Совет 1: Как гнуть жесть

При изготовлении конструкций из жести мастеру нередко приходится резать, гнуть или выпрямлять этот мягкий материал. Работа с жестью имеет свои особенности, поэтому при обращении с ней следует знать, какими инструментами пользоваться и какие приемы обработки применять.
Как гнуть жесть
Вам понадобится
  • Плоскогубцы, круглогубцы, молоток весом около 250 г, узкая киянка
Инструкция
1
Прежде чем согнуть деталь из жести, материал необходимо выпрямить, поскольку жесть легко сминается при хранении и транспортировке. Большой лист жести выпрямляйте киянкой (деревянным молотком). Для этого уложите лист на гладкую поверхность и аккуратно простукивайте участки металла один за другим. Если кусочки жести сравнительно невелики, можно выпрямить их небольшим металлическим молотком.
2
Если в жести было пробито или просверлено отверстие, образуются загнутые и неровные края с обратной стороны заготовки. Эти края подбейте металлическим молотком с острым кончиком.
3
Если вам необходимо согнуть лист жести больших размеров, используйте металлический уголок рабочего стола. Уложите лист на стол, свисающий конец отогните вниз рукой, после чего выровняйте сгиб киянкой. Все необходимые вырезы и отверстия в жестяной заготовке необходимо сделать перед сгибанием.
4
Если вам необходимо смастерить из жести небольшие скобки, согните их киянкой по деревянному шаблону. Шаблон изготовьте из прямоугольных или полукруглых брусочков, выпиленных по размеру скобок.
Предложение от нашего партнера
Источники:
  • Работы с проволокой и жестью

Совет 2: Стекло/пластик/жесть: в чем покупать воду

Традиционная для России стеклянная тара, используемая в производстве напитков, начала заменяться более дешевыми пластиком и белой жестью в начале 90-х годов. Пластиковые бутылки и жестяные банки почти сразу оттеснили стеклянную тару, их преимуществами являлись легкий вес и безопасность – они не бились. Но сегодня, когда главной характеристикой является безопасность для здоровья, многие начали задумываться - в какой таре лучше приобретать напитки.
Стекло/пластик/жесть: в чем покупать воду

Особенности стеклянной, пластиковой и жестяной тары

Для производства банок, применяемых для розлива напитков, используется жесть двойной прокатки марок DR-9M и DR-10, толщина ее с каждым годом становится все меньше, как и вес самих банок. Эта тенденция будет сохраняться по мере развития технологий. Пищевая жесть – химически инертный материал, обеспечивающий необходимые условия хранения для любых прохладительных и слабоалкогольных «демократичных» напитков, которые распивают в дороге, на стадионе, на неформальных дружеских посиделках.

Традиционная стеклянна тара и сегодня составляет конкуренцию другим видам упаковки, используемой для напитков: алюминию, жести, картону, пластику ПЭТ. Стекло – самый безопасный для здоровья вид упаковки – оно нейтрально по своему химическому составу, не выделяет никаких вредных веществ, запахов и не пропитывается ароматами того напитка, который в нем хранится, и не меняет его вкусовых качеств. Стекло подлежит повторной переработке. Стеклянная бутылка вполне уместна на сервированном к торжественному случаю столе.

Пластиковая тара позволяет снизить стоимость и вес покупаемых в магазине напитков. Но дешевый пластик пропускает газы, поэтому минеральная вода и газированные напитки в нем долго не хранятся. Если использовать многослойный пластик, обеспечивающий требуемые условия хранения даже для пива, стоимость таких бутылок будет выше в 2-3 раза, чем стеклянных.

В какой таре приобретать питьевую воду

С учетом особенностей каждого материала, используемого для производства упаковки, а также учитывая особенности хранения различных напитков, можно сделать вывод, что питьевую воду все-таки можно покупать в пластике.

Во-первых, только такая тара будет самой удобной и безопасной для транспортировки и хранения тех больших объемов, которыми продается вода для питья. Во-вторых, в питьевой воде не присутствуют какие-то активные вещества, для сохранности которых необходимы особые условия, например, непрозрачность или химическая инертность. В-третьих, использование пластика позволяет сохранять низкую стоимость этого жизненно необходимого продукта, ведь питьевая вода постепенно заменяет при приготовлении пищи хлорированную воду из-под крана. В-четвертых, питьевая вода не является продуктом длительного хранения – ее, как правило, используют в ближайшее время после покупки, поэтому даже дешевый пластик никак не повлияет на ее качество.

Совет 3: Как сделать трубу из жести

С применением новых технологий в строительстве необходимость в применении жестяных труб постепенно отпадает. Сегодня они используются больше как декоративные элементы. Жесть - тонкая листовая сталь, подвержена коррозии, поэтому для изготовления флюгеров, красивых водосточных труб, козырьков над ними, крышек над печными трубами или филигранных кружев применяют оцинкованное кровельное железо.
Как сделать трубу из жести
Вам понадобится
  • лист железа толщиной 0,5-0,7 мм, деревянный молоток, ножницы по металлу, металлическая планка.
Инструкция
1
Тонкая жесть - излюбленный материал для самодельных коптилен и бань. Жестяные трубы также используются как самоварные. Они увеличивают тягу и отводят дым. Изготовить жестяную трубу несложно. Необходим лист тонкого кровельного оцинкованного железа толщиной 0,5-0,7 мм, деревянный молоток - киянка, ножницы по металлу, металлическая планка, обычный молоток и плоскогубцы. Лист железа должен быть ровным, гладким, с прямыми углами.
2
Нарисуйте на листе железа выкройку трубы в развернутом виде. Это можно сделать мелом или каким-нибудь острым предметом. Ширина заготовки должна равняться диаметру трубы + 1,5 см, длина – длине ее прямого участка. Отрежьте ножницами по металлу нарисованную заготовку.
3
Положите заготовку на край верстака и начертите с одной стороны (по длине) листа линию отгиба фланца – 0,5 см. Совместите нарисованную линию с ребром уголка на верстаке и загните край при помощи киянки вниз. Переверните лист и ударами киянки подогните кромку к листу.
4
Переверните заготовку и сделайте с другой длинной стороны отгиб кромки на ширину 1 см, но в другую сторону. Затем подогните эту кромку еще раз, т.е. в профиль о загиб будет иметь форму буквы Г.
5
Вставьте заготовку в оправку (сектор трубы нужного диаметра, впрочем, некоторые обходятся и без нее), аккуратно загните края трубы друг к другу. Соедините кромки в замок так, чтобы меньшая кромка зацепилась за большую. Уплотните кромку плоскогубцами. При помощи железной планки и молотка уложите кромку на лист, хорошенько подбейте ее.
6
Скрепить края трубы можно и при помощи алюминиевых или стальных клепок. Тогда кромки загибаются под углом 900 навстречу друг к другу. В них предварительно просверливаются отверстия под клепки на расстоянии 3 см. Лист заготовки загибается в обратную сторону так, чтобы кромки совпали и находились на внешней стороне трубы. Затем кромки скрепляют клепками. В этом случае получается внешний шов, который не очень удобен в употреблении.
Видео по теме
Источники:
  • сделать трубу из оцинковки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500