Совет 1: Как сделать наборную ручку для ножа

При обычном способе изготовления рукоятки для ножа берется кусок дерева размером с будущую рукоять, в нем высверливается отверстие под штырь ножа (его хвостовую часть). Заготовка насаживается на штырь и подвергается обработке. При такой технологии довольно сложно разместить хвостовую часть ножа точно по центру заготовки. Выход есть – можно сделать рукоятку наборной.
Вам понадобится
  • Кленовая доска, латунные кольца, ножовка, напильник, надфиль, наждачная бумага, олифа, лист бумаги и карандаш
Инструкция
1
Предлагаемый вариант изготовления рукоятки для ножа делает процесс насаживания простым, а также позволяет вывести на видимую часть поперечное сечение волокон, что делает нож более фактурным и интересным.
2
На листе бумаги изобразите лезвие ножа, обведя его карандашом. Поверх силуэта нарисуйте предполагаемый эскиз рукояти. На эскиз нанесите сетку по ширине колец для определения ширины прямоугольных заготовок.
3
Приготовьте кленовую доску и выпилите из нее заготовки прямоугольной формы. Можно использовать размеры в три четверти дюйма на полтора дюйма.
4
Из латуни вырежьте накладки, которые пойдут на торцы рукоятки.
5
На кленовых заготовках с использованием эскиза по силуэту отметьте отверстия на кольцах под хвостовую часть ножа.
6
Высверлите отверстия, затем фрезой выберите перегородки и доведите надфилем до нужной формы. Накладки и части рукоятки насадите на лезвие с хвостовой части. Получилась заготовка рукоятки.
7
Наступает этап доводки рукоятки до готовности. Напильником вначале сглаживаются границы колец, чтобы получился цельный кусок. Теперь формируется сама рукоять. При этом чаще сверяйтесь с эскизом.
8
Готовую рукоять необходимо тщательно обработать наждачной бумагой различной зернистости. На идеально обработанной поверхности рукояти структура древесины проявляется во всей своей красе, играя естественными красками. Теперь осталось обработать рукоять олифой. Нож готов к использованию.

Совет 2: Как сделать ручку

Предметы и сувениры, созданные собственными руками, имеют гораздо большую ценность, нежели их аналоги, купленные в обычном магазине. Приобретя в качестве подарка или сувенира вещь, созданную от начала и до конца вручную, вы, тем самым, становитесь обладателем эксклюзивного товара, подобного которому не будет больше ни у кого. Многим кажется, что нет более обыденного и стандартного предмета, чем простая шариковая ручка – но даже ручку можно превратить в оригинальный и творческий подарок, сделанный своими руками и имеющий большую ценность.
Инструкция
1
Чтобы изготовить собственную деревянную ручку, начните с разработки 3D-плана и подборки материалов и чертежей. Для корпуса ручки принципиальна твердость и долговечность материала, поэтому выбирайте твердые породы дерева, которые мало изнашиваются и хорошо полируются (эбен, бук, клен, и другие). Также вам понадобится узкая алюминиевая трубка и стержень из латуни.
2
Составьте чертежи переднего и заднего колпачка, деревянного корпуса ручки, и алюминиевой внутренней трубки. Все детали должны соответствовать друг другу по размеру. Чтобы изготовить жесткий металлический стержень, являющийся основой ручки, возьмите алюминиевую трубку с внешним диаметром, равным 6 мм, и внутренним диаметром в 4 мм.
3
Используя надфиль или крупную наждачную бумагу сделайте поверхность трубки шершавой, чтобы она впоследствии лучше приклеилась к дереву. Затем обмотайте трубку хлопковой нитью.
4
Возьмите три пластины дерева – эбенового, букового и кленового. Поместите пластины вместе и разведите эпоксидную смолу. Склейте эпоксидной смолой пластины дерева вместе и зажмите струбцинами до полного высыхания. После этого распилите дерево на заготовки – отдельно сделайте черную эбеновую заготовку, отдельно – буковую, и отдельно кленовую.
5
В каждой детали со скошенными краями сделайте соосные отверстия дрелью, диаметром, равным внешнему диаметру алюминиевой внутренней трубки. К просверленной и надетой на сверло дрели эбеновой детали приклейте буковую деталь супер-клеем, а затем продолжайте сверлить. Таким образом, отверстия соединятся в одну ровную линию. То же самое сделайте с третьей заготовкой.
6
Снова разведите эпоксидную смолу и пропитайте алюминиевую трубку, обмотанную нитками. Нитки должны быть полностью пропитаны клеем. Наденьте на трубку заготовку, склеенную из трех просверленных деревянных деталей. Сожмите заготовку струбцинами и дождитесь затвердения эпоксидной смолы.
7
После высыхания деталей воспользуйтесь для обтачивания корпуса ручки учебным токарным станком. Зажмите конец ручки в патроне и свободный конец зажмите центром. Установив заготовку на станок, начните обрабатывать ее так, чтобы выточить ровный цилиндр, диаметр которого примерно соответствует максимальному диаметру ручки.
8
Затем продолжайте обтачивать цилиндр слева и справа, чтобы он сужался к концам, дорабатывая поверхность напильником и шкуркой. Зашлифуйте заготовку мелкой шкуркой до появления ровной и гладкой деревянной поверхности.
9
После этого срежьте лишние края торчащей алюминиевой трубки, и с обоих концов ручки нарежьте на трубке изнутри резьбу на 10 мм в глубину, шаг которой не должен превышать 0,5 мм. Для нарезания резьбы используйте метчик.
10
На светлую часть корпуса ручки вы можете нанести именную надпись, которую предварительно нужно напечатать в Фотошопе, распечатать в зеркальном отображении на лазерном принтере и приложить к дереву, приклеив малярным скотчем. После этого нагрейте надпись снаружи утюгом, осторожно, чтобы бумага не приклеилась к ручке.
11
Снимите бумагу после нагревания – на ручке останется надпись черным тонером. Ее можно подкрасить черным перманентным маркером, чтобы она выглядела четче и красивее.
12
Осталось изготовить колпачки, накрутить их на резьбу и покрыть ручку лаком, полностью опустив ее в банку, и высушить.
Видео по теме
Обратите внимание
Но при изготовлении ножа не достаточно сделать красивым и качественным лишь лезвие, важно придумать и довести до совершенства рукоятку. Поэтому нужно знать, как сделать ручку для ножа так, чтобы она была настоящим «ювелирным» изделием.  Нужно обратить внимание на то, чтобы дерево поддавалось обработке, легко полировалось, в итоге - сверкало и блестело. Делать их немного сложно, но результат оправдывает все надежды и ожидания.

Совет 3: Как сделать наборную ручку

Ножи с наборной ручкой из бересты особенно популярны у охотников и рыбаков. И это неудивительно - достоинства берестяной наборной ручки огромны. Она теплая и приятная на ощупь и не скользит в руке. Случайно упавший в воду нож не утонет. Наконец, она просто очень красива и радует глаз. Самостоятельно сделать наборную ручку из бересты для своего ножа вполне под силу практически любому человеку.
Вам понадобится
  • - береста;
  • - кап;
  • - ножовка по металлу;
  • - дрель;
  • - надфиль;
  • - металлический стержень;
  • - наждачная бумага;
  • - эпоксидная смола;
  • - заточенная металлическая трубка;
Инструкция
1
Сделайте больстр из капаПоставьте полотна на ножовку. Определите центр капа и сделайте на нем небольшой пропил. С помощью сверла сделайте отверстия для хвостовика. При этом необходимо следить за тем, чтобы сверло не вышло за пределы пропила. Проточите паз с помощью надфиля.
2
Сделайте хвостовикВозьмите металлический стержень и нарежьте на его конце резьбу. Просверлите отверстие под заклепку. Возьмите шпильку и промажьте ее клеем с двух сторон. Вставьте ее в отверстие и немного развальцуйте.
3
Наберите ручку из берестыВозьмите бересту и нарежьте ее квадратиками 50х50 мм. Обработайте каждый кусок бересты наждачной бумагой. При необходимости, обточите. Наружная поверхность бересты должна быть гладкой.Пробейте в бересте отверстия. Для этого можно использовать остро заточенную металлическую трубочку подходящего диаметра.
4
Насадите бересту на хвостовик клинка. Количество бересты должно быть набрано с учетом того, что береста будет спрессовываться. Стяните бересту гайкой и убедитесь в том, что количество бересты достаточно для рукоятки. Снимите бересту с хвостовика. Промажьте каждый кусочек бересты эпоксидным клеем около шпильки. Эпоксидная смола предотвратит попадание влаги на хвостовик и одновременно удержит бересту от прокручивания.
Для того чтобы наборка была плотнее, необходимо периодически стягивать ее гайкой. После набора всей ручки, плотно затяните гайку и оставьте заготовку на два дня, чтобы клей полностью высох.
5
Обрежьте с помощью ножовки излишки бересты. Придайте рукоятке форму, обтачивая ее на наждачном камне. Отполируйте рукоять мелкой наждачной бумагой.
6
Сделайте навершиеВозьмите кусок капа, просверлите в нем несквозное отверстие и накрутите его вместо гайки. Открутите капу, промажьте внутри клеем, накрутите снова и отложите сохнуть.
7
Обточите и отполируйте навершие. Пропитайте рукоять маслом.
Обратите внимание
Если вы брали бересту в лесу, обдирая ее с березы, необходимо сразу замазать краской дерево краской, чтобы оно не погибло.
Полезный совет
Принесенную из леса бересту нужно порезать ровными кусками и положить под пресс.

