Совет 1: Как стать инструктором по вождению

Если вы увлекаетесь автомобилями, обладаете педагогическим талантом и хорошим вестибулярным аппаратом, то вполне можете стать инструктором по вождению.

Программа минимум для вас – это три года водительского стажа и наличие собственного автомобиля. Без машины есть шанс устроиться на работу в автошколу, которая предоставит вам свое транспортное средство. Но заработная плата, которую вам предложат на таких условиях, будет достаточно низкой. Поэтому, прежде всего, необходимо обзавестись автомобилем. Затем вы должны принять решение: работать ли вам в автошколе или выбрать стезю частного инструктора.

Если первый вариант кажется вам более стабильным и надёжным, то следует задуматься о получении высшего образования. Элитные (и не только) школы вождения предпочитают нанимать на работу инструкторов, окончивших вуз (это привлекает клиентов). Многие автошколы в рекламе делают акцент на то, что у них работает более 80 % инструкторов с высшим образованием. То есть окончание автодорожного вуза либо техникума повысит ваши шансы устроиться высокооплачиваемым инструктором в солидную автошколу.

Однако отсутствие диплома отнюдь не закрывает перед вами дорогу. Ведь главное для автоинструктора – уметь профессионально водить автомобиль, досконально знать правила дорожного движения, и обладать педагогическим талантом. Если же вам больше по душе работа частного инструктора, то следует заняться саморекламой. Здесь всё стандартно: размещаете объявления с предложением своих услуг в интернете, и рассказываете всем своим знакомым, что работаете инструктором по вождению. Если у вас нет желания оформлять документы и оснащать свою машину дополнительными педалями, но стать инструктором по вождению вы всё же хотите, то у вас есть выход. Вы можете обучать людей безупречному вождению автомобиля, сидя рядом с клиентом на пассажирском сидении. Но впервые садящихся за руль новичков подобным образом вы обучить не сможете. Если не желаете терять потенциальных клиентов, вам следует переоборудовать свой автомобиль (после установки педалей не забудьте его перерегистрировать), взять в филиале РОСТО (ДОСААФ) свидетельство на право обучения вождению и зарегистрироваться в налоговой как ИП.

Совет 2 : Как выбрать инструктора по вождению в автошколе

Вы учитесь в автошколе, а инструктор по вождению по каким-то причинам не устраивает вас. Или только решили пойти учиться, и сразу же хотите попасть к человеку, чей опыт не вызывает сомнений. Как выбрать хорошего инструктора по вождению?
Как выбрать инструктора по вождению в автошколе
Инструкция
1
Опросите своих знакомых, которые не так давно учились в автошколе. Пусть они порекомендуют инструкторов, которые их обучали. Хороший специалист должен уметь объяснять, знать и рассказывать тонкости вождения. Он понимает ошибки будущего водителя и работает над ними. Если неправильное поведение ученика на дороге не представляет угрозы для окружающих, хороший инструктор дает будущему водителю свободу. И лишь после завершения ошибочного маневра даст ему оценку. Конечно же, опытный инструктор по вождению должен обладать крепкой нервной системой и тактом.
2
Посетите площадку, где выпускники автошколы сдают первую часть экзамена по вождению. Понаблюдайте за инструкторами. Обратите внимание на того, кто больше других переживает за своих выпускников. Имеет значение и количество тех учеников инструктора, что сдают экзамен с первого раза без особых затруднений.
3
Обратите внимание на стаж работы вашего будущего наставника. Многие попадают в эту профессию случайно. Как правило, такие люди и сами не слишком хорошо ориентируются в правилах дорожного движения. Поэтому выбирайте инструктора, имеющего достаточный опыт. С каждым новым учеником наставник осваивает правила все лучше и лучше. Кроме того, он хорошо знает маршруты движения, которые предложат на экзамене по вождению. Ему известны и ошибки, которые чаще всего допускают испытуемые. Такой информацией между собой инструкторы, как правило, не делятся.
4
Во многих автошколах обучающимся предлагают выбор автомобиля. Это тоже может помочь найти хорошего инструктора по вождению. Каким образом? Как правило, новые автомобили доверяют опытным и ответственным инструкторам. Поэтому, выбрав новый автомобиль, вы, скорее всего, будете иметь дело и с хорошим инструктором по вождению.
5
Немалое значение имеет и выбор самой автошколы. Давно работающая организация с хорошей репутацией вряд ли примет на работу человека, не соответствующего требованиям, предъявляемым к хорошему инструктору по вождению. Возможно, обучение в ней будет стоить несколько дороже, чем в других. Но лучше не экономить на этом. Бывает, что встреча с плохим инструктором навсегда отбивает желание водить автомобиль. Не говоря уже о том, что с плохим наставником обучение может затянуться надолго.

Совет 3 : Как получить удостоверение инструктора

Преподавать вождение в автошколе или заниматься частной практикой можно только при наличии свидетельства на право обучения вождению транспортных средств. Получить такое удостоверение могут лица любого пола, стаж вождения которых не менее 3-х лет. При этом неважно, работаете ли вы в автошколе официально или нет.
Как получить удостоверение инструктора
Инструкция
1
Для получения свидетельства обратитесь в межрегиональную ассоциацию автошкол. После прохождения необходимого курса лекций вы получите свидетельство, которое дает вам право преподавать вождение в автошколе. По мере необходимости вы можете посещать семинары и курсы повышения квалификации. Если такой ассоциации в вашем регионе нет, попробуйте обратиться в автошколы РОСТО. Некоторые из них могут иметь право на подготовку инструкторов по вождению (мастеров производственного обучения).
2
Если преподавать вождение вы собираетесь частным образом, переоборудуйте автомобиль, установив на него дополнительные педали тормоза и сцепления (на машинах с МКПП). Производят переоборудование автомобилей специализированные технические центры, которые имеют лицензию на данный вид услуг. Они должны выдать вам необходимые пакет документов для регистрации машины в ГИБДД.
3
В районном отделе ГИБДД возьмите заявление на внесение изменений в конструкцию т/c. С заполненным заявлением идите к начальнику ГИБДД, который его подписывает и направляет вас на прохождение нового техосмотра и получение нового свидетельства о регистрации т/с. В новом свидетельстве о регистрации должно быть указано, что на автомобиле установлены дублирующие привода тормоза и сцепления. Также вам должны выдать свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
4
На оборудованной машине вы можете преподавать и частным образом, и в автошколе. Если вы хотите давать частные уроки вождения, вам необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и встать на учет в налоговой инспекции. Дополнительных лицензий получать не нужно, т.к. образовательные услуги не лицензируются. Сделайте расширенную страховку ОСАГО без ограничения на право управления автомобилем.

Совет 4 : Как выбрать инструктора по вождению

Правильный выбор грамотного автоинструктора – залог вашего безопасного вождения. Если в автошколе выбор ограничивается несколькими педагогами, которые ведут вашу группу, после обучения вы можете взять любого. Но только выбор этот будет ограничен некоторыми критериями.
Как выбрать инструктора по вождению
Инструкция
1
Если автошкольный инструктор вам понравился, вы можете договориться с ним о частных дополнительных уроках. Среди плюсов такого обучения – психологический комфорт, ведь этого человека вы уже знаете. Среди минусов – обучение на машине, которая нещадно эксплуатируется учениками автошколы, и время обучения, которое назначает сам инструктор. А это только вечер в будни и воскресенье.
2
Если такой вариант вам не подходит, поищите частного инструктора. Их резюме можно найти на специальных сайтах подобного рода услуг. В резюме обязательно должен быть указан возраст педагога, его стаж работы, общий водительский стаж, районы работы. Некоторые инструкторы имеют сразу несколько учебных автомобилей – с АКПП и механикой. При этом учиться на машине с автоматом дороже.
3
Обратите большое внимание на выбор учебной машины. Первые годы вождения вам будет еще сложно, пересаживаясь с одной машины на другую, мгновенно перестраиваться под ее особенности. Поэтому вождение лучше начинать на такой машине, на которой вы планируете ездить впоследствии. Не смысла учиться на кроссовере, а потом пересаживаться на малолитражку и наоборот. Сейчас огромный выбор учебных машин любых марок и моделей. Даже если вы не нашли желаемый вариант, можно учиться на машине определенной марки, которую вы планируете приобрести. Некоторые конструктивные особенности одинаковы у всех моделей.
4
У частного инструктора автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями. Такой автомобиль проходит специальную регистрацию в ГИБДД. А также вы можете попросить показать педагога удостоверение автоинструктора, выданное в Ассоциации автошкол или Росто. Все частные автоинструкторы являются индивидуальными предпринимателями и должны иметь соответствующие разрешительные документы.
5
Возьмите пробное занятие с выбранным инструктором. На первом занятии вы познакомитесь, педагог посмотрит, что вы умеете и в каком направлении вам надо работать. Инструктор должен вам понравиться, в его присутствии вы не должны стесняться и бояться. Поверьте, он много чего повидал и удивить его своими умениями сложно.
6
Но если рядом с инструктором вам некомфортно, вы психологически и физически зажаты, толку от таких уроков не будет. Бывает, что в человеке что-то раздражает - его манера говорить, его шутки или что-то еще. Ваша задача – научиться, а не платить за свое душевное неспокойствие. Отказаться от услуг инструктора вы имеете право в любой день, особенно после первого занятия.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500