Для пошива чехлов можно выбрать велюр, натуральную или искусственную кожу, гобелен, искусственный мех, плюш. Для того, чтобы самостоятельно сшить чехлы в автомобиль, следует правильно выбирать ткань. Натуральные ткани хорошо впитывают влагу, летом не создают «парниковый» эффект, а зимой не дают ощущения холода. Но в то же время они быстрее изнашиваются и пачкаются а после стирки «садятся». Синтетика долговечнее, но она плохо впитывает влагу, на ощупь может быть скользкой, а также имеет свойство электризоваться при трении.


Отечественные автомобильные заводы для изготовления чехлов чаще всего используют гобелен. Кожаные чехлы – удовольствие дорогое, а искусственный мех более актуален зимой, чем летом.


Чтобы сшить чехлы в автомобиль, нужно предварительно снять выкройку. Для этого используют парниковую пленку или обычную газету. Газету нужно приложить, закрепить иголками, обвести маркером и вырезать. Не забудьте проверить симметрию и при необходимости подравнять выкройку. Во время раскроя не забудьте оставить припуски на швы (по 1 см). Если используется мягкая ткань, раскрой нужно делать из двух полотен ткани – основной и матрасной. Сшивать изделие следует изнанка к изнанке. Подлокотник и подголовник сшиваются точно по форме. Если имеется накладка на переднем сидении в нижней части, ее нужно снять заранее. После этого на сидение надевается чехол и прижимается накладкой. Так чехол хорошо зафиксируется в поперечном положении.


Подлокотники на задних сидениях могут быть на молнии, это следует учесть. Для автомобилей, у которых откидываются спинки по частям, универсальные чехлы не подходят. У некоторых моделей автомобилей подушки безопасности, располагаются в торце спинок сидений. Чехлы в этом случае могут стать помехой для раскрывания боковых подушек, поэтому обивку сидений лучше просто почистить, не меняя чехол.