Совет 1: Как выбрать генератор

Генератором называется любой альтернативный источник электроэнергии, который может работать в автономном режиме. На сегодняшний день существует несколько разновидностей генераторов, каждая из которых имеет свои особенности. В основном они отличаются видом топлива, необходимого для их функционирования.

Какими бывают генераторы?

Выпуском автономных генераторов занимаются десятки компаний, как отечественных, так и иностранных. Одними из самых надежных уже довольно долгое время считаются японские, а также немецкие генераторы. Но в независимости от страны-производителя, все генераторы подразделяются на газовые, бензиновые и дизельные. Как можно догадаться из их названий, каждый из перечисленных генераторов работает на определенном виде топлива – природном газе, бензине или дизтопливе. Выбор конкретного типа автономного генератора и является самой большой сложностью при его покупке.

Чтобы правильно выбрать генератор, узнайте время его работы

Наиболее практичными специалисты считают газовые генераторы. Это связано в первую очередь с длительностью их работы без дозаправки, которая намного превосходит аналогичный показатель бензиновых или дизельных устройств. Для сравнения: время бесперебойной работы стандартного газового генератора от баллона объемом 50 литров составляет без малого 20 часов. Дизельные или бензиновые аппараты без дозаправки могут функционировать в лучшем случае 11-13 часов. При этом данные цифры могут колебаться в зависимости от объема топливного бака генератора. Поэтому, чтобы выбрать генератор правильно, в независимости от его типа, обязательно уточните приблизительный срок его работы без дозаправки.

Поинтересуйтесь, оборудован ли генератор автоматической системой запуска

Общеизвестно, что природный газ, на котором работают газовые генераторы, является одним из самых экологичных видов топлива. Поэтому при покупке подобного генератора можно не волноваться о том, куда девать отработанные технические масла или какую марку бензина или дизтоплива использовать.

Перед тем как выбрать газовый генератор, обязательно уточните, оборудован ли он автоматической системой запуска. Она позволяет автоматического включать генератор в случае отключения электроэнергии. Этот параметр газовых генераторов особенно важен для владельцев коттеджей и загородных домов, в которых к электричеству зачастую «привязана» и система отопления.

Еще один важный параметр газового генератора – его мощность. Чем она выше, тем больший объем электроэнергии производит генератор. Вместе с тем рядовому потребителю, который приобретает газовый аппарат исключительно для обеспечения электроснабжения в экстренных случаях, слишком мощное оборудование не нужно. Такой клиент вполне может обойтись и стандартным однофазным генератором средней мощности, который полностью решит проблему снабжения энергией.

Видео по теме
Источники:
  • Какой генератор выбрать для дома, выбор по мощности и топливу

Совет 2 : Дизельный генератор: как правильно выбирать

Дизельные генераторы предназначены для обеспечения объектов электрической энергией в качестве аварийного или дополнительного источника. В отличие от бензиновых генераторов они рассчитаны на более продолжительное время работы и менее приспособлены для эксплуатации в полевых условиях.
Дизельный генератор: как правильно выбирать
Инструкция
1
Для выбора генератора по его мощности сложите показатели мощности всех электроприборов, которые могут быть одновременно подключены к генераторной установке. При этом учитывайте пиковую мощность потребителей, а не номинальную. Мощность генератора должна быть на 20-30% больше, чем полученная сумма мощностей. Это превышение необходимо как для обеспечения равномерности нагрузки, так и для наличия резерва подключения дополнительных потребителей в будущем.
2
Обратите внимание на количество фаз генераторной установки. Выбор между трехфазным, двухфазным и однофазным генератором зависит от типа подключаемых электроприборов. При непосредственном подключении потребителей к станции важно, чтобы разница мощностей электроприборов на разных фазах не превышала 20-25%. Это существенно влияет на ресурс установки. При определенном подключении трехфазная электростанция способна выдавать напряжение 220 В.
3
Сделайте выбор между синхронным и асинхронным генератором. Первый тип генераторов менее точен в поддержании напряжения и пригоден для питания аппаратуры, нечувствительной к перепадам напряжения и индуктивных потребителей (насосы, электроинструмент, электродвигатели). Асинхронные генераторы могут питать технику, чувствительную к перепадам напряжения и активные потребители электроэнергии (лампочки, компьютеры, электроника).
4
Система охлаждения (воздушное или жидкостное). Дизельные генераторы с системой охлаждения жидкостного типа имеют увеличенный ресурс и способны работать круглосуточно в течение длительного времени. Остановка требуется только для дозаправки топливом и для проведения технического обслуживания. С другой стороны дизельные генераторы воздушного охлаждения имеют более низкую стоимость и массогабаритные показатели.
5
В зависимости от места работы дизельного генератора может потребоваться повышенная шумозащищенность. Наличие специального шумозащитного кожуха совершенно необходимо в помещениях и в местах с наличием требований к уровню шума. Шумопоглощающие средства по конструкции могут быть как противошумовыми кожухами, так и глушителями для выхлопной системы.
6
Кроме того, в зависимости от климатических особенностей эксплуатации может потребоваться специальное исполнение установки, а также контейнер, защищающий генератор от воздействий окружающей среды. Это может быть простой контейнер для защиты от атмосферных явлений, кожух-укрытие или арктический контейнер, позволяющий использовать генератор при температуре до -60?C.
7
В зависимости от финансовых возможностей и потребностей выберите дополнительное оснащение дизельного генератора. Им может быть: возможность автоматического запуска, жидкокристаллический информационный дисплей, управление с компьютера в удаленном режиме, топливные баки повышенной емкости, средства защиты от перегрузки, от утечек топлива.

Совет 3 : Как работает электрический генератор

Электрическую энергию можно получить многими путями. Самыми распространенными являются генераторы постоянного и переменного тока, основанные на принципе вращения, а также химические источники тока.
Электрические генераторы переменного тока
Чтобы понять принцип работы устройства, именуемого генератором электрического тока, необходимо хотя бы немного вспомнить закон электромагнитной индукции. Именно благодаря ему человечество беспрепятственно пользуется всеми благами цивилизации.

Принцип действия генератора постоянного и переменного тока, использующего вращение

Закон электромагнитной индукции гласит, что в любом замкнутом проводнике величина индуцированной электродвижущей силы прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока.

Когда магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом, вращается со стабильной угловой скоростью вокруг оси, в рамке возбуждается электродвижущая сила. Вертикальные стороны рамки являются активными, а горизонтальные – неактивными. Это определяется тем, какие стороны пересекают линии магнитного поля в конкретной схеме. При этом в каждой из сторон возбуждается своя электродвижущая сила, которая прямо пропорциональна магнитной индукции (B), длине стороны (L) и линейной скорости магнитного поля (v):

Е1 = B*L*v*sin(w*t)
E2=B*L*v*sin(w*t+π)= - B*L*v*sin(w*t)

Результирующая электродвижущая сила удваивается, т.е.: Е = Е1-Е2= 2*B*L*v*sin(w*t), потому что Е1 и Е2 действуют согласно друг с другом.

Графическое отображение результирующей электродвижущей силы является синусоидой. Это – переменный ток. Чтобы получить постоянный ток, необходимо контакты от рабочих сторон рамки вывести не к контактным кольцам, а к полукольцам, произойдет выпрямление электрического напряжения.

Принцип действия генератора постоянного тока, использующего химическую энергию

Системы, которые превращают химическую энергию в электрическую, называются химическими источниками тока (ХИТ). Он бывают первичные и вторичные. Первичные ХИТ не способны перезаряжаться – это батарейки, вторичные ХИТ способны – это аккумуляторы.
Последние 20 лет произошел фурор в области ХИТ. Это относится к созданию литий-ионных аккумуляторов. Их принцип действия похож на кресло-качалку: ионы лития переходят то с катода на анод, то с анода на катод.

Химический источник тока может работать только тогда, когда есть следующие элементы:
1) Электроды (катод и анод).
2) Электролит.
3) Внешняя цепь.

Разница потенциалов между электродами называется электродвижущей силой. ХИТ генерирует электрическую энергию во внешнюю цепь потому, что при ее помощи протекает окислительно-восстановительный процесс, разнесенный в пространстве. На отрицательно заряженном аноде происходит окисление восстановителя. Образуются электроны, которые переходят во внешнюю цепь и направляются к положительно заряженному катоду. Здесь происходит восстановление окислителя при помощи этих электронов. В аккумуляторе процесс окисления и восстановление неоднократно может быть повторим.
Источники:
  • как работают генераторы

Совет 4 : Как работает бензогенератор

Знание основных принципов действия портативной электрогенерирующей установки, основанной на работе бензинового двигателя, позволит эффективно и со знанием дела произвести быстрый ремонт, установку и отладку.
Бензиновый генератор HONDA
Вам понадобится
  • - Силовой агрегат;
  • - Блок генерации;
  • - Блок электрических преобразований и защиты;
  • - Блок управления и вспомогательные системы.
Инструкция
1
Работа электрического бензинового генератора основана на сжигании углеводородного топлива с получением достаточного количества энергии, которая проходит цепь преобразований. Первый элемент этой системы - карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, в котором сжигаемая топливо-воздушная смесь приводит в движение коленчатый вал с маховиком. Силовые агрегаты в портативных генераторах бывают разными: от простейших двухтактных двигателей с карбюратором прямого впрыска до четырехтактных машин с электронной системой управления всеми режимами работы.
2
Вращение от коленчатого вала передается на вал генератора, приводя его в движение. Как и двигатели, генераторы могут отличаться по своему устройству и принципу действия, но наибольшей популярностью пользуются электрические машины щеточного или бесколлекторного типа с самостоятельным возбуждением тока в первичной обмотке. В них, при достаточно высокой частоте вращения одной группы обмоток внутри другой, происходит смещение магнитных потоков и перераспределение зарядов, благодаря чему на разных полюсах образуется потенциал нужной величины. Он пока не является переменным током, способным питать бытовые или промышленные потребители, а потому требуется дополнительная цепь электрических преобразований.
3
На обмотках генератора может образовываться электрический ток разной природы, поэтому в устройство портативной электростанции включают блок электрической модуляции. Он, в зависимости от модели бензогенератора, может быть инверторным или трансформаторным. Основная задача этого элемента - привести напряжение в отходящей сети к значению в 230 Вольт при частоте в 50 Герц. Второстепенными функциями системы преобразования электроэнергии являются удаление помех и импульсных перенапряжений, контроль за утечкой тока, защита от перегрузки и коротких замыканий.
4
В наиболее совершенных устройствах применяются блоки электронного управления и контроля за режимами работы. В них входит автоматический регулятор мощности, блок управления системой подачи топлива и принудительным охлаждением. Довольно распространенными элементами бензинового генератора являются блоки самодиагностики, отслеживающие в реальном времени все рабочие параметры генераторной станции: от состава отработанных газов до тонкой настройки характеристик тока в отходящих сетях. Также может быть использовано устройство автоматиеского включения, мгновенно запускающие генератор при пропадании напряжения в основной питающей сети и производящие все необходимые коммутационые операции.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500