Совет 1: Как получить разрешение на работу

Разрешение на работу — документ, дающий право иностранному гражданину работать на территории России, то есть трудоустраиваться и заниматься профессиональной либо предпринимательской деятельностью. Для того чтобы стали возможными трудовые взаимоотношения, работодатель должен получить разрешение на привлечение и использование иностранцев в качестве рабочей силы, а работник должен получить разрешение на работу (пластиковую карту).

Процедура получения разрешения различается для иностранцев, прибывающих из государств, с которыми заключены соглашения о безвизовом пересечении границ, и для прибывающих из прочих стран.

Чтобы получить разрешение на работу «безвизовому» иностранцу необходимо представить:

  1. Заявление

  2. Документ, удостоверяющий его личность (в случае, если документ на национальном языке — нотариально заверенный перевод)

  3. Миграционную карту, содержащую отметку пограничного контроля о въезде в страну

  4. Квитанцию об уплате государственной пошлины за предоставление разрешения на работу.

Миграционная служба обязана принять все перечисленные документы и в течение 10 дней выдать разрешение на работу, или же мотивированный отказ, который можно в течение трех дней обжаловать в суде или самой Федеральной миграционной службе.

Для «визового» иностранца разрешение на работу оформляется работодателем. Для этого работодателю необходимо получить в территориальном органе Федеральной государственной службы занятости населения заключение о целесообразности привлечения иностранных работников, после чего обратиться в Федеральную миграционную службу, представив документы:

  1. Заявление

  2. Полученное заключение

  3. Документы, подтверждающие предварительную договоренность с зарубежными партнерами о самом намерении привлечь иностранцев и об условиях их найма (например, проект трудового договора). Условия оплаты труда и социальной защиты иностранцев должны соответствовать не только российскому законодательству, но и международными соглашениями РФ

  4. Документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу разрешения.

Кроме того, российскому юридическому лицу необходимо представить также копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и копию свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, а зарубежному в дополнение к свидетельству о постановке на учет в налоговом органе — копию свидетельства о создании филиала и свидетельства о его аккредитации, а также копию разрешения на открытие представительства и свидетельства о его аккредитации.

Существуют особая миграция, связанная с осуществлением работы на территории государства, гражданином которой, собственно говоря, мигрирующее лицо вовсе и не является. Все дела, касающиеся подобных перемещений, как правило, решаются местными службами миграции, имеющими Федеральный уровень, именно они ведают всеми вопросами регистрации и выдачи заветных трудовых разрешений на ведение всех видов работ на территории страны, Россия в этом случае исключением также не является.
Необходимо заметить, что сегодня получение иностранцем пресловутого разрешения на работу на территории Российской Федерации связано с целым рядом разнообразных трудностей. Трудности для трудовых мигрантов связаны с минимальными сроками сдачи внушительного перечня необходимых документов, установленными на высшем уровне квотами и лимитами мест для нерезидентов страны в различных отраслях народного хозяйства, например, весьма востребованной розничной торговле теми или иными товарами.

Документы от иностранного гражданина

Любому мигранту в области трудовых отношений следует в течение трех суток с момента пересечения границы встать на миграционный учет, после чего отправиться в ФМС по месту регистрации для оформления одного из двух видов документов:
- разрешения на работу
- патента.

Разрешение на работу дает право трудоустроиться к юридическому лицу (предприятие любой формы собственности), при этом организация, принимающая иностранца обязана оформить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, обосновав необходимость – ведь есть и местные жители, которые могут работать.

Патент дает право работать мигранту у частного лица

Сам процесс документального оформления вновь прибывшего может занять несколько недель и будет различаться для жителей дальнего и ближнего зарубежья. Претенденту на рабочее место нужно представить
- подлинник миграционной карты,
- «рабочую» на текущий момент регистрацию,
- ряд важных медсправок, свидетельствующих об отсутствии целого перечня весьма опасных и нежелательных болезней (сертификат),
- квитанцию об оплате государственной услуги,
- фото 3х4.

Положительный исход дела будет зависеть от решения соответствующих служб о востребованности данного специалиста или наличия у пригласившего его работодателя всех нужных разрешений на привлечение рабсилы.

Действия работодателя

Структура, решившая воспользоваться услугами иностранцев, обязана оформить как приглашения, так и визы, пройти все виды регистрации в органах ФМС России местного уровня. После успешного получения разрешения, гражданин страны может приступать к официальному оформлению трудовых отношений или контрактов.

Если же иностранец планирует работать у частных лиц, к примеру, следить за садом или гулять с собаками, он обязан купить патент и заключить соглашение с будущим работодателем. Это наиболее простая схема трудоустройства иностранца в России, однако нужно понимать, что при нарушении правил ФМС наложит весма внушительные штрафы и на работодателя и на мигранта.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500