Совет 1: Как сделать рамку из дерева

Никогда не увлекались декоративно-прикладным искусством? Не беда, ведь научиться делать что-либо несложное своими руками - это не только полезно, но и приятно. Давайте попробуем сделать красивую деревянную рамку для фотографий. Ведь всегда так хочется окружить себя светлыми воспоминаниями об отпуске или улыбками близких людей.
Вам понадобится
  • Деревянная рейка, клей ПВА, скобы для степлера, краска на синтетической основе и декоративный багет.
Инструкция
1
Начинать следует с размера будущей рамки. Только вам решать, будет это рамка для фото 10х15 или 9х12 см. Следующий шаг – правильно отмерить нужную длину, а затем аккуратно отпилить края рейка под углом 45°. Когда будущие стороны рамки готовы, берем скобу для степлера и разделяем ее на две равные Г-образные части. При помощи таких скоб легко можно соединить две стороны рамки так, что стык останется совсем не заметным. Но чтобы закрепить и сделать рамку более прочной, перед соединением сторон скобами, следует смазать их клеем.
Как сделать <strong>рамку</strong> из <b>дерева</b>
2
После того как клей высохнет, рамка готова к нанесению на ее поверхность краски, а уж тут будет, где проявить фантазию!
3
Крепить фотографию к такой рамке можно степлером, предварительно фотографию заламинировав. Ламинирование, во-первых, позволит легче очищать фотографию от пыли и, во-вторых, облегчит нагрузку на рамку.
4
Еще один, более трудоемкий, способ изготовления рамки. Первоначально принцип тот же. Вам понадобятся деревянные бруски 8х10мм для склеивания основной рамки и бруски 5х35мм для второй рамки. Их размеры должны быть одинаковые, так как соответствующие стороны рамок нужно будет перпендикулярно соединить между собой. В итоге должно получиться что-то похожее на коробку. Соединительный стык по всему периметру заклеиваем декоративным багетом. Перед использованием багет следует дважды покрыть клеем, чтобы краска из баллончика не повредила поверхность. После того как рамка высохнет, ее смело можно покрывать любой краской. Окрашенный декоративный багет придаст готовому изделию просто замечательный вид.

Совет 2: Как сделать деревянную рамку

Казалось бы, чего проще – посетить багетную мастерскую или купить готовую раму в магазине. Однако куда приятнее своими руками обрамить картину, зеркало или фотографию. Сделать деревянную рамку можно с использованием деревообрабатывающего станка, искусно вырезать узоры или выжечь замысловатый орнамент. Подобное творение под силу настоящему мастеру. Новичку же проще выполнить работу из нескольких планок или же простой рейки.
Вам понадобится
  • Деревянные планки
  • Рулетка или линейка
  • Карандаш
  • Пила
  • Стусло
  • Клей ПВА
  • Скобы для степлера
  • Бечевка
  • Лист ДВП или толстый картон
  • Рубанок (при необходимости)
  • Наждачная бумага
  • Краска, морилка или перманганат калия
  • Лак
  • Металлические зажимы
  • Индивидуально подобранные элементы декора
Инструкция
1
Подберите продольные и поперечные деревянные планки или распилите на четыре части длинную рейку. Части будущей рамки должны быть абсолютно гладкими. Обстрогайте их и тщательно обработайте крупной, затем более мелкой наждачной бумагой.
2
Сделайте необходимые замеры и отпилите концы частей деревянной рамки треугольником, то есть под углом 45 градусов. Чтобы это было удобнее сделать, и стыки получились максимально аккуратными и малозаметными, воспользуйтесь специальным приспособлением – стуслом с соответствующими разъемами.
3
Смажьте рамку клеем ПВА и плотно прижмите все края «в ус» - под углом 90 градусов. Потом крепко перевяжите деревянную рамку бечевкой, чтобы зафиксировать углы. Следите, чтобы они не сместились! Некоторые умельцы, для лучшего закрепления самодельных деревянных рамок, совместно с клеем используют половинки скобок канцелярского степлера. Скоба режется «г»-образно на две равные половины. Уголки вставляются в середину спилов на концах планок, после чего разные стороны рамы насаживаются друг на друга.
4
Дайте клею схватиться в течение 15 минут. После высыхания еще раз отшлифуйте изделие и декорируйте деревянную рамку на свой вкус. Можно просто покрасить ее любой краской; обработать морилкой и покрыть лаком. Вместо морилки используют марганцовку – она также придает изделию коричневый оттенок.
5
Вырежьте заднюю часть деревянной рамки из очень плотного картона или древесно-волокнистой плиты. Для монолитной конструкции достаточно приклеить задник тем же клеем для древесины; при желании можно использовать специальные металлические зажимы.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите завуалировать некоторые шероховатости самодельной деревянной рамки, придумайте оригинальный дизайн изделия. Сейчас в интерьере актуальна техника декупажа – украшения вещей с помощью декоративных бумажных многослойных салфеток. Вырежьте маникюрными ножницами с закругленными концами подходящие картинки и снимите самый верхний красочный слой салфетки. Приклейте ее на раму и покройте всю поверхность прозрачным лаком. Для лучшего эффекта можете купить специальный набор для декупажа – ножницы, клей и лак. Очень интересно смотрятся на интерьерной рамке наклеенные сухие листья, цветы и другой природный материал (например, половинки скорлупок грецких орехов или ракушки). Простую рамку для фотографии ребенка можно декорировать плотной цветной бумагой и фольгой.
Источники:
  • Рама для картины

Совет 3: Как сделать рамку из багета

Украшать дом принято самыми разными вещами, в том числе фотографиями и рисунками, но они нуждаются в хорошем обрамлении. Существует множество способов самостоятельно изготовить декоративные рамки из самых различных материалов, найденных в доме.
Инструкция
1
Чтобы получить картонную рамку, вырежьте из картона 2 прямоугольника по размеру на пару сантиметров больше, чем сама фотография. В одной картонке прорежьте отверстие, чуть меньшее по размеру, чем фотография или рисунок, чтобы скрыть их края внутри рамки.
2
Скрепите обе картонки таким образом, чтобы в оставшееся несклеенным место входила выбранная фотография. Также для скрепления можно использовать степлер. Для лучшего восприятия изображения нужно поле рамки вверху сделать чуть уже, чем внизу.
3
Далее задекорируйте картонную поверхность. Лицевую сторону рамки можно сделать привлекательной разными способами: поклеить декоративную бумагу, остатки плотных обоев с подходящим рисунком, красивую плотную ткань, покрасить красками, украсить рамку блестками, пуговицами - в общем, всем, что найдется в хозяйстве. Фотографии или рисунки небольшого размера можно красиво обрамить толстой металлической фольгой или медью для чеканки. Из подобного материала нужно целиком вырезать рамку с боковыми кромками. Ширина боковых кромок должна равняться сумме толщины фотографии и двух листов картона.
4
Декоративные рамки обычно применяются без стекла, но для защиты от внешнего воздействия и большей привлекательности можно положить кусок прозрачной пленки. Чтобы установить такую рамку на столе, приклейте к подложке подставку из картона. Так можно сделать не только квадратную, но и круглую, овальную рамки. Их даже можно сделать выпуклыми, если между листами картона перед соединением проложить вату или поролон.
5
Красивые рамки можно выполнить из полиуретановых потолочных плинтусов. Они привлекательны самыми разнообразными размерами, формой и даже цветами, достаточно легкие и стоят недорого. Для изготовления подобной рамки возьмите плинтус, достаточный по длине всех четырех сторон картины, клей, канцелярский нож и картон на заднюю стенку рамки.
6
Отрежьте от плинтуса четыре части, которые станут сторонами рамки, под углом 45 градусов и затем склейте их между собой и с подлежащей картонной стенкой. Плинтуса можно как покрасить в необходимый цвет, так и дополнительно украсить бечевкой, стразами и другими элементами декорирования.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При покраске будьте внимательней. Не прислоняйте раму окрашенной стороной к поверхностям.
Полезный совет
Начинайте покраску рамы не менее чем через 2 часа после склеивания. А лучше оставьте клей просыхать на всю ночь.
Источники:
  • как сделать рамку своими руками из дерева
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500