Совет 1: Как препятствовать выпадению волос

Здоровые и густые волосы являются важной составляющей красивого внешнего облика. Но, к сожалению, проблема их выпадения сегодня актуальна для многих людей.

Существует множество причин: воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды, генетика, заболевания щитовидной железы, анемия, стрессы, недостаток витаминов. Нередко выпадение волос обусловлено дефицитом витаминов В6 и В12 в организме. Улучшить рост волос и состояние таковых можно различными способами, однако перед выбором какого-либо из них необходимо пройти полное медицинское обследование с целью выявить причины выпадения волос.

Медикаментозный способ остановки выпадения волос

Он заключается в приеме специальных препаратов и биодобавок, мезотерапии, физиотерапевтических процедурах, использовании лечебных масок для волос. Известными средствами, помогающими остановить выпадение волос, являются Минокседил и Финастерид.

Народные средства

Издавна отличным средством для улучшения роста волос считалась крапива. Собирать её можно начиная с мая месяца. Следует сделать отвар и ополаскивать им волосы после мытья головы.

Рост волос также ускоряют экстракт хмеля, хвойные эфирные масла, питательные маски из морской соли. При сильном выпадении волос хорошо помогает настойка красного стручкового перца, которую необходимо втирать в волосистую часть кожи головы. Красивой шевелюре также способствует втираемый в кожу головы тертый лук или чеснок. 

При легком выпадении волос хорошо помогает массаж головы, улучшающий циркуляцию крови, что улучшает питание корней волос.

Чтобы остановить выпадение волос, рекомендуется употреблять в пищу продукты, содержащие магний, железо, кальций, селен и кремний. Также росту волос способствуют водоросли, моллюски, бобовые, жирная рыба, орехи, оливковое масло, соя, мясо птицы, морковь.

Радикальный способ устранить выпадение волос

К сожалению, возникают случаи, когда народные средства и специальные шампуни неэффективны. Если волосы выпадают обильно, появляются проплешины, то речь уже идет об алопеции. Алопеция, встречающаяся как у мужчин, так и у женщин, представляет собой процесс патологического выпадения волос. Если проплешин несколько – это гнездная алопеция, полная же потеря волосяного покрова называется тотальной алопецией. Стопроцентный результат в этом случае может дать только трансплантация волос. Данная методика восстановления волосяного покрова является хирургической операцией, поэтому к выбору клиники и врача надо отнестись серьезно.

Совет 2: Чем полезен овес

О полезных свойствах овса человечеству известно с давних пор. Данную культуру используют не только в качестве лошадиного фуража, но и для питания человека, так как злак оказывает лечебное воздействие на весь организм.

Полезные свойства овса

Мощные целебные и полезные свойства, а также богатый состав позволяют широко применять овес в народной медицине. В зернах содержится примерно 60% крахмала, до 8% жира, 10-18% белков (по содержанию белка овес занимает второе место после гречки), аминокислоты (триптофан и лизин). В овсе находятся: эфирные масла, витамины В1, В6, К, В2, каротин, пантогеновая и никотиновая кислоты, камедь. Среди макро- и микроэлементов, которые содержатся в данной культуре, следует отметить следующие: калий, фосфор, хром, цинк, фтор, магний, железо и многие другие. Богата овсяная крупа серой.

Отличается данная культура оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и витаминов. Овес нередко включают в диету для восстановления ритма сердечной деятельности, это объясняется содержанием витаминов группы В, которые играют большую роль в работе нервной системы. Крахмал, который присутствует в большом количестве, обеспечивает организм медленной энергией, это позволяет избегать резкого повышения сахара в крови (что особенно полезно при диабете). В овсе найдены органические кислоты: эруковая, щавелевая и молоновая.

Белок, входящий в состав злака, необходим человеческому организму для восстановления и роста тканей. А растворимая клетчатка защищает сердечно-сосудистую систему, снижает уровень вредного холестерина в крови (при регулярном употреблении). Минералы и витамины активно участвуют в обменных процессах, снижают риск возникновения различных заболеваний.

Очень важен овес для крови, ногтей, костей, волос, хрящей и обмена веществ нервной ткани. Содержащийся в злаке кремний помогает препятствовать выпадению волос. Овес улучшает работу поджелудочной железы и печени, способствует усвоению в кишечнике жира. В зернах найден фермент, который действует подобно ферменту поджелудочной железы (амилаза), который помогает усваивать углеводы. А тиреостатины благоприятно воздействуют на деятельность щитовидной железы. Слизистые отвары овса используют при малокровии, недостаточной всасываемости желудка, заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Противопоказания и вред

На самом деле, овес может принести организму не только существенную пользу, но и вред. Вредное воздействие злака очевидно для людей, которые страдают целиакией (непереносимостью злаков). Фитиновая кислота, присутствующая в овсе, при накоплении в организме может привести к вымыванию из костной ткани кальция. Перед использованием овса в пищу нужно учитывать, что эта крупа противопоказана при сердечной и почечной недостаточности, при индивидуальной непереносимости продукта.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500