Совет 1: Как решить задачу на скорость реки

В задачах на сложение скоростей движение тел бывает, как правило, равномерным и прямолинейным и описывается простыми уравнениями. Тем не менее, эти задачи можно отнести к труднейшим задачам механики. При решении таких задач пользуются правилом сложения классических скоростей. Чтобы понять принцип решения, лучше рассмотреть его на конкретных примерах задач.
Как решить задачу на скорость реки
Инструкция
1
Пример на правило сложения скоростей. Пусть скорость течения реки v0, а скорость лодки, переплывающей эту реку, относительно воды равна v1 и направлена перпендикулярно берегу (см рисунок 1). Лодка одновременно участвует в двух независимых движениях: она за некоторое время t переплывает реку шириной Н со скоростью v1 относительно воды и за это же время ее сносит вниз по течению реки на расстояние l. В результате лодка проплывает путь S со скоростью v относительно берега, равной по модулю: v равно корень квардратный из выражения v1 в квадрате + v0 в квадрате за это же самое время t. Поэтому можно записать уравнения, которые решают подобные задачи: H=v1t, l = v0t? S= корень квадратный из выражения: v1 в квадрате + v0 в квадрате, умноженный на t.
рисунок 1
2
Другой тип таких задач задает вопросы: под каким углом к берегу должне грести гребец в лодке, чтобы оказаться на противоположном берегу, пройдя во время переправы минимальный путь? За какое время этот путь будет пройден? С какой скоростью лодка пройдет этот путь?Чтобы ответить на эти вопросы следует сделать рисунок (см рис 2). Очевидно, что минимальный путь, который может пройти лодка, пересекая реку, равен ширине реки Н. Чтобы проплыть этот путь, гребец должен направить лодку под таким углом а к брегу, при которм вектор абсолютной скорости лодки v будет направлен перпендикулярно берегу. Тогда из прямоугольного треугольника можно найти: cos a=v0/v1. Отсюда можно извлечь угол а. Скорость определить из этого же треугольника по теореме Пифагора: v= корень квадратный из выражения: v1 в квадрате - v0 в квадрате.И наконец время t, за которое лодка пересечет реку шириной Н, двигаясь со скоростью v, будет t=H/v.
Как решить <em>задачу</em> на <strong>скорость</strong> <b>реки</b>
Видео по теме
Источники:
  • решение задач на течение реки

Совет 2 : Как определить глубину воды в озере

Определять глубину воды в озере приходится как при рыбной ловле, так и при проведении некоторых исследовательских работ, в частности, при планировании экологических мероприятий. Замеры глубины во многом зависят от технических возможностей и максимальных глубин водоема.
Как определить глубину воды в озере
Вам понадобится
  • Эхолот, бечевка, поплавок, груз
Инструкция
1
Один из самых точных способов определения глубины озера, как и любого водоема – использование эхолота. Правильно настроенный эхолот дает подробную информацию о структуре дна водоема, перепадах глубин, наличии ям. Информация автоматически обновляется в процессе движения судна по поверхности озера в зависимости от глубины.
2
Если такое техническое устройство как эхолот вам недоступно, а глубина озера не превышает нескольких десятков метров, используйте для измерения глубины подручные средства. К удилищу привяжите шнур, на котором предварительно сделайте пометки в виде кусочков бечевки или цветных лоскутов материи. Отметки следует делать через равные промежутки, например, через каждые полметра или метр. На свободном конце шнура подвесьте груз. Глубина водоема в месте измерения будет равна количеству ушедших под воду помеченных отрезков шнура.
3
Еще один способ также предполагает использование шнура. На длинном шнуре через равные промежутки сделайте небольшие петли, к которым привяжите или подвесьте на крючках специальный поплавок, изготовленный из деревянного бруска. Размеры бруска должны быть такими, чтобы поплавок мог выдержать на плаву небольшой груз. В то же время груз должен быть достаточно тяжелым, чтобы удержать поплавок при соприкосновении груза с дном озера.
4
Укрепите поплавок на определенном расстоянии от груза, например, на 3 м. Забросьте поплавок в водоем, держа шнур за конец. Если поплавок будет плыть, то глубина озера в этом месте более 3 м. При меньшей глубине груз опустится на дно, а поплавок задержится на том месте, где производится замер. Устанавливая поплавок на различные петли, сделанные на шнуре, вы получите представление о глубинах на данном участке водоема.
Источники:
  • глубина воды в 2018

Совет 3 : Как определить рельеф дна

Почему на том же самом водоеме с одними и теми же снастями и наживками один рыболов делает подсечку за подсечкой, а другой сидит без клева? Все дело в рельефе дна. Рыба в течение дня перемещается по дну, выбирая наиболее удобные места, бровки или ямки. Определить рельеф дна можно при помощи эхолота или вручную.
Как определить рельеф дна
Вам понадобится
  • - удилище;
  • - леска или плетеный шнур;
  • - катушка;
  • - маркерный поплавок;
  • - грузило;
  • - ножницы;
  • - бусина.
Инструкция
1
Оказавшись на водоеме, обратите внимание на само русло, форму берега, поверхность течения – многое можно определить уже из этого. Например, полоса на течении, образованная завихрениями воды, говорит о перекате, выше и ниже которого непременно есть мелководье с ямами.
2
Соберите специальное удилище, которое поможет вам определить рельеф дна. Возьмите обычное удилище с катушкой, на леску или плетеный шнур наденьте грузило с ушком так, чтобы оно свободно ходило. Закрепите бусину и маркерный поплавок, кончик лески обрежьте. С помощью этой удочки вы сможете определять не только глубину, но и характер дна.
3
Попробуйте измерить глубину дна. Для этого натяните леску так, чтобы бусина соприкасалась с ушком грузила, затем опускайте грузило в воду до тех пор, пока поплавок не покажется на поверхности. Чтобы было удобнее определять глубину, предварительно желательно промаркировать леску при помощи спиртового маркера или ручки для дисков.
4
Определить характер дна можно таким образом: закиньте грузило подальше, дождитесь, пока грузило не опустится на дно, и начинайте понемногу потягивать его к себе. Удилище при этом держите под углом 45⁰, внимательно следите за поведением его кончика.
5
Делайте выводы: подрагивающие вибрации говорят о каменистом дне, легкое сгибание и подрагивание – о наличии на дне ила, по песку грузило будет скользить плавно, без напряжения. Если на пути встретятся водоросли, кончик резко согнется, в глине грузило завязнет - вы это сразу почувствуете.
6
Делайте проводку плавно, без рывков. При попадании на край ямы или на бровку вы почувствуете некоторое сопротивление.
7
Попробуйте узнать рельеф дна при помощи «простукивания». Закиньте груз, дождитесь его опускания на дно и сделайте 3-4 оборота катушки. Снова дождитесь его опускания – время от остановки подмотки до падения груза засеките.
8
Таким образом проверьте все дно: если время падения одинаково, глубина постоянна. Увеличение времени говорит об увеличении глубины и наоборот.
Полезный совет
Узнавая постепенно рельеф дна водоема, записывайте данные на плане, чтобы не повторять исследований в дальнейшем.

Совет 4 : Как измерить скорость течения реки

Скорость течения реки нужно знать, например, чтобы рассчитать надежность паромной переправы или определить безопасность купания. Скорость течения может различаться на разных участках.
Как измерить скорость течения реки
Вам понадобится
  • Длинная прочная веревка, секундомер, плавучий объект яркой расцветки, деревянные колья высотой в один метр, землемерный циркуль.
Инструкция
1
Найдите участок берега, где течение реки постоянно. Установите в землю деревянный кол, отмерьте от него пятьдесят или сто метров вдоль берега, воткните в этом месте второй кол. Протяните между двумя колышками веревку. Эта линия должна быть параллельна течению реки.
2
На каждом колу закрепите прямую палку, перпендикулярно линии замера, при этом палки должны быть направлены к реке. Такие палки называют траверсами, они служат для удобного прицеливания во время замеров.
3
Замеры проходят следующим образом: первый человек с плавучим объектом уходит вверх по течению от первого колышка, у которого стоит второй, наблюдая течение по траверсу. При этом третий человек стоит у второго траверса с секундомером. Необходимую перекличку начинает третий участник, сообщая о готовности, затем о своей готовности сообщает второй.
4
Первый командует «Старт», бросая плавучий объект в реку. Когда объект пересечет первый траверс, второй участник подает звуковой сигнал, по которому третий участник эксперимента запускает секундомер. Когда плавучий объект пересекает второй траверс, секундомер выключается.
5
Теперь, обладая всеми необходимыми данными, легко вычислить скорость реки по формуле v=s/t, где s – расстояние между колышками, t – время, понадобившееся плавучему предмету, чтобы преодолеть это расстояние, а v – искомая скорость течения реки. Лучше всего повторить этот эксперимент два или три раза, определив в итоге боле точное среднее значение.
Видео по теме
Обратите внимание
Участники эксперимента должны отлично слышать друг друга. Возможно использование раций или мобильных телефонов, если мерная линия превышает сто метров.
Полезный совет
В качестве плавучего объекта используйте что-нибудь яркое и легкое – резиновый мяч, большой пенопластовый поплавок, раскрашенную доску.

Проводите измерения в безветренный день, чтобы убрать влияние ветра на плавучий объект.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500