Если вы решили использовать вместо эпоксидной смолы клей ПВА, необходимо покрыть хвостовик краской, чтобы защитить его от ржавчины.
Источники:
  • как сделать ручку для ножа из бересты

Совет 4: Как сделать новую ручку для ножа

Рукоятки ножей бывают деревянными, металлическими, кожаными, из синтетического шнура. Подойдет даже цветная проволока. Все зависит от того, что за нож вы хотите отреставрировать и для чего он будет применяться.

Рукоять из накладок

Пожалуй, такая ручка является наиболее распространенной. Вырежьте из дерева или пластика две одинаковые накладки. Они могут быть в виде удлиненных овалов, но настоящие мастера порой придают таким ручкам весьма изысканную форму. Если вы хотите, чтобы нож был не только функциональным, но удобным и красивым, сделайте накладки с выемкой под сомкнутые пальцы. Можно оформить ручку резьбой, это лучше это делать до того, как вы прикрепите ее к хвостовику. Накладки идеально совмещаться, чтобы не было лишних выступов. Смажьте их тыльные части универсальным клеем согласно инструкции на тюбике и приклейте к хвостовику.

Приклепанная рукоятка, конечно, более прочна, но не у всех есть возможность выполнить клепку в домашних условиях. Если вы все-таки решили рукоять приклепать, учтите несколько обстоятельств. Заклепки не должны находиться на одной линии, в особенности если вы делаете деревянную ручку. Кроме того, ближняя к лезвию заклепка должна находиться в стороне от того места, где будет находиться указательный палец.

Цельная рукоятка

Такая ручка лучше, чем склеенная из двух половинок. Сделать ее можно из деревянной палки, цельного цилиндрического или прямоугольного куска пластмассы или эбонита, кости, рога и т.д. Выточите фигуру нужной формы. Ручка должна быть такой длины, чтобы хвостовик прошел насквозь и к нему можно было прикрепить навершие. Наметьте место, где будет входить хвостовик. Сделайте отверстие. Оно должно полностью соответствовать форме хвостовика. Можно закрепить такую рукоятку клеем. Навершие делается из того же материала, что и сама ручка, или из металла. Удобна и оплетка из длинных кожаных шнуров, из синтетического и натурального шпагата и других материалов.

Плетеная рукоять

Самый простой вариант плетеной ручки – из проволоки. Вариантов оплетки достаточно много. Например, можно применить такой. Возьмите 3 одинаковых куска цветной проволоки и 1 примерно вдвое длиннее. Первые три куска сложите пополам, второй согните так, чтобы один отрезок был таким же, как на трех других. Второй получится намного длиннее. Точки сгиба соедините. Длинным куском оплетайте короткие, распределив их так, чтобы посередине образовывалось отверстие для хвостовика. Сам хвостовик можно вклеить или просто вставить.

Наборные рукоятки

Наборную ручку можно сделать из деревянных или пластмассовых колец, оргстекла, кожи. Возможны сочетания разных материалов. Нарежьте одинаковых колец. По диаметру они должны быть одинаковыми и больше, чем будущая рукоять. Нанижите их на хвостовик и зажмите болтом. Зашлифуйте ручку, чтобы подогнать кольца по размеру и придать рукояти нужную форму.
Источники:
  • Как сделать рукоять
  • наборная ручка на нож
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500