Совет 1: Как стать адвокатом в 2017 году

Хотя адвокатский бизнес весьма обширен, он может быть вполне прибыльным. Поэтому молодежь стремится получить юридическое образование, ведь адвокатскую контору может открыть только человек с высшим юридическим образованием.

 Также, чтобы стать адвокатом новоявленный юрист должен пройти производственную практику в качестве помощника адвоката в течение двух лет и сдать экзамен на квалификацию в Адвокатской палате. После чего ему присвоят статус адвоката на неопределенный срок, возраст тоже не имеет ограничений.

Помощником адвоката могут быть люди с высшим, неоконченным высшим, а также средним юридическим образованием. Стажером же адвоката может быть только человек с высшим юридическим образованием, который будет выполнять отдельные задания адвоката под его руководством от 1-го года до 2-ух лет. После того, как юрист принял присягу и получил статус адвоката, сведения о нем направляются в региональный реестр, он получает удостоверение и может начать адвокатскую практику, но только в одном адвокатском образовании: адвокатское бюро, адвокатская коллегия, юридическая консультация, адвокатский кабинет. Например, молодой специалист вправе создать адвокатский кабинет.

Молодой адвокат должен направить в адвокатскую палату уведомление об учреждении адвокатского кабинета, который в свою очередь не является юридическим лицом. Адвокатская деятельность основывается на соглашении между адвокатом и доверителями об оказании гражданам юридической помощи в адвокатском кабинете. Ограничений по оплате юридических услуг, оказанных адвокатом гражданам, а также лимита по количеству дел, которые он ведет, не существует, так как профессию адвоката можно считать «свободной», где зарплата зависит от уровня его профессионализма.

Если же вы хотите все-таки стать адвокатом, то вы должны обладать еще рядом качеств характера, а именно: педантичностью, процессуальной самостоятельностью, компетентностью, тактичностью, организованностью, выдержкой, честностью, принципиальностью, наблюдательностью, ответственностью, чувствительностью к проблемам обращающихся к вам за помощью людей, а также у вас должна быть хорошо развита память. Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» возлагает на адвоката роль защитника прав и интересов заключенных, граждан и организаций в гражданском, уголовном, а также и в арбитражном суде.

Совет 2 : Как устроиться помощником адвоката

Студенты юридических вузов, которые учатся на последних курсах, имеют возможность поближе познакомится с избранной специальностью и поработать помощником адвоката. Высокой зарплаты вам не предложат, но вы при этом приобретете бесценный опыт и возможность после окончания вуза переоформить помощничество в стажерство, приобрести стаж, который является обязательным условием для получения звания адвоката.
Как устроиться помощником адвоката
Инструкция
1
Чтобы устроиться помощником адвоката, определите, в каком адвокатском образовании вашего города или района вы хотите работать. Посоветуйтесь со знакомыми юристами, учтите их рекомендации. Посоветуйтесь в Палате адвокатов. Выбрав профессиональное объединение, обратитесь в него и уточните порядок приема в помощники адвоката.
2
Как правило, условия получения статуса помощника адвоката одинаковы. Вам необходимо будет пройти предварительное собеседование с председателем президиума коллегии адвокатов и предоставить заполненные бланки анкеты, автобиографии, справку из учебного юридического заведения, трудовую книжку и фотографии на документы.
3
Получите в приемной коллегии адвокатов программу для подготовки к квалификационному экзамену на должность помощника адвоката. Подготовьтесь к нему и сдайте на ближайшем заседании специальной комиссии. По результатам экзамена принимается решение о вашем трудоустройстве в качестве помощника адвоката.
4
В какой коллегии адвокатов или адвокатской конторе вам придется работать, определяет Президиум коллегии, он же назначает вам адвоката, помощником которого вы будете работать. Зачисление в штат на должность помощника адвоката осуществляется на основании срочного трудового договора, обычно его срок составляет 2 года.
5
После зачисления вы будете иметь право на получение дополнительного образования и должны будете пройти курс обучения, который организует Совет молодых адвокатов, функционирующий во многих адвокатских объединениях.
6
После окончания высшего учебного заведения и получения диплома, подтверждающего данный факт, вы можете при желании получить статус стажера. Для этого необходимо положительная характеристика от вашего руководителя.
Обратите внимание
Рабочий стаж в качестве помощника адвоката не входит в стаж работы по специальности, необходимый для получения адвокатского статуса. Он будет зачтен только в том случае, если у вас уже есть первое высшее не юридическое образование.

Совет 3 : Как стать адвокатом

Профессия адвоката издавна считается одной из самых престижных. Успешное представление интересов клиентов в суде и большое количество выигранных дел обеспечивает адвокатам известность, большую востребованность и высокие гонорары, благодаря чему их относят к элите юриспруденции.
Как стать адвокатом
Вам понадобится
  • - Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002г. №63-ФЗ;
  • - высшее юридическое образование;
  • - стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет;
  • - анкета-автобиография;
  • - копия паспорта;
  • - копия диплома о высшем образовании;
  • - копия трудовой книжки.
Инструкция
1
Если вас привлекает профессия адвоката, для начала ознакомьтесь с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Изучите права, обязанности, полномочия адвоката, порядок приобретения, приостановления и прекращения статуса, организацию адвокатской деятельности и оказания юридической помощи населению. Обратите внимание на указанные в законе препятствия к присвоению статуса адвоката: наличие ограничений в дееспособности, а также непогашенной и неснятой судимости за умышленное преступление.
2
Чтобы стать адвокатом, необходимо высшее юридическое образование. Форма обучения – дневная, заочная, вечерняя, дистанционная – значения не имеет. Однако, выбирая вуз, где вы планируете учиться юриспруденции, обратите внимание на наличие государственной аккредитации.
3
Получив профессиональное образование, вы должны отработать не менее 2 лет по юридической специальности: на требующих высшего юридического образования государственных и муниципальных должностях, в том числе в правоохранительных органах, в юридических службах организаций, преподавателем правовых дисциплин в учреждениях среднего, высшего и послевузовского образования, а также в качестве помощника адвоката или нотариуса. Кроме того, вы можете пройти стажировку в коллегии адвокатов. Имейте в виду, что если вы работали по юридическому профилю во время учебы в вузе, этот период будет исключен из требуемого стажа.
4
Далее подайте в квалификационную комиссию адвокатской палаты заявление о присвоении вам статуса адвоката. Приложите к нему копию паспорта, анкету-автобиографию, копию трудовой книжки с отметкой о работе по юридической специальности, копию диплома о высшем юридическом образовании. Примите во внимание, что квалификационная комиссия вправе обратиться с запросами о подтверждении предоставленных вами сведений и документов в организации, которыми они были выданы.
5
По окончании проверки вы будете допущены к квалификационному экзамену, который проводится в форме письменного тестирования и устного собеседования. Изучите перечень вопросов, предлагаемых претендентам, освежите свои знания, учтите произошедшие в законодательстве изменения, при необходимости восполните пробелы. Успешная сдача экзамена гарантирует присвоение адвокатского статуса. В случае отрицательного результата повторите попытку на следующий год.
6
В завершение процесса приобретения адвокатской профессии вам потребуется принести присягу о добросовестной защите прав, свобод и интересов клиентов в соответствии с законом и кодексом профессиональной этики адвоката.
Как стать хорошим адвокатом в России?
Связанная статья
Как стать хорошим адвокатом в России?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500