Совет 1: Как приучить ребенка ходить по большому на горшке

У многих мам вопрос приучения к горшку стоит очень остро. Во-первых, одолевают сомнения по поводу того, в каком возрасте следует начать приучение к горшку. Во-вторых, какой горшок лучше купить. И в-третьих – как приучить ребенка ходить на горшок по-большому? Большинство специалистов советуют начинать приучение с 1,5 лет, потому как до этого возраста ребенок попросту не может контролировать свои позывы в туалет.
Как приучить ребенка ходить по большому на горшке
Вам понадобится
  • горшок
Инструкция
1
Ребенок ведь не начнет сам проситься на горшок, если его не приучать к этому. Возраст, когда ребенка нужно приучать к горшку, стал предметов горячих споров во многих семьях. И все же вот несколько моментов, которые помогут вам определить, можно ли уже приучать малыша к горшку:
- Малыш просыпается сухим днем после сна
- Может больше одного-двух часов оставаться сухим
- Умеет снимать и надевать штанишки
- Не терпит мокрых подгузников
- Проявляет интерес к туалету
- Оповещает вас о том, что хочет в туалет
2
Если вы можете назвать хотя бы половину из перечисленных пунктов, то смело покупайте горшок. Начинайте регулярно высаживать ребенка после дневного сна, старайтесь каждые 2 часа повторять процедуру для того, чтобы ребенок привык к горшку.
Как приучить <strong>ребенка</strong> ходить по большому на <b>горшке</b>
3
Хвалите его, даже если он и не собирается пользоваться горшком по назначению. Главное – помочь малышу подружиться с этим приспособлением. И еще не заставляйте ребенка насильно сидеть на горшке, иначе у него выработается отрицательное восприятие этого предмета.
4
Чтобы приучить малыша ходить на горшок по-большому, наблюдайте за его поведением, засекая те моменты, когда у ребенка появляется стул (ребенок затихает, кряхтит или тужится, переставая в этот момент играть), оперативно сажайте его на горшок. Если же он отказывается, то можно попробовать положить кал в горшок и выразить положительные эмоции по этому поводу, чтобы ребенок понял, что вам нравится, когда испражнения находятся именно в горшке.
Видео по теме
Обратите внимание
С появлением памперсов в нашей стране для кого-то наступило облегчение (стирки меньше, и дети спят лучше по ночам), а кто-то столкнулся с проблемой тяжелого приобщения ребенка к горшку. А все потому, что он привыкает не контролировать свои позывы, даже, когда в состоянии уже это делать, потому что его не беспокоят мокрые штанишки и чувство дискомфорта.
Полезный совет
Вообще старайтесь больше поощрять и не ругайте сильно, если ваши попытки закончились очередной неудачей. Всему свое время. Просто регулярно продолжайте, не сдаваясь, высаживать его на горшок.

Совет 2: Как приучить ребенка ходить в горшок

К трем годам нужно научить ребенка ходить на горшок и полностью отказаться от подгузников. Как же это сделать?
Как приучить ребенка ходить в горшок

Один из самых действенных методов потребует от вас много времени и терпения. Называется он «мокрые колготки». Запасайтесь штанишками, шортиками и колготками в больших количествах. Приучать ребенка к горшку этим методом нужно дома и когда тепло, чтобы не отлучаться надолго от знакомой обстановки.

Объясните своему сокровищу, что он уже вырос из подгузника. Так что теперь, когда захочется в туалет, нужно сказать маме, а лучше снять штанишки и самому сесть на горшок. Конечно, через некоторое время вы будете наблюдать мокрую попу, но сразу не переодевайте ребенка. Подождите пять-десять минут. Пусть малыш ощутит дискомфорт. Не нужно делать это демонстративно, притворитесь, что заняты. Мол, сейчас освобожусь и переодену. Через несколько дней вы увидите результат. Даже если ребенок не начнет проситься в туалет, то снимать штанишки будет точно. Этот метод займет около двух недель.

«Мишка хочет на горшок» - это второй метод. Если ваш ребенок горшок категорически не принимает, то этот способ именно для вас. К жанному методу лучше всего привыкать при помощи игрушек. Периодически сажайте любимые игрушки на горшок, а спустя время, с криком: «Ура, получилось» подбрасывайте их вверх. Со временем ребенок включится в игру и начнет повторять за вами. Еще через время предложите малышу самому сесть на горшок. После того, как он сделат все свои дела, похвалите его и подбросьте. При этом необходимо, чтобы малыш долго не писал до этого.

Третий метод - «пример». Дети с удовольствием копируют взрослых, но если этот способ для вас неприемлем, попросите таких же деток показать пример. Основная масса детсадовских детей очень быстро отказывается от подгузников и садятся на горшок, ведь они берут пример друг с друга. Если все пойдут на горшок, то и ваш пойдет. Раз кому-то не надевают подгузник, то и вашему не надо. Домашние малыши с подгузниками прощаются гораздо дольше. Если вы не ходите в сад, то чаще ходите в гости к таким же деткам.

В Европе двухлетних малышей к горшку приучают с помощью книг, на страницах которых есть изображения пищеварительной системы и сам процесс дефекации. Там изображены люди и животные и описаны их различия. Ребенок сам все подробно изучает, а потом ему предлагают на себе проверить, как это происходит.

Совет 3: Как приучить ребенка к горшку

При воспитании малыша очень важно вовремя привить ему необходимые гигиенические навыки и, прежде всего, приучить его к горшку. Конечно, надо постараться, чтобы этот процесс был максимально естественным и комфортным и для малыша, и для мамы.
Как приучить ребенка к горшку

1

В-первую очередь родителей волнует вопрос, когда и как приучить ребенка к горшку. В отношении возраста мнения специалистов расходятся. Одни считают, что предпринимать попытки нужно уже с первых месяцев его жизни, а уже к году малыш должен овладеть этим навыком. Однако большинство педиатров считают, что самый лучший возрастной период для того, чтобы естественно приучить ребенка к горшку - от 18 до 24 месяцев. Именно в этом возрасте ребенок уже готов к обучению, и оно проходит быстро и естественно. Малыш чувствует дискомфорт от мокрых штанов и сам может снять их, он проявляет интерес ко всему новому и хочет подражать старшим братьям или сестрам. Он способен понять, когда ему объясняют, как правильно использовать этот предмет гигиены.

2

Чтобы приучить своего ребенка к горшку, понаблюдайте за ним, и вы увидите, в какое время и с какой регулярностью он ходит в туалет. Пробуйте сажать его на горшок через каждые 40 минут, а также после сна и еды, перед прогулкой и после нее. Делайте это осторожно, проявляйте терпение и доброжелательность, не делайте этого насильно, иначе малыш будет противиться, и придется потратить долгие месяцы, чтобы приучить ребенка к горшку.

3

Выберите для малыша красивый, яркий горшок, который вызовет его интерес, можно музыкальный. Хвалите и поощряйте его при каждом успешном пользовании этим предметом туалета. Можно читать книжки или давать игрушки во время использования горшка, но не злоупотребляйте этим. Долго сидеть на нем, больше 7-10 минут, вредно.

4

Полностью откажитесь от памперсов (в крайнем случае, только на ночь и на прогулку в холодное время года). Ребенок не захочет терпеть дискомфорт и начнет проситься на горшок. Помните, что он не должен быть холодным, слишком большим или маленьким, ребенку должно быть удобно на нем. Лучше всего приучать малыша в летнее время, тогда и на прогулке вы сможете продолжать процесс обучения.

5

Главное, будьте терпеливы и ласковы, не ругайте ребенка за очередные мокрые штаны, тогда ваш любимый малыш быстро овладеет этим необходимым навыком.

Видео по теме
Источники:
  • Как приучить ребенка к горшку

Совет 4: Как приучить ребенка проситься на горшок

Приучение ребенка к горшку - очень волнующий и ответственный момент для родителей. На самом деле проблема преувеличена. Все равно ваш малыш рано или поздно будет ходить на горшок, а позже и на унитаз.
Как приучить ребенка проситься на горшок

Когда ребенок научился самостоятельно сидеть, можете потихоньку начинать знакомить его с горшком. Расскажите малышу, что это за предмет и зачем он нужен.

Пробуйте высаживать ребенка на горшок. Ни в коем случае не давите на него, если по каким-либо причинам он начинает плакать, когда вы сажаете его туда. Пока малыш не понимает, что такое ходить в туалет - не может контролировать этот процесс, но, постепенно приучая малыша ходить именно на горшок, вы прививаете ему правильную привычку.

В это время можно плавно переходить с обыкновенных подгузников на трусики-подгузники - они, конечно, стоят дороже, зато удобнее и их можно приспустить, когда вы намерены высадить малыша на горшок. Он начнет понимать и контролировать процесс хождение в туалет только после полутора лет. До этого момента вы сможете ненавязчиво привить малышу привычку.

После полутора лет объясняйте ребенку, что он должен делать это на горшок - со временем он начнет проситься на него. Если этого не происходит - не поднимайте панику, это все равно произойдет. Кто-то привыкает к горшку сразу, кто-то постепенно - все дети разные.

Летом можно оставлять ребенка без подгузника - он начнет понимать, что быть мокрым неприятно.

Берите ребенка с собой в туалет и подавайте ему пример, как надо ходить в туалет - они это очень хорошо понимают.

Кстати, некоторые дети предпочитают вместо горшка сразу унитаз со специальной детской "сидушкой" - попробуйте, может ваш малыш именно из этого числа.

Не волнуйтесь, все получится!

Видео по теме

Совет 5: Приучение ребенка к горшку: как быстро это сделать

Чем старше становится малыш, тем чаще любая мама начинает думать о том, когда же знакомить свое чадо с горшком. Одни родители приучают ребенка ходить на него еще до года, другие - считают, что с этим вопросом можно повременить.
Приучение ребенка к горшку: как быстро это сделать

Как считают многие  психологи,  ребенка стоит приучать к горшку в возрасте от 18-24 месяцев. Почему именно этот возраст? Просто  в этот период жизни у малыша появляются определенные навыки, чтобы ходить на горшок: умеет произносить некоторые слова (с малышом можно договориться), понимает речь взрослого, остается сухим в течение 2 часов бодрствования, чувствует дискомфорт при мокрых штанишках. Поэтому, если ваши знакомые хвастаются тем, что их ребенок ходит на горшок в возрасте до 1 года, не расстраивайтесь, так как ребенок делает свои «дела» рефлекторно, бессознательно. И, скорее, это заслуга родителей, которые успевают ловить «моменты» своего чада, не более того.

Итак, если вашему малышу от 18-24 месяцев, и выхотите быстро приучить его к горшку, то соблюдайте некоторые правила.

Во-первых, наберитесь терпения. При неправильном подходе приучение к горшку затянется на долгие месяцы. Во-вторых, за каждый успешный «прицел» в горшок восхищайтесь ребёнком, говорите, что он молодец. В-третьих, откажитесь от приучения к горшку, если у ребенка режутся зубы или ему нездоровится; не отказывайтесь полностью от памперсов; после каждого сна высаживайте младенца на горшок. Не ругайте чадо, если он сделал «грязные дела» в штаны.

Прежде чем приучить ребенка к горшку, вам следует подготовиться. За 2 недели до активных действий нужно купить удобный  и комфортный горшок и постараться объяснить, что это за предмет. Расскажите, что все дети справляют нужду в горшок, а потом уже ходят в туалет на унитаз, как взрослые. За неделю до самого приучения приобретите новые трусики ребенку с рисунком любимых мультгероев и скажите, что скоро он будет бегать не в памперсе, а в этом интересном белье. И, наконец, нужно выбрать время и дни, когда вы вместе с помощником (бабушка или няня) будете постоянно с ребёнком.

Сам процесс  приучения к горшку во время бодрствования малыша занимает около 3 дней. Метод не работает при полном отказе от памперса.

Итак, первый день нужно дать ребенку бегать голышом при оптимальной температуре в помещении и при соответствующем времени года. Или одеть купленные вами заранее трусики. При каждой попытке ребенка справить свою нужду, нужно незамедлительно к нему подбегать с горшком и сажать его туда. За каждое успешное действие хватить, за осечку - не ругать. В первый день необходимо не отходить от малыша, наблюдать за его действиями, бежать за ним след в след, чтобы поймать «попадания» в горшок. Без помощника тут не обойтись. Ребенок должен усвоить связь между горшком и своими действиями. На дневной сон и ночной сон лучше одеть малышу памперс, предварительно пригласить пописать в горшок.

На следующий день можно пойти с ребёнком на прогулку без памперса. Лучше это сделать после успешного похода в туалет. Гулять стоит неподалеку от  дома, чтобы в любое время вернуться, чтобы ребёнок сел на горшок. Не забудьте взять сменную одежду на случай конфуза на улице.

На третий день погулять можно 2 раза. Перед каждой прогулкой и сном, а также после прогулки и пробуждения ото сна необходимо высаживать малыша на горшок. Бывают случаи, когда ребёнок, сидя на горшке, выполнил свои дела, но одежду снять не успел. Не ругайте малыша за такие действия, а одежду выбирайте удобную для своего чада: без лишних пуговиц и лямок.

Если вы сделаете все правильно, то после совместных усилий ребенок начнет нормально ходить на горшок и даже проситься сам на него.

Видео по теме
Источники:
  • http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku.html
  • Как приучить ребенка к горшку в 1,5 года: советы опытных мамочек

Совет 6: Как приучить ребенка к горшку без истерик

Рано или поздно каждая мама начинает приучать ребенка к горшку, предварительно наслушавшись рекомендаций окружающих. На самом деле это не такой сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Важно правильно организовать этот момент, опираясь на психологическое и физиологическое развитие малыша.
Как приучить ребенка к горшку без истерик

В процессе приучения ребенка к горшку не следует руководствоваться рекомендациями бабушек, соседей, подруг и тетей. Эту ошибку совершают многие мамы. Всегда на вашем пути попадется тот, кто скажет, что его ребенок стал ходить на горшок чуть не с 6 месяцев. Это начинает наводить вас на мысль: «Чем мой ребенок хуже?» Вы начинаете приучать малыша к горшку, даже если он против.

На этом этапе вы должны для себя уяснить, что важнее - ваш малыш или мнение окружающих? Если ребенок соседки сел на горшок в год, а ваш в 2 года не хочет, еще ни о чем не говорит.

В данном процессе важны всего лишь три составляющих:
- развитие органов мочеиспускания;
- состояние нервной системы;
- педагогическая активность родственников.

Если у ребенка нет патологий в развитии, то рано или поздно он научится справлять свою нужду в положенном месте. Вы лишь должны знать, что средний возраст приучения ребенка к горшку 2,3-3 года. Именно в этот момент мозг начинает осознанно контролировать выделительные функции.

У кого-то эта связь формируется раньше, у кого-то позже. Поэтому присмотритесь к своему малышу и прислушайтесь к нему. Как только вы «услышите» его, сделаете правильный вывод для себя.

Очень раннее приучение к горшку обычно приводит к истерикам и негативному отношению к этому процессу. Ни в коем случае не следует сажать насильно, кричать на него. Просто он не готов еще к этому, забудьте про горшок на 1-2 месяца. Вернитесь к подгузникам. Не надо травмировать психику ребенка и свою.

Допустим, вам удалось приучить ребенка ходить на горшок в год. Тогда будьте готовы к тому, что этот процесс будет неустойчивым. Потому что тот рефлекс, который вы выработали у ребенка, совсем не то, что нужно на самом деле.

Ребенка должно побуждать не ваше «пи-пи» или «а-а», а физиологический процесс (наполнение мочевого пузыря). А соответствующие стойкие условные рефлексы формируются к трем годам.

Как только вы заметили желание у ребенка, можете смело продолжать свои начинания. Легче это делать в летнее время года - проще снять одежду и все быстрее сохнет.

Покажите малышу горшок: как его открывать, как садиться. Объясните, для чего он нужен. Если у ребенка получилось справить нужду в положенное место, похвалите. Если нет, не показывайте свое огорчение.

Предлагайте сесть на горшок после сна или еды. В такие моменты наиболее велика вероятность «процесса». Приучайте ребенка к горшку постепенно, не следует сразу отказываться от подгузников. Одевайте их на прогулку, в гости, в поликлинику.

Затем старайтесь организовать встречи с горшком не только, когда пора, а как того требует распорядок дня. Например, перед прогулкой, сном. И со временем вы заметите, как ваш малыш начнет ходить на горшок без истерик и крика.

Видео по теме
Источники:
  • Дорога к горшку.

Совет 7: Когда начинать приучать ребенка к горшку

До изобретения подгузников мамы как можно раньше пытались приучить детей ходить на горшок. В наше время такая необходимость отпала. Но учить ребенка ходить в туалет рано или поздно надо. И у многих мам возникает вопрос, когда же начать это делать.
Когда начинать приучать ребенка к горшку

Мочевой пузырь ребенка полностью развивается к трем годам. К этому времени дети могут полностью физиологически контролировать процесс мочеиспускания в периоды бодрствования. Однако не обязательно дожидаться, когда ребенку исполнится три года, чтобы начать знакомить его с горшком.

Когда же следует начинать? Нет необходимости торопиться. Позвольте ребенку научиться сидеть и ходить, чтобы он смог самостоятельно дойти до своего туалета и спокойно им пользоваться. Также желательно дождаться возраста, когда ребенок будет понимать вашу речь. Тогда вы сможете подробно объяснить ребенку, как и когда пользоваться горшком. Обычно эти навыки дети приобретают к полутора годам.

Покажите ребенку горшок, несколько дней можно усаживать на него игрушки, проговаривать, что они там делают. Затем попробуйте высаживать малыша. Обычно ребенок ходит в туалет после сна и минут через 20 после еды. Если малышу удалось пописать, порадуйтесь вместе с ним. Расскажите, что он уже многое делает как большой. Когда ребенок поймет, зачем же нужен горшок, вы можете отказаться от ношения подгузника дома во время бодрствования ребенка.

Если ребенок не хочет приучаться к горшку: кричит, отказывается сидеть и использовать его по назначению – не настаивайте. На некоторое время оставьте все как есть. Через пару месяцев можете опять попробовать предложить ребенку горшок. Вне всякого сомнения, ваш малыш уже скоро научится самостоятельно ходить в туалет.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500