Совет 1: Как продать дом без документов

Дом может продать только его собственник. Если дом построен незаконно, на него нет плана и никаких других документов, то продать его можно, но сделку никто регистрировать не будет, и с юридической точки зрения она будет считаться недействительной. Поэтому, чтобы продать дом, построенный внепланово, необходимо оформить документы или написать доверенность на оформление документов на покупателей.
Вам понадобится
  • -договор купли-продажи
  • -свидетели
  • -нотариальная доверенность
Инструкция
1
Если вы не хотите заниматься оформлением документов на внеплановое строение, то найти покупателей будет очень сложно. А если они даже и найдутся, продать дом можно будет только за символическую цену.
2
Поэтому документы лучше оформить. Это можно сделать через агентство недвижимости и оплатить им за услуги только после продажи дома. Если вы и это делать не хотите, то ищите покупателей самостоятельно. После того как вы их нашли, заключайте договор купли-продажи в письменной форме, написанный от руки, с указанием условий сделки и денежной суммы взятой за строение. При этом должны присутствовать свидетели как со стороны продавца, так и со стороны покупателя, и поставить под договором свои подписи.
3
Оформите на покупателей доверенность на право распоряжаться имуществом и подписывать документов от вашего имени.
4
Далее покупателям можно пойти одним из двух путей – доверить оформление дома агентству недвижимости или заняться этим самостоятельно.
5
Нужно будет оформить землю, сделать технические документы и кадастровый паспорт на строение. Собрав все документы зарегистрировать свои права собственности.
6
Если с оформлением дома или земельного участка возникают какие-то проблемы, то следует обращаться в суд. В некоторых случаях незаконное строение удается оформить только через суд, в других случаях – не удается оформить никакими путями.
7
Если дом оформить не удается, то некоторые покупатели возвращают свои деньги, отданные за дом через суд, так как договор, написанный от руки, имеет законную силу для возврата денежных средств, но только в течение трех лет с момента подписания.
8
Поэтому как продавцу, так и покупателю следует хорошо подумать прежде, чем покупать или продавать дом без документов.

Совет 2: Как продать дом без земли

При продаже недвижимости права собственности у покупателя возникают после регистрации всех документов в Федеральном регистрационном центре по единому учету объектов недвижимости РФ. В соответствии со статьей Федерального закона за № 122-Ф3 от 21 июля 97 года, отчуждение и регистрация прав собственности на дом невозможна без оформления в собственность земельного участка, так как земельный участок является неотъемлемой частью строения, которое на нем возведено. Следовательно официально продать дом и зарегистрировать его на покупателей без регистрации земельного участка нельзя.
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -заявление в администрацию
  • -правоустанавливающие документы на дом
  • -выписка из технических документов участка и план
  • -постановление администрации
  • -документы о праве собственности на дом и участок
  • -договор купли-продажи
  • -акт приема-передачи
  • -регистрация права собственности на покупателей
Инструкция
1
Но в соответствии со статьей № 25.2 п.7 закона РФ о регистрации права собственности, возможна регистрация права на объект недвижимости с земельным участком, если на него имеется любой документ даже от предыдущего продавца. Если документы имеются только на дом, необходимо обратиться в местную администрацию с заявлением о предоставление участка находящегося под строением в аренду или в собственность.
2
В соответствии с новыми изменениями в законе о регистрации права собственности, допускается регистрация участка без кадастрового паспорта, если он очень маленький для единого земельного учета. Но это не означает, что на него не нужны технические документы, кадастровый план и технический паспорт.
3
В соответствии со статьей № 36 п. 5, земельный участок, находящийся непосредственно под домом и вокруг дома принадлежит владельцу строения. Поэтому, если участок недостаточной площади, администрация должна вынести в постановление, что вид разрешенного использования земельного участка относится для жилого дома.
4
Для продажи нужно вызвать земельную организацию, сформировать границы земельного участка, составить план, сделать топографическую съемку. Все полученные документы следует представить в центр регистрации земельных участков. На участок выдадут выписку из технических документов.
5
Правоустанавливающие документы на дом, выписку из БТИ, выписку из документов земельного участка, постановление администрации, нужно представить в регцент и получить свидетельство о собственности.
6
Далее продажа дома осуществляется обычным путем. Составляется договор купли-продажи в нотариальной или письменной форме. Акт приема-передачи и регистрация прав собственности на покупателей.
Видео по теме

Совет 3: Как продать юридические услуги

На рынке юридических услуг достаточно высок уровень конкуренции. Он имеет тенденцию постоянно расти, и поэтому продавать услуги юридическим фирмам становится все сложнее. Чтобы не остаться без работы, необходимо активно рекламировать услуги, обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество оказываемых услуг.
Вам понадобится
  • знание целевой аудитории
  • реклама
  • грамотные специалисты по продажам
Инструкция
1
Создайте в своей фирме отдел продаж. Возьмите для начала двух человек, обучите их. В дальнейшем, в зависимости от загруженности работой, вам понадобится еще несколько человек в отдел. Помните, что рабочие места должны окупаться.
2
Далее необходимо найти каналы, с помощью которых ваша фирма будет продвигать свои услуги:
- Посредники – это агентства недвижимости и риелторы;
- Продажи совместно с другими компаниями (те же агентства недвижимости, банки, страховые компании и т.д.);
- Интернет – работа на форумах, блогах, в социальных сетях, создание своего собственно сайта;
- Прямые продажи;
- Реклама.
3
Громко заявить о себе – вот главный способ привлечь клиентов в свою фирму. Для начала проанализируйте свою целевую аудиторию, кто больше всего нуждается в ваших услугах. Юридическая фирма может работать сразу с несколькими направлениями: семейные дела, финансовые, ипотечные и т.д.
4
Узнайте чем интересуются ваши потенциальные клиенты, что читают, какие смотрят телеканалы, каков их возраст. Все это поможет определить какая форма рекламы лучше подойдет для той или иной группы.
Основные способы распространения рекламной информации:
- Наружная реклама (баннеры, вывески, штендеры и т.д.);
- Размещение информации в СМИ (рекламные статьи, короткие заметки);
- Распространение листовок;
- Телефонные продажи («холодные» звонки);
- Рассылка электронных писем;
- Выставки, форумы, семинары;
- «Сарафанное радио».
Полезный совет
Проводите акции, делайте скидки «старым» клиентам за повторное обращение в вашу фирму.
Громко сообщайте о крупном успешном процессе.
Разместите своих менеджеров в местах, где ваших потенциальных клиентов больше всего может быть – налоговая инспекция, пенсионный фонд, бизнес-центр.
Наладьте хорошие деловые отношения с юристом или юридической компанией из других городов, чье имя у всех на слуху.
Опубликуйте большую статью о своей фирме в газете или журнале с обширной читательской аудиторией. Газета или журнал могут быть не обязательно тематическими.

Совет 4: Как продать дом в области

Загородная недвижимость растет в цене каждый год. За дома вблизи крупных городов сейчас можно выручить приличные деньги. Спрос на них велик, продать жилье не составит труда. Задействуйте все возможные ресурсы - печатную прессу, интернет и т.д.
Вам понадобится
  • - документы о праве собственности на дом и участок;
  • - кадастровый паспорт участка.
Инструкция
1
Перед тем, как объявлять о продаже дома, проанализируйте подобные предложения. Нужно узнать примерную стоимость жилья, чтобы не ошибиться с ценой.
2
Проверьте наличие необходимых документов - свидетельств о собственности на дом и участок и кадастрового плана на землю. Без этого продать жилье будет проблематично. А получение данных ценных бумаг занимает от четырех месяцев до полугода.
3
Весна - самое лучшее время для продажи загородного дома. В это время цены на жилье в области вырастают на 5-10 процентов.
4
Разместите объявление о продаже дома в интернете. Сделать это можно, зарегистрировавшись на бесплатных порталах, рекламирующих сделки с недвижимостью. Процедура активации аккаунта проста и не займет много времени.
5
В объявлении укажите площадь дома, наличие коммуникаций (свет, газ, вода), удаленность от города. Выделите конкурентные преимущества - наличие развитой инфраструктуры, всепогодный подъезд, близость леса или озера. Не забудьте указать расстояние до остановок общественного транспорта. Опишите внутренне состояние дома, как давно был сделан ремонт, есть ли мебель и бытовая техника.
6
Прикрепите к объявлению лучшие фотографии. Представьте дом снаружи и изнутри. Объявления с изображениями просматриваются гораздо чаще, чем без картинок.
7
Дайте объявления в печатную прессу. В регионах до сих пор пользуются популярностью подобные газеты и журналы. Некоторые из них размещают сообщения бесплатно, другие берут за это деньги. Подробности уточните у менеджера по продаже рекламных площадей интересующего издания.
8
Расскажите знакомым о том, что продаете дом. Кого-то из них предложение может заинтересовать.
9
Продавая загородный дом, хорошо подумайте. Дешевле ваша собственность точно не станет, через 5-10 лет прибыль от продажи дома будет гораздо больше.

Совет 5: Как продать дом на украине

Процедура продажи дома во всем мире в целом одинакова, но могут быть свои специфические отличия в части набора документов и ограничения на приобретение земли иностранцами. В целом же технология поиска покупателя с помощью маклеров или самостоятельно на Украине особо не отличается от российской.
Вам понадобится
  • - правоустанавливающие документы на дом (свидетельство приватизации, договор купли-продажи, дарения, мены или наследства);
  • - технический паспорт на дом;
  • - справка из БТИ для отчуждения;
  • - решение опекунского совета, если в доме прописаны несовершеннолетние, даже если те не являются собственниками;
  • - домовая книга;
  • - заверенное нотариусом согласие супруга (ги) на продажу(можно оформить прямо при заключении сделки), если дом куплен в браке;
  • - паспорта собственников;
  • - оригиналы идентификационных кодов (аналог российского ИНН) собственников, включая детей;
  • - документ на землю, на которой стоит дом, если участок приватизирован, или справка, что земля не приватизирована.
Инструкция
1
Особое внимание следует уделить изучению реальной ситуации на рынке труда. Наряду с мониторингом объявлений с сопоставимыми предложениями (где ожидания продавцов обычно несколько завышены, а покупателей - занижены) не будет лишним проконсультироваться у специалистов по недвижимости относительно реальной цены своего варианта и влияющих на нее факторов.
Это позволит понять предел, ниже которого цену опускать нельзя. Для Украины, где можно назвать национальным спортом стремление покупателя сбить цену на недвижимость всеми правдами и неправдами, такие знания будут особенно актуальными (да и где угодно пригодятся).
2
После уяснения ценовых пределов можете рекламировать свой вариант. Если вы предпочитаете искать покупателя самостоятельно, прорекламируйте свой вариант в печатных СМИ региона, где находится дом, и на интернет ресурсах. Наряду с местными эффективными могут быть всеукраинские ресурсы общей направленности с рубрикацией по характеру предмета сделки и регионам, например, e-market.ua.
3
Параллельно с поиском покупателя займитесь подготовкой документов для продажи. Начинайте с тех, которые наиболее долго делаются, и тех, без которых невозможно подготовить другой документ. Учтите также, что сроки действия многих бумаг ограничены.
В отличие от России, при оформлении сделки о нотариуса необходимы оригиналы идентификационных кодов продавца или продавцов. Так называется на Украине аналог российского ИНН. Получить этот код должен и собственник с иным гражданством после временной регистрации в собственном доме.
А если в доме прописаны дети, разрешение органа опеки требуется независимо от того, собственники они или нет (в РФ только если собственники).
4
Отвечайте на вопросы заинтересовавшихся покупателей, договаривайтесь о просмотрах и организовывайте их.
При этом не верьте обещаниям и не снимайте дом с продажи, пока не получите задаток, не возвращаемый, если покупатель передумает.
Оговорите с покупателем порядок передачи денег и его вселения в приобретаемый дом.
5
В назначенный день идите к нотариусу с полным комплектом документов и заключайте сделку, затем совершайте обмен денег на ключи.
Видео по теме

Совет 6: Как выписать человека из дома без его согласия

В современном мире люди часто сталкиваются с проблемой выписки граждан, не проживающих на определенной жилплощади, например, сожителей, которые ведут себя неадекватно, дебоширят. Но закон должен предусматривать возможность выписки человека без его собственного согласия или вопреки его желанию проживать в квартире. И такая возможность действительно существует.
Инструкция
1
Когда человек не против выписки из помещения, но находится на достаточно далеком расстоянии и не имеет возможности приехать, или когда человек против выписки его из дома и желает проживать в нем и дальше. В случае, когда человек не живет в доме, например, уехал в другую страну, но при этом не желает выписываться, можно обратиться в суд с предоставлением всех подтверждающих документов.
2
В суде необходимо доказать, что за помещением человек не смотрит, не ухаживает и интереса не проявляет, что в другой стране у данной личности уже есть место жительства и прочие документы, которые покажутся адвокату существенными. Проще уговорить человека выписаться по собственному желанию, тогда он имеет право прислать представителя с доверенностью на проведение операций с данной жилплощадью, а именно возможности выписки из дома. Представлять интересы человека в суде может как адвокат, так и простое физическое лицо. Но, как правило, получить согласие на снятие с регистрации бывает затруднительным, а зачастую и невозможным.
3
Из действующего законодательства следует, что в приватизации принимают участие сам покупатель со всей своей семьей, проживающей на момент осуществления приватизации с нанимателем.

В случае, если один из прописанных участников семьи нанимателя перестает жить с ними на одной территории, он все равно имеет право на часть приватизированной площади и может распоряжаться ею по свою усмотрению. То есть любой член семьи, прописанный в приватизированной площади, имеет право самостоятельно, без согласия оставшихся проживающих людей продать, обменять или подарить свою часть жилья.
4
Если кто-либо из прописанных граждан отсутствует в приватизированном доме, то за ним по закону сохраняется право на жилье. Если прописанный член семьи отсутствует более полугода, то судом этот срок может быть продлен в случае службы в армии, в случае временного выезда на другое место жительства при предоставлении соответствующих документов в суд или соответствующие органы.

Поэтому выписать человека из дома без его согласия очень сложно, и осуществить это можно только через судебное разбирательство.
Обратите внимание
Выписка из квартиры без согласия. Как уже было сказано выше, выписка из квартиры без согласия возможна только по суду. Обычно такой способ выбирается, если лицо необходимо заставить покинуть жилплощадь в принудительном порядке. Провести процедуры выписки из квартиры без согласия на то лица выписываемого помогут юристы нашей компании.
Полезный совет
Проблема снятия с регистрационного учета (выписки из квартиры) может возникнуть как у лиц, которые занимают квартиру по договору социального найма, так и у лиц, которым жилье принадлежит на праве собственности.  Чтобы выписать человека из квартиры, необходимо либо получить его согласие на это, либо лицо можно выписать без согласия, обратившись в суд и получив судебное решение о снятии с регистрационного учета.
Источники:
  • выписка человека

Совет 7: Как продать дом срочно

Срочная продажа дома – явление нередкое. Необходимость продать недвижимость в максимально короткие сроки может быть вызвана разными причинами – переездом, нехваткой средств и т.д. Для достижения поставленной цели, необходимо четко продумать план действий, разделив его на последовательные шаги.
Перед тем, как выставить дом на продажу, четко определитесь – по какой цене вы хотите реализовать свою недвижимость. После этого, задайтесь логичным вопросом – где можно найти покупателей на недвижимость. Далее, начните собирать необходимые документы. Желательно решение этого вопроса доверить юристу, поскольку документация, а именно договор купли-продажи – важный момент в продаже дома.

Как найти покупателя?

Первое, что необходимо сделать для поиска покупателей – подать объявление о срочной продаже дома по выгодной цене. В объявлении подробно опишите преимущества вашего дома, его месторасположение, наличие ремонта, светлых окон, сада, забора и т.д. Если не умеете составлять продажные объявления – обратитесь к профессионалам. Далее, разместите объявление на максимальном количестве площадок – это могут быть газеты, журналы, информационные доски, расклейка объявлений на остановках и т.д., а также обязательно доски объявлений в интернете. Не забудьте указать, что продажа дома осуществляется собственником, без участия посредников – это важно для потенциального покупателя, поскольку сулит ему экономию на услугах риэлтора. К тому же, с собственником всегда можно договориться о скидке и умеренном торге (тем более, если речь идет о срочной продаже дома).

Демонстрация дома

Будьте готовы к тому, что ваш дом захотят посмотреть, причем заглядывать будут везде. Заранее необходимо привести все комнаты дома и подвал в презентабельный вид. Если требуется косметический ремонт – лучше сразу его сделать, или же сделать скидку покупателю, которому придется делать этот ремонт за свой счет. Желательно не скрывать от потенциального владельца дома все возможные огрехи – протекают трубы, сантехника требует замены, не бывает горячей воды летом и т.д. После осмотра, покупатель задаст интересующие вопросы – отвечайте максимально честно, при этом помните – вам надо продать дом, поэтому не умаляйте его достоинств.

Юридическая сторона сделки

Поскольку речь идет о срочной продаже дома, не всегда хватает времени на оформление документации. Поэтому лучше поручить это дело квалифицированным специалистам – юристам. Это избавит вас от необходимости тратить свое время на посещение различных инстанции, при этом гарантирует грамотность составленного договора. В случае срочной продажи недвижимости, экономить на услугах профессионалов не стоит.

Совет 8: Как взять ипотеку на покупку частного дома

Сегодня у заемщиков есть возможность взять ипотеку не только на приобретение квартиры, но и купить частный дом в кредит. Правда, получить одобрение банка в данном случае будет сложнее, так как такое кредитование связано с повышенными рисками.
Первоначально необходимо определиться с объектом недвижимости, а также оптимальной ипотечной программой. Сегодня предложение по ипотеке на частный дом есть практически у каждого крупного банка.

Требования банков к объекту недвижимости

Применительно к объекту кредитования главным критерием для одобрения ипотеки является ликвидность постройки, т.е. возможность ее продать в любой момент без серьезной потери в стоимости.

Оценивая перспективу выдачи кредита на покупку частного дома, банки учитывают ряд параметров. Среди них - материал фундамента и несущих стен. Предполагается, что кирпичные дома из кирпича или бетонных блоков являются более долговечными. Поэтому взять кредит на деревянный дом будет достаточно проблематично. Сложности с одобрением жилищного кредита могут возникнуть и у желающих приобрести жилье эконом-класса.
Желательно, чтобы дом был оснащен необходимыми для проживания коммуникациями, должен быть пригодным для постоянного проживания и находиться в регионе присутствия банка.

Также важно, чтобы заемщик обладал правом собственности на землю. Она при этом должна быть предназначена под индивидуальное жилищное строительство.

Условия предоставления ипотеки на покупку частного дома

На покупку квартиры банки выдают ипотеку на срок 5-25 лет с размером первоначального взноса от 10 до 40%. Процентные ставки составляют 11-13%.
Размер первоначального взноса при приобретении частного дома в кредит составляет от 40 до 60%.

При этом, условия предоставления ипотечных кредитов при приобретении частного дома менее выгодные. Средняя ставка составляет 14-15%, что больше на 2-3% по отношению к классической ипотеке.

При этом, часто такие кредиты требуют наличие залога в виде другой недвижимости.

Перечень документов для получения ипотеки на частный дом

Для оформление ипотеки на частный дом банки требуют две группы документов, непосредственно связанная с объектом недвижимости, а также подтверждающие доходы и платежеспособность заемщика. Ориентировочный перечень документов включает в себя:

- правоустанавливающие документы;

- кадастровый план и паспорт;

- технический паспорт;

- оригинал выписки из ЕГРП;

- отчет от независимого оценщика.

- справка о зарплате по форме 2-НДФЛ (за последние 6 месяцев);

- пенсионное удостоверение, ИНН;

- паспорт поручителя;

- выписка со счета заемщика, подтверждающая наличие первоначального взноса.

Перечень требований и запрашиваемые документы варьируются в зависимости от банка.
Видео по теме
Источники:
  • как летать без документов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше