Совет 1: Как выбрать микроволновку

Микроволновая печь встречается сегодня практически в каждом доме. Эта бытовая техника проста в использовании, к тому же сравнительно недорого стоит. Готовить любые блюда в ней не только быстро, но и очень удобно благодаря множеству функций и режимов работы. При этом микроволновая печка считается достаточно безопасной техникой, в отличие, скажем, от газовых духовых шкафов.

Один из ключевых параметров микроволновки – ее объем

На сегодняшний день микроволновые печи выпускаются практически во всех странах Европы. Модели того или иного производителя отличаются не только дизайном корпуса, но и своей функциональной начинкой. Однако одним из главных параметров микроволновки считается ее объем. Он может составлять от 9 до 40 литров. Поэтому чтобы выбрать микроволновку правильно, для начала вам необходимо определиться именно с этим показателем. Если микроволновка нужна вам лишь для разогревания блюд и приготовления небольших домашних обедов для двух-трех человек, то модели с объемом 15-17 литров будет вполне достаточно. Если готовить еду вам приходится для большой семьи из 5-6 членов, то и размеры микроволновки должны быть куда солиднее.

Чтобы правильно выбрать микроволновку, уточните тип ее гриля

Как известно, микроволновые печи часто работают по принципу гриля. Он, в свою очередь, бывает двух типов – тэновым и кварцевым. Очень сложно однозначно сказать, микроволновки с каким типом более практичные. Духовка печей с кварцевым грилем довольно просторная; к тому же, она быстрее нагревается и остывает, ее гораздо проще чистить. В свою очередь модели с тэновым грилем стоят несколько дешевле. Они позволяют с легкостью менять положение вертела в зависимости от формы приготавливаемого в печи продукта.

Выбрать микроволновую печь правильно можно и без помощи специалистов

Сегодня на рынке представлены и модели микроволновых печей с так называемым плоским грилем, в которых отсутствует вертел. Подобные модели лучше всего подходят для приготовления сосисок, креветок, сарделек и других продуктов методом барбекю. Чтобы правильно выбрать микроволновку с плоским грилем, какая-либо дополнительная консультация или помощь специалистов вам не потребуется. Просто поинтересуйтесь у продавца уровнем ее энергопотребления. Как правило, микроволновки с плоским грилем отличаются более высокой мощностью, чем обычные, поэтому расходуют больше энергии.

Видео по теме
Источники:
  • Кронштейн для микроволновки на стену: как выбрать и установить

Совет 2 : Гриль с конвекцией в микроволновке: за и против

С выходом на массовый потребительский рынок микроволновых печей, оснащенных функциями гриля и конвекции, начался новый этап в эволюции кухонного оборудования. И хотя СВЧ-печи давно стали привычными на наших кухнях, им не доставало очень важного – умения не только размораживать и разогревать продукты, но и печь, жарить, запекать.
Гриль с конвекцией в микроволновке: за и против

Визитная карточка – золотистая корочка

Гриль с конвекцией делает обычную микроволновку серьезным конкурентом привычного духового шкафа. В микроволновой печи такого типа возможно воплощение самых смелых и разнообразных поварских идей. Самые востребованные – запекание и жарение.

Птица, мясо, рыба, овощи при наличие гриля и конвектора обжариваются словно на вертеле или в мангале, продукты равномерно подрумяниваются со всех сторон до аппетитной золотистой корочки. Она – своеобразная визитная карточка, фишка печей с конвектором и грилем. Такая печь никогда не пересушит кушанья, что не всегда удается обычной духовке. Блюда остаются сочными и аппетитными. СВЧ-печь с грилем и конвектором значительно экономит время на приготовление пищи, что особенно ценно в праздничные дни. В духовом шкафу, к примеру, рыбу нужно запекать 30 минут. А вот микроволновка с грилем и конвектором справится с этой задачей всего за 5 минут.

Поэтому ставить готовится блюда можно уже пока гости моют руки и рассаживаются за столом и подавать угощение с пылу-жару. Печке по плечу и выпечка пирожков, бисквитов, блинчиков – все получается воздушным, равномерно румяным. СВЧ-печка не допустит, чтобы что-то подгорело или не пропеклось с одного бока. Это – кулинарное искусство по высшему разряду.

Нагревательные элементы в микроволновках производят двух видов – тэновые и кварцевые. Тэн представляет собой металлическую спираль с нагревательным элементом внутри, он устанавливается наверху в рабочей камере печи. В некоторых моделях печей тэн выпускается съемным, чтобы можно было устанавливать его в зависимости от объема пищевых продуктов. Этот вариант – наиболее экономичный, такой тэн быстрее нагревается и легче поддается чистке. Еще большие возможности приобретает микроволновка, если она оборудована конвектором. Это устройство, который устанавливается за задней стенкой печки, выполняет функцию вентилятора, он нагнетает жар в рабочей камере печи, за счет чего готовящееся блюдо обжаривается со всех сторон равномерно. Конвектор незаменим, если нужно испечь изделия из теста или что-то запечь.

В некоторых моделях используется кварцевый гриль, он изготавливается из жаростойкого никелевого и хромового сплава, монтируется внутри трубки из кварцевого стекла. Этот гриль устанавливается наверху рабочей камеры, не занимает много места в печи. Кроме того он быстрее нагревается, его чистка не потребует особых усилий. Поэтому кварцевый гриль зарекомендовал себя как наиболее экономичный.

Вкусно – хорошо, дорого - плохо

Достоинства СВЧ-печей, оснащенных грилем и конвектором, уже положительно оценили десятки тысяч потребителей. Однако у этого вида кухонного оборудования есть свои минусы. Они заключаются в стоимости покупки и эксплуатации печей с грилем и конвектором. Такая печь в зависимости от модели и класса стоит от 5 до 20 тысяч рублей. Она более энергоемка в сравнении с обычной микроволновкой и, если готовить в ней слишком часто, сумма оплаты за потребленную электроэнергию в счетах-фактурах, может неприятно удивить.

Совет 3 : Что лучше купить: микроволновку, электропечь или мультиварку

Чтобы зарекомендовать себя хорошей хозяйкой, женщине необходимо научиться готовить. А помогает ей в этом разнообразие кухонной техники. Зачастую выбор настолько запутан, что женщины теряются: какое новшество предпочесть? Сравнив функционал разных предметов мелкой бытовой техники для кухни, можно избежать сомнений и выбрать то, что действительно нужно.
Что лучше купить: микроволновку, электропечь или мультиварку

Плюсы и минусы микроволновой печи

Микроволновая печь - это электрическое устройство, используемое для быстрого приготовления, подогрева и разморозки пищи с помощью электромагнитных волн определенной частоты. Принцип действия микроволновой печи заключается в том, что радиоволны проникают в водные молекулы, содержащиеся в пище, и равномерно распределяют тепло. Это позволяет продуктам нагреваться до определенной температуры, сохраняя при этом свои полезные свойства.

Цены на микроволновые печи варьируются от 1900 до 15000 в зависимости от марки производителя, материала печи, объема, мощности, количества функций и типа управления.

Недорогие оснащены камерой объемом 15-20 л и мощностью 500-800 Вт. Основными функциями таких печей являются разогрев и разморозка пищи. Тип управления у данного вида микроволновых печей механический - с помощью поворота ручки-регулятора.

Дорогие выполнены из нержавеющей стали, достигают объема камеры до 28 л и мощности до 1000 Вт, имеют множество дополнительных функций (например, конвекция и гриль) и электронный/сенсорный дисплей. Функция конвекции (распределение горячего воздуха по кругу) позволяет выпекать в таких печах несложные пирожки или безе, а гриль придаст мясу эффект румяной корочки.

В основном микроволновки используются для приготовления быстрорастворимых овсяных каш, разморозки рыбы и мяса и подогрева приготовленной ранее пищи. Плюсы микроволновки в том, что она достаточно проста в применении и позволяет сэкономить время завтрака или обеденного перерыва, когда необходимо быстро разогреть что-либо.

Однако не всякая посуда подходит для микроволновой печи. Нельзя использовать металлическую посуду и посуду с напылением. Высок риск взрывов при случайном включении пустой микроволновки (или если выбрана не та посуда ), что весьма опасно при нахождении ребенка в доме. Также минус микроволновой печи состоит в трудности очистки ее составляющих, в частности нагревательных элементов и решеток внутри. А еще микроволновая печь не подходит для приготовления сложных блюд.

Электропечь

Электропечи по своей доступности в цене не уступают микроволновым печам. По сути, электропечь - это та же духовка, но более компактная и функциональная.

Мощность электропечей варьируется от 1200 до 1500 Вт, объем достигает 42 л, а выбор кулинарных функций широк: от выпечки до тушения.

Плюсы электропечи в ее маленьких габаритах, что позволит разместить данный вид техники на самой маленькой кухне в городской квартире и даже взять такую помощницу на дачу. Электропечь часто используют в приготовлении шашлыка, и по сочности приготовленное мясо не отличается от жарения на мангале. Также хорошо в электропечи пропекается пицца.

Многие покупатели находят минусы электропечи в том, что во время работы идет нагревание ручки, стекла и корпуса. Данный факт представляет угрозу ожога, особенно для детей. Также электропечь не обладает экономичностью в потреблении электричества. Если вы не хотите переплачивать за свет, время пользования электропечью придется ограничить.

Царица кухни - мультиварка

Бесспорным фаворитом среди современных хозяек является мультиварка - съемная кастрюля с антипригарным покрытием и микропроцессорным модулем управления в пластиковом корпусе.

Цена этого чуда колеблется от 2 до 12 тысяч рублей, а количество возможностей поражает своим многообразием. В мультиварке можно готовить каши, супы, детские йогурты и даже выпекать хлеб.

В отличие от микроволновок и электропечей, мультиварка безопасна в быту и экономична в плане энергозатрат. Многие мультиварки оснащены функцией отсрочки старта. То есть, если вы запланировали приготовление ужина на 6 часов, а сами желаете погулять с детьми, мультиварка включится автоматически в заданное время и отключится строго по расписанию. Заранее придется только заложить в нее необходимые продукты.

К большинству мультиварок в подарок идет книга рецептов, где подробно расписано меню для каждой кулинарной программы. Количество программ в разных моделях мультиварок варьируется от 6 до 33.

Мультиварка может заменить микроволновку, так как умеет не только разогревать пищу, но и поддерживать необходимую температуру долгое время. Из минусов мультиварки наиболее распространенным считается непрочность тефлонового покрытия кастрюли. Малейшая случайная царапина - и кастрюлю придется менять, что довольно проблематично. Проще купить новую мультиварку.

Совет 4 : Правила выбора микроволновой печи

Микроволновка – это просто незаменимая вещь на кухне. На что в первую очередь следует обратить внимание при выборе печи?
Правила выбора микроволновой печи

1) Цена. Прежде всего, как и при выборе любой техники, первое, с чем нужно определиться, это с бюджетом, который будет потрачен на данную покупку.

2) Объем камеры. От данного параметра зависит, какое именно количество пищи будет возможным приготовить за один раз.

3) Мощность микроволн. Чем выше данный показатель, тем более качественным и быстрым будет приготовление пищи.

4) Внутреннее покрытие. Именно от этого покрытия зависит срок службы изделия. На данный момент существуют всего три вида покрытий: биокерамическая поверхность, термостойкая и нержавеющая стали. Самой дорогостоящей и лучшей является биокерамическая поверхность.

5) Тип управления. Существует два типа: механическое и электронное. Механическое – выглядит как две вращающиеся рукоятки, где первая – это уровень мощности, а вторая – время приготовления. В электронном типе все регулируется кнопками или сенсорно.

6) Основные режимы. Микроволновки умеют: разогревать продукты, размораживать еду, готовить некоторые блюда по специальным рецептам.

7) Дополнительные режимы. Если основных кажется мало, и хочется использовать микроволновку по максимуму, то вот еще некоторые функции: гриль, пароварка, хлебопечь, чистка паром, а так же удаление запаха.

8) Тип расположения. Как и прочая техника микроволновка может быть как встраиваемой, так и стоящей самостоятельно. Все зависит только от того, где на кухне будет отведено под нее место. Встраиваемые всегда превосходят в цене обыкновенные, но в маленьких кухнях они помогают сэкономить довольно значительное место.

9) Если есть планы в будущем как можно чаще использовать микроволновку в качестве основного инструмента для приготовления пищи, то нужно выбирать аппарат с расширенными функциями, такими как жарка, варка и даже приготовление каши.

Совет 5 : Что лучше: микроволновка с функцией СВЧ, грилем или пароваркой?

При выборе микроволновой печи хозяйкам рекомендуется ориентироваться не только на надежность бренда и стоимость, но и на функционал, чтобы не переплачивать за ненужные дополнительные опции.
 Что лучше: микроволновка с функцией СВЧ, грилем или пароваркой?
Современные микроволновые печи в зависимости от функционала подразделяются на два типа: соло (только СВЧ режим) и многофункциональные, позволяющие проводить термообработку продуктов различными способами. Например, микроволновки бывают с грилем, конвекцией, пароваркой, хлебопечкой и даже кофеваркой.

Самые простые микроволновки, или так называемые СВЧ-печи без дополнительных функций отлично подходят для разогрева еды и напитков, а также для приготовления замороженных полуфабрикатов (пицца, пирожки, котлеты, блинчики, чебуреки и т.д.) и размораживания продуктов. Отличительной особенностью такой печки является то, что разогревая в ней выпечку, невозможно добиться эффекта хрустящей корочки. Поэтому любителям жареных блюд рекомендуется выбирать печку с грилем.

Грили бывают двух типов: кварцевые и термоэлектрические. Они различаются по принципу работы, размеру и стоимости. Кварцевые грили имеют ряд преимуществ перед термоэлектрическими. Они быстрее нагреваются и поэтому позволяют экономить время при готовке еды, помимо этого они потребляют меньше электроэнергии. Также печки с кварцевым нагревательным элементом имеют более объемные рабочие камеры. Однако стоят они дороже, чем печки с термоэлектрикой.
Для гурманов лучше подойдет такой вариант, как конвекционный гриль с вентилятором, обдувающим готовящиеся продукты горячим воздухом. Это удобно для приготовления пирогов и различной сладкой выпечки.

Микроволновки, которые имеют термоэлектрический нагреватель (ТЭН), являются более дешевым вариантом и поэтому пользуются спросом среди домохозяек. Они нагревают продукты не очень быстро (по сравнению с грилем кварцевого типа), имеют рабочие камеры меньшего объема, но позволяют готовить блюда с румяной и хрустящей корочкой не хуже, чем кварцевые.

Что касается микроволновок со встроенными пароварками, то это незаменимый кухонный инвентарь для любителей диетической пищи. Любые продукты, приготовленные на горячем пару, сохраняют максимум витаминов и полезных микроэлементов. В пароварке можно готовить различные мясные и овощные блюда без добавления масла, причем они не будут подгорать и зажариваться. Стоит отметить, что печка со встроенной пароваркой позволяет готовить пищу значительно быстрее, чем обычная пароварка.
Печи могут совмещать в себе функции гриля и пароварки. Их стоимость зависит от таких параметров, как тип гриля, размер рабочей камеры, мощность, бренд, способ управления (механика или сенсор), покрытие внутренних стенок.

При выборе микроволновки также необходимо обращать внимание на размер внутренней камеры. Печи с камерой объемом 16-19 литров удобны для приготовления блюд на 1-2 человек. В шестнадцатилитровую камеру помещается небольшая курица на тарелке. Для семьи из 3-4 человек желательно выбирать микроволновку с камерой не менее 23 литров. А чтобы готовить блюда на 5-6 человек, требуется печка с объемом камеры от 38 литров, в ней легко поместится крупный гусь, индейка или большой пирог.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 8
написалa
У нас микроволновка еще до потопная, даже название стерлось не видно. Но работает отлично.
написалa
Мы недавно поменяли свою "старушенцию", взяли новую HF 25G5L2 со всеми супермодными наворотами, встраиваемую. Намного удобней, чем подвесная, и смотрится гораздо стильней. Если честно, то уже не могу без микроволновки на кухне, времени всегда в обрез, а с ней можно очень быстро и вкусно накормить семью.
написалa
Мы когда выбирали микроволновку, особо не заморачивались, у нас в доме много техники сименс, поэтому и микроволновку тоже купили этой фирмы. Фирма проверенная работает годами, а новые модели очень интересные и по дизайну и по функционалу. В нашей есть десять автоматических программ, так что особо и заморачиваться не стоит, только выбрал нужную программу и кнопочку нажал. Очень удобно.
написалa
Я пользуюсь эл джи, особо кулинарных шедевров в ней не готовлю, но разогреть или разморозить, запросто. Очень часто не использую.
написалa
Не знаю, как люди редко пользуются микроволновками, или того лучше вообще без них обходятся. Я полностью перешла на готовку в микроволновке, она у меня заменяет духовой шкаф. Готовлю практически только в ней, и пеку, и зажариваю, в общем все делаю. На много быстрее и удобней. Большого опыта общения с микроволновками у меня нет, но я почему-то думаю что они все такие. У нас сименс.
Осталось символов: 500