Совет 1: Как развивать коммуникативные навыки

Одним из неотъемлемых элементов жизни является общение. Мы начинаем проявлять свою коммуникабельность уже в раннем детстве, когда у нас появляются друзья. Но в жизни приходится сталкиваться с общением не только с товарищами и близкими людьми. Мы должны вести себя раскованно на собеседованиях, чтобы понравиться работодателям или свободно общаться с клиентами. Даже выступление на публике может стать непреодолимым препятствием. Чтобы этого не случилось, нужно развивать свои коммуникативные навыки.
-seperate-
Инструкция
1
Пойдите на тренинг. Сейчас их существует огромное количество. Профессионалы помогут вам развить свои навыки общения. Групповые игры, упражнения смогут вывести вас на новый уровень в общении и избавят от мук, которые вы испытываете перед выходом на публику.
2
Если у вас нет возможности пойти на тренинг, ничего страшного. Вы вполне в силах помочь самому себе. Правда, для этого понадобится большое желание и постоянный контроль над собой. Начинайте стараться быть более открытым уже при первой встрече с человеком. Приветствие играет важную роль. Здоровайтесь громко, четко, открыто улыбаясь человеку.
3
Смотрите на собеседника, когда ведете разговор. Взгляд за плечо или в пол может дать сигнал о том, что вам скучно и неинтересно вести беседу. Однако соблюдайте меру. Слишком пристальным и долгим взглядом в глаза можно легко смутить собеседника, что создаст напряжение в общении.
4
Хорошее впечатление может произвести и ваша поза. Какое смятение и зажатость вы бы не чувствовали, если вы будете стоять прямо с высоко поднятой головой, вы обязательно произведете впечатление уверенного в себе человека. Что касается прикосновений, то с ними нужно быть осторожным. Не все люди любят, когда собеседник касается их. Однако деликатное прикосновение в разговоре с женщиной может сказать ей о том, что вы заинтересованы в общении.
5
Наконец, обязательно контролируйте свой голос. Разговаривайте спокойно, не повышая тон. Запишите свой голос и прослушайте, чтобы понять, как он звучит со стороны. Это поможет скорректировать голос так, чтобы он звучал наиболее выгодно.
6
Вы можете также самостоятельно упражняться в повышении своих коммуникативных навыков. Например, если вам сложно общаться с незнакомыми людьми, поставьте себе задачу в течение дня несколько раз подойти на улице к людям и узнать, который час. Через некоторое время вы заметите, что уже не так стесняетесь это делать. Способов улучшить навыки общения много. И как в любом деле, тут тоже главное – ваше желание изменить себя и свою жизнь.
Источники:
  • Как развить навыки общения

Совет 2 : Как улучшить свое общение

Проблемы общения в современном обществе настолько многообразны, насколько и люди, которые испытывают трудности с ним. Чтобы улучшить свое общение, необходимо, прежде всего, разобраться в причинах, которые препятствуют развитию коммуникабельности человека. По мнению психологов, существуют три основные проблемы, которые нужно устранить.
Как улучшить свое общение
Инструкция
1
Самая частая причина, по которой люди могут быть малообщительными - это боязнь открыться. Защитные психологические реакции, лежащие в основе этой социальной фобии, не дают возможности человеку проявить себя, показать свои чувства и эмоции, конкретно выразить свое отношение к чему или кому-либо. Подсознательный страх, который зачастую бывает рефлекторным, не осознается в полной мере человеком, испытывающим его. Он трактуется как стеснительность и застенчивость. Некоторые говорят,что у человека «такой характер», но все не так просто. Социальная фобия является расстройством, которое, тем не менее, успешно преодолевается при помощи различных тренингов личностного роста.
2
Иногда человек просто не понимает мотивы необычного поведения собеседника. Почему он что-то бурчит себе под нос, вместо того, чтобы внятно высказать свои мысли вслух? Может быть, он чего-то боится или попросту невежлив? Внутренние противоречия могут сыграть с вами грубую шутку, которая может быть неправильно истолкована окружающими. Основываясь на первом впечатлении, внешнем виде и манере речи, очень просто приклеить к человеку ярлык «странного» или «неуверенного в себе». Помните такую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». В этом случае она как нельзя более четко отражает сущность проблемы. Приклеив ярлык к человеку, достаточно тяжело потом понимать мотивы его поступков и принимать такого, каков он на самом деле. В этом случае великолепно работает поведенческая психотерапия (специалисты называют ее еще когнитивно-бихевиоральной).
3
Последнее препятствие, мешающее человеку улучшить свое общение - это усталость или нежелание общаться. В большинстве случаев это является явным симптомом неврастении. Такому состоянию человека могут способствовать: напряженная и длительная работа, требующая не только физических, но и моральных усилий; или же некая психологическая проблема, давящая и гнетущая человека изнутри. Все это приводит к состоянию раздражительной слабости, в результате чего страдает общение. Если главной причиной начавшейся неврастении является тяжелая работа, то при этом важен отдых. Обязательно сделайте перерыв, возьмите отпуск за свой счет, купите путевку в санаторий недельки на 2-3, не меньше, так как отдых при этом требуется длительный. Учтите, что 2-3 дня не решат проблему, а только усугубят создавшееся положение. Если основной причиной неврастении выступает фактор внутреннего психологического конфликта, то рекомендуется пройти курс психотерапии у опытного врача-психотерапевта.
Видео по теме

Совет 3 : Как общение способствует развитию

Общение с другими людьми является непременным условием развития человека. Благодаря коммуникативному процессу происходит обмен знаниями, опытом, а в результате различных дискуссий открываются новые пути решения различных проблем.
Общение - залог развития
Сложно вообразить жизнь без общения. Возможность поговорить с другими людьми, обменяться с ними информацией не только делает мир разнообразнее, но и является залогом духовного, умственного и морального развития личности. Без коммуникаций нельзя представить современное общество.

Обмен опытом и знаниями

Общение необходимо для развития личности, так как добавляет человеку опыт. Один индивид таким образом может пережить больше, чем только свою жизнь и эпоху. Благодаря коммуникациям, он и общество, в котором он живет, обогащается опытом окружающих и ранее живших людей.

Воспринимайте общение не только как живую беседу. Когда вы читаете книгу, вы как будто слышите слова ее автора. То же самое касается многих видов искусства, средств массовой информации. Люди передают свои знания, мысли и идеи самыми различными способами.

Если один человек будет полностью изолирован, он так и застрянет на одной ступени развития. Чем больше информации индивид получает от других, тем больше у него шансов вырасти над собой.

Общие переживания

Благодаря общению человек не только развивается интеллектуально, он становится богаче морально. Нравственный опыт также передается путем коммуникаций. Когда один индивид делится с другим своими мыслями и чувствами, рассказывает о своих житейских ситуациях, он таким образом передает информацию, как можно поступить в том или ином положении, и к каким последствиям приводят определенные действия.

Только с помощью общения человек может узнать о таких чувствах, как любовь, дружба, признательность, сочувствие, симпатия. Он испытывает массу эмоций, спектр которых становится все шире. В каждом знакомом можно открыть для себя новый мир, другую галактику, и все это благодаря коммуникациям.

Возможность обсуждения

С помощью общения человек развивается еще и потому, что он может услышать альтернативное мнение по тому или иному вопросу. Без возможности обсудить какой-то важный вопрос и получить точку зрения, отличную от своей, индивид приобретает привычку мыслить узко и однобоко. Порой взгляд со стороны просто необходим для объективного восприятия окружающей действительности и понимания стратегии дальнейших действий и развития.

Мнение другого индивида – тоже не конечная инстанция, порой истина получается путем долгого обсуждения, которое не было бы возможным без коммуникаций. Выходит, что без споров и бесед индивид варился бы в собственном соку и развивался бы гораздо медленнее.
Видео по теме

Совет 4 : Как развить общительность в интернете

Недостаток общительности может стать причиной замