Совет 1: Как делать самолетики из бумаги

Делать самолетики из бумаги и запускать их – это, наверное, самое любимо детское, да и взрослое занятие. По этой теме написано несколько пособий, проводятся соревнования по бумажному пилотированию – как далеко улетит самолет. Это целое направление оригами, придумано более 30 способов складывания моделей, копирующих современные существующие самолеты.

Правильно сложенный самолетик должен лететь далеко и легко планировать, перекладываясь с одного крыла на другое.

Как делать самые простые самолеты?

Делать самолетики из бумаги очень просто – вот самые простые схемы, которые знакомы любому взрослому и ребенку

Первый вариант.

  1. Сложите вдоль лист А4, наметьте сгиб и разверните лист, расположив его вертикально. Переверните лист так, чтобы наружная сторона сгиба был наверху.

  2. Загните верхние углы листа к центральной линии сгиба.

  3. Загните полученный треугольник вниз по краю завернутых уголков.

  4. Снова загибаем верхние углы, но таким образом, чтобы между уголками осталась видна небольшая часть загнутого до этого треугольника. Углы будут загибаться не перпендикулярно листу, а слегка по диагонали.

  5. Загибаем вверх кусочек треугольника так, чтобы он держал уголки предыдущего пункта.

  6. Сгибаем пополам самолетик по основной линии сгиба листа.

  7. Отгибаем крылья самолета (примерно по половине площади с каждой стороны) и старательно фиксируем сгибы, проводя по ним линейкой.

Самолет готов!

Второй вариант модели – ближе к стреле:

  1. Эти пункты одинаковы

  2. в обеих моделях.

  3. Еще раз загибаем углы листа к центральной линии сгиба.

  4. Складываем самолет пополам по основной линии сгиба.

  5. Формируем крылья, отгибая половину площади.

Сгибы лучше всего делать как можно старательнее, чтобы самолетик не раскрылся и не потерял формы, для этого можно линейкой провести по сгибам с обеих сторон.

Видео по теме

Совет 2 : Как сделать бумажную модель

В умелых руках даже обычный лист бумаги может превратиться в привлекательную поделку. Несколько минут, и ваших руках окажется модель кораблика, симпатичная шапочка для куклы, объемный шарик или пистолет. А разве не заманчиво научить лист бумаги летать? Решено – делаем бумажную модель самолета.
Как сделать бумажную модель
Инструкция
1
Для изготовления модели самолета возьмите стандартный лист бумаги формата А4. Небольшая хитрость – лучше выбрать лист с глянцевой, а не шероховатой поверхностью, это улучшит летные качества самолетика. Подойдет и обычный тетрадный листок.
2
Выбранный вами лист сложите ровно пополам вдоль по длинной стороне. По линии сгиба проведите с небольшим усилием пальцами или линейкой для того, чтобы усилить линию сгиба.
3
Расправьте согнутый лист. Два верхних угла согните внутрь листа, к линии первоначального сгиба. Одна часть листа у вас превратилась в треугольник. Этот треугольник теперь надлежит согнуть вовнутрь.
4
Загните углы получившегося прямоугольника еще раз к средней линии сгиба, но не впритык друг к другу, а так, чтобы остался небольшой треугольник, напоминающий язычок.
5
Этот кусочек отогните в обратную сторону, чтобы он фиксировал два предыдущих отогнутых элемента. Теперь согните получившуюся конструкцию пополам по линии самого первого сгиба.
6
Далее нужно поочередно отогнуть будущие крылья. Зафиксируйте сгибы, проведя по ним пальцами или линейкой. Расправьте крылья таким образом, чтобы они располагались под прямым углом к фюзеляжу или даже смотрели чуть вверх. Модель самолета готова к полетам.
7
Опробуйте модель в полете и при необходимости внесите в конструкцию минимальные коррективы. Утяжелить нос самолетика можно, если треугольник на носу отогнуть внутрь. Отгибая заднюю кромку крыльев, можно научить модель выполнять «мертвую петлю» или заходить на красивый широкий круговой полет.
8
Если вы проявите немного фантазии, то можете раскрасить самолет в соответствии со своими представлениями о его государственной принадлежности.
9
Такую летающую модель самолета из бумаги при желании за пару минут сможет смастерить даже младший школьник. Вещь копеечная, но может вызывать море положительных эмоций.
Полезный совет
Дополнительный источник:
«Сто затей двух друзей. Приятели-изобретатели», В. Головин, 1966.
Источники:
  • Как сделать самолетик из бумаги

Совет 3 : Как собрать бумажный самолётик

Тем, кто хоть немного знаком с принципами оригами, хорошо известно, сколько интересных вещей можно сотворить из обыкновенного листа бумаги. Бумажный самолетик – очень простая поделка, однако существует очень много способов создать этот предмет.
Как собрать бумажный самолётик
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - краски.
Инструкция
1
Для создания бумажного самолетика возьмите лист обыкновенной бумаги либо лист не слишком толстого картона. Также для изготовления такой модели можно использовать цветную бумагу. Идеальная форма листа бумаги для самолета – продолговатая прямоугольная.
2
Положите бумагу на плоскую поверхность и согните ее четко по вертикали пополам. Проведите ногтем по этому изгибу, чтобы обозначить линию, которая будет вертикальной осью симметрии. Разогните листок обратно – теперь у вас есть заготовка для будущего бумажного самолета.
3
Далее верхние углы с правой и с левой стороны загните так, чтобы они соприкоснулись сторонами на центральной вертикальной оси. Если вы взяли прямоугольный лист, то такие уголки займут почти третью часть всего листа. Учтите, что чем меньше углы и, соответственно, чем больше крылья самолетика, тем он будет легче. А легкий самолетик летает на более длинное расстояние.
4
Треугольник, который получился после загибания углов, еще раз загните так, чтобы в результате вышло подобие запечатанного конверта.
5
Теперь делайте крылья нашего самолета: для этого верхние углы, которые получились после нескольких операций, загните так, как и предыдущие. Но на центральной линии они уже не будут соприкасаться – пусть между углами останется хотя бы небольшое расстояние. Таким способом вы облегчите носовую часть бумажного самолетика, сделав его более мобильным. Углы заворачивайте так, чтобы было видно маленький треугольник. Его так же заверните, закрепляя этим треугольником только что свернутые углы.
6
После этих операций самолет снова согните по центральной оси. Тщательно разровняйте крылья, и после этого вы можете испытывать новый бумажный «агрегат» на дальность и легкость полета. Если вы делаете самолет из бумаги для ребенка, то при желании его можно разрисовать или раскрасить.

Совет 4 : Как собирать модели из бумаги

Создание моделей из бумаги - древнейший вид искусства, который сегодня снова очень распространен. Первые бумажные модели появились тогда, когда появилась печать. И уже в 1831 году в Германии выпускаются маленькие бумажные копии автомобилей. В Японии бумажное моделирование получило название «оригами». Оно отличается от обычного моделирования тем, что фигуры и модели получаются путем определенного складывания тонкой бумаги без применения клея.
Как собирать модели из бумаги
Вам понадобится
  • специальная выкройка, тонкий картон, ножницы, линейка, клей, карандаш, ручка, клей ПВА
Инструкция
1
Для моделирования нужна специальная выкройка, которая состоит из отдельных нарисованных и окрашенных деталей. Их надлежит вырезать, согнуть определенным образом и склеить друг с другом. Для работы используется самая разная бумага: тонкий картон, плотный ватман, обычная бумага для принтера, папиросная бумага и т.д.
2
Обычно применяют 2 техники моделирования: двухмерную и трехмерную. Двухмерное моделирование проще, занимает меньше времени. Это изображение предмета спереди и сзади, которое вырезают, склеивают, помещают на специальную подставку. Таким моделированием мы все занимались в детском саду.
Трехмерное моделирование требует особой тщательности, внимания к деталям. Зато получается очень похожее на оригинал изделие.
3
Купите в магазине или скачайте на ваш компьютер из интернета выкройку понравившейся модели. Прочитайте инструкцию или описание работы.
4
Проведите по линиям сгиба на выкройке предметом, имеющим закругленный (чтобы не прорвать выкройку), тонкий кончик, например, уголком пластиковой линейки, или авторучкой, в которой кончилась паста.
5
Напишите на каждой детали карандашом ее номер, чтобы избежать путаницы. Аккуратно вырежьте отдельно каждую, отступив немного от ее краев.
6
Согните детали по линиям, используя линейку, сильно прогладьте сгибы кончиками пальцев или ногтем.
Нанесите клей ПВА кисточкой на клапан детали, приложите к нему другую полагающуюся по описанию деталь и крепко сожмите. Просушите место склейки.
После просушки каждой детали, соберите модель в соответствии с описанием.
Обратите внимание
Сегодня существуют целые наборы для бумажного моделирования. Из бумаги можно сделать все, начиная от фигурки животных, заканчивая моделью авианосца. Для этого нужна лишь грамотная выкройка, ножницы и клей. Ну и конечно большое желание.

Совет 5 : Как склеить самолет

Пожалуй, нет ничего более захватывающего, чем создание собственной коллекции моделей самолетов. Это хобби, которое приносит детям часы радости и веселья. Если раньше при изготовлении авиамоделей в качестве материалов использовалось преимущественно дерево, то сейчас детали могут изготавливать из металла или стеклопластика. Некоторые умельцы используют и пенопласт, и обычную офисную бумагу или, по старинке, картон. Такие модели склеивают.
Как склеить самолет
Инструкция
1
Подберите клей. Существуют несколько видов клеев, применимых в авиамоделировании. Наиболее распространены клеи, которые действуют за счет испарения растворителя. Они малоэффективны для склеивания самолетов из пластика и металла, а также славятся долгим высыханием. Поэтому популярными стали клеи, действие которых основано на химической реакции. Они очень быстро схватываются, применимы практически для всех материалов, кроме пенопласта. Но у них есть небольшой недостаток – модель может оказаться ломкой.
2
Основная проблема при склеивании самолета – это возникновение неровных стыков, когда секции не совпадают. Есть несколько нехитрых секретов, позволяющих склеить самолет наиболее эффективно. Мелкой наждачкой зачистите места стыков после высыхания клея. Используйте при нанесении клея малярный скотч – он защитит поверхность от случайного попадания состава.
3
Используйте метод конструкторов. Обычно секции авиамоделей, требующие склеивания, состоят из двух шпангоутов и обшивки. Обшивку можно укрепить с помощью пенопласта или обычной бумаги. Так, например, «бутерброд» из обшивки, слоя клея и бумаги, отлично гнется без заломов, а принятую форму сохраняет после высыхания клея. Такая подготовка обшивки к приклеиванию позволяет избежать неровностей и зазоров, а также придать детали большую жесткость.
4
При склеивании моделей, которые собираются на каркасе, используйте тонкие полоски бумаги. Наклейте их на ребра, после чего смело приклеивайте к ним обшивку.
5
Помните о том, что работа с клеем должна быть безопасна, а для этого необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и беречь руки от быстровысыхающего клея, используя перчатки и одежду с длинными рукавами.
Видео по теме

