Совет 1: Как узнать, снята ли с учета машина

В жизни может возникнуть ситуация, когда необходимо выяснить, снят ли ваш автомобиль с учета в ГИБДД. Например, если вы случайно обнаружили уведомление о неуплате транспортного налога, пришедшее из вашей налоговой инспекции, хотя давно не эксплуатируете свое транспортное средство. Или если вы управляете автомобилем по генеральной доверенности и не имеете возможности контролировать действия хозяина авто. Как же можно быстро и легально узнать, снята ли ваша машина с учета?
Вам понадобится
  • Весь пакет документов на автомобиль, имеющийся у вас на данный момент (ПТС, страховой полис, СР).
Инструкция
1
Вам необходимо пройти в ГИБДД по месту регистрации вашего автомобиля. Там следует написать официальный запрос на имя начальника отдела ГИБДД с просьбой уточнить, в каком статусе находится автомобиль такой то, с таким-то номером. К запросу прикладываете копии имеющихся у вас документов на автомобиль. Разумеется, вам необходимо сделать копии заранее.
Как узнать, снята ли с <strong>учета</strong> <b>машина</b>
2
Теперь вам потребуется немного терпения. Убедитесь, что ваше заявление зарегистрировали в канцелярии ГИБДД. По закону официальный ответ на ваш запрос должен прийти на адрес, указанный в его реквизитах в течение 30 рабочих дней.
3
Если вы не получили ответа на свой запрос в течение указанного срока, то по истечении 30 рабочих дней можете воспользоваться своим гражданским правом на судебное разбирательство и подать заявление в суд, указав в качестве ответчиков должностных лиц, не предоставивших вам нужные сведения. Причем все издержки по судебному делу отплатит проигравшая сторона.
4
Учитывая российский несовершенный бюрократический аппарат, после официального обращения в ГИБДД обязательно обратитесь в налоговую инспекцию по месту вашей регистрации. Напишите официальный запрос с просьбой уточнения вашего налогообложения в области транспортного налога. Полученный ответ вы можете использовать в своих целях, например, в случае, если с вас до сих пор взимают налог, а автомобиль уже давно снят с учета ГИБДД.

Совет 2: Как снять с учета машину, проданную по генеральной доверенности

Снять с учета машину может как сам владелец, так и другое лицо, включая покупателя авто, при наличии генеральной доверенности. Во втором случае именно покупатель должен посетить МРЭО ГИБДД и снять с учета машину. Порядок действий при этом тот же, что и при снятии машины с учета владельцем, а к комплекту необходимых документов добавляется лишь генеральная доверенность.
Вам понадобится
  • - гражданский паспорт;
  • - паспорт транспортного средство;
  • - свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • - водительское удостоверение;
  • - оплаченные квитанции госпошлин.
Инструкция
1
Закон требует, чтобы в генеральной доверенности были перечислены все регистрационные действия, которые хозяин машины доверяет третьему лицу в отношении своей собственности. Поэтому при составлении документа проследите, чтобы в его тексте содержались действия и по снятию автомобиля с учета, и по его постановке уже на ваше имя. Если они там не указаны, ни снять машину с учета, ни поставить на него уже от своего имени вы не сможете.
2
Соберите пакет документов для снятия машины с учета. Будут нужны: ваш паспорт, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля, водительское удостоверение, оплаченные квитанции госпошлин. Последние вы можете оплатить через терминал на месте или заранее в Сбербанке. Реквизиты для оплаты и актуальные размеры госпошлин обычно выложены на сайтах региональных управлений ГИБДД. Все госпошлины должны быть оплачены от имени фактического владельца машины. В заявление о снятии автомобиля с учета в верхней части укажите также его данные. Для ваших данных предназначен особый раздел в нижней части заявления.
3
В большинстве регионов вы можете записаться на прием заранее по телефону, а в некоторых и через интернет (возможность надо уточнить в конкретном УГИБДД, обычно информация об этом есть на официальном сайте). Но примут вас и в день обращения в порядке живой очереди. Считается, что меньше народу в очереди после 14-00.
4
Действующее законодательство позволяет сохранить имеющиеся номерные знаки на автомобиль, если продавец и покупатель живут в одном регионе. Если ваша сделка удовлетворяет этому условию, снимать старые номера, получать транзитные, а затем новые и оплачивать соответствующие госпошлины вам не придется.
5
В назначенное время (или когда подойдет очередь) загоните автомобиль на площадку техосмотра. После того, как инспектор и эксперт сверят VIN и номер двигателя, а вы скрутите старые номера, если есть необходимость их менять, пройдите в помещение МРЭО и отдайте инспектору (обычно в окошко) весь комплект документов и старые номера на машину (при необходимости их замены). Затем вам остается лишь дождаться вызова и получить новый паспорт транспортного средства и, если применимо, транзитные номера.
Видео по теме
Обратите внимание
Легкомыслие и излишняя самоуверенность в вопросах, связанных с законом и правовыми документам может привести как минимум, к досадным недоразумениям. А как максимум, сделать вас объектом административного преследования.
Полезный совет
Все вопросы, связанные с выяснением статуса вашего авто, решайте через юриста. Или получите компетентную юридическую консультацию по вашему вопросу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше