Совет 1: Как начать ювелирное дело

Обычным людям профессия ювелира представляется сказочной и романтичной. Но на самом деле золотых дел мастер – прежде всего профессионал, который владеет разнообразными техниками. Ювелирное производство сегодня достигло пика своей популярности, поэтому естественно, что многие задумываются о том, как начать ювелирное дело.
Как начать ювелирное дело
Инструкция
1
Возьмите на работу профессионалов. Первое и основное. с чего нужно начать – это с поиска опытных ювелиров. На ювелирных производствах над разработкой и выпуском украшений работает большая команда мастеров (у каждого свое задание и специализация).
2
Решите все административные вопросы. Вам нужно учесть каждую деталь. С приобретением бесценного опыта, «золотых дел» мастер может организовать свое маленькое или большое предприятие. Но на этом пути он сталкивается с огромными налогами, нехваткой сырья и другими проблемами организационного характера.
3
Займитесь поиском инвестора. Всем известно, что без капитала невозможно начать ни одно серьезное дело, а тем более ювелирное. Существует еще множество советов по вопросу: «Как начать ювелирное дело?». Но самым главным был и остается вопрос о подборке ювелиров профессионалов.
4
Подумайте над достойной оплатой труда своему персоналу. Труд профессионального ювелира достойно оплачивается. В мире давно существует практика гонорарной оплаты такого труда, а не окладом. Причиной этому то, что работа ювелира творческая и во многих случаях эксклюзивная.
Обратите внимание
Настоящий ювелир сочетает в себе умения дизайнера и ремесленника. Профессиональный ювелир принимает участие в разработке авторских коллекций.

Ювелир-профессионал отлично владеет знаниями о свойствах сырья и умеет применять их на практике.
«Золотых дел» мастер находится в постоянном процессе самообразования. Настоящий профессионал учится всю жизнь, а не только в стенах обучающего заведения.

Совет 2 : Как выучиться на ювелира

Ювелир – одновременно художник и ремесленник, который занимается изготовлением ювелирных изделий. Работа эта интересна и разнообразна. Высококлассные мастера делают вручную эксклюзивные вещи по собственным эскизам, но на заводах чаще всего практикуют узкое разделение труда. Среди ювелиров есть литейщики, огранщики, гравировщики.
Как выучиться на ювелира
Инструкция
1
Чтобы стать ювелиром, надо обладать целым рядом личностных качеств: усидчивостью, терпением и творческим мышлением. Работа с металлом и камнем требует физических усилий, хорошо развитой мелкой моторики рук и стопроцентного зрения. Ювелиру приходится ковать, паять, чеканить, чернить, инкрустировать и полировать.
2
Немало среди ювелиров мастеров-самоучек, обучающихся профессии по книгам, учебным пособиям или непосредственно у известных и опытных художников. Но следует иметь в виду, чтобы начать работу самостоятельно надо обладать определенным капиталом. Рабочий стол ювелира должен быть оснащен большим количеством инструментов и приспособлений, стоимость которых доходит до нескольких тысяч долларов.
3
Крупнейшим ювелирным предприятиям постоянно требуются высококлассные специалисты, поэтому многие из заводов открывают при производстве специализированные школы по подготовке ювелиров-монтировщиков, закрепщиков и литейщиков. Желаемую профессию можно приобрести, пройдя шестимесячный курс обучения в одной из таких школ.
4
В 35 км от Костромы находится село Красное. Оно издавна славилось своими мастерами-ювелирами. Сегодня Красное – крупнейший в России центр ювелирного производства. В селе находится известное на всю страну училище художественной обработки металлов. КУХОМ – единственное в своем роде учебное заведение, в котором учащиеся за четыре года приобретают профессию ювелира широкого профиля и становятся одновременно дизайнерами, художниками, граверами, скульпторами.
5
Высшее образование можно получить в Московском художественно-промышленном университете им. С.Г. Строганова, где на факультете декоративно-прикладного искусства есть отделение художественной обработки металла. В Московском государственном текстильном университете имени А.Н. Косыгина также существует профильная специальность – «Художественное проектирование ювелирных изделий». Обратите внимание: в ВУЗы можно поступить только после окончания художественного училища или школы. Учиться в университете придется шесть лет.
Обратите внимание
Приобретя профессию ювелира, учиться придется всю жизнь: посещать семинары, выставки, конкурсы, чтобы быть постоянно в курсе новых тенденций.
Полезный совет
Набравшись опыта и овладев секретами мастерства, можно открыть собственную ювелирную мастерскую.
Источники:
  • Властелин колец или как выучиться на ювелира
  • ювелирное училище

Совет 3 : Как обучиться ювелирному делу

Профессия ювелира очень сложна и требует не только безукоризненного знания техники изготовления украшений, но и развитого художественного вкуса и таланта. Желающие строить карьеру в качестве ювелира могут получить специальное образование в соответсвующих учебных заведениях.
Как обучиться ювелирному делу
Вам понадобится
  • - аттестат о среднем образовании;
  • - свидетельство о сдаче ЕГЭ.
Инструкция
1
Узнайте, где находится ближайшее к вам училище, которое готовит специалистов-ювелиров. Одно из наиболее известных учебных заведений подобного профиля - это Царскосельское училище художественной обработки металлов, находящееся в Костромской области.
2
Получите начальную подготовку по рисованию. В этом вам может помочь обучение в детской художественной школе или частные уроки у педагогов-художников. Также вам могут пригодиться подготовительные курсы при выбранном училище. Они бывают краткосрочными - на 2 недели, и долгосрочными - на 9 месяцев. Обучение на них платное, но есть и плюс - иногородние абитуриенты, уже закончившие школу, могут получить место в общежитии.
3
Подготовьте необходимые документы для поступления. Если вы идете в училище после 11 класса, вы должны будете предъявить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Также приложите к документам медицинскую справку, фотографии паспортного образца, аттестат об общем или полном среднем образовании, а также 3-4 образца живописных работ.
4
При одобрении вашей кандидатуры сдайте вступительные экзамены. К ним относятся такие художественные дисциплины, как рисунок, живопись и композиция. Выпускники 9 класса дополнительно сдают тесты по русскому языку и литературе.
5
В случае получения положительных оценок на экзамене, но нехватке баллов поступите на обучение на контрактной основе.
6
Если у вас уже есть художественное образование, пройдите ускоренное обучение ювелирному делу. Обычно оно также организуется на базе училищ. Такое обучение осуществляется только на коммерческой основе и занимает год.
Видео по теме
Обратите внимание
Кроме училищ, существуют и академии, в которых готовят специалистов по ювелирной обработке материалов. Например, подходящую специальность можно получить в Московской художественно-промышленной академии им. Строганова.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500