Совет 1: Как вязать узор «Косичка»

Удивительно, но обычная нить в искусных руках может превратиться в изумительную вязаную вещь. Оригинальные вязаные узоры, компонуясь между собой, образуют все новые неповторимые «шедевры» в виде свитеров и юбок, шапок и шарфов. Довольно распространенным элементом общего рисунка изделия являются «косы», которые могут быть узкими и широкими, двойными и тройными. Вязание «косички» составляет целое направление в области рукоделия.
Как вязать узор «Косичка»
Вам понадобится
  • Спицы, пряжа
Инструкция
1
Простая косичка. Прежде чем вязать узор «косичка» сначала свяжите образец. Для этого наберите 12 петель. Схемы вязания в основе имеют один и тот же принцип: *2 петли изнаночные, 8 петель лицевые, 2 петли изнаночные*. Следующий ряд вяжите по рисунку. Таким образом повторите 5 рядов. В 6 ряду провяжите 2 петли изнаночные, затем снимите на дополнительную спицу 4 петли и оставьте за работой, провяжите следующие 4 петли лицевыми, после чего с дополнительной спицы провяжите пропущенные 4 лицевые петли. Закончите ряд 2 изнаночными петлями. Обратную сторону и следующие 5 рядов вяжите по рисунку. Затем повторите все операции сначала. В результате получите косы, которые, после приобретения навыков работы с узором, можно связать закрученными, как в правую, так и в левую сторону.
2
Косичка с перемычкой. Принцип вязания точно такой же. Только для образца наберите 14 петель. Схема вязания узора коса: *2 петли изнаночные, 10 петель лицевые, 2 петли изнаночные*. Изнанку вяжите по рисунку. Выполните всего 5 рядов. В 6 ряду провяжите 2 петли изнаночные, 4 петли снимите на дополнительную спицу за работой. Затем снимите 2 петли на дополнительную спицу перед работой, провяжите 4 лицевые петли. Далее провяжите снятые 2 лицевые петли и в последнюю очередь снятые 4 лицевые петли. В итоге получится косичка, с закрытой серединкой, то есть с перемычкой.
3
Косичка одинарная. Для образца наберите 10 петель, провяжите согласно схеме: *2 петли изнаночные, 1 лицевая, 4 петли изнаночные, 1 петля лицевая, 2 петли изнаночные*. Обратный ряд вяжите по рисунку. Выполните таких 6 рядов. В 7 ряду работайте по схеме: *2 петли изнаночные, 1 лицевую петлю снимите перед работой, снимите 4 петли за работой, 1 лицевая петля, затем провяжите 4 предварительно снятые изнаночные петли, 1 лицевую и 2 изнаночные*. Изнанку образца вяжите по рисунку. Через равные промежутки повторяйте операции.
4
Попрактикуйтесь на образцах, меняя ширину и длину составных частей косички. Таким образом, можно самостоятельно составить вязаные узоры спицами в виде косичек самых разнообразных типов, например, двойную или тройную косу.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • как вязать косичку схема

Совет 2: Как вязать узор "коса"

Сколько красивых вязаных вещей украшено «косами», которые имеют большое количество вариантов, отличных по своему внешнему виду. Однако в их основе лежит один и тот же принцип, усвоив который можно вывязать самые разнообразные узоры.
Как вязать узор "коса"
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - дополнительные спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
При выборе модели по журналу не стоит слепо доверять инструкции, так как у каждой вязальщицы своя выработанная плотность вязания, да и тип плетения ниток может дать погрешность. Поэтому прежде чем приступать к основному изделию, обязательно свяжите небольшой образец, по которому можно будет вести дальнейшие расчеты.
2
Наберите на спицы 20 петель, снимите первую кромочную петлю и провяжите по схеме: *4 петли изнаночные, 10 петель лицевые, 5 петель изнаночные*. Второй и последующие ряды всегда вяжите по рисунку. Повторите схему в течение 10 рядов, после чего понадобится дополнительная спица, так как в этом ряду необходимо будет сделать перекручивание «косы».
3
Снимите кромочную петлю, провяжите 4 петли изнаночные, затем 5 петель снимите на дополнительную спицу за работой, провяжите 5 следующих лицевых. Затем прямо с дополнительной спицы провяжите оставленные за работой 5 лицевых петель и завершите ряд изнаночными в количестве 5 штук. Следующие все ряды снова вяжите по рисунку. Повторяйте перекручивание через каждые 10 рядов.
4
«Косу» можно выполнить и несколько иначе, а именно с перемычкой посередине. Для этого наберите 21 петлю, снимите кромочную и вяжите по схеме: *4 петли изнаночные, 11 петель лицевые, 5 петель изнаночных*. Второй и последующие четные ряды вяжите по рисунку. Повторите схему в течение 10 рядов.
5
Далее сделайте перекручивание косы и перемычку. Для этого снимите кромочную петлю, провяжите 4 петли изнаночные, затем 5 петель снимите на дополнительную спицу за работой, теперь снимите 1 петлю на дополнительную спицу перед работой. Провяжите 5 следующих лицевых, затем 1 снятую перед работой петлю (она и даст перемычку) и 5 лицевых, которые сняты на спице за работой. Завершите ряд 5 изнаночными. Повторяйте перекручивание косы с перемычкой через каждые 10 рядов.
6
В результате получится косичка толщиной в 10 петель и длиной в 10 рядов. После того как принцип «плетения кос» освоен, можете сами регулировать ее длину и толщину, в зависимости от собственных предпочтений, фактуры пряжи и выбранной модели.
Полезный совет
Не распускайте и не выбрасывайте образец, так как он может понадобиться для расчетов при вязании из пряжи такой же фактуры.

Совет 3: Как вязать рисунок "косичка"

Удивительно и невероятно, что обыкновенная нить в искусных руках превращается в изумительную вязаную вещь. Необычные узоры, сочетаясь между собой, образовывают новые неповторимые шедевры (свитера и юбки, шапки и шарфы). Весьма распространен такой элемент рисунка изделия, как «косичка». Она может быть широкой и узкой, тройной и двойной.
Как вязать рисунок "косичка"
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы.
Инструкция
1
Перед тем как приступать к созданию изделия с узором «косичка», свяжите для начала образец. Для этого наберите 12 петель. В основе лежит один принцип: 2 изнаночные петли, потом 8 лицевых, потом 2 изнаночные. Последующий ряд вяжите по схеме рисунка. Повторите таким образом 5 рядов. В шестом ряду выполните 2 изнаночные петли, далее снимите на третью спицу 4 петли, провяжите следующие 4 лицевые петли и дальше выполните с третьей спицы 4 лицевые, которые были пропущены. Завершите ряд двумя изнаночными.
2
Последующие 5 рядов и обратную сторону вяжите, следуя рисунку. Затем все операции повторите сначала. В итоге должны получиться косы, которые можно делать закрученными в левую или правую сторону.
3
Свяжите узор «косичка с перемычкой». Она выполняется по точно такому же принципу. Только в этом случае наберите для образца 14 петель. Схема вязания будет следующая: 2 изнаночные петли, 10 лицевых, 2 изнаночные. Изнанку вяжите по рисунку. Выполните так 5 рядов. Затем провяжите в 6 ряду 2 изнаночные петли, далее снимите за работой 4 петли на третью спицу. После снимите перед работой на третью спицу 2 петли и свяжите 4 лицевые. Дальше провяжите 2 снятые лицевые петли и затем 4 таких же. В результате получится косичка с перемычкой, то есть с закрытой серединкой.
4
Для одинарной косички наберите 10 петель и вяжите узор, следуя схеме: 2 изнаночные петли, 1 лицевая, 4 изнаночные, 1 лицевая, 2 изнаночные. Свяжите по рисунку обратный ряд. Выполните 6 таких рядов. В седьмом ряду следуйте схеме: 2 изнаночные петли, далее 1 лицевую снимите перед работой, затем 4 петли − за работой, далее 1 лицевая. Провяжите 4 изнаночные предварительно снятые петли, потом 1 лицевую и затем 2 изнаночные. Изнаночную сторону этого образца выполните по рисунку. Повторяйте операции через равные промежутки.
Источники:
  • схема рисунка коса в 2018

Совет 4: Как связать ажурный узор спицами

В основе ажурного вязания на спицах лежит несколько приемов. Освоив эти приемы, вы сможете разбираться в схемах ажурной вязки, приведенных в журналах, а также создавать собственные узоры.
Как связать ажурный узор спицами
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Научитесь вязать ажурную сетку, чтобы освоить базовый прием ажурной вязки - накид. Накид провяжите так: в лицевом ряду перед провязыванием следующей петли на правую спицу накиньте рабочую нить, в изнаночном ряду накид провяжите изнаночной петлей. Повторяя этот прием, вы получите ажурную сетку.
2
Примените провязывание накидов для создания простого узора «листочки»: наберите на спицы восемь петель, первый ряд - лицевые петли; второй ряд - изнаночные; третий ряд - одна изнаночная, один накид, три петли вместе за переднюю стенку, один накид, одна изнаночная петля в конце ряда; четвертый ряд - одна лицевая, три петли с накидом изнаночные, в конце ряда одна лицевая; пятый и шестой ряд - над лицеыми петлями вяжите лицевые, над изнаночными - изнаночные; затем повторяйте с третьего ряда.
3
Освойте ажурную технику, выполнив жемчужную резинку. Наберите на спицы восемь петель: первый ряд - одна лицевая, один накид, одну петлю переснимите на правую спицу, не провязывая (рабочая нить - за узором); второй ряд - непровязанную в предыдущем ряду петлю провяжите лицевой вместе с накидом, одна изнаночная; в последующих рядах повторяйте описанную последовательность.
4
Освойте прием перемещения петель, связав узор «жгут» (его также называют «косичка». Наберите на спицы двадцать петель, затем вяжите первый, третий и пятый ряды следующим образом: две изнаночные, шесть лицевых, две изнаночные. Второй, четвертый и шестой ряды - две лицевые, шесть изнаночных, две лицевые. Седьмой ряд - две изнаночные, шесть лицевых с переносом по три петли, то есть, первую, вторую и третью петли переснимите на вспомогательную спицу (булавку), четвертую, пятую и шестую петли провяжите лицевыми, затем первые три петли перенесите на левую спицу и провяжите лицевыми. Повторяйте последовательность с первого ряда.
Видео по теме
Источники:
  • Все о вязании на спицах в 2018

Совет 5: Как вязать скрещенные петли

Вязание петлями со стенками крест-накрест позволяет делать очень плотные и эластичные полотна. Так наши бабушки вязали носочки и варежки, чтобы они как можно дольше носились и сохраняли свою форму. Перекрещивая петельки на полотне, вы также можете украсить свое изделие самыми разными рельефными узорами.
При скрещивании петель можно связать рельефные узоры
Вам понадобится
  • две рабочие спицы
  • одна вспомогательная спица
  • шерстяная нить
Инструкция
1
Научитесь вязать скрещенные петли «бабушкиным» методом. Для получения лицевой скрещенной петельки:

• правая спица входит справа налево в петельку, расположенную на левой спице.

• Захватить спицей нитку сзади (нить за вязанием!).

• Вытянуть получившуюся петлю на лицевую сторону вязаного полотна.
2
Скрестите изнаночную петлю так (теперь нитка перед вязанием):

• правая рабочая спица входит в петельку левой спицы в обратном направлении - слева направо.

• Нитку тянете на изнанку работы.

Попробуйте связать образец изделия только из скрещенных петель. При этом над изнаночными перекрещенными вяжите лицевые и наоборот.
3
Свяжите простые узоры с помощью перекреста петель. При их выполнении петли ложатся крестиком то на левую, то на правую сторону. Это будет зависеть от данного рельефного рисунка. Удобно скрещивать петли так:

• в лицевом ряду провяжите вторую петельку за первой петлей. Полученный перекрест ляжет налево.

• Провяжите (также на лицевой стороне полотна) вторую петельку перед первой петлей – будет перекрест направо.
4
Попробуйте связать образец узора на основе двух перекрещивающихся петель. В лицевом и изнаночном рядах должны получиться: кромочная и 2 изнаночные; скрещение 2 петель направо; 2 изнаночные и опять перекрещиваемые петли. Перед вами – самая тоненькая косичка. Такие косы можно делать шириной в 4, 6 и более петель (всегда четное количество).
5
Сделайте более толстый жгутик – шириной в 4 петли. Для этого вяжите на образце полотна попеременно:

• 1 ряд: кромочную, 3 изнаночных, 4 лицевых, 3 изнаночных и т.д.

• 2 ряд: кромку, 3 лицевых, 4 изнаночных и т.д.

• 3 ряд: вяжем кромку и изнаночные петли, а первые 2 лицевые - надеваем на вспомогательную спицу. Оставляем ее перед вязанием. Далее провязываем следующие 2 лицевые, наконец, - лицевые петли со вспомогательной спицы.

• Через несколько рядов у вас уже получится красивая косичка-жгут.
6
Освойте эти простые узоры, и дальше вы без труда свяжете более мудреные косы, а также многие другие нарядные рельефы. Это ромбики и колечки, сложные сети и разнообразные сплетения кос и косичек. И все это – на основе простых скрещенных петель.
Видео по теме
Полезный совет
При скрещении всего двух петелек вспомогательная спица будет вам только мешать - постоянно выпадать из петли! Провяжите петли, оставив их на левой спице. Например: вторая петля (нить за петелькой или перед ней), потом первая петля. Затем перенесите провязанные петли на правую рабочую спицу.
Источники:
  • Скрещенные петли в 2018
  • как перекрещиваться в 2018

Совет 6: Как вязать узор "соты" на спицах

Среди любителей вязания на спицах большой популярностью пользуется узор, представляющий собой переплетенные ромбовидные ячейки-соты. Состоит он из простых элементов, которые регулярно повторяются, поэтому освоить его несложно. С помощью такого рисунка можно создать нарядный и, в то же время, ненавязчивый рельеф вязаного полотна. Известно несколько разных вариантов вязания «сот» спицами.
Как вязать узор "соты" на спицах
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - прямые спицы.
Инструкция
1
Наберите на прямые спицы 24 петли. Провяжите весь 1 ряд изнаночными петлями, а весь 2 ряд – лицевыми. 3 ряд рельефа начинайте с 2 пар лицевых петель. Следующие 2 петли снимите, не провязывая их. Рабочую нить при этом держите на изнаночной стороне полотна. Закончите ряд по образцу. В 4 ряду свяжите 4 изнаночные петли, следующие 2 оставьте непровязанными и снимите на рабочую спицу. Расположите нитку теперь на лицевой стороне работы.
2
Выполните 5 ряд, повторяя схему 3-го, 6 ряд - схему 4-го, 7 ряд – схему 3-го, 8 ряд – схему 4 ряда. Весь 9 ряд узора провяжите изнаночными петлями, весь 10 ряд – лицевыми петлями.
3
В 11 ряду используйте следующую схему чередования петель: провяжите 1 петлю как лицевую, а следующую пару петель снимите непровязанными на рабочую спицу. Нитку держите на изнаночной стороне работы. Далее выполните 1 пару лицевых петель и продолжайте вязать ряд таким же образом. 12 ряд начните с изнаночной петли, затем снимите 2 петли, держа при этом рабочую нить на лицевой стороне полотна. Провяжите 4 лицевые петли. Работайте таким образом до конца всего ряда.
4
Повторяйте рисунок вязания до 17 ряда. А именно, для 13 и 15 рядов используйте схему 11, а для 14 и 16 – схему 12. Продолжайте вязание «сот», повторяя действия, выполняемы в рядах с 1 и по 16.
5
Попробуйте также патентный вариант вязания узора «соты». Для этого наберите любое нечетное количество петель. Помните, что в узор не войдут кромочные петли. Выполните кромочную петлю, после чего свяжите лицевую. Снимите одну петлю вместе с накидом. Повторяйте так до конца ряда, завершите его краевой кромочной петлей. Во 2 ряду выполните лицевую и кромочные петли, после чего свяжите петлю перед накидом как лицевую. Накид снимите. Рабочую нитку проведите за накидом. Элемент узора завершите лицевой петлей.
6
В 3 ряду снимите петлю с накидом после краевой, как изнаночную, потом провяжите другую петлю с накидом как лицевую. Продолжайте до конца всего ряда, сняв снова одну петлю с накидом перед кромочной.
7
4 ряд после кромочной петли начните с лицевой петли, после чего снимите накид по образцу и снова выполните лицевую петлю. Выполняйте таким образом весь ряд, завершив его сочетанием: лицевая петля – снять накид – кромочная петля.
8
В 5 ряду провяжите после краевой петли последующую совместно с накидом, снимите как изнаночную и выполните 1 петлю с накидом. Завершите ряд, повторяя эти манипуляции и провязав совместно накид и петлю. Сделайте кромочную петлю.
Видео по теме
Источники:
  • вязание спицами соты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500