Совет 1: Как расстаться достойно

Ссоры, обиды, недопонимание... Подходя к критическому моменту, отношения могут зайти в тупик. И тогда пара (или кто-то один из пары) принимает решение: лучше расстаться. Но заканчивать отношения с достоинством надо еще уметь, ведь это не так-то просто.
Инструкция
1
Если к решению расстаться пришел только один, необходимо обязательно поговорить и с другим человеком. Мягко предложите ему свое решение, посмотрите на его реакцию. Но даже в случае обоюдного согласия разговор необходим.
2
Спокойно и конструктивно поговорите друг с другом. Объясните, какие причины привели вас к решению расстаться. Обсудите, есть ли по отношению друг к другу какие-либо обиды, претензии, требования. Постарайтесь понять партнера. Встаньте на место другого человека. Представьте, что бы чувствовали вы на его месте, как бы себя вели.
3
Переформулируйте обиды и претензии в проблемы, которые нужно решать. К примеру, если вы обижаетесь на мужа, что он бросает вас с ребенком, поставьте проблему о необходимости помощи с его стороны. Договоритесь, чем и как он будет вам помогать, насколько часто будет к вам заходить и т.д.
4
Помните о том, что расставание - это большой стресс для организма, т.к. нарушаются установленные привычки. В связи с этим вы можете испытывать тревогу, беспокойство, беспричинную раздражительность. В таких случаях не обвиняйте свою бывшую половинку в этих проблемах. Будьте уверены: он (она) испытывает то же самое. Используйте стандартные методы борьбы со стрессом и повышенной тревожностью: физические и дыхательные упражнения, отвлечение внимания на интересное занятие, успокаивающие травы. Контролируйте свое состояние. В первое время после расставания поддерживайте друг друга, ведь вам обоим сейчас тяжело.
5
Если вы решили продолжать общение друг с другом, несмотря на разрушение вашей пары, обговорите заранее, каких границ стоит придерживаться в общении, на какие темы лучше не заводить разговор. В противном случае вы можете «сорваться», и тогда ваши, однажды уже не удавшиеся, отношения могут вернуться на старые рельсы. Есть шанс, что это поможет вам заново сблизиться, и вы оба будете этому только рады. Но существует также и вероятность, что отношения превратятся в психологическую зависимость друг от друга, без любви. Но вам не нужна такая зависимость, ведь так?

Совет 2: Как предложить расстаться

Когда мужчина и женщина искренне любят друг друга, им кажется, что так будет всегда. Но, увы, «ничто не вечно под Луною!» Очень часто даже любовники с многолетним «стажем» вдруг чувствуют охлаждение друг к другу и понимают: пора расставаться. Но как это лучше сделать? Кому следует на себя инициативу, какие слова подобрать? А главное – как добиться, чтобы расставание прошло достойно, цивилизованно, без неприятных сцен, упреков, скандалов?
Инструкция
1
Первый шаг к решительному объяснению может сделать как мужчина, так и женщина. Ни в коем случае не оправдывайте себя, возлагая вину за предстоящее расставание на противоположную сторону, уж тем более не стоит устраивать истерики и скандалы. Не преувеличивайте свои достоинства и не принижайте недостатки. Даже в самой сдержанной и вежливой форме. Ведь это будет и обидно, и несправедливо: наверняка в охлаждении отношений виноваты оба любовника, хоть и в разной степени.
2
Не жалейте самых добрых слов для партнера или партнерши. Обязательно поблагодарите за любовь, доброту, самоотверженность, проявленную к вам. Заверьте, что в вашей памяти о нем сохранятся самые лучшие и теплые воспоминания, сколько бы лет ни прошло.
3
Непременно укажите, что окончание ваших любовных отношений вовсе не означает, что вы прекратите общение. Просто ваши встречи станут более сдержанными, чисто дружескими, и партнер (партнерша) всегда может рассчитывать на вашу посильную помощь, совет, участие.
4
Можно прибегнуть к такой весьма разумной тактике: предложите расстаться не навсегда, а временно, то есть на какой-то определенный срок. Это может быть очень полезным в том случае, если любовники, хоть и охладели друг к другу, все-таки испытывают сомнения: а стоит ли расставаться, не совершат ли они ошибку, о которой потом будут сожалеть? Некоторый «тайм-аут» может внести окончательную ясность в эту непростую ситуацию. Если по истечении срока ясно, что прежние отношения не удастся возобновить – следует расстаться без колебаний. Но, разумеется, по-хорошему!
5
Ну, а если мужчине и женщине стало ясно, что они погорячились, поспешили, то, возможно, они будут вместе снова. «От разлуки любовь становится только крепче!» - эта истина известна с древних времен.
Видео по теме
Источники:
  • когда следует расставаться
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше