Совет 1: Как растянуть зимнюю обувь

Если вы не знаете, что делать, если новые зимние сапоги или ботинки жмут, а стандартные средства для растяжки обуви не могут помочь, поскольку не рассчитаны на обувь на меху, обратитесь к старым и проверенным домашним средствам. При помощи этих средств вы без труда сможете растянуть зимнюю обувь.
Вам понадобится
  • Плотные полиэтиленовые пакеты, морозильная камера
Инструкция
1
Возьмите прочный полиэтиленовый пакет достаточно большого размера, наденьте пакет на руку и поместите в сапог – до самого носка. Налейте в пакет воду. Если обувь жмет только в районе стопы – можно расстегнуть или расшнуровать ботинки, если тесновато и голенище – заливать водой сапожки придется по всей длине. Прочно перевяжите пакет сверху.
2
Положите обувь на ночь в морозильную камеру. Если на улице минусовая температура, можно отправить сапоги с водяной «начинкой» и на балкон. Как мы помним из школьных уроков физики, вода при замерзании расширяется. Причем происходит это постепенно и достаточно равномерно. Вода, превращаясь в лед, постепенно растянет кожу.
3
Внесите сапоги в теплое место и подождите несколько часов, пока лед не растает. Наденьте обувь – и убедитесь, что она стала уже совсем не такой тесной, как была. Но если вашей ноге до сих пор кажется, что сапоги маловаты, можете повторить операцию по растяжке еще раз.

Совет 2: Как растянуть сапоги

Практически каждый человек в своей жизни сталкивался с необходимостью растянуть сапоги. Это может быть растяжка голенища, или непосредственно мыска или пятки, если вам не совсем подходит ширина обувки или ее размер.

Длина и полнота сапог отличается в зависимости от модели, однако что делать, если модель меньшего размера жмет, а следующего – свободно болтается? В этом случае единственный выход – растянуть сапоги по ноге.

Самый верный метод правильно растянуть сапоги – отдать их в обувную мастерскую, где растяжку проводят на специальных аппаратах. Под давлением на подобранных колодках каждый сапожок растянут в нужном месте и в нужном объеме, насколько позволяет материал и особенности расположения швов и аксессуаров.

Однако если нет возможности воспользоваться услугами мастерской, можно попробовать растяжку сапог в домашних условиях.

Как растянуть сапоги в домашних условиях?

Прежде чем приступать к растяжке, нужно убедиться, что ваши сапоги чистые, для этого можно протереть их снаружи влажной тканью.

Способы растяжки:

  1. Самый простой способ – надеть несколько носков под сапоги и поносить их в течение часа, после этого заполните их от носков до пятки мокрой газетой с сохранением формы сапожка. Оставьте бумагу на ночь, это размягчит кожу, а утром повторите процесс разнашивания с носками. Так можно повторять до тех пор, пока сапожки не растянутся.

  2. Обработайте сапог внутри (если они не меховые) и снаружи касторовым маслом, и носите час, одев предварительно несколько пар носков. На ночь кожа обрабатывается жирным кремом или специальной растяжкой, внутрь устанавливается колодка по форме ноги. Повторяйте процесс, пока сапоги не растянутся.

  3. Кожаные сапоги можно растянуть, смягчив материал кипятком, от горячей воды он размягчится и легче примет форму ноги.

  4. При растяжке лакированных сапог рекомендуется применять только специальные пены и спреи. Обувь из резины, ткани и ненатуральных материалов растянуть очень сложно.

  5. Если через месяц интенсивных процедур сапоги не разносились, придется покупать новую пару.

Совет 3: Как растянуть голенище

Как часто вы отказывались от понравившихся вам сапог, потому что полноватая ножка не проходила в голенище? И почему вы отказываете себе в удовольствии носить высокие красивые сапожки, если размер вас устраивает, а вот молния на лодыжке не сходится? Выход из этой ситуации один – растянуть голенище по вашему объему ноги.

При растяжке важно помнить, что растягивать голенище можно только в определенном объеме, который ограничивается эластичностью материала, наличием поперечных швов, украшениями и т.д.

Можно отдать сапожки в обувную мастерскую, там знают, как правильно растянуть голенище – они используют специальный аппарат, который растягивает колодками кожу в нужных местах.

В домашних условиях осуществить такую процедуру гораздо сложнее, однако и дома можно кое-что предпринять.

Как растянуть голенище в домашних условиях?

Первый способ непосредственно растягивания достаточно прост – если у ваших сапожек кожа не очень тонкая, не лайковая и не лаковая, можно растянуть их с помощью утюга и влажной ткани. Эту процедуру лучше осуществлять вдвоем, чтобы растяжение было равномерным.

Прогрейте хорошо утюг, приготовьте мокрую ткань. На доску для глажки кладется сапог, предварительно расстегнутый сапог и через мокрую ткань интенсивно его пропариваем. Не жалейте пара, но и не слишком увлекайтесь, чтобы с него не текла вода.

После того как кожа увлажнится и распарится, без рывков и сильных движений постепенно растягивайте голенище в стороны. Перед началом растяжки промерьте объем голенища и растягивайте его до тех пор, пока оно не достигнет нужного размера. После окончания работы застегните молнию и набейте сапожок бумагой, плотно трамбуя ее внутрь, чтобы кожа при высыхании не села. Как вариант можно вложить в голенище деревянный брусок подходящего размера и формы. Сапожок должен просохнуть после такой процедуры 2-3 дня.

Видео по теме

Совет 4: Как растянуть обувь в длину

Новые туфли или ботинки, как правило, кажутся очень удобными лишь в магазине. После того, как хозяин обуви начинает ее носить, он обычно поначалу обзаводится парочкой мозолей или натертостей. Но этих проблем можно избежать, если знать, как растягивать обувь. Есть несколько проверенных способов.
Инструкция
1
Самый часто употребляемый метод разносить туфли, ботинки или сапоги – спиртовой. Смочите внутреннюю поверхность тесной обуви спиртом или водкой, облачитесь в толстые носки и наденьте неудобную обувку на ноги. Затем смочите спиртом или водкой верх обуви и походите в ней по дому пару часов. Не сомневайтесь: она растянется, в том числе и в длину!
2
Незаменимый помощник в преодолении узости обуви – обычный кипяток. Налейте внутрь новеньких кожаных туфелек немного горячей воды, как бы ополаскивая обувь. Можно после этого обуться и побродить по квартире. От подобной процедуры кожа непременно расширится.
3
Можно разносить обувь и не надевая ее. Просто набейте ботинки влажными газетами и оставьте сохнуть. Только ни в коем случае не кладите на батарею, сушите просто при комнатной температуре, иначе получите деформированные калоши, а не изящные ботиночки.
Обратите внимание
Существуют специальные распорки и спреи для растяжки обуви, они продаются в специализированных магазинах. Но эффективнее всего увеличивать длину обуви в мастерской, пользуясь услугами профессионалов.

Совет 5: Как растянуть замшевые зимние сапоги

Как красиво смотрятся на ножках замшевые сапоги, делая вас привлекательной и современной модницей! Но часто погода осенью, зимой и весной нас не радует, поэтому замшевые сапожки требуют повышенного внимания. Такая обувь капризна и нуждается в особом уходе. Чтобы замшевые зимние сапоги прослужили вам несколько сезонов и не потеряли своего вида, нужно знать и применять несколько правил.
Вам понадобится
  • - тканевая салфетка;
  • - спирт или водка;
  • - хлопчатобумажный носок;
  • - спрей, предназначенный для растяжки обуви.
Инструкция
1
Зимой обувь часто подвергается промоканию и излишней влаге. Недопустимо сушить замшевую обувь вблизи отопительных приборов или огня, так как, подвергаясь горячему воздуху, влага из обуви испаряется очень быстро, давая усадку сапогам. При таком быстром высушивании обувь может уменьшиться в размере настолько, что станет вам мала. К тому же, частая резкая смена температуры приводит к быстрому изнашиванию замши и ее непригодности. Сушить замшевые сапоги нужно при комнатной температуре. Их следует вымыть, вытереть насухо и плотно набить газетами. Мягкая бумага быстро впитывает влагу из обуви, таким образом, сапоги быстрее становятся сухими. По мере необходимости газеты нужно заменить.
2
Белесые пятна, которые появляются на замшевой обуви от сырости, после сушки можно почистить специальной щеткой для замши. Она состоит из мелких проволочек, которые убирают белые разводы. Заношенные места можно протереть ваткой, смоченной в нашатырном спирте. Если ворс у замши залоснился и пригладился, можно подержать это место над паром, который выходит из носика кипящего чайника, и ворс снова поднимется.
3
Если обувь из замши все-таки дала усадку и уменьшилась в размере, можно постараться вернуть ее к прежнему состоянию. Есть старый способ от наших бабушек. Смочите обувь внутри и снаружи спиртом или водкой. Затем наденьте сапоги на ногу в хлопчатобумажных носочках и несколько часов походите дома.
4
Сегодня среди современных средств ухода за обувью производятся различные спреи и аэрозоли, которые предназначены для растяжки обуви. Они наносятся на участок, который подлежит растяжке. Обувь так же нужно надеть и походить в ней 30-40 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы купили обувь на размер меньше, то таким способом растянуть ее не получится. Такой вариант подходит только для той обуви, которая изначально была по размеру, а лишь при высыхании дала усадку.
Полезный совет
Можно обратиться за помощью к профессионалам. Привести к первоначальному размеру замшевую обувь смогут в специальной обувной мастерской.
Источники:
  • замшевые сапоги растянуть
Обратите внимание
Не стоит использовать метод «ледяной растяжки» для летней обуви: она обычно не рассчитана на эксплуатацию при минусовых температурах, поэтому ночь в холодильнике может пагубно сказаться на состоянии туфелек или ботиночек (например, потрескается кожа или лопнет подошва).
Полезный совет
Если растянуть обувь домашними способами не получается, можно обратиться в мастерскую по ремонту обуви (лучше не в «ларек у перекрестка», а в мастерскую при комбинате бытового обслуживания). У профессионалов есть специальное оборудование, позволяющее за день или два постепенно, безопасно и при этом достаточно сильно растянуть обувь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500