Совет 1: Как вправить колено

Вывих коленного сустава сразу лишает человека возможности нормально сгибать ногу, Главное - не пытаться это делать, поскольку лишние движения порвут еще больше связок, и лечение станет более продолжительным. Вывих обычно сопровождается обильными кровоизлияниями выше и ниже коленной чашечки.
Инструкция
1
Несмотря на серьезные повреждения, вправить вывих колена достаточно просто. Полностью вытяните голень с противодействием на выступающие концы и зафиксируйте сустав повязкой или гипсом на 4-6 недель. Затем разминайте сустав и разрабатывайте его массажем.
2
Гораздо чаще встречается подвывих коленного сустава, который характеризуется легким смещением голени по концам бедра. Этот вывих вправляется так же, как и полный вывих колена, с наложением фиксирующей и обездвиживающей повязки на 3-4 недели. Однако легкому лечению поддаются только свежие вывихи, застарелый и многократно повторяемые травмы спортсменов уже требуют малоинвазивных вмешательств посредством эндоскопии.
3
Вывих коленной чашечки также является травмой, часто вызывающей привычный вывих. Его редко приходится видеть врачам, так как часто больной, ощупывая и растирая коленную чашечку, сам вправляет ее на место, а при возникновении привычного вывиха так же быстро справляется с проблемой. Главное - не забывать, что это тоже травма и стараться временно снизить нагрузку на поврежденное колено. В качестве восстановительной терапии эффективно использовать массаж в сочетании с физиотерапией.
4
Раньше считалось, что часто встречается вывих мениска, однако последняя практика показывает, что обычно все-таки подобное повреждение оказывается переломом, поэтому рекомендуется сразу отправляться к врачу, не надеясь на самолечение. Хотя гораздо важнее уметь предотвращать травмы, которые возникают все чаще из-за увлечения экстремальными видами спорта, поэтому нужно всегда использовать защиту и дополнять ее бинтованием суставов при помощи эластичного бинта.

Совет 2: Как вправить вывих

Вывих – повреждение сустава, в результате которого поверхности костей смещаются. Хотя переломы, растяжения и ушибы также сопровождаются болью, отличить вывих можно визуально – при этом сустав выглядит неестественно. А вот вправлять самостоятельно – занятие довольно рискованное, надо, как минимум, знать, как это правильно делается.
Инструкция
1
При вывихе плеча суставная головка, чаще всего, оказывается смещенной вперед или же в подмышечную впадину. Движения в суставе отсутствуют. Существует несколько методов вправления вывиха плечевого сустава. Чаще всего используются методы Джанелидзе и Кохера, но второй считается более травматичным.
2
Уложите пострадавшего на стол в боковом положении так, чтобы его голова располагалась на отдельном столике или тумбочке, а рука свободно свешивалась вниз в промежутке между ними. Через 10-15 минут мышцы плеча расслабятся под действием тяжести. Согните руку пострадавшего в локтевом суставе, возьмитесь за предплечье и потяните вниз. Слегка поворачивайте руку сначала наружу, а потом внутрь. После того как кость встала на место, желательно зафиксировать ее гипсовой лангетой.
3
Локтевой сустав руки образуют суставные поверхности сразу трех костей– плечевой, локтевой и лучевой. Две последних соединены между собой, поэтому «вылетают» они из сустава вместе. Методы вправления вывиха локтя не сильно отличаются один от другого. Но, в любом случае, вам потребуется помощник. Обхватите плечо пострадавшего так, чтобы ваши большие пальцы упирались в локтевой отросток и головку лучевой кости. Надавите, чтобы сместить их вперед. Ваш помощник при этом оттягивает предплечье пострадавшего. После вправления вывиха зафиксируйте сустав.
4
Кисть руки состоит из большого количества костей, суставов и полусуставов, поэтому и вывихи бывают самые разные. Происходят они при падении или при прямом ударе. Чтобы вправить вывих кисти вам потребуется помощник. Согните руку пострадавшего в локте. Возьмитесь одной рукой за его первый палец , а другой за остальные четыре. Потяните. Большими пальцами рук надавливайте на выступающие части кисти. Ваш помощник при этом удерживает конечность пострадавшего за плечо.
Видео по теме
Источники:
  • как вправить палец в 2017

Совет 3: Как разрабатывать колено после перелома

После перелома ноги приходится проходить долгие курсы реабилитации. Длительное ношение гипса приводит к уменьшению притока крови, ослаблению мышц и суставов, поэтому после снятия повязки конечность приходится разрабатывать, чтобы вернуть ей прежнюю подвижность и силу.

Как правильно разрабатывать колено после перелома

После снятия гипса одна из самых сложных задач – вернуть эластичность мышцам, улучшить кровоток. Для этого рекомендуется ежедневно массировать колено, растирать его, используя специальные мази и гели. Не следует чересчур сильно сдавливать поврежденное место, чтобы не усугубить ситуацию. Если вы не уверены, что сможете делать массаж колена правильно, посоветуйтесь с доктором и попросите научить вас выполнять эту процедуру. На этом этапе также очень эффективны будут физиотерапевтические процедуры. Желательно, чтобы их проводил профессионал.

Следующий этап – простые физические упражнения. Подойдет ходьба на месте, сгибание и разгибание ноги. Можно попробовать гулять без трости. При этом не стоит отходить далеко от дома и развивать скорость более 1-2 км/ч, поскольку для поврежденной ноги чрезмерная нагрузка может быть очень опасной.

Далее можно попробовать 3-4 раза в неделю проводить занятия на велотренажере, выбирая самые простые программы с минимальной нагрузкой. Такие упражнения будут способствовать постепенному возвращению эластичности мышц, силы и выносливости. Если вы выберете велотренажер, запомните, что при достижении нижней точки нога должна выпрямляться полностью – это очень важно для эффективной разработки колена.

Далее следует перейти к более сложным вариантам. Речь идет о неглубоких приседаниях, невысоких прыжках, а также о занятиях на велотренажере по усложненной программе с дополнительной нагрузкой. Длительность упражнений можно увеличить со временем.

Разрабатываем колено: основные тонкости

Важно помнить, что возвращение тонуса мышцам должно происходить постепенно. Категорически не рекомендуется сразу после снятия гипса использовать комплексы физических упражнений и обеспечивать сильную нагрузку ногам. Важно посоветоваться с врачом, чтобы выбрать подходящее время для выполнения процедур. Как правило, начинать восстановление тонуса рекомендуется через 6-7 дней после снятия гипса. От самых простых вариантов – массажа и легких упражнений – нужно переходить к более сложным, но постепенно. Спешка в таких вопросах неуместна.

Недостаточно просто разрабатывать колено с помощью массажа и лечебной физкультуры. Очень важно также, посоветовавшись с врачом, выбрать правильный рацион на весь период реабилитации. Рекомендуется не только соблюдать специальную диету, но и использовать витаминно-минеральные комплексы, богатые кальцием и фосфором.
Обратите внимание
Вывих коленного сустава - это очень серьезная травма. Вправлять его самостоятельно нельзя, во-первых, потому, что не специалист не сможет определить конкретный вид вывиха, а во-вторых, потому, что при попытке неумелого вправления сустава вы можете повредить его еще больше.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500