Совет 1: Как сфотографировать размытый фон

Фотоэффект «боке» или эффект размытого фона, сегодня является одним из самых популярных методов обработки фотографий – расфокусированный фон при четком переднем плане смотрится на фотографии очень стильно и привлекает внимание к основным объектам композиции. Обычно эффект «боке» достигается с помощью специальных манипуляций с фотоаппаратурой, но добиться его можно и после обработки фотографии в Фотошопе.
Инструкция
1
Если в профессиональной фотокамере для достижения эффекта размытого фона при съемке достаточно полностью открыть диафрагму, то на недорогом цифровом фотоаппарате размер матрицы не позволяет добиться того же самого, только раскрыв диафрагму объектива.
2
Для того чтобы в дешевом фотоаппарате получить при съемке размытый эффект, увеличьте значение диафрагмы, располагайте объект съемки как можно дальше от фона, при этом уменьшая расстояние до объекта. И желательно также фотографировать на камеру с большим размером матрицы.
3
Кроме того, вы можете столкнуться с трудностями в формировании эффекта «боке», если у вашего фотоаппарата слишком маленькое фокусное расстояние объектива. Попробуйте отодвинуть объект съемки от основного фона, если это возможно или приблизьтесь к объекту съемки сами.
4
Тем не менее, все эти операции не гарантируют вам получение именного такого размытия, которое вы хотите увидеть. Недорогие фотоаппараты, как правило, оснащены программным усилением резкости снимка, которое включается при каждой съемке, и именно это усиление может свести на нет все ваши потуги. Лучше всего воспользоваться Фотошопом для редактирования уже имеющейся фотографии.
5
На создание размытого фона в Фотошопе у вас уйдет всего несколько минут – выделите основной объект фотографии любым инструментом выделения (Pen, Quick Mask, Lasso Tool), а затем скопируйте выделение на новый слой. К предыдущему слою с фоном примените фильтр Gaussian Blur с подходящим радиусом размытия.

Совет 2: Как фотографировать спорт

У разных жанров фотосъемки – своя специфика. Пейзажи лучше делать в рассветные или закатные часы, когда солнце опускается ниже и его лучи как бы скользят по поверхности земли. Для портретной съемки важно выбрать мягкое рисующее освещение. Фотосъемка динамичных спортивных мероприятий подразумевает работу на очень коротких выдержках.
Вам понадобится
  • Фотоаппарат
  • Линейка оптики
  • Экспонометр
  • Штатив
Инструкция
1
Выбирайте широкоугольные объективы, если хотите сделать фотографию с общим планом. Очень часто такие снимки оказываются наиболее зрелищными и композиционными. Но для работы подобным объективом следует найти точку съемки, максимально близко расположенную к спортсменам. К сожалению, не всегда существует такая возможность.
2
Отдайте предпочтение длиннофокусной оптике или даже объективам-телевикам, если речь идет о съемке индивидуальных соревнований. Особенно важны такие объективы, когда надо сфотографировать прыжки в воду или, например, с трамплина. Работать длиннофокусными объективами целесообразнее со штатива, иначе может случиться размыв кадра. На языке профессиональных фотографов он называется «шевеленкой».
3
Фотографируйте спорт в разных режимах, только тогда сможете получить снимки, которые будут удовлетворять по всем критериям. Приоритет диафрагмы важен для того, чтобы сделать хорошие фотографии командных состязаний. Чем выше число диафрагмы, тем больше глубина резкости, - соответственно, более «жанровым» получится снимок. Но чаще в спортивной съемке используют приоритет выдержки. Устанавливая такие значения, как 1/250 и 1/500 сек, обязательно успеете запечатлеть самый важный и ответственный момент соревнований.
4
Варьируйте диафрагму объектива и для того, чтобы на будущем фотоснимке задний фон оставался как бы размытым. Если выступления спортсменов происходят в ясный солнечный день на улице, а время на часах близко к полудню, без максимально открытой диафрагмы можете получить слишком контрастные непроработанные снимки с засвеченными или слишком затененными участками. Не будет и необходимой проработки деталей, отличающей хороший снимок от плохого. Разумеется, в этом случае выдержка должна быть минимальной, скорее всего – выше 1/500 сек. Только тогда ваша спортивная фотография получится именно такой, какой была задумана.
Видео по теме
Источники:
  • Фотошкола, Лови момент, или 10 правил спортивной фотосъемки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500