Совет 1: Как ювелиры оценили преимущества титана

Титан считается самым твердым металлом на земле и девятым по распространенности из всех элементов, составляющих земную кору. Он тверже, но намного легче стали, золота, платины, не ржавеет, не окисляется, а поэтому незаменим в машиностроении, металлургии, часовом производстве. Не обошли своим вниманием этот уникальный материал и ювелиры.
Как ювелиры оценили преимущества титана

О многих свойствах оксида титана было известно еще три столетия назад, но в чистом виде титан был получен сравнительно недавно – в 1925 году. Название металл получил благодаря немецкому химику Мартину Клапроту. По одной из легенд, он выбрал наименование будущему элементу №22 знаменитой менделеевской таблицы, взяв за основу имя Титания: так звали королеву фей в германской мифологии.

Титан заслуженно становится фаворитом у ювелиров: его все чаще используют в изготовлении современных интерпретаций браслетов, сережек, цепочек, диадем, подвесок, брошей, колец. Ювелирные изделия из него имеют немало преимуществ по сравнению с другими благородными металлами и их сплавами. Титан красив. По цвету он похож на платину – имеет такой же серебристо-серый (с беловатым оттенком) отлив, но более износоустойчив и долговечен. Чистый титан абсолютно гипоаллергенен, что особенно важно для многих клиентов ювелирных салонов.

Стильные украшения часто имеют классические формы (цветочные композиции, листики, лепестки, бантики, звезды и т.д.), но создаются в современном креативном дизайне. К сожалению, припаивать декор к основе украшений из титана им же из-за твердости и тугоплавкости металла невозможно. Именно поэтому сложные и объемные изделия искусно комбинируют с золотом, серебром, другими материалами. Самые изысканные и дорогие образцы мастера украшают бриллиантами, сапфирами, жемчугом.

У титана есть уникальное свойство, по достоинству оцененное ювелирами: это металл-хамелеон. Естественная бело-серая расцветка титана при его анодировании (электролитическом нанесении оксидной пленки) или так называемом пламенном окрашивании в муфельной печи (с температурой 800-1200оС) может меняться радикально – от появления радужной оболочки до закрепления синего, зеленого, оранжевого, красного, розового, фиолетового и других насыщенных цветов.

Замечена реакция титановых изделий на контакт с кожей: на поверхности могут появиться новые оттенки и переливы. Если они нежелательны как художественное оформление-экспромт, их легко смыть водой с мылом и вернуть металлу прежний светлый блеск.
Обработка ювелирных изделий из титана – высокотехнологичный и затратный процесс, именно поэтому цена на них приближается к стоимости золотых.

Совет 2 : Как выбрать украшения из титана

В 1791 году в английском графстве Корнуолл скромный, но любознательный священник Уильям Грегор обнаружил в магнитно-железистом песке металл, который привлек его внимание. А еще пару лет спустя, независимо от этой находки, металл был назван титаном немецким химиком Мартином Клапротом в честь героев Древней Греции.
Как выбрать украшения из титана

Свойства титана и критерии выбора

Разведанных запасов металла немного, а его месторождений еще меньше. Он легок, долговечен, эстетичен, поэтому ювелиры с охотой используют его для изготовления украшений. Дизайнеры изготавливают из титана броши и кольца, серьги и браслеты, кулоны и цепочки, практически всю современную номенклатуру «ювелирки». Украшения из титана не поддаются коррозии и окислению, не оставляют на теле следа даже после долгой носки. Титан легче, чем изделия из драгметаллов, но прочнее, царапины и вмятины не деформируют структуру украшения. Внешне напоминающий платину, титан выигрывает в цене. По-крайней мере пока. Есть и еще одно, сугубо ювелирное свойство – техника обработки металла позволяет придавать его массиву целую гамму оттенков, эстетически совмещая его с камнями любых цветов и стилизуя украшение под любую одежду.

Кому стоит носить титановые украшения и как их выбрать?

Титан принадлежит к знаку Водолей. Он вобрал в себя все силы и энергию «грозных планет» - Сатурна и Урана. Он необходим людям, родившимся под знаками этих планет в качестве главного оберега. Водолеи-мужчины носят титановые украшения на правой, женщины - на левой руке. Металл должен ясно указывать, что его обладатель – активный, сильный, неуступчивый человек, неординарная и динамичная личность.

Любое нетрадиционное украшение подчеркивает неординарность. Прежде чем приступать к выбору, подумайте, соответствует ли ваш характер этим качествам. Есть и более прозаическая причина выбора: в отличие от золота, платины и особенно серебра, титан - металл инертный, не реагирующий на солнечные лучи, соли, химические особенности тела, устойчив к магнетизму. Для аллергиков он стал самой лучшей альтернативой традиционной «ювелирке».

Выбор «драгоценного» стиля

Титановая бижутерия необычайно эстетична и соответствует стилю любой активной женщины. Мадам Коко Шанель впервые использовала титановую тему в коллекциях стиля. Мужчины тоже заглядываются на изделия из титана: запонки, печатки, зажимы для галстука, их всегда можно подобрать под соответствующий внешний вид. Но главное назначение украшений из титана - это доставлять и дарить людям радость, подчеркнуть индивидуальность каждого.

Обручальные кольца из титана - символ постоянства пары. Натуральные камни с золоченым или черным напылением титана следует выбирать только динамичной молодой девушке с ярким характером. Большая редкость - титановые украшения под натуральный изумруд - для непосед любого возраста. Творческим натурам, склонным к изобретениям, другом и помощником станет титановое кольцо или ожерелье с лунным камнем и фиолетовым или лазурным цветом титановой основы. Но самый-самый сочетаемый с титаном камень известен еще от древних персов - алмаз. В его таинственном и неповторимом сиянии титан участвует как примесь самостоятельно, а в обрамлении титана алмаз несет защиту от всех темных сил Земли! Есть лишь одно ограничение при выборе - незамужним девушкам алмаз с титаном станет вечным препятствием к семейной жизни. И профессиональные ювелиры, и астрологи большинству мужчин рекомендуют титановые украшения с натуральным гранатом.

Титан очень легкий металл, его наличие просто определить даже на вес – кольцо значительно легче такого же из меди или стали. Состав сплава определяется только лабораторно, но попробуйте чиркнуть кольцом по стеклу. Только титан оставит на стекле едва заметный сероватый штрих.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500