перестал включаться вентилятор системы охлаждения. В данной ситуации не стоит отчаиваться, все вполне поправимо. Ваши действия всецело будут зависеть от того, какой двигатель установлен на ВАЗ 21099, поскольку на карбюраторных и инжекторных агрегатах принцип включения вентилятора несколько отличается.

Принцип включения вентилятора



Дело в том, что на двигателях ВАЗ 2108 и 21083 электровентилятор приходит в действие благодаря датчику, установленному в правую часть радиатора охлаждения. Непосредственное включение вентилятора происходит при замыкании его контактов при температуре 99°С. На авто, произведенных до 1998 года, датчик управляет вентилятором через специальное реле 113.3747, находящееся в монтажном блоке. А на инжекторном моторе ВАЗ 2111 вентилятор охлаждения работает только через реле по сигналу блока управления.

Устранение неисправности на двигателях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083



Таким образом, для устранения неисправности на карбюраторном моторе необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. Сгоревшие предохранители легко увидеть невооруженным глазом. На машинах до 1998 года выпуска следует проверить и реле включения электровентилятора. Если обнаружится, что присутствует электрический контакт между выводами “с” и “b” или нет контакта между “c” и “d”, реле нужно заменить.

Также не стоит исключать возможность выхода из строя датчика, установленного в радиаторе автомобиля, а также самого электровентилятора. Для того чтобы испытать их на работоспособность, достаточно снять контакты с датчика и замкнуть между собой. Если вентилятор охлаждения заработал – все дело в датчике, нет – проблема кроется в моторе электровентилятора.

Проверка включения вентилятора на двигателе ВАЗ 2111



На тот случай, если греется инжекторный двигатель, стоит первоначально проверить предохранитель, защищающий цепь электрического вентилятора, затем вспомогательное реле. Реле вентилятора охлаждения можно обнаружить в салоне со стороны пассажирского сиденья под бардачком. При этом убедитесь, что мотор вентилятора в принудительном режиме срабатывает.

Кроме того, электровентилятор на двигателе ВАЗ 2111 включается по данным датчика, расположенном на выпускном патрубке двигателя. Однако для установления неисправности этого датчика необходима сервисная компьютерная диагностика.
Источники:
  • ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения
  • Система охлаждения 2108 – Энциклопедия журнала «За рулем»
  • Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • ВАЗ 2108, Проверка реле вентилятора системы охлаждения, Лада Самара
Полезный совет
Не стремитесь сделать из вашей девятки гоночный болид, помните, что это всего лишь экономичная городская машина.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше