Совет 1: Как заполнить декларацию на автомобиль

Лица, которые получили доход от продажи какого-либо имущества, исчисляют и платят соответствующий налог самостоятельно. Налог должен быть уплачен до пятнадцатого июля, следующего за отчетным годом. Поэтому, если до 15 апреля не пришло извещение от налоговой инспекции, то нужно идти в банк и самостоятельно его заплатить.

Потребуются документы:

  • Во-первых, нужна копия ПТС проданного технического средства.

  • Копия справки-счета автомобиля, который вы продали. В ней должна указываться первоначальная сумма, которую вы заплатили за свою машину.

  • Вторая копия справки-счета, в которой должна указываться сумма, полученная за проданный автомобиль.

  • Нужна форма 3 НДФЛ.

  • А также форма 2 НДФЛ - эту справку вам выдадут по месту работы в бухгалтерии. Этот документ должен быть заверенный печатью организации.

  • Заявление с просьбой произвести налоговый вычет.

  • Копия своего ИНН. Потребуется номер вашей налоговой инспекции. Его можно узнать в своем отделении, по месту прописки.

Когда соберете все необходимые документы, тогда сможете заполнить декларацию на автомобиль.

Если чего-то не будет хватать, то недостающие копии документов можно будет получить в МРЭО, где осуществлялось оформление данного автомобиля.

В том случае, если проданная машина пробыла у вас немногим больше трех лет, то налог платить вы не будете. Если она принадлежала вам менее трех лет, и вы имеете документы, которые этотфакт подтверждают, и если машина стоила дороже, чем вы её продали, то налог платить вы тоже не будете.

Если сумма за проданный вами автомобиль меньше ста двадцати пяти тысяч рублей, тогда и в этом случае налог платить вам не придется.

Если же машина вам принадлежала менее трех лет, но именно те документы, которые могут подтвердить ее первоначальную стоимость, потерялись, то налог заплатить вас заставят. Так что, если вы собрались заполнить декларацию на автомобиль, то сначала вам нужно будет собрать все необходимые документы.

Вместе с декларацией в налоговую инспекцию необходимо написать и  подать заявление. Образец, для написания заявления имеется в любой налоговой службе. Но лучше спросить в окне приема документов о его форме, назвав код вычета. После того как вы заполнили декларацию, и у вас образовалась сумма для уплаты,  ее  лучше сразу заплатить.

Совет 2: Как заполнить налоговою декларацию при продаже автомобиля в 2017 году

Продажа автомобиля, находившегося в собственности гражданина менее трех лет, с точки зрения налоговиков, является получением дохода, подлежащего налогообложению по ставке 13%. Поэтому не удивляйтесь, если однажды в почтовом ящике обнаружите требование налоговой службы об уплате подоходного налога на кругленькую сумму. Если у вас сохранились документы, подтверждающие не только факт продажи автомобиля, но и факт его приобретения в прошлом - просто заполните налоговую декларацию!
Вам понадобится
  • Бланк налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, договор о покупке автомобиля и договор о его продаже.
Инструкция
1
Прежде всего необходимо выяснить, обязаны ли вы уплатить подоходный налог. Сравните стоимость автомобиля, за которую вы его купили (сумма покупки), и стоимость, по которой авто было вами продано (сумма продажи). Если сумма продажи превышает сумму покупки, у вас возникает обязанность по уплате подоходного налога с разницы этих сумм (сумма продажи за минусом суммы покупки). Если же сумма продажи меньше суммы покупки, то налог вы платить не должны. Теперь заполните налоговую декларацию.
2
Возьмите бланк налоговой декларации (форма 3-НДФЛ). Его можно получить в налоговой инспекции (бланки находятся в свободном доступе на стойках информации) или распечатать из какой-нибудь справочно-правовой системы (КонсультантПлюс, Гарант и пр.). В крайнем случае можно приобрести в киосках по продаже бухгалтерских бланков, которые обычно расположены или в здании налоговой инспекции, или в непосредственной близости от него. Вам понадобятся листы А, Е, раздел 1, раздел 6 и титульный лист (стр.1 и стр.2.) Заполняйте их в этом же порядке.
3
Лист А. В строке 030 укажите полностью ФИО лица, которому вами был продан автомобиль. В строке 040 напишите сумму продажи. В строках 050-070 поставьте нули, если сумма продажи не превысила сумму покупки. Если же вами была получена прибыль, в строке 050 указывается разница суммы продажи и суммы покупки. В строке 060 - сумма налога, подлежащего уплате (13% от разницы сумм), в строке 070 - ноль.
4
Лист Е. В строках 130 и 150, а также в cтроках 140, 160 и 190 укажите сумму продажи транспортного средства, в случае если она не превышает сумму покупки. Если же вами была получена прибыль от продажи транспортного средства, в строках 130 и 150 укажите сумму продажи, а в строках – 140,160 и 190 – сумму покупки.
5
Раздел 1. В строках 010 и 030 укажите стоимость автомобиля, по которой вы его продали. В строку 040 впишите сумму покупки авто, если вами была получена прибыль от продажи авто, или ту же сумму продажи - в случае реализации автомобиля по меньшей стоимости. В строке 050 укажите величину прибыли, полученную вами от продажи транспортного средства, в случае отсутствия прибыли – поставьте ноль. Если прибыль отсутствует, в строках 060-120 также поставьте нули. При наличии прибыли, в строках 060 и 120 укажите сумму налога, подлежащей уплате (сумму прибыли умножьте на 0,13), в строках 070-110 – нули.
6
Раздел 6. В строке с кодом 010 поставьте 1 - если вы обязаны уплатить подоходный налог с прибыли от продажи ТС, 3 – если такой обязанности не возникло. В строке 020 указывается КБК (код бюджетной классификации) – его лучше уточнить в налоговой инспекции непосредственно перед сдачей декларации. В строке 030 укажите код ОКАТО в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (можно поискать в справочно-информационных системах, интернете или уточнить в налоговой инспекции. Помните, что если код ОКАТО имеет менее 11 символов, справа от кода в пустующие ячейки вписывается нули). В строке 040 укажите сумму налога, подлежащего уплате, в случае отсутствия прибыли от продажи авто – ноль.
7
Заполните Титульный лист (страницы 1 и 2 декларации). Укажите свои фамилию, имя, отчество, контактный телефон, паспортные данные, адрес регистрации. Посчитайте количество страниц декларации (их должно быть 6) и количество листов прилагаемых документов. Имейте ввиду, «номер корректировки» соответствует 0--, «отчетный период» - году продажи транспортного средства, «код категории налогоплательщика» - 760 (если вы не являетесь адвокатом, нотариусом, индивидуальным предпринимателем или главой фермерского хозяйства), «код страны» - 643 (если вы являетесь гражданином РФ). Код налогового органа и код ОКАТО уточните в налоговой инспекции непосредственно при сдаче декларации.
8
Вверху каждой страницы декларации укажите номер своего ИНН (если знаете), фамилию и инициалы. Внизу каждой страницы (за исключением стр.1 Титульного листа) поставьте дату и подпись под строкой «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:». Пронумеруйте листы декларации в соответствующих ячейках. Скрепите декларацию степлером, не повреждая штрих-кода. Не забудьте приложить копии документов о покупке и продаже автомобиля.
Видео по теме
Обратите внимание
Налоговая инспекция может запросить у вас оригиналы документов, приложенных к декларации.
Источники:
  • декларация на проданный автомобиль
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500