Совет 6 : Как собирать бумажные модели

Из всех видов домашнего творчества сборка моделей из бумаги является, пожалуй, самым доступным. Обладая фантазией, набором простых инструментов и усидчивостью, можно изготовить великолепные копии реальных вещей, например, самолетов, автомобилей, а также объемные фигурки людей или животных. Ваша первая бумажная модель, пусть и далекая от идеала, но собранная своими руками, может положить начало целой коллекции.
Как собирать бумажные модели
Вам понадобится
  • - картон или лист ватмана;
  • - цветная бумага;
  • - выкройка модели;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - ластик;
  • - ножницы;
  • - клей для бумаги;
  • - кисточка для клея.
Инструкция
1
Подготовьте выкройку, по которой впоследствии вы будете готовить детали будущей бумажной модели. Используйте выкройки готовых моделей, которые можно отыскать в интернете, или же приложите свои творческие способности и создайте эскиз модели самостоятельно. Если вы используете уменьшенные изображения или чертежи, переведите их в реальные размеры, соответствующие будущей модели, перенеся чертеж на кальку или папиросную бумагу в масштабе 1:1.
2
Выберите конкретный способ моделирования. Создание модели может быть осуществлено в трехмерной или двухмерной технике. Для трехмерного моделирования используйте специальные компьютерные программы. Таким способом можно создать объемное изображение мебели или комнаты. После того как получено трехмерное изображение объекта, изготовьте его бумажную копию, руководствуясь линейными параметрами, заданными программой.
3
Используйте двухмерное моделирование, если вы стремитесь к простоте и хотите сэкономить время. Для этого подготовьте изображение объекта с двух сторон, затем вырежьте его и соедините детали клеем. Создание подобных копий предметов доступно даже ребенку.
4
Переведите изображение деталей модели на тонкий картон, ватман или бумагу. По линиям предполагаемого сгиба проведите тупым концом ножниц или спицей, имеющей закругление на конце. Не используйте острые предметы, чтобы не порвать бумагу.
5
Напишите карандашом на каждой детали ее название или проставьте порядковый номер, учитывая последовательность сборки модели. Если для соединения деталей между собой предусмотрены клапаны, удобнее всего проставить наименование или номер на них, чтобы после сборки надписи не были видны.
6
Ножницами вырежьте последовательно все части модели. Сложите их в стопку в том порядке, в котором они будут соединяться между собой.
7
Промажьте клеем клапаны или другие подлежащие соединению места элементов бумажной конструкции. Приложите склеиваемые детали друг к другу и прижмите пальцами. Дождитесь, пока клей немного подсохнет, а потом приклейте следующий элемент. После окончания полной сборки оставьте готовую модель до полного высыхания.

Совет 7 : Как клеить бумажные модели

Создание бумажных моделей развивает не только творческие способности, но и пространственное восприятие, и наглядно-образное мышление. Такие поделки просты в исполнении, поэтому их можно клеить вместе с детьми, приучая их к работе с инструментами и распространенными материалами. Придет время, и ребенок самостоятельно сможет изготовить более сложные составные модели.
Как клеить бумажные модели
Вам понадобится
  • - цветная бумага;
  • - картон;
  • - ватман;
  • - выкройка;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - ножницы;
  • - клей ПВА;
  • - кисточка для клея.
Инструкция
1
Изготовьте карандашный эскиз бумажной модели. Нарисуйте будущее изделие на бумаге в трех проекциях, чтобы составить представление о его форме и размерах. Если такой чертеж вызывает у вас затруднение, просто нарисуйте модель в произвольной форме.
2
Сделайте выкройку модели, руководствуясь эскизом. Если вы используете покупную бумажную модель, готовую к склеиванию и сборке, выкройка не потребуется. В этом случае сразу приступайте к вырезанию деталей. Для авторской модели выкройка должна полностью соответствовать будущему изделию по размерам и форме.
3
Перенесите изображение каждой детали на ватман, картон или цветную бумагу. Для рационального использования материала вначале приложите все элементы к листу, разместив их таким образом, чтобы оставалось как можно меньше свободного пространства.
4
Пририсуйте к чертежам элементов будущей бумажной конструкции клапаны в виде полосок трапециевидной формы. Они потребуются для склеивания деталей между собой.
5
Вырежьте ножницами все детали. Это наиболее ответственный этап сборки модели, требующий точности и аккуратности.
6
Проведите концом линейки по линиям предполагаемого сгиба деталей (с внешней стороны). Это требуется для того, чтобы примять волокна бумаги или картона и облегчить сгибание.
7
Пронумеруйте детали в порядке их сборки. Номер или наименование элемента проставляйте на тыльной стороне заготовки или на клапане. Пронумерованные детали сложите в стопку в порядке, необходимом для сборки.
8
Нанесите кисточкой клей на соединяемые поверхности. Приложите две детали друг к другу и прижмите. Дождитесь, пока клей схватится. Переходите к приклеиванию следующей детали. Манипуляции со склеенными деталями можно выполнять лишь после высыхания клеевого состава.
9
Склеенную модель при необходимости раскрасьте в нужный цвет. После полного высыхания клея и краски модель готова пополнить вашу домашнюю коллекцию.
Видео по теме

Совет 8 : Как клеить модели самолетов

Чтобы изготовленная модель самолета долго форсировала в воздухе и вообще могла в него подняться, необходимо при склейке учесть важные особенности строения и функций каждой детали. Порядок сборки пенопластовой модели самолета на резиномоторе позволит продемонстрировать это.
Как клеить модели самолетов
Вам понадобится
  • - фанера
  • - клей;
  • - проволока;
  • - нитка;
  • - наждачная бумага;
  • - резиновая нить.
Инструкция
1
Из липы или сосны выстругайте рейку длиной 400 мм. На две трети она должна иметь сечение 20х20 мм и к концу становиться уже до сечения 10х10 мм. Скруглите острые углы и устраните заусенцы, тщательно зашкурив рейку.
2
Придайте стабилизатору и крылу тот же профиль, что и у простейших моделей планеров. Прогрейте над лампочкой пенопласт и на стабилизаторе отогните два киля, на крыльях – два ушка. Для усиления крыла снизу приклейте тонкую бумагу или полосу ватмана.
3
Воздушный винт сделайте наборным. Выполните ступицу из соломы или выстрогайте из липы или сосны. Из бумаги вырежьте лопасти, которые должны быть похожими на сужающийся к внешнему концу овал. Приклейте их к ступице любым клеем.
4
Изготовьте вал винта. Согните при помощи круглогубцев или пинцета стальную проволоку диаметром 0,5 мм в форме буквы «т». Определите середину ступицы винта, вал привяжите нитками, которые затем промажьте клеем.
5
Прикрепите вал к ступице так, чтобы лопасти «забирали» воздух под равными углами. Для проверки поместите винт между стеной и лампой так, чтобы плоскость вращения винта могла пройти через лампу и быть при этом перпендикулярной стене. Тени лопастей должны быть равны одна другой по ширине.
6
Вал закрепите на фюзеляже. Возьмите для этого брусочек пенопласта или липы толщиной 2 мм, шириной и длиной по 4 мм. Это подшипник вала. Спереди и сзади наклейте на него по полоске ватмана. Приклейте брусок к рейке, сровняв его с ее передним концом.
7
Чтобы вращение винта было легким, изготовьте две или три шайбы из металлической фольги. Ниже середины подшипника при помощи остро заточенного кусочка проволоки проколите отверстие. Оно должно быть строго параллельным фюзеляжу.
8
Наденьте шайбы на вал винта, а сам винт проденьте сквозь подшипник. Если вал из подшипника выступает больше, чем на сантиметр, откусите лишнее при помощи кусачек. Согните конец вала в кольцо диаметром около 2,5 мм и так поправьте его, чтобы оно приняло положение симметричное к оси вращения.
9
Отрежьте 20 мм той же проволоки, что использовали для вала и согните крючок. Прикрепите его клеем и нитками к фюзеляжу. Измерьте расстояние между валом и крючком, увеличьте полученный показатель в три раза. Возьмите резиновую нить Ø1 мм, длиной, равной трижды увеличенному показателю, и завяжите в кольцо.
10
Резиномотор повесьте на крючки. Для определения центра тяжести модели горизонтально положите фюзеляж на тонкую рейку или острие ножа и уравновесьте. Центром тяжести является место соприкосновения рейки или ножа с фюзеляжем.
11
Приклейте крыло, расположив его так, чтобы центр тяжести находился на 5–10 мм ближе к переднему краю крыла, считая от середины. Отформуйте лопасти винта. Закрутите резиномотор до образования барашков и запустите модель легким толчком.
Видео по теме
Источники:
  • Авиамоделизм для начинающих. Модель самолета на резиномоторе

Совет 9 : Как собрать бумажный самолет

Людям, которые хоть немного знакомы с искусством оригами, отлично известно, сколько невероятно интересных вещей можно создать из листа обыкновенной бумаги. Бумажный самолет является довольно простой поделкой, но существует много разных способов создания этого предмета.
Как собрать бумажный самолет
Вам понадобится
  • - листок бумаги;
  • - краски.
Инструкция
1
Чтобы сделать бумажный самолетик, возьмите листок обыкновенной бумаги или лист не очень толстого картона. Для изготовления этой модели можно также использовать цветную бумагу. Лист должен быть продолговатой прямоугольной формы, чтобы из него можно было сделать самолет.
2
Бумагу положите на плоскую поверхность, а затем согните ее пополам четко по вертикали. Проведите по полученному сгибу ногтем, чтобы обозначить линию, являющуюся вертикальной осью симметрии. Листок разогните обратно. Заготовка для будущего самолета из бумаги готова.
3
Верхние углы с левой и с правой стороны загните таким образом, чтобы на вертикальной центральной оси они соприкоснулись сторонами. Если лист прямоугольной формы, то эти уголки должны занять практически треть всего листа. Помните, что, чем меньше делать углы, тем больше получатся у самолетика крылья и, соответственно, тем он будет легче. А чем легче будет самолетик, тем на более длинные дистанции он будет летать.
4
Получившийся после загибания углов треугольник загните еще раз таким образом, чтобы получить в результате что-то похожее на запечатанный конвертик.
5
Сделайте самолетику крылья: получившиеся после нескольких операций верхние углы загните, как и предыдущие. Только теперь на центральной линии они не должны соприкасаться – между углами оставьте небольшое расстояние. Благодаря этому будет облегчена носовая часть бумажного самолета, что сделает его более мобильным.
6
Заворачивайте углы таким образом, чтобы был виден маленький треугольник. Его тоже заверните, закрепляя только свернутые углы. Затем снова согните самолет по центральной оси. Хорошенько разровняйте крылья, после чего получившийся бумажный «агрегат» может быть испытан на легкость и дальность полета. При желании, такой бумажный самолетик можно раскрасить или разрисовать.
Как собрать бумажный <strong>самолет</strong>

Совет 10 : Как быстро самому сделать самолет

О небе мечтают многие люди, но мало кому удается эту мечту осуществить. В том случае, если не удалось стать профессиональным летчиком, а приобрести самолет нет возможности, остается единственный путь – построить летательный аппарат самостоятельно.
Как быстро самому сделать самолет
Инструкция
1
Если вы хотите построить самолет в максимально короткие сроки и с минимальными затратами, следует сделать выбор в пользу УЛА – ультралегкого летательного аппарата. Как правило, такой аппарат строится по схеме с верхним расположением крыла, отличается максимальной простой конструкции и очень небольшим весом.
2
Свой первый летательный аппарат стройте по уже готовым чертежам, их можно найти в интернете. Строить первый самолет по собственным чертежам не рекомендуется, так как отсутствие опыта проектирования может привести к серьезным ошибкам, плата за которые бывает очень велика. Как минимум, стоит взять в качестве образца хорошо зарекомендовавший себя вариант и не отходить от его основных размеров и конструкционных решений.
3
При постройке летательного аппарата главное внимание уделяйте качеству выполняемых работ, оно должно быть очень высоким. Приучите себя не допускать даже малейшей небрежности, это самым положительным образом скажется как на качестве аппарата, так и на его весе.
4
Помните о том, что быстрота создания самолета, в первую очередь, определяется наличием хорошей мастерской и качественных инструментов. Невозможно сделать хороший летательный аппарат «на коленке», отсутствие нужных инструментов обязательно скажется как на скорости работы, так и на ее качестве.
5
Особое внимание уделите силовой установке. Если нет возможности приобрести фирменный двигатель и приходится довольствоваться самодельным, предусмотрите дублирование его важных систем и возможность запуска в воздухе.
6
Все элементы системы управления должны обладать повышенной надежностью. Продумайте возможность дублирования наиболее ответственных узлов – например, рулевых тяг. Если в качестве тяг используются тросы, следите за тем, чтобы трос не могло зажать. Направляющие ролики в проводке тросов должны быть хорошо закреплены и способны выдерживать нагрузку, в несколько раз превосходящую расчетную. Не забывайте о том, что от надежности этих элементов зависит ваша жизнь.
7
При покупке материалов обязательно берите товарные чеки, они могут понадобиться при регистрации вашего самолета.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт любителей и энтузиастов сверхлегкой авиации
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500