Совет 1: Как получить квоту на эко

Современная медицина предлагает целый набор способов лечения бесплодия, из которых одним из наиболее эффективных является ЭКО — экстракорпоральное оплодотворение. Его суть заключается в том, что яйцеклетка извлекается из организма и оплодотворяется в искусственных условиях, эмбрион развивается в специальном инкубаторе в течение 2-5 дней, после чего возвращается в матку женщины.

Показаниями для эко являются различные типы репродуктивных нарушений. Приказ № 67 Министерства здравоохранения Российской Федерации устанавливает в качестве показания для экстракорпорального оплодотворения бесплодие, не поддающееся лечению другими методами, либо в случае, если вероятность его преодоления другими методами ниже, чем при использовании эко. В случае отсутствия противопоказаний эко может проводиться по желанию пары или одинокой женщины при любых формах бесплодия.

Противопоказаниями к ЭКО считаются состояния женщины, которые делают беременность и роды опасными для жизни ребенка и матери:

  1. Соматические и психические заболевания, препятствующие нормальному течению беременности и родам

  2. Дефекты матки (врожденные или приобретенные), не позволяющие успешно имплантировать эмбрион

  3. Опухоли яичников

  4. Доброкачественные опухоли матки, требующие операции

  5. Острые воспалительные заболевания

  6. Злокачественные заболевания

Стоимость эко является достаточно высокой, поэтому государство датирует эту процедуру из федерального бюджета. В течение года датируется ограниченное количество процедур эко, и для того чтобы получить возможность на ее бесплатное проведение необходимо получить квоту на эко.

Для того чтобы получить квоту на эко, необходимо:

  1. Собрать пакет документов: подробную выписку из истории болезни (взять в женской консультации по месту проживания), направление регионального Комитета Здравоохранения, заключение главного акушера-гинеколога региона, результаты анализов и исследований, подтверждающие диагноз, заявление на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи, копия страхового полиса и представить в Департамент Здравоохранения

  2. Документы будут рассмотрены комиссией, осуществляющей отбор больных, после чего принято решение о направлении больного на амбулаторное лечение или госпитализацию. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.

  3. Решение комиссии направляется руководителю органа здравоохранения региона. Обоснованный отказ, как правило, содержит подробные рекомендации по дальнейшей тактике ведения больного, а положительное решение — примерной датой приглашения пары для проведения лечения.

Видео по теме

Совет 2 : Как встать в очередь на ЭКО

Бесплодие - страшный приговор. И порой последняя надежда остается на проведение процедуры ЭКО - экстракорпорального оплодотворения. Высокая стоимость такой медицинской помощи иногда становится непреодолимым препятствием для молодых пар. Но пройти данную процедуру можно и за счет специальной программы государства, для этого необходимо выполнить несколько шагов.
Как встать в очередь на ЭКО
Инструкция
1
В первую очередь нужно обратиться в женскую консультацию по месту жительства. Врач-гинеколог должен собрать необходимый пакет документов (выписка из истории болезни, содержащая информацию о состоянии здоровья пациента, результаты исследований, анализов, проведенное лечение, рекомендации о необходимости процедуры ЭКО), подписать их у заведующего женской консультацией и передать в комиссию, которая рассматривает все подобные заявки.
2
Надо написать заявление в региональное Министерство здравоохранения. К заявлению необходимо приложить копию паспорта, выписку из истории болезни (с обязательным заключением лечащего врача о необходимости использования вспомогательных репродуктивных технологий), копию свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента, копию полиса обязательного медицинского страхования. После подачи заявления оно рассматривается на комиссии в срок до 10 дней. Комиссия направляет пациента для прохождения процедуры ЭКО и выдает талон на оказание ВМП (высокотехнологичной медицинской помощи).
3
Если на комиссии принято положительное решение, то все документы отправляются в федеральный центр ЭКО по месту жительства пациента. В дальнейшем руководство клиники принимает решение о дате приема пациента. В отделение ЭКО медицинского центра необходимо предоставить: талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, выписку из истории болезни, результаты анализов, копию паспорта, заключение, подписанное главным штатным и внештатным специалистами вашего региона (это делается на комиссии, рассматривающей заявку на ЭКО). Решение принимается в срок от 3 (если пациент присутствует лично) до 10 дней (если документы направлены по почте), о чем пациенту сообщит лечащий врач женской консультации. Он же выдаст направление на бесплатное лечение бесплодия.
Источники:
  • Приказ Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. N 67 "О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия"

Совет 3 : Кому положено бесплатное эко

По оценкам экспертов, в России более 500 тысяч супружеских пар нуждаются в проведении экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Эту процедуру можно сделать на коммерческой основе почти в каждом крупном городе. Некоторым пациентам положено бесплатное ЭКО.
Кому положено бесплатное эко
Граждане России могут пройти процедуру экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) по полису обязательного медицинского страхования. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета на основе квот.
Одна квота предоставляет только одну попытку ЭКО.

Показания для проведения вмешательства на безвозмездной основе определяются ежегодно.

Федеральное финансирование в 2014 году

Постановлением правительства России определены показания к бесплатному ЭКО в 2014 году. Процедуру проведут при первичном женском бесплодии на фоне отсутствия овуляции или полной непроходимости маточных труб. Снижение репродуктивной функции у мужа (мужской фактор бесплодия) также считается показанием для бесплатного ЭКО. Кроме того, на искусственное оплодотворение за счет государства могут претендовать пары, которые безуспешно лечились более года. У пациентов должны быть медицинские документы, подтверждающие факт бесплодия и проведенного лечения.

Региональное финансирование в 2014 году

Муниципальные бюджеты разных уровней могут дополнительно выделять финансирование на программы бесплатного ЭКО. В разных регионах возможности такой помощи ограничены разными суммами. В некоторых областях Российской Федерации ЭКО на безвозмездной основе выполняют при частичной непроходимости маточных труб, при эндокринном бесплодии. Подробнее о программах безвозмездного ЭКО по конкретному региону можно узнать у лечащего врача.

Кому не положено бесплатное ЭКО

Бесплатное ЭКО не положено женщинам в позднем репродуктивном периоде, то есть после 40 лет. Кроме того, программы не рассчитаны на пары, уже имеющие хотя бы одного общего ребенка. Психические заболевания, наркомания, алкоголизм являются противопоказанием к проведению ЭКО на безвозмездной основе.

В том случае, если имеются абсолютные противопоказания к беременности, то искусственное оплодотворение не выполняется.

Квоты на бесплатное ЭКО

Финансирование для проведения искусственного оплодотворения выделяется по решению региональной комиссии.
Комиссии по отбору пациентов работают в областных центрах каждого региона.
Лечащий врач в женской консультации после соответствующего обследования делает выписку из истории болезни. Далее пациент проходит врачебную комиссию по отбору пациентов на проведение процедуры ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования. По решению специалистов выделяется квота для искусственного оплодотворения в лечебных учреждениях данного региона или в клиниках других городов России.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500