Совет 1: Как сделать шляпу из картона

Редкий детский праздник обходится без карнавальных костюмов и сценок с переодеваниями. Сделать образ сказочного персонажа ярким и запоминающимся поможет шляпа из картона.
Вам понадобится
  • - картон
  • - ножницы
  • - клей
  • - циркуль
  • - гибкая измерительная сантиметровая лента
  • - линейка
Инструкция
1
Для определения размера будущей картонной шляпы сантиметровой лентой измерьте окружность головы. Затем рассчитайте радиус внутренней (меньшей) круглой части полей шляпы по следующей формуле: радиус = окружность головы / 6.28. Это будет меньший радиус. Теперь рассчитайте радиус внешней (большей) окружности полей шляпы, прибавив к полученному радиусу внутренней части полей шляпы 25 см (ширина полей шляпы). Это будет больший радиус.
2
Возьмите лист картона и начертите с помощью циркуля окружность большего радиуса. Потом из этой же точки начертите окружность меньшего радиуса. Внутри окружности меньшего радиуса начертите клапаны длиной примерно по 3 см, которые в дальнейшем помогут приклеить поля к верхней части шляпы. Вырежьте внутреннюю часть полей шляпы, оставив клапаны.
3
Начертите окружность радиусом 25-30 см и вырежьте из нее верхнюю часть шляпы (примерно 1/4 окружности), оставив клапан для склеивания краев конуса. Сверните верхнюю часть шляпы конусом и склейте клапан с другим краем конуса.
4
Приподнимите клапаны на внутренней окружности полей шляпы и намажьте их клеем. Прижмите верхнюю часть шляпы к клапанам полей шляпы. Картонная шляпа готова.

Совет 2: Как сделать шляпу из газеты

Бумажные головные уборы имеют такое же право на существование, как и обыкновенные, привычные всем из ткани и фетра. Помимо развлекательной, бумажная шляпа несет еще и практическую функцию – она оказывается незаменимым предметом во время ремонта, когда нужно защитить голову от пыли и краски, а также с ее помощью вы сможете спастись от палящего солнца в летнюю жару.
Инструкция
1
Возьмите большой газетный лист и согните его пополам, совместив правый край с левым, а затем полученный прямоугольник перегните на себя, формируя горизонтальный сгиб. Разверните заготовку, поверните ее к себе горизонтально и согните снова на себя, чтобы получить еще один перегиб по длинной стороне прямоугольника.
2
Теперь нижние углы верхнего слоя газеты согните к центральной линии перегиба, которую вы только что наметили, а нижнюю половину верхнего слоя бумаги загните наверх. Левый и правый угол оказавшегося внизу прямоугольника загните назад, совмещая их с задней центральной линией перегиба, после чего оставшийся внизу отворот со скошенными углами также загните назад.
3
Полученная трапецевидная фигура уже напоминает шапку, но ее можно дополнить сгибом-отворотом – для этого нижние уголки аккуратно выверните и сделайте на нижнем широком крае будущей шляпы отворот.
4
Раскройте нижний карман фигуры, а верхний ее край расплющите, чтобы шляпу было удобнее носить. Шляпа готова – вы можете надеть ее на себя, а можете преподнести в качестве шуточного подарка друзьям, или подарить ребенку для игр. Экспериментируя с разной величиной бумажных листов, вы можете сложить шляпы разных размеров.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать шляпу

Среди множества моделей разнообразных головных уборов шляпа является самым изящным их видом, подчеркивающим женскую красоту и элегантность. Шляпы бывают как зимними, так и летними – они делают вас женственнее и необычнее, притягивая внимание окружающих мужчин и женщин. Легкая летняя шляпка надежно защитит вас от солнца и украсит ваш летний образ, став прекрасным дополнением стиля. В этой статье мы расскажем вам, как легко и быстро сшить летнюю шляпу из полос ткани, которая хорошо держит форму головы и позволяет формировать красивые волны у полей.
Инструкция
1
Возьмите метр светлого плотного хлопка. Ширина отреза ткани должна быть 150 см. Для пошива шляпы вы можете приобрести готовую косую бейку, но предпочтительнее выкроить косую бейку самостоятельно.
2
Сложите квадрат ткани по косой и нарежьте получившийся треугольник на полосы по 6 см шириной. Нарезав полосы, вы заметите, что их края срезаны под углом. Сшивать полосы нужно также по косой, совмещая эти срезанные углы.
3
Можно упростить сшивание бейки, отрезав косые углы так, чтобы края полос стали прямыми, а затем сшить полосы обычным способом, совмещая их края. После того, как все полосы будут сшиты, заутюжьте сгибы с изнаночной стороны. Первые 40 см получившейся бейки слегка растягивайте и закругляйте в процессе заутюживания, чтобы придать полосе округлую форму.
4
Срез бейки обработайте зигзагом и начинайте шить шляпку. Для этого начинайте сшивать косую бейку по спирали, формируя плотный плоский круг. Наращивайте витками круг, пока не получите круг диаметром 17-18 см.
5
Пристрачивайте спиральные полосы друг к другу внахлест. Чтобы плоский круг не изгибался, делайте небольшие защипы по ходу косой бейки. Когда круг достигнет нужного размера, начните сужать его вниз, сшивая полосы по спирали в трубу и не делая защипов.
6
Нашейте полос на ширину около 10 см, периодически примеряя получающуюся заготовку. Сшив трубу, начните расширять шитье, чтобы получить поля, делая на всем протяжении бейки маленькие защипы для расширения полосы. Чем больше будет защипов – тем более волнистыми будут края. Конец полосы подшейте так, чтобы его не было видно.
7
Такой же принцип пошива шляпки подходит для любой плотной покупной тесьмы. Экспериментируйте, украшайте готовую шляпку лентами и цветами.
Видео по теме
Источники:
  • сделай сам шляпу

Совет 4: Как накрахмалить шляпу

Кружевная вязаная шляпка - достойное дополнение к летнему платью. Конечно, при условии, что она хорошо держит форму. Чтобы вязаная шляпа не обвисала и не мялась, ее можно накрахмалить. Этот метод подходит и для головных уборов из легких тканей, в особенности для колпаков и широкополых шляп.
Вам понадобится
  • - крахмал:
  • - клей ПВА;
  • - крахмальный спрей;
  • - желатин;
  • - небольшой таз;
  • - болванка;
  • - плита;
  • - мерная посуда;
  • - чашка или стакан;
  • - кастрюля;
  • - столовая ложка.
Инструкция
1
Для шляпы предпочтительнее жесткое или среднее накрахмаливание. Степень зависит от концентрации клейстера. Крахмал можно взять картофельный, кукурузный или рисовый; Налейте в стакан холодной воды и всыпьте туда 1.5 или 2 столовые ложки крахмала. Размешайте до получения однородной смеси. Это необходимо, чтобы при приготовлении клейстера не получилось комков.
2
Налейте в кастрюльку 1 л воды и доведите ее до кипения. Вылейте в кипяток содержимое стакана и хорошо перемешайте. Подержите клейстер на огне несколько секунд, после чего снимите и остудите.Он должен получиться светлым и прозрачным. Мутный клейстер подержите на огне еще 4-5 минут.
3
Если кастрюлька достаточно большая, можно накрахмалить шляпу прямо в ней. Из маленькой посуды вылейте клейстер в миску или небольшой тазик. Погрузите туда шляпу. Она должна вся пропитаться клейстером. Ничего страшного, если придется ее смять, потом вы все равно все складки разгладите. Подержите шляпу в крахмале несколько минут.
4
Сушить накрахмаленный головной убор лучше всего на болванке. В этом качестве можно использовать подходящего размера банку, эмалированную кастрюлю и даже воздушный шарик. Все зависит от формы. Если шляпа с полями, придайте им горизонтальное положение. Просушите шляпу. Она должна стать слегка влажной.
5
Прогладьте шляпу через тряпочку горячим утюгом. Удобнее всего для этой цели использовать подставку для рукава. На нем прогладьте тулью. Поставьте шляпу на гладильную доску и прогладьте поля. Снова наденьте шляпу на болванку и дайте ей досохнуть.
Обратите внимание
Используйте крахмальный клейстер только для обработки светлых шляп. На темной ткани он будет оставлять светлые пятна. Но в хозяйственном магазине можно найти крахмальный спрей и для темных изделий.
Полезный совет
Вместо крахмала можно использовать желатин. Замочите 1 столовую ложку желатина примерно в 1/4 стакана воды. Дайте веществу набухнуть. Долейте воды до объема стакана. Нагревайте смесь до полного растворения желатина. Намочите в растворе шляпку и дайте ей высохнуть на болванке, после чего отгладьте.
В отличие от крахмального клейстера, клей ПВА варить не нужно. Разведите его водой. Если он жидкий, возьмите равные объемы. Для 1 части густого клея понадобится 2 части воды.

Совет 5: Как свалять шляпу

Техника мокрого валяния шляпы позволяет сделать модели практически любого фасона. Вы можете стать обладателем широкополой шляпы, высокого цилиндра или маленького котелка. Результат зависит от вашей фантазии и опыта в этом виде рукоделия.
Вам понадобится
  • - шерсть для валяния;
  • - картон;
  • - полиэтилен;
  • - мыльный раствор;
  • - деревянная болванка/круглый предмет подходящего диаметра.
Инструкция
1
Создайте эскиз шляпы. Нарисуйте ее форму от руки или найдите симпатичную вам модель в интернете.
2
Измерьте диаметр своей головы. Расположите сантиметровую ленту на уровне чуть выше бровей строго параллельно полу. Попросите кого-нибудь помочь вам сделать замер, чтобы результат был более точный.
3
Найдите форму для тульи шляпы. Идеальный вариант – это, конечно, специальная деревянная болванка. Однако если вы не планируете использовать ее впоследствии, лучше подыскать подходящий круглый предмет. Его диаметр должен быть равен диаметру головы. Подойдет, например, глобус, детский мяч или пластмассовое кашпо для цветов.
4
Сделайте выкройку шляпы. Нарисуйте форму ее тульи в плоском варианте, добавьте к высоте ширину полей, затем к размеру каждой стороны прибавьте примерно по 7-10 см. Вырежьте выкройку из жесткого картона и обмотайте его скотчем или пленкой, чтобы шаблон не размяк от воды.
5
На рабочем столе расстелите полиэтилен. Выложите пряди шерсти так, чтобы они повторяли форму выкройки. Первый слой выкладывайте горизонтально, второй - вертикально, затем сделайте еще два перпендикулярных друг другу слоя. Старайтесь распределять прядки шерсти равномерно, чтобы толщина полотна получилась одинаковой.
6
Сверху уложите шаблон, на нем сделайте такую же выкладку шерсти для второй стороны шляпы. Первый слой сделайте чуть больше шаблона, чтобы концы прядей выходили за его края на 2 см. Смочите заготовку мыльным раствором и начинайте уваливать шерсть, растирая ее руками. Периодически переворачивайте изделие и добавляйте раствор.
7
Когда вы почувствуете, что кусочки шерсти сцепились между собой, вместо картонного шаблона вложите в шляпу плотный полиэтилен такой же формы. Скатайте шляпу в рулон и покатайте ее по столу, с усилием нажимая. Несколько разверните шляпу так, чтобы боковые «швы» оказались по центру поделки, и также скатайте ее в рулон.
8
Когда заготовка уваляется практически до нужного размера, наденьте ее на подготовленную болванку. Оттягивайте края тульи вниз, чтобы ее верхушка как можно плотнее села на предмет. Затем продолжайте уваливать шляпу, растирая ее руками.
9
Поля шляпы формируются на этом же этапе работы. Шерсть должна стать достаточно жесткой, чтобы сохранять форму, которую вы вылепите. Если вы хотите сделать широкие поля, сваляйте их отдельно, а затем вырежьте из получившегося полотна круг необходимого диаметра.
10
Готовую шляпу промойте под проточной водой и оставьте высыхать на болванке.
Видео по теме
Полезный совет
- для изготовления шляпы не используйте гофрированный картон (коробки от крупных бытовых приборов), так как такой картон не обладает достаточной гибкостью.

- готовую шляпу можно украсить лентами, елочной мишурой или аппликацией из цветной бумаги
Источники:
  • Play at powerhouse
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше