При подборе дисков следует помнить, что ширина обода должна быть на четверть (25%) меньше ширины профиля шины. Так, для шины 195/65 R15 ширина обода должна составлять 7,68 дюйма минус 25%,то есть 6 дюймов.

Далее определите диаметр диска. На сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра диска: автомобили, стандарт дисков для которых составляет 13 дюймов, переводят на 14-дюймовые, а также 15- и 16-дюймовые. Объясняется это погоней за улучшением ездовых качеств. Однако, следуя данной тенденции, при подборе дисков на автомобиль вам придется выбирать между комфортом и управляемостью машины.



Простота колесных дисков – иллюзия. На самом деле диски обладают огромным количеством крепежных характеристик, которые должны подходить вашему автомобилю в соответствии с техническими требованиями. Обозначение диаметра расположения отверстий крепления и числа этих отверстий производится с помощью индекса PCD. К примеру, PCD100/4 означает, что диск имеет 4 крепежных отверстия на диаметре 100 миллиметров. Устойчивого обозначения для диаметра центрального отверстия не существует. Производители дисков зачастую делают центральное отверстие несколько больше положенного, прилагая в комплект к диску переходные кольца, которые позволят использовать диск на разных моделях автомобилей.

Чтобы подобрать диски на автомобиль, также следует знать, что такое вылет колеса. Данный термин обозначает отрезок между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Расчет вылета колеса для каждой модели автомобиля производится таким образом, чтобы достичь оптимальной управляемости и устойчивости транспортного средства, а также обеспечить наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Французские производители обозначают вылет колеса маркировкой DEPORT, немецкие – ET. Международное же обозначение – OFFSET.