Совет 1: Как производить замеры окон

Произвести замеры окон не так просто как это может показаться. Тут важно учесть многие факторы, и из чего сделаны стены, и что находится внутри стены, количество створок будущего окна, как они будут открываться и многие другие факторы. Поэтому измерить только лишь ширину и высоту оконного проема обычно недостаточно для того, чтобы быть уверенным, что выполненные на заказ окна можно будет смонтировать без лишних проблем.
Вам понадобится
  • Рулетка, достаточно будет и 5 метровой, плотницкий уровень, молоток, карандаш, бумага в клетку и тупая стамеска.
Инструкция
1
Начните с измерения ширины оконного проема, измерьте ее от стены до стены. Добавьте к ширине проема примерно 60 мм, общая ширина и станет размером оконной рамы.
2
Высоту оконного проема измерьте по стенам. Высота оконной проема и будет высотой рамы. Высоту окна измеряйте всегда с установленным подоконником, а затем вычитайте толщину будущего подоконника.
3
Далее измерьте ширину водоотлива, его видимую часть. Измерьте ширину оконной рамы и прибавьте к ней 200 мм, это будет длина подоконника. Шириной подоконника будет ширина старого подоконника + 100 мм.

Совет 2: Как произвести замер оконного проема при покупке пластиковых окон

Перед тем как заказывать пластиковые окна, необходимо правильно выполнить замер оконного проема и определить габариты новых окон. Такую процедуру лучше доверить только специалистам той компании, которая будет производить окна и впоследствии их устанавливать. Однако для контроля действий замерщиков следует ознакомиться с важными моментами, которые следует учесть во время замеров.
Размер окна должен быть на 3-5 см меньше, чем размер оконного проема. Однако это только в идеальном варианте, когда проем абсолютно ровный и имеет правильную форму без перекосов. Также это касается только тех случаев, когда нет четвертей. Расчет ведется с учетом необходимого зазора для укладки герметизирующей пленки и монтажной пены. По бокам достаточно оставить по 1,5-2,5 см, внизу – 3 см на подставочный профиль, если он необходим для устанавливаемого окна.

В случае с наличием четверти по сторонам или сверху размер окна берется такой, чтобы оно при установке заходило по периметру за четверть только на 3-4 см, не более. После измерения внутреннего габарита проема дополнительно отнимают от размера окна по несколько сантиметров с тех сторон, где используется четверть.

Особенности проведения замеров

В панельных домах с замерами проблем не должно возникнуть. Важно только измерять не старое окно, а именно сам проем, то есть от стенки до стенки. Для всех других случаев лучше поступить более благоразумно и аккуратно. В кирпичных домах, особенно в старых сооружениях, проемы под окна могут отличаться по размерам, иметь перекосы в одну сторону, иметь форму трапеции и даже находиться на разных уровнях в отдельных помещениях. Все это следует учесть. Разбег будет составлять всего несколько сантиметров, однако при неправильном замере может сильно увеличиться объем строительных работ помимо монтажных.

Порядок проведения замеров

Итак, простая инструкция, не претендующая на абсолютную полноту и все же охватывающая большую часть нюансов.

Выбрать в четырех углах проема штукатурку и откосы до самой стены. Все замеры выполняются только относительно границ проема, а не в привязке к старой конструкции окна, откосов, подоконников и т.п.

Вывести единый уровень для всех окон и поставить отметки высоты. Замерить высоту и выбрать минимальную, при этом на каждом проеме измеряется высота с обеих сторон и также выбирается минимальная.

По сторонам проема размещаются отвесы так, чтобы он не касался нигде границы проема (так можно избавиться от кривизны стен и трапециевидной формы проема). Замеряется ширина между отвесами на каждом окне.

От полученной ширины отнимается 3-5 см на крепления и герметичный шов, от высоты – 4-6 см на подставочный профиль и герметичный шов сверху. При наличии четвертей отнимается необходимое количество сантиметров, чтобы профиль окна заходил за четверть только на 3-4 см (не до стекла).

В результате получается оптимальный размер окон с максимальным размером остекления и с учетом возможных особенностей формы оконных проемов.

Совет 3: Как сделать замеры для окна

Много людей производят замеры окна самостоятельно. Для этого нужно, прежде всего, правильно подготовить окно. Необходимо также учитывать все правила, которые касаются замера окна. Для того чтобы точно определить размер будущего пластикового окна, делают замеры оконного проема. Замер должен производиться как внутри квартиры, так и снаружи, то есть с улицы.
Инструкция
1
Для начала нужно определить размеры оконного проема – высоту и ширину. Внутри квартиры вдоль подоконника занимаемся измерением расстояния между откосами. Это будет ширина. Результат лучше всего где-нибудь фиксировать. Далее занимаемся измерением ширину по верхнему откосу. В итоге, вы сможете определить, есть ли перекосы. Внутри квартиры вдоль одного откоса вертикально замеряем расстояние от верхнего откоса до подоконника. Это будет высота. В идеале все размеры должны совпадать. Если совпадения не произошло, то данная конструкция имеет перекос.
2
Далее проводим аналогично замеры со стороны улицы. Все результаты обязательно нужно сопоставить. Сравнение поможет вам обнаружить возможную механическую ошибку, а также поможет чётко определить необходимый слой штукатурки для внутренних откосов. Эти данные лучше всего предоставить фирме, которая будет заниматься установкой пластикового окна.
3
После того, как сделаны замеры оконного проёма, необходимо измерить габариты подоконника. Нам нужно измерить его длину и ширину. Длину подоконника можно определить по расстоянию от одного его края до другого. Расстояние от рамы до края является его шириной. Учтите, при установке пластиковые окна будут сдвигаться к уличной стене. Также нужно знать, что пластиковые окна намного уже, чем деревянные. Ваш подоконник будет заметно шире.
4
Нам осталось замерить глубину отлива. Отлив – это специальная деталь, которая располагается с внешней стороны окна, то есть с улицы. Его основной задачей является отвод воды и защита окна от её проникновения. С уличной стороны нужно измерить расстояние от угла стены до рамы. Эти данные также лучше всего сообщить в компанию, устанавливающую окна.
Источники:
  • Самостоятельный замер окна.

Совет 4: Как выполнить замер

Иногда возникает необходимость выполнить черновой замер помещения самому. Замеры нужны для разных целей, обычно – для планирования интерьера, установки мебели или оборудования. Например, сделайте замер собственной кухни.
Вам понадобится
  • рулетка;
  • карандаш;
  • бумага.
Инструкция
1
Сначала определите «длину» помещения, дважды замерив, расстояние между стенами на высоте 1,50 м от пола и на высоте 2,3 м от пола.
2
Затем определите ширину и высоту помещения от пола до потолка. Замерьте расстояние от угла комнаты до наличника дверей и расстояние от наличника дверей до противоположной стены. Переходите к противоположной стене, замерьте ее «длину». Пойдите к окну и определите два расстояния от угла до края окна и от края окна до противоположной стены. Не забывайте промерить ширину оконного проема и высоту от верхнего оконного проема до пола.
3
Переходите к «работе» с подоконником: определите расстояние от пола до подоконника; произведите замер от торца подоконника до угла; измерьте выступ подоконника от плоскости стены окна.
4
Можно переходить к вентиляционному окну. Измерьте его ширину, расстояние от угла до начала вентиляционного отверстия и высоту от пола до вентиляционного отверстия.
5
Для тех, у кого установлено газовое оборудование необходимо замерить расстояние от ближайшего угла до газового стояка; удаление газового стояка от стены по внешней точке трубы; высоту от верхней точки газового отвода до пола; высоту от нижнего торца вентиля газового отвода до пола; вылет отвода от газового стояка.Всего необходимо выполнить 21-22 основных измерения.
6
При замере необходимо учитывать места расположения на стене электророзеток, размеры всевозможных выступов, коробов, труб и радиаторов отопления.
7
От точности проведенных вами замеров зависит и общий вид кухонного помещения. К сожалению, наши дома нередко бывают построены таким образом, что в них нет ни одного прямого угла. «Криволинейность» углов тоже необходимо учитывать при замерах, иначе они могут оказаться просто бессмысленными. Чем больше исходных данных, тем в дальнейшем точнее будет составлен дизайнерский проект вашей кухонной мебели. Попытайтесь сделать на бумаге схему или эскиз помещения на основании данных, полученных при замере.
Обратите внимание
Помните, что окна нужно замерять по внешним откосам, т.е. со стороны улицы. При этом нужно сначала избавиться от лишней, мешающей точным измерениям штукатурки. Всегда к полученным размерам прибавляйте, как минимум, 10-15 мм, это расстояние необходимо для нахлеста рамы окна на четверть (четвертью называют выступ во внутреннюю часть проема наружной стены).
Полезный совет
Во избежание ошибок каждое измерение проводите трижды. Уровнем проверяйте наличие возможного перекоса проема, при скосе корректируйте расчеты. Помните, что неправильные измерения повлекут за собой изготовление оконной рамы неверных размеров, при этом ответственность за это будете нести вы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше