И если родные имеют возможность в течение длительного времени присмотреться и понять качества каждого члена семьи, то в коллективе такой возможности нет. Каждый новый сотрудник является загадкой для коллектива. Ведь речь идет о новом члене команды, и от его моральных и деловых качеств будет зависеть работа целого коллектива. В такой ситуации следует полагаться на мнение предыдущих коллег по работе, пришедшего на собеседование человека. Это мнение выражается письменно и называется характеристика.

Буквально на одном-двух листах этого документа должны уместиться многие годы соискателя работы или претендента на повышение. Вначале характеристика раскрывает сведения о человеке – его ФИО, полученное образование и данные о предыдущих должностях. Затем идет описание личных и деловых качеств, которые человек проявил на предыдущем месте работы, и в конце излагаются выводы или мнение руководителя фирмы или учреждения о бывшем сотруднике.



Чтобы писать работника. Поэтому руководителям нужно в характеристике изложить уровень его профессиональной компетентности, а также личных качеств сотрудника, которые он проявил во время работы в компании. Немаловажное значение имеют полученные навыки по своей специальности, а также наличие и желание проявлять инициативу, ответственного подхода к работе, наличие деловых и психологических качеств.

Тактичность и умение писать характеристику правильно, также имеют значение и для руководителя, утверждающего ее. Ведь знакомиться с характеристикой будет его коллега – руководитель компании или предприятия, на которое придет устраиваться соискатель. Стиль изложения, а также сама лексика может производить тот или иной эффект. Так что, составляя или утверждая характеристику на своего работника, необходимо помнить о подобных аспектах. Ведь по такому документу соискателя новый руководитель сможет оценить и предыдущий коллектив.

Точно так же грамотный руководитель не станет указывать на недостатки работника, когда будет составлять подобную характеристику, ведь наличие проявленных недостатков у подчиненного во время работы указывает на нездоровый климат в коллективе. Поэтому, составляя такого рода документ, нужно тщательно подбирать слова и выражения.