Совет 1: Как крепить поликарбонат

В последнее время большое внимание уделяют вопросу крепления поликарбоната. Данный материал имеет много хороших свойств, а также имеет изысканный внешний вид. Конструкции из поликарбоната используются повсеместно. Конечно же, если поликарбонат имеет скромные размеры, то крепить его можно на подходящие по размеру профили. Однако вряд ли удастся при этом учесть все нюансы поведения листового сотового материала.
Как крепить поликарбонат
Инструкция
1
У сотового поликарбоната очень чувствительная поверхность. Она может испортиться под влиянием механических воздействий. Поэтому крепление производят, не удаляя защитную пленку с обеих сторон листа. При монтаже поликарбоната запрещено слишком сильно его зажимать, так как не будет происходить естественное тепловое расширение. Это пагубно влияет на саму конструкцию.
2
Обязательно делается изоляция от влаги, пыли и насекомых в открытых концах листа. Для этой цели поликарбонат обклеивают специальными лентами концы. Также часто надевают замыкающие профили для защиты лент от механических повреждений. В нижнем профиле делают отверстия. Они нужны для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Таким образом, внутри каналов не будет образовываться конденсат водяного пара. Верхний конец листа тщательно закрывается.
3
Данный материал хорошо впитывает влагу из атмосферы. Если будет происходить снижение относительной влажности, то внутри каналов листа образуется конденсат. Этот конденсат сложно удалить в собранной конструкции. Перед тем как производить монтаж, материал несколько суток выдерживают в сухом помещении. После этого торцы заклеивают с помощью самоклеящейся алюминиевой ленты. Если же конденсат уже появился, то удалить его можно, только продувая пустоты сжатым воздухом.
4
Крыши из сотового поликарбоната всегда проектируются с наклоном около 90 мм/м. Делается это для того, чтобы обеспечивался сток дождевой воды.
Источники:
  • Крепление изделий из сотового поликарбоната
  • поликарбонат как крепить

Совет 2 : Чем укрепить поликарбонат, чтоб не сдувало лист?

Поликарбонат – это современный и очень универсальный материал. Ему нет равных ни по набору эксплуатационных свойств, ни по относительно небольшой стоимости. Этот материал активно используется для постройки теплиц, домиков, боксов для автомобилей или небольших беседок. Но у этого типа пластика есть один недостаток. При конструировании важно учитывать, что сам этот пластик без каркаса использовать невозможно.
Укрепить поликарбонат

Поликарбонат является хорошим заменителем многих более дорогих вариантов пластика. Он долго не стареет, обладает защитой от деградации свойств под воздействием ультрафиолетовых лучей и не выцветает. Очевидно, что он также не промокает от воды и не страдает от отрицательных температур.

Чаще всего используется не цельный лист, а т.н. сотовый поликарбонат. Этот лист полый внутри и имеет внутренний каркас из того же самого поликарбоната. Данный материал нужно закреплять таким образом, чтобы лист не имел большой свободы на длинных пролетах. Если по какой-то причине производитель не организовал фиксацию листа в нужном количестве точек, то лучше дополнительно закрепить каждый лист самостоятельно и не дожидаться поломок от ветра.

Всё необходимое для работы можно купить в любом хозяйственном магазине. Очень удобно подбирать нужные в работе части в магазинах типа Леруа Мерлен.

Главный недостаток поликарбоната

Главное преимущество, которое относится одновременно и к недостатку этого конструкционного материала – это масса листа. Огромный лист, обладающей очень большим значением парусности (т.е. легко поднимается потоком ветра), при этом легкий. Большая гибкость и податливость позволяют ветру зацеплять целый лист поликарбоната аналогично парниковой пленке и отрывать от каркаса. Если размер конструкции большой и площадь поверхности значительная, например, из листов выполнена вся крыша постройки, тосильный ветер подхватывает поликарбонат и сдувает егобез особого труда. Цена такого воздействия ветра для вас будет очень ощутима.

Укрепление листа поликарбоната

Для того, чтобы теплица или любая другая конструкция не потеряла все обшивные листы, поликарбонат нужно укрепить сразу же при постройке.

При организации укрепления нужно учитывать, что сотовый поликарбонат - относительно нежный материал. Если для укрепления будут использоваться болтовое крепление или крепление шурупом по точечной системе, то под метиз с двух сторон нужно подложить шайбы большого размера. Оптимальный размер шайбы – от 10 мм в диаметре. Кроме того, нужно обязательно учитывать количество точек крепления на метр конструкции. Если укрепление будет неправильно раскидано по пролетам, то ветер оторвет лист даже при больших шайбах. Поэтому, оптимальным способом фиксации листа поликарбоната является использование рейки (металлической или деревянной), которая будет равномерно прижимать весь край листа по всей поверхности.

крепление поликарбоната

Для укрепления поликарбоната лучше сразу при проектировании конструкции учитывать специфические свойства этого пластика и закладывать в каркас специальные поперечины на длинных пролетах. Также очень хорошо, если получитсясделать направляющие, по которым будет передвигаться лист и на которых он может быть зафиксирован. Спроектировать нечто похожее на рельсы для пластикового листа. Тогда при сборке останется только продеть лист в эти рельсы и закрепить сквозным метизом.

Варианты расположения поперечин

Расположить поперечины или перекрестья можно произвольно. Например так, как показано ниже на иллюстрации.

Крест накрест поликарбонат

Поперечины для укрепленияможно изготовить как из деревянных реек, так и из металлических прутков или трубок. Хорошо подойдут алюминиевые трубки или уголки. Можно использовать и прочную проволоку или сварную сетку. Листовой поликарбонат легко обрабатывается и «подружится» с любым типом укреплений.

металлическая полоса поликарбонатОчень удобно применять специальный металлические полосы с отверстиями, которые будут крепиться к каркасу или профили для крепления поликарбоната. Однако, нужно понимать, что стандартные профили для крепления поликарбоната не способные удержать лист при сильном ветре и используются скорее в качестве декоративных элементов. Основное крепление в любом случае должно осуществляться к прочному каркасу согласн оправилам, описанным выше.

крепление поликарбоната профильЕсли крепления планируются сквозные, то в независимости от размера подложенных шайбочек, на метровый пролет нужно запланировать три-четыре крепежных точки. Закреплять лист нужно таким образом, чтобы сила давления, оказываемая на фиксируемое пространство, не ломала внутренний каркас листа. Не забудьте купить и "водопроводный скотч" или универсальную ленту. Её нужно будет наклеить в тех местах, где будут размещены крепежные точки для того, чтобы поликарбонат не разорвало.

Ребра жесткости или перекрестья нужно зафиксировать на основном каркасе всей конструкции. Помимо возможности лучше зафиксировать лист, такая модернизация позволит дополнительно усилить каркас и сделать его более устойчивым. Ведь, например, если вы решили укреплять купленную в магазине теплицу, то каркас в стандартной версии очень шаткий и не всегда способен выдерживать все внешние воздействия.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500