Совет 1: Как чистить зубы йорку

После приобретения йоркширского терьера перед заводчиками неизбежно встает вопрос о гигиене питомца. Некоторые собаки являются многочисленными призерами выставок и для них особенно важна гигиена полости рта. Как же правильно почистить питомцу зубы и когда следует начинать это делать, лучше узнать сразу, еще перед покупкой собаки.
Инструкция
1
Для начала нужно дождаться появления первых молочных зубов. В возрасте 3-4 месяцев можно приучать собаку к гигиене ротовой полости. Для этого следует смочить марлю и протирать десны два раза в день - утром и вечером. Иногда зубы начинают расти в два ряда, но это не должно являться поводом для беспокойства, если собака не выставочная.
2
Хорошо помогает томатный сок или употребление в пищу помидоров. Эти продукты предотвращают возникновение зубного камня и налета на зубах йорка. Несоблюдение гигиены влечет неприятный запах изо рта собаки. В качестве профилактики хорошо использовать искусственные косточки, морковь или сухари.
3
Нужно купить специальную зубную щетку для собак в зоомагазине. Они бывают длинными, со щетиной, расположенной в два ряда и надевающимися на палец человека. Мягкое воздействие щетины на десны оказывает массажный эффект и провоцирует рост постоянных зубов. Нужно приобрести зубную пасту для собак. Есть средства с различными добавками, например с мясным вкусом или мятным. Последние не очень нравятся щенкам. Такие пасты не требуют смывания водой, их можно есть и они не содержат вещества, которые отрицательно подействуют на пищеварительную систему йоркширского терьера.
4
После смены зубов (старше 7 месяцев) йоркам, для профилактики появления зубного камня, нужно давать раз в неделю косточки с добавлением хлорофилла.
5
Можно использовать смесь соды и лимонного сока, которые необходимо втирать в десны йорка ежедневно, а также давать ему яблоки. Можно использовать такой состав: пару капель йода смешать с ложкой питьевой соды, добавить воды и протирать этим составом десны и зубы собаки.
6
Приучать йорка к чистке зубов надо постепенно. Для начала следует заинтересовать питомца, например, давать ему вкусную еду из рук на протяжении трех недель и при этом трогать его морду по нескольку раз в день. Затем попробовать раздвинуть губы и дотронуться до зубов пальцем. После этого следует поощрить собаку. Такие манипуляции стоит поводить до тех пор, пока йорк не обнажит челюсть и не обеспечит к ней свободный доступ чистящих средств.
7
Выработайте ритуал чистки зубов, например, утром в ванной. Чистите зубы утром вместе с собакой, вечером повторяйте эту процедуру. Йорки обладают хорошей памятью и быстро запоминают последовательность действий хозяина.

Совет 2: Как чистить зубы собакам

Неприятный запах, зубной камень, болезни желудочно-кишечного тракта - многие заболевания начинаются с болезней полости рта. Чтобы не допустить этого, необходимо с раннего детства приучать своего питомца регулярно чистить зубы.
Инструкция
1
Чем раньше вы начнете приучать свою собаку к гигиене пасти, тем спокойнее она будет воспринимать эту процедуру. На сегодняшний день в зоомагазинах продается множество зубных паст, предназначенных для собак. Как правило, они имеют мясной вкус, поэтому после чистки не нужно убирать остатки пасты из пасти - ваш питомец с удовольствием их доест. В зоомагазинах продаются и специальные щетки для чистки зубов. Также можно купить в аптеке мягкую детскую зубную щетку - она тоже хорошо подойдет для этих целей.
2
Итак, щетка и паста куплены - начинаем приучать к ним собаку. Посадите питомца рядом с собой, угостите кусочком пасты, затем осторожно откройте ему пасть и аккуратно начинайте чистку. Ветеринарные врачи советуют использовать ту же схему, по которой рекомендуют чистить зубы стоматологи людям. Обязательно контролируйте нажим на щетку, чтобы не повредить десны. Помните, что чистка зубов не должна вызывать у собаки отрицательных эмоций, поэтому если с первого раза у вас не получилось качественно очистить ротовую полость - ничего страшного! Регулярно занимайтесь с собакой, будьте ласковы и терпеливы и результат не заставит себя ждать.
3
Чистить зубы собакам рекомендуют 1-2 раза в неделю (в зависимости от состояния ротовой полости). Если вы не уверены в правильности своих действий - покажите собаку ветеринарному врачу. Специалист осмотрит вашего питомца и даст рекомендации по механизму чистки зубов, а также по частоте процедуры.
4
Помимо щетки и зубной пасты, существуют специальные массажеры для десен. Как правило, их делают из мягкой резины. Приспособление надевается на указательный палец, после чего можно приступать к массажу. Такие процедуры улучшают циркуляцию крови, укрепляют ткань десны. Помимо этого в зоомагазинах можно купить специальные "чистящие" косточки. Их регулярное употребление также помогает сохранить зубы вашего питомца крепкими и здоровыми!
Видео по теме
Источники:
  • Пошаговая схема чистки собачьих зубов

Совет 3: Как чистить зубы содой

Каждому человеку хочется иметь не только здоровые, но и красивые зубы. Не зря в языке практически всех народов мира есть синонимы понятия «белоснежная улыбка». Поэтому, если зубы покрываются желтовато-коричневым налетом, лучше всего не откладывать визит к стоматологу, благо в арсенале современных зубных врачей есть много средств и способов для отбеливания. Но как быть, если зубы утратили белизну, а посещение стоматолога по тем или иным причинам затруднительно? В этих случаях на помощь могут прийти старые, проверенные временем и опытом народные средства. Одно из них – пищевая сода, или натрий двууглекислый (бикарбонат).
Инструкция
1
Следует приготовить небольшое количество концентрированного раствора соды (лучше насыщенного, то есть такого раствора, в котором очередная добавленная порция соды уже не растворяется). Затем обмакнуть в него зубную щетку и провести обычную чистку зубов. Чтобы уменьшить неприятные вкусовые ощущения, можно перед растворением в воде смешивать соду с той зубной пастой, которой вы обычно пользуетесь.
2
Также можно насыпать соду в марлю и обмакнуть влажную зубную щетку и потом приступать к чистке. Некоторые добавляют в соду перекись водорода и столовую соль.
3
Обратите особое внимание на то, что использовать соду в качестве отбеливающего средства можно не чаще одного раза в неделю! Дело в том, что сода наряду с отбеливающим эффектом, обладает крайне неприятным свойством разрушать зубную эмаль. Эпизодические применения соды большого вреда не нанесут, но ее частое применение непременно приведет к истончению слоя эмали. Зубы станут очень чувствительными к холодному и горячему, увеличится вероятность кариеса. Поэтому не увлекайтесь применением соды. Кроме того, чересчур активное применение соды может быть вредно для десен: дело может дойти до их кровоточивости.
4
Можно также использовать соду в комбинации с другими домашними средствами для отбеливания. Например, хороший результат дает такой способ: в первую неделю чистить зубы древесной золой, во вторую – соком клубники, а в третью – раствором соды. Разумеется, по одному разу в неделю, а не ежедневно!
5
И не забывайте при этом, что некоторым людям желтоватый оттенок зубов дан от природы. Поэтому использование домашних отбеливающих средств, в том числе соды, должно все-таки считаться исключительным средством, и проводиться с осторожностью.
Видео по теме
Источники:
  • сода на зубы

Совет 4: Как чистить морковь

Морковь добавляют в супы и салаты, из нее готовят гарниры и начинки для пирогов, выжимают сок и взбивают детское пюре. Опытные хозяйки делают даже морковные торты, которые очень нравятся сладкоежкам, следящим за фигурой. Но прежде чем начать кулинарные эксперименты с участием вкусного корнеплода, его нужно очистить, затратив на этот процесс как можно меньше сил и нервов.
Вам понадобится
    • нож для овощей;
    • картофелечистка;
    • жесткая щетка;
    • проволочная мочалка.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к чистке, хорошо вымойте морковь. Если она особенно загрязнена, можно замочить корнеплоды в холодной воде. Так же стоит поступить с вялым овощем – холодная вода отчасти вернет моркови былую сочность.
2
Молодые корнеплоды можно не чистить. Пройдитесь по ним жесткой щеткой, удалите потемневшие места и ботву, отрежьте верхнюю часть морковки, имеющую зеленоватый оттенок. Слегка поскоблите ее ножом, избавившись от остатков тонких белых корней, прополощите под струей проточной воды. Овощ готов к кулинарной обработке.
3
Более крупную и уже немного полежавшую морковь лучше освободить от верхней кожицы – со временем она становится более грубой. Возьмите острый нож для чистки овощей и начинайте скоблить корнеплод, двигаясь от кончика к верхушке. Удаляйте все пятна, повреждения, подпорченные участки. Минус этого способа в большом количестве мусора, сопровождающего чистку. К тому же обработка значительного количества моркови займет немало времени.
4
Попробуйте другой вариант – используйте приспособление для чистки картошки. Этот прибор с двумя безопасными лезвиями, укрепленными на длинной ручке, срезает тонкую длинную шкурку и справляется даже со слегка подвядшими мягкими корнеплодами. Для вычищения повреждений используйте острый уголок приспособления. Такая чистка позволяет сберечь силы и не испортить маникюр.
5
Если под рукой не оказалось картофельного ножа, возьмите жесткую металлическую мочалку. Тщательно потрите морковь со всех сторон. Мочалка снимет тонкий слой верхней кожицы и ототрет мельчайшие частички грязи. Чистку лучше проводить в перчатках, чтобы проволока не повредила руки.
6
Особенно тщательно нужно обрабатывать морковь, предназначенную для питания малышей. Выбирайте самые свежие, неповрежденные экземпляры. Почистите их ножом, сняв верхний слой кожицы, отрежьте кончик и верхушку овоща, промойте его в проточной воде и обдайте кипятком. После этого можно приступать к варке моркови и приготовлению овощного пюре.

Совет 5: Как заставить ребенка чистить зубы

Правильный и регулярный уход помогает сохранить здоровье и красоту зубов. Нужно приучить ребенка к этой процедуре как можно раньше. Ведь даже молочные зубы нуждаются в ежедневном очищении.
Инструкция
1
Подавайте ребенку личный пример. Прежде чем заставлять малыша брать в руки зубную щетку, заинтересуйте его. Берите его с собой в ванную каждый раз, когда сами хотите почистить зубы. Ребенок должен осознать, что это естественная ежедневная привычка. Будет лучше, если подавать личный пример будет тот взрослый, которого малыш больше слушается и кому старается подражать.
2
Помогите ребенку первый раз почистить зубы. Он должен делать все сам, вы же только направляйте его руку. Важно организовать именно самостоятельный процесс гигиены. Чтобы ребенку было интересно, купите красивую зубную щетку и безопасную пасту с приятным вкусом.
3
Если ребенок находится в сознательном возрасте, позвольте ему самому выбрать щетку, стаканчик и игрушки, которые можно брать в ванную комнату. Мысль о том, что все эти принадлежности он купил сам, укрепит малыша в желании чистить зубы.
4
Чистите зубы кукле или любимой игрушке. Пусть малыш пробует и учится у вас. Во время игры расскажите историю про зубы или спойте песенку. Попытайтесь доступным для ребенка образом объяснить ему пользу и необходимость ухода за зубами. Нарисуйте познавательный плакат и повесьте его в ванной - это усилит детский интерес.
5
Сделайте процесс чистки зубов максимально удобным для ребенка. Подставляйте маленький стульчик к раковине, чтобы малыш смотрел на себя в зеркало и мог свободно дотянуться до крана. Когда ребенок закончит чистить зубы, дайте ему возможность полюбоваться результатом и обязательно похвалите его.
6
Относитесь терпеливо к неудачам ребенка. Вам нужно хотя бы в течение месяца настойчиво контролировать малыша. Не ругайте его за промахи, иначе вместо естественной привычки вы получите нежелание чистить зубы еще на многие годы. Помните, что ребенок отражает ваши поступки и поведение, поэтому ему очень важно ваше отношение к тому, чему вы его учите.

Совет 6: Как ухаживать за йорком

Йоркширский терьер – небольшая симпатичная собачка. Благодаря своим компактным размерам, миловидной внешности и веселому характеру этот пес стал любимцем многих горожан. Но если вы хотите, чтобы питомцу было хорошо у вас, и он был здоров, научитесь за ним правильно ухаживать.
Вам понадобится
  • - ватные тампоны;
  • - кипяченая вода, некрепкий чай, отвар ромашки или жидкость для очистки глаз;
  • - лосьон для чистки ушей;
  • - ножницы для стрижки когтей;
  • - собачья зубная паста и щетка;
  • - шампунь и кондиционер;
  • - расческа.
Инструкция
1
Йоркширскому терьеру ежедневно необходимо промывать глазки. Сделать это можно кипяченой водой, отваром ромашки, некрепким чаем, или же специальной жидкостью, которая продается в ветеринарных аптеках. Смочите ватный тампон и проведите им от внешнего края каждого глаза к носу собаки.
2
Чистка ушей – это еще одна процедура, которая, хоть и не слишком нравится псу, должна проводиться регулярно. У йорка большие уши, внутри которых растут волосы. Их необходимо регулярно удалять пинцетом или пальцами – как вам удобнее. Чтобы процедура была менее болезненной для животного, используйте специальную пудру с обезболивающим эффектом. Закапайте собаке уши чистящим лосьоном, с помощью ватного тампона удалите грязь.
3
Йорк – комнатная собачка, она не любит часами гулять на улице, поэтому хозяину приходится следить за состоянием когтей своего питомца, которые не успевают стачиваться. При помощи специальных ножниц аккуратно состригите кончики когтей животного, стараясь не задеть кровеносные сосуды. Если вы боитесь выполнять эту процедуру, раз в три-четыре дня обрабатывайте когти пилочкой. Или же обратитесь к ветеринарному врачу, который сделает все за вас.
4
Зубы – это слабое место йоркширских терьеров. Приобретите специальную собачью пасту для чистки зубов и щетку. Если питомец категорически не желает чистить зубы, раз в полгода посещайте ветеринара, который будет удалять камни и зубной налету вашему любимцу.
5
Йорк – красивая собака с роскошной шерстью, а красота требует жертв. Мыть йорка следует не чаще, чем раз в десять дней или две недели. Для этого используйте шампунь, предназначенный специально для вашей породы, а также кондиционер, который облегчит расчесывание. После душа шерсть собаки следует высушить и уложить с помощью фена, иначе она собьется в колтуны.
6
Чтобы шесть йоркширского терьера выглядела красиво, ее нужно расчесывать каждый день. Периодически вы также можете наведываться в грумерский салон, где парикмахер сделает вашему питомцу стрижку.

Совет 7: Как нужно чистить уши

С детства родители приучают детей соблюдать правила личной гигиены. Все части тела должны быть чистыми и опрятными, а для этого надо ежедневно умываться, чистить зубы, причесываться и мыть уши. Однако если первые гигиенические процедуры понятны и просты, то последняя – чистка ушей – требует особого подхода, иначе можно навредить слуховому аппарату и здоровью в целом.
Инструкция
1
Не следуйте советам о частой и глубокой чистке ушей. Ежедневно их мыть не требуется. Если уши здоровы, в слуховых проходах естественным образом будет происходить процесс самоочищения во время обычных действий человека: при разговоре, кашле, жевании, зевании и т.д. Это связано с движениями височно-нижнечелюстного сустава, поскольку он располагается в непосредственной близости к передней стенке наружного слухового прохода.
2
Очищать следует только саму ушную раковину, не касаясь, а уж тем более, не проникая непосредственно в слуховой проход. Наружный слуховой проход представляет собой перепончато-хрящевой отдел, который расположен ближе к выходу, и костный – глубже в ушной раковине, близко к барабанной перепонке. Кожа перепончато-хрящевого отдела как раз и содержит сальные и серные железы, на ней могут расти волосы. Таким образом сера, вырабатываемая в этом отделе, защищает кожу и сам слуховой проход от воспаления и повреждений.
3
Сера – естественная секреция организма, это не грязь. Она тщательного вымывания не требует. Если же вы будете с усердием и часто ее вычищать, место перехода между отделами ушей, представляющее собой узкий перешеек, будет собирать серные массы, произойдет их проталкивание за перешеек, непосредственно к барабанной перепонке. Такая усердная «чистка» приведет только к прессованию серы и образованию серных пробок, за удалением которых придется обращаться к врачам.
4
Достаточно раз в 2-3 дня помыть уши снаружи и внутри с помощью воды и мыла. Вставьте указательный палец (без ногтя) в ухо, медленно поверните его, подвигайте из стороны в сторону с мягким нажимом. Вытрите ушное отверстие насухо полотенцем.
5
Чтобы процесс естественного самоочищения внутренних отделов ушных раковин шел активнее, делайте массаж ушей хотя бы раз в неделю. Для этого потяните за ушные раковины, подвигайте ими вверх-вниз, вперед-назад, вращайте козелки ушей сначала в одну, потом в другую сторону, то же самое проделайте с ушными раковинами.
6
Для мягкой, но активной чистки ушей рекомендуется применять раствор перекиси водорода слабоконцентрированный. Для его приготовления в чайную ложку с водой влейте 1-2 капли 3%-ной перекиси водорода. При помощи пипетки закапайте по 2 капли в каждое ухо. Прижмите руками ушные раковины на 5-10 секунд. Промойте уши. Такую чистку можно осуществлять не чаще 2-3 раз в месяц.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не используйте для чистки ушей длинные ногти, зубочистки, спички, ватные палочки, другие острые предметы. Ими легко повредить барабанную перепонку и лишить себя слуха.

Совет 8: Как очистить зубы от налета

Известно, что налет на зубах образуется уже через пару часов после чистки, какой бы тщательной она ни была. Конечно же, чистить зубы после каждого приема пищи, да еще и в промежутках между ними чаще всего не представляется возможной. Можно ли справиться с этим не эстетично выглядящим налетом?
Вам понадобится
  • - зубная паста и щетка
  • - зубная нить
  • - скребок для языка
  • - пищевая соль или сода
  • - сок лимона
Инструкция
1
Чтобы очистить зубы от налета необходимо следовать ряду гигиенических правил.
Сложно не догадаться, что стоит первым пунктом в списке рекомендаций. Естественно, нужно как можно чаще чистить зубы. Хотя бы дважды в день — обязательный и необходимый минимум. Подберите правильную зубную щетку и зубную нить, полезно будет купить такую полезную вещь, как скребок для языка — именно на нем скапливается большое количество вредоносных бактерий. После еды старайтесь непременно тщательно прополоскать полость рта.
2
Возьмите щетку, выдавите пасту и сверху добавьте немного пищевой соли или соды. Такая чистка достаточно эффективна, однако злоупотреблять ей не стоит — достаточно проводить процедуру раз в неделю.
3
Очистить зубы от налета в отдельных местах поможет та же самая сода. Обмакните в нее ватную палочку или зубочистку с размягченным кончиком и потрите портящее вид пятнышко.
4
Считается хорошим средством удалять налет с зубов с помощью сока лимона. Выдавите несколько капель сока на щетку и хорошенько почистите зубы. Это средство также нельзя применять часто, оптимально использовать лимонный сок один раз в две-три недели, не чаще, иначе результат может неприятно удивить.
5
Ни в коем случае не используйте всевозможные кислоты для удаления налета (исключение — разве что приведенная выше лимонная кислота, и то лишь в редких случаях). Будьте также осторожнее с порошковыми средствами, способными сильно поцарапать эмаль.
6
Если налет уже настолько запущен, что выше описанные средства не помогают, отправляйтесь в стоматологическую клинику. Вообще, известно, что стоматолога следует посещать регулярно, но напомнить об этом не будет лишним. Врач сможет снять зубной камень посредством ультразвука, затем отполирует эмаль, и зубы будут как новенькие.
Источники:
  • чем очистить налет на зубах

Совет 9: Как удалить налет на зубах

Налет придает зубам некрасивый желтый оттенок, и многие мечтают от него избавиться, чтобы удивлять окружающих белоснежной улыбкой. Избавиться от налета можно, посетив стоматолога, а можно использовать домашние средства.
Инструкция
1
Если вас беспокоит налет, и при этом вы регулярно курите — бросайте вредную привычку, иначе вы не сможете избавиться от налета. Если вы не собираетесь бросать курить — посещайте стоматолога чаще остальных, минимум — раз в полгода.
2
Периодически меняйте свою привычную зубную пасту на лечебную, с эффектом лечения пародонтита. Используйте также зубные пасты с фтором. Использование изредка таких сочетаний зубных паст поможет сохранить белизну и блеск зубов.

Не забывайте чистить зубы с применением обычной зубной пасты не реже двух раз в сутки.
3
Грызите яблоки и сырую морковь, а также включите в рацион кукурузу — эти продукты крайне эффективно помогают бороться с зубным налетом.
4
После того, как вы выпьете крепкий кофе или чай, прополоскайте рот.
5
Не курите и не пейте сладкие газированные напитки — они способствуют появлению налета.
6
Изредка, не чаще раза в месяц, чистите зубы содой или зубным порошком. Делать это чаще не стоит, так как сода может навредить состоянию эмали.
7
Если вы не можете справиться самостоятельно с запущенным зубным налетом — посетите стоматолога и запишитесь на глубокую ультразвуковую чистку полости рта. Ультразвук эффективно очистит ваши зубы, не вредя эмали и зубным тканям.
Обратите внимание
Старайтесь не заниматься самолечением и не удалять затвердевший налет и зубной камень самостоятельно — вы можете навредить зубу, используя, к примеру, соду и перекись водорода. Эти средства хорошо удаляют налет и отбеливают зубы, но они разрушают эмаль и делают ткани зуба хрупкими. Обратившись к стоматологу, вы удалите зубной налет совершенно безопасным путем.
Источники:
  • как очистить налет на зубах

Совет 10: Как чистить уши младенцу

Туалет малыша - важная гигиеническая процедура, которая проводится ежедневно и требует от родителей специальных знаний и умений. В нее входит и уход за ушными раковинами ребенка. Как же правильно чистить уши младенцу?
Инструкция
1
Так же, как и у взрослого человека, в ухе младенца есть собственный фильтр, задерживающий мелкие посторонние частички. Благодаря ему, они не проникают в чувствительные внутренние отделы уха. Этим фильтром служит полезная природная смазка – ушная сера. Знайте, что ухо может очищаться само, избавляясь от всего ненужного без вашей помощи. Старая сера при этом постепенно вымывается или выходит из слухового канала, а тем временем на ее месте образуется новая.
2
Мойте ушные раковины младенца во время ежедневного купания. После процедуры вытирайте ушки полотенцем или пеленкой. Один-два раза в неделю можете использовать для очищения наружной части уха крохи небольшой жгутик, скрученный из марли. Жгутик можете смочить детским маслом или кипяченой водой. Затем просто осторожно удалите серу, скопившуюся на выходе из слухового прохода, аккуратно протрите ушные раковины. Этого вполне достаточно, чтобы ушки ребенка стали чистыми. Делать жгутики из ваты не стоит, чтобы исключить вероятность того, что ее кусочек случайно останется в ухе малыша.
3
Некоторые родители принимают серу за грязь и регулярно стараются извлекать ее из ушей ребенка. Знайте, что на самом деле в этом нет необходимости. Более того, действуя таким образом, вы можете только навредить крохе. Пытаясь глубоко очистить ухо младенца с помощью ватной палочки, вы случайно можете поранить стенки наружного слухового прохода, а также барабанную перепонку. К тому же при таких манипуляциях сера не только не уйдет, но и окажется еще глубже утрамбованной в ухе малыша, т.е. цель чистки все равно не будет достигнута. А образовавшуюся серную пробку придется ликвидировать, прибегая к помощи врача.
Полезный совет
Бывает, что во время срыгивания в ушные раковины ребенка затекает молоко. В этом случае точно так же протрите их слегка влажным марлевым жгутиком, смоченным водой или детским маслом.
Источники:
  • как чистить уши новорожденным
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше