Совет 1: Как строить розу ветров

Розой ветров называют круговую векторную диаграмму, отражающую направление движения ветра в течение определенного периода. Подобные графики широко используют в метеорологии, климатологии, а также при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, жилых массивов и промышленных зон. Стилизованное изображение розы ветров нередко применяется в геральдике. Сегодня его можно увидеть на символике НАТО или старинных географических картах. Только в отличие от настоящих диаграмм, у стилизованного изображения все лучи равной длины.
Вам понадобится
  • "Календарь погоды", дневник наблюдений, линованная бумага в клетку, линейка, карандаш, таблицы Excel
Инструкция
1
В учебных целях розу ветров часто изучают на уроках краеведения и географии, а так же в строительных вузах и техникумах. Построить простейшую розу ветров для определенной местности не сложно. Это задание часто выполняется школьниками 6-9 классов.
2
Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.
3
Затем строится основа диаграммы для упорядочивания наблюдений. Для этого начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.
4
После выполненной подготовительной работы можно переходить непосредственно к построению розы ветров. Для этого подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.
5
В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.
6
Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» - «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.

Совет 2: Как начертить розу ветров

Роза ветров — это круговая векторная диаграмма, на которой отражена повторяемость ветра в различных направлениях на протяжении определенного периода времени. Строится роза ветров обычно по средним многолетним данным для года, сезона, месяца.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаш или ручка;
  • - «календарь погоды».
Инструкция
1
Для того чтобы самому начертить розу ветров, вам понадобятся данные о ежедневном направлении ветра за определенное время. Например, вы можете наблюдать за погодой в течение одного месяца, ежедневно записывая данные о направлении ветра в «Календарь погоды».
2
Начертите на листе бумаги пересекающиеся линии (по принципу системы координат), которые будут обозначать основные стороны света, иначе их еще называют румбы горизонта, (север–юг, запад–восток). Затем проведите через центр еще две линии (северо-запад, юго-запад, северо-восток, юго-восток). Всего у вас должно получиться восемь направлений (румбов). Подпишите их названия на своем чертеже (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В ).
3
Используя данные «Календаря погоды», по каждому направлению от центра в сторону, куда дует ветер, отметьте в масштабе количество дней, на протяжении которых преобладал ветер определенного направления. Можно выбрать любой удобный масштаб, например, 1 день принять за 0,5 см. Если, к примеру, ветер юго-западного направления дул в течение месяца 5 дней, то необходимо от центра графика по линии, которая направлена на юго-запад, отложить 2,5 см и сделать отметку.
4
Таким же образом сделайте отметки ветров по каждому из восьми направлений.
5
Полученные отметки последовательно соедините прямыми линиями. В центре розы ветров или рядом с ней укажите количество дней с безветренной погодой.
6
По лучам розы ветров вы можете сделать вывод о преобладающих ветрах в вашей местности за месяц.
Обратите внимание
Направлением ветра называется сторона (точка) горизонта, откуда дует ветер. Соответственно, южный ветер всегда дует на север, западный – на восток, юго-западный — на северо-восток и т.д. В метеорологии, направление ветра определяют по 8 или по 16 румбам.
Полезный совет
Первые письменные упоминания о розе ветров относятся к ХII веку.

Графики розы ветров в обязательном порядке составляются при проектировании строительных объектов, чтобы учесть влияние преобладающих ветров в конкретном регионе при строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения и промышленности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500