Совет 1: Как сделать спиртовые настойки

Спиртовые настойки на травах очень активно используются в народной медицине. По своей эффективности они порой не уступают лекарствам промышленного производства. Спектр их применения достаточно широк. Это различные заболевания суставов, дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы. Также спиртовые настойки используют при очищении и укреплении организма, бессоннице, эпилепсии, угревой сыпи.
Как сделать спиртовые настойки
Инструкция
1
Обычно лечебные настойки готовят на спирту крепостью от 40 до 70 градусов, в домашних условиях для этой цели чаще использую водку. Общая схема приготовления спиртовой настойки такова. Сырье (ягоды, почки или траву) насыпают в банку или бутылку, заливают спиртом, необходимой крепости, а затем настаивают в течение 5-10 дней, в зависимости от сырья и крепости спирта, при комнатной температуре. Емкость с настойкой плотно закупоривают, чтобы не испарялся спирт, и периодически взбалтывают содержимое.
2
Есть еще один способ приготовления спиртовой настойки. Для него потребуется стеклянная емкость достаточно высокая и с широким горлом. В этом случае сырье не засыпают в бутылку, а измельчают и заворачивают в марлевый или полотняный мешочек и подвешивают за нитку. В приготовленную емкость наливают спирт нужной крепости, а мешочек с травой опускают в жидкость так, чтобы он находился под горлышком бутылки. Следует обратить внимание, что узелок не должен вылезать наружу. Нитку можно закрепить с помощью скотча, приклеив ее к бутылке, или обвязать вокруг горлышка. При таком способе приготовления настойки спирт быстрее насыщается экстрактами из трав, становится более тяжелым и оседает на дно. На его место поднимается более легкий спирт, и такой процесс происходит непрерывно.
3
В первом случае, чтобы спирт равномерно насыщался, настойку следует встряхивать, чего можно не делать при втором способе. К тому же, спиртовая настойка, приготовленная с помощью марлевого мешочка, гораздо быстрее становится готовой к употреблении, обычно на это уходит не более 5 дней, а также ее не нужно процеживать.
Видео по теме

Совет 2: Как делать настойки на спирту

Горькие или сладкие ароматные настойки на спирту способны «вытянуть» из трав, почек, корней и ягод не только вкус, цвет, запах, но и полезные свойства. Сладкие настойки делают с добавлением сахарного сиропа, стоит немножко «переборщить» с сахаром, увеличив его дозу с 30 грамм на 100 мл до 35 грамм и домашняя настойка, как по мановению волшебной палочки, становится домашним ликером.
Как делать настойки на спирту
Вам понадобится
  • Лимончелло
  • - 15 толстокожих лимонов;
  • - 750 мл спирта крепостью 90о;
  • - 2 чашки сахара;
  • - 2 литра воды.
Инструкция
1
Для получения настойки эффективней всего использовать спирт крепостью 45-50о. Общие правила для получения настоек таковы – вы берете ароматическое сырье ( травы, фрукты, ягоды, коренья, почки и даже кору), помещаете его в бутылку и заливаете спиртом. Бутылку храните в темном теплом месте. Спустя несколько недель сырье в бутылке заменяется свежим и снова настаивается. Таким образом, вы увеличиваете концентрацию. Спустя еще какое-то время настойка, по желанию, процеживается и, также по желанию, разбавляется или нет сахарным сиропом.
2
Для получения ягодных и фруктовых настоек на 1 килограмм сырья берут 1 литр 50% спирта, чтобы получить настойки из трав или листьев необходимо около 100 г свежего сырья. Любимые многими настойки на мандариновых или лимонных корочках требуют около 100-150 г сухого сырья.
3
Попробуйте приготовить знаменитый ликер лимончелло. Домашние его рецепты подразумевают очень небольшое количество сахара, что делает его знаменитой лимонной наливкой.
4
Тщательно вымойте лимоны в горячей воде. При помощи остро наточенного овощного ножа срежьте с них цедру. Тем же ножом аккуратно и педантично снимите с нее малейшие кусочки белой горькой мякоти. Соскоблите ее и с очищенного лимона.
5
Положите лимон и лимонную цедру в 3 литровую банку. Залейте половиной указанного в рецепте спирта, закройте крышкой и храните при комнатной температуре, в темном месте около 40 дней.
6
Через 40 дней процедите настойку, выбросите лимон. В кастрюле на сильном огне доведите воду до кипения, всыпьте сахар и кипятите до полного его растворения. Выключите огонь и дождитесь, пока сироп остынет. Влейте оставшийся спирт и добавьте все вместе в банку с лимонной цедрой и настойкой. Снова уберите в то же теплое темное место и настаивайте еще 40 дней.
7
Достаньте настойку, удалите цедру, отфильтруйте и разлейте по бутылкам. Храните лимончелло в темном месте при комнатной температуре, но перед тем как пить настойку, охлаждайте ее в морозилке. Пьют лимончелло из специальных узких ликерных рюмочек.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500