Совет 1: Как вязать араны

Аранское вязание, известное также под названием "ирландское кружево", славится своими узорами и техникой исполнения. В старину вязались аранские свитера из грубой шерсти. Характерный признак аранского вязания – кельтский орнамент. Аранское вязание в современной интерпретации представляет собой узор из переплетения кос и скрещивания петель. Итак, вяжем араны.
Инструкция
1
Наберите на спицы двадцать три петли. Первый ряд провяжите лицевыми петлями. Второй и все последующие четные ряды вяжите по шесть лицевых петель и девять изнаночных. Третий ряд провяжите шестью лицевыми петлями. Три петли из этого ряда снимите на дополнительную спицу и оставьте на лицевой стороне работы. Затем провяжите три лицевых петли и столько же с дополнительной спицы, а потом еще девять лицевых.
2
Пятый ряд провяжите аналогично первому. Седьмой ряд вяжите сначала по шесть лицевых, затем по три лицевых, еще три петли снимите на дополнительную спицу и оставьте на изнаночной стороне работы. Продолжайте вязать три лицевые, затем три снятые петли с дополнительной спицы, а затем еще шесть лицевых. Девятый ряд провяжите аналогично седьмому, но в конце вместо шести лицевых петель провяжите девять.
3
Одиннадцатый ряд провяжите аналогично первому. Тринадцатый ряд начните с девяти лицевых петель, последующие три снимите на дополнительную спицу и оставьте на изнаночной стороне работы. Продолжайте вязать три лицевые петли, затем три петли, снятые с дополнительной спицы, и потом вновь шесть лицевых. Начиная с пятнадцатого ряда, повторяйте узор с начала.
4
Для соединения аранов между собой используйте скрещенные петли. Для этого вывязывайте лицевые и изнаночные петли. Провяжите один ряд обычными изнаночными петлями. А второй ряд провяжите «бабушкиными» лицевыми петлями. Тогда петли предыдущего ряда станут скрещенными.

Совет 2: Как вязать ирландский узор

Отличительная особенность ирландских узоров, или «аранов», состоит в том, что они получаются наклонными. Это достигается благодаря используемому в ходе вязания петель приему смены очередности. Какими только ни бывают ирландские узоры: и жгуты, и шишечки, и сети…
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Свяжите мотив «широкая коса». Для этого наберите на спицы 29 петель. Провяжите первый ряд таким образом: 3 перекрещенные петли налево, 2 изнаночные, 9 перекрещенных петель направо, затем 1 изнаночная, 9 перекрещенных петель налево, 2 изнаночные и 3 перекрещенные петли направо. Второй и последующие четные ряды вяжите по узору, то есть, как смотрится рисунок. Третий ряд провяжите со следующей последовательностью петель: 3 лицевые, 2 изнаночные, 9 лицевых, 1 изнаночная, 9 лицевых, 2 изнаночные и 3 лицевых. Пятый ряд: 3 перекрещенные петли налево, 2 изнаночные, 9 лицевых, 1 изнаночная, 9 лицевых, 2 изнаночные и 3 перекрещенные петли направо. Седьмой ряд будет похож на пятый, только первые и последние три петли будут не перекрещенными, а обычными лицевыми: перекрещенными вяжите комбинацию из 9 петель (сначала перекрещивание идет направо, а затем налево). Девятый, тринадцатый и семнадцатый ряды вяжите одинаково: 3 перекрещенные петли направо, 2 изнаночные, 5 лицевых, 1 изнаночная, 1 петлю провяжите одним рядом ниже, затем трижды провяжите (1 изнаночная + 1 петля, провязанная рядом ниже), 1 изнаночная, 5 лицевых, 2 изнаночные и 3 перекрещенные направо. Одиннадцатый, пятнадцатый и девятнадцатый ряды одинаковы: 3 лицевые, 2 изнаночные, 5 лицевых, четыре раза провяжите (1 изнаночная + 1 петля, провязанная рядом ниже), 1 изнаночная, 5 лицевых,2 изнаночные и 3 лицевые.
2
Свяжите мотив «тонкая вытянутая коса». Наберите на спицы 12 петель. Первый, пятый и девятый ряды провяжите следующим образом: 1 изнаночная, 1 лицевая, 2 изнаночные, 6 перекрещенных петель налево, 2 изнаночные. Все четные ряды вяжите по узору. Третий, седьмой, одиннадцатый, тринадцатый, пятнадцатый и семнадцатый ряды одинаковы, поэтому провяжите их таким образом: 1 изнаночная, 1 лицевая, 2 изнаночные, 6 лицевых, 2 изнаночные.
3
Свяжите мотив «жгутики». Наберите на спицы 18 петель. Первый ряд провяжите следующим образом: 3 лицево-изнаночные перекрученные петли (1 петля лицевая, а последующие две изнаночные), 3 изнаночно-лицевые перекрученные петли (снимите одну петлю, 2 петли провяжите изнаночными, а петлю, возвращенную на рабочую спицу, провяжите лицевой) и последовательность эту повторите до конца ряда. Все четные ряды вяжите по рисунку. Третий, пятый и седьмой ряды будут следующими: 1 лицевая, 4 изнаночные, 1 лицевая и так до конца ряда. Девятый и одиннадцатые ряды вяжите таким образом: 3 перекрещенные налево петли, 3 перекрещенные направо петли и так далее до конца ряда. Тринадцатый, пятнадцатый и семнадцатый ряды провяжите лицевыми. Девятнадцатый ряд: 3 перекрещенные направо петли, 3 перекрещенные налево петли и так далее до конца ряда.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимательно набирайте нужное количество петель!
Полезный совет
Чтобы связать 3 перекрещенные петли налево, снимите 2 петли, затем провяжите лицевую, а после верните снятые петли на рабочую спицу и провяжите их лицевыми. По аналоги вяжутся петли перекрещенные направо.
Источники:
  • Золушка вяжет. Ирландские узоры
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше