Совет 1: Как рассчитать фиксированный платеж

Понятие «Фиксированный платеж» в 2011 году заменено, теперь это - «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату трудовой пенсии (ИП, нотариусы, адвокаты)». Но суть от этого не меняется. Поэтому позвольте называть эти взносы в данной статье привычными фиксированными платежами.
Как рассчитать фиксированный платеж
Инструкция
1
Итак, приступаем к расчету. Как определить стоимость страхового года? Для этого необходимо знать МРОТ на данный период времени.
Фиксированный платеж для предпринимателей определяется по формуле:
МРОТ * процентную ставку взноса * количество месяцев, за которые рассчитываются и выплачиваются данные взносы. МРОТ * 26% * 12.
2
Теперь рассчитаем конкретно взносы на накопительную и страховую часть для 2011 года.
Если предприниматель моложе 1967 года, то рассчитать необходимо и страховую и накопительную части. Если старше 1967 года рождения рассчитываем только страховую часть. В 2011 году МРОТ составил 4330 рублей. Получаем:
4330 * 20% * 12 = 10392 рубля – это взносы на страховую часть пенсии для тех, кто 1967 года рождения и моложе.
4330 * 6 % * 12 = 3117 рублей 60 копеек – это взносы на накопительную часть.
Для тех, кто старше 1967 года рождения расчет будет такой:
4330 * 26% * 12 =13509 рублей 60 копеек.
Далее, рассчитываем страховые взносы на медицинское обязательное страхование по той же формуле.
В ФФОМС – 4330 * 3,1% * 12 = 1610 рублей 76 копеек.
В ТФОМС – 4330 * 2% * 12 = 1039 рублей 20 копеек.
3
Все взносы предприниматели должны оплатить до 31 декабря текущего года. Можно платить одним платежом, можно разбить сумму на год и платить ежемесячно или поквартально.
Тогда взносы на страховую часть будут – 10392: 12 = 866 рублей в месяц. Или 2598 рублей в квартал.
На накопительную часть пенсии – 3117,6: 12 = 259 рублей 80 копеек в месяц или 779 рублей 40 копеек в квартал.
По той же схеме определяем ежемесячный платеж по медицинскому страхованию.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждый год меняется МРОТ, следите за изменениями.
Полезный совет
Свяжитесь со своим пенсионным фондом и уточните цифры.
Источники:
  • Как рассчитать сумму фиксированного платежа в пф за 2013 год
  • Фиксированные платежи ИП в 2013 году

Совет 2 : Взносы в ПФР для Индивидуального Предпринимателя в 2015 году

С 2015 года вступают в силу ряд изменений, которые коснутся ИП. Взносы в ПФР 2015 года также будут иметь нововведения.
Вам понадобится
  • Для предпринимателей, которые являются работодателями, есть и положительные, и отрицательные моменты. ИП без сотрудников — основным изменением по взносам в ПФР в 2015 году является увеличение фиксированной части, которую они должны уплачивать за себя.
Инструкция
1
Новое для ИП: взносы в ПРФ 2015 за себя

С 1 января МРОТ равен 5965 рублей. Следовательно, ИП взносы ИП 2015 года увеличатся, т.к. рассчитываются они исходя из одного минимального размера оплаты труда. На страховую часть в новом отчетном периоде нужно будет перечислить 18610,80 рублей, а в ФФОМС — 3650,58 руб. Но это в том случае, если выручка не превысит 300000 руб. С суммы превышения взносы будут взиматься в размере 1%. В этом плане по сравнению с предыдущим годом ничего не изменилось. Сроки перечисления денежных средств – до 31 декабря. Сверхлимитные взносы – до 1 апреля следующего года.
2
Еще одно новшество для ИП без сотрудников: законодательно установлено, что если в отчетном году есть периоды, когда предприниматель не ведет деятельность и освобождается от уплаты взносов, суммы к уплате пересчитываются. Фиксированный размер рассчитывается исходя из фактически отработанного времени. К таким периодам относятся:

Прохождение военной службы.
Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Уход за инвалидом первой группы, лицом, достигшим 80-го возраста или за ребенком-инвалидом.
Период проживания за границей, если кто-то из супругов выполняет дипломатические функции.
Прохождение одним из супругов военной службы по контракту, в местности, где нет возможности трудоустройства. Но не более 5 лет.
3
Взносы в ПФР 2015 ИП, имеющих сотрудников

Основная масса нововведений касается сроков и способов сдачи отчетности, сумм доходов, с которых начисляются взносы и способов их уплаты. Наряду с организациями, положительные и отрицательные изменения должны учесть ИП. Взносы в ПФР 2015 года предприниматели, имеющие сотрудников, должны начислять по основной тарифной ставке 22%, до тех пор, пока совокупный доход работника не превысит 711 000 руб. А вот для ФФОМС ограничений теперь нет. Страховыми взносами на медицинское страхование теперь будут облагаться все доходы. Отчитываться в Пенсионный Фонд только по электронке обязаны предприниматели, у которых средняя численность работников превысит 25 человек. Положительным моментом в данной ситуации является сдвиг сроков отчетности. Отправить форму РСВ-1 через ТКС можно будет до 20 числа второго месяца после окончания квартала. Ранее крайняя дата была 15 число. Она останется актуальной для отчетности в бумажном виде.

Еще одним важным нововведением является возможность отсрочки по уплате денежных средств для ИП. Взносы в ПФР 2015 можно перечислить позже установленных сроков в следующих случаях:

Если фирма предпринимателя пострадала в результате стихийного бедствия или по причинам, не зависящим от него.
Если предпринимательская деятельность имеет сезонный характер.
Видео по теме
Обратите внимание
ИП взносы в ПФР 2015 или в ФФОМС, по которым есть или будут переплаты можно взаимозачесть между друг другом. Основанием для подобного заявления послужило письмо Минтруда от 24.09.2014г. № 17–3/В-451. И незначительное, но все-таки установленное законодательством нововведение – оплата страховых взносов в ПФР должна производиться в рублях и копейках.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500