Совет 1: Как связать ажурные носки

До чего же приятно в холодное время года прийти с работы, завернуться в теплый плед, надеть теплые носки и сесть перед телевизором с чашкой горячего чая. Конечно же, хочется, чтобы носки были не только теплые, но и красивые, с ажурным рисунком. При желании их связать можно за пару дней. Для этого вам понадобится всего лишь немного терпения и фантазии. Приступим к выполнению задачи.
Инструкция
1
Выберите понравившуюся пряжу для носков и возьмите пять чулочных спиц, не забудьте купить немного синтетической нити, так как при вывязывании пятки и носка необходимо ее присоединить, чтобы носки прослужили вам подольше и не протирались в этих местах.
2
Измерьте ногу и сделайте схему выкройку для носка. Это необходимо для того, чтобы носок пришелся вам впору.
3
Вяжите носки вкруговую и обязательно по лицевой стороне.
4
Провяжите манжету резинкой, набирая необходимое количество петель так, чтобы нога влезла, в основном это около шестидесяти петель, по пятнадцать на каждую спицу. Резинка должна получиться около пяти сантиметров. Верхнюю часть носка провяжите ажурным рисунком около десяти сантиметров.
5
Начните вязать пятку двумя спицами и обязательно добавляйте синтетическая нить. Пятка вяжется гладью с лицевой стороны лицевыми петлями, а с изнаночной - изнаночными. Далее провяжите клин подъема стопы и подошву, прибавляя или убавляя необходимое количество петель.
6
Провяжите носок, убавляя петли вдвое, а потом сведите их до минимума. Заканчивая работу, проденьте нить через петли и затяните ее на узел.
7
Провяжите таким же способом второй носок. После простирайте изделие в теплой воде и разложите на просушку. После того как оба носка связаны, удалите лишние нитки и примерьте их. Естественно, для носков лучше выбирать более мягкую пряжу, чтобы она не кололась. Тогда вы с удовольствием будите их носить. Также можно связать их разноцветными или в полоску. Все зависит только от вашей фантазии и желания. Можно связать носки для своих близких и родных, они будут очень рады получить такой подарок.

Совет 2: Как вязать носки с рисунком

Вязаные носки с рисунком, созданные опытной рукодельницей, выглядят ярко и эффектно. Как и любое другое многоцветное (жаккардовое) вязание, подобная работа потребует от вас особенной точности и кропотливости. Для начала следует научиться делать одноцветные вещи. Если вы уже хорошо знаете все премудрости выполнения самодельных шерстяных носков, то изучите основные принципы «рисования» спицами на этих изделиях.
Вам понадобится
  • - набор из пяти чулочных спиц;
  • - клубки шерсти разных цветов;
  • - крючок;
  • - ножницы;
  • - схема многоцветного рисунка;
  • - полиэтиленовые пакеты по числу клубков.
Инструкция
1
Продумайте рисунок для украшения будущих вязаных носков. Нарисуйте схему жаккардового узора на клетчатом тетрадном листке, где каждая клетка будет равняться одной лицевой петле. Раскрасьте готовую «мозаичную» схему цветными фломастерами в соответствии с расцветкой рабочих мотков пряжи.
2
Вам нужно учесть и плотность вязания, и размер ноги будущего владельца вещи. Если вы выберете не отдельный, а повторяющийся рисунок на носке, то его придется выполнить по всему круговому ряду. Он должен войти в вязаное полотно полностью, нигде не прервавшись!
3
Рекомендуется украсить резинку вязаного носка цветными горизонтальными полосами. Единичным рисунком или повторяющимся узором лучше оформить лицевую гладь, последующую после эластичной части изделия. Для выполнения узорчатого носка сделайте невысокую резинку, после чего можно продолжить работу необходимым количеством круговых рядов чулочной вязки.
4
Выполняйте рисунок на носке, кропотливо придерживаясь определенной схемы жаккардового вязания. Если вы ошибетесь хотя бы в одной петле, то нарушится вся картина, и работу придется распускать и переделывать. Нерабочие нитки протягивайте по изнаночной стороне носка так, чтобы они не стягивали вязание. Чтобы разноцветные клубки пряжи не спутались между собой, поместите каждый в отдельный полиэтиленовый пакет.
5
Довяжите узорчатый носок до начала пятки. Ее сделайте однотонной; желательно выбрать самую темную пряжу из всех представленных расцветок. Можно также соединить две нити разных цветов для вязания этой детали изделия – пятка будет оригинально смотреться и станет более износоустойчивой.
6
Вывязывайте узор на вещи, пока не дойдете до начала большого пальца. Далее выполняйте последовательно чередующиеся полосы из основных цветов пряжи, или же оформите мысок изделия в едином стиле с пяткой. Вам осталось закруглить носок; закрыть последнюю петлю; отрезать нить и протащить крючком ее свободный конец на изнанку работы.
Видео по теме
Полезный совет
Для рисунка вязаных носков рукодельницы часто используют разноцветные полосы, зигзаги или полосу повторяющегося жаккардового узора между резинкой и пяткой. Можно «нарисовать» спицами отдельный рисунок с внешних боков каждого носка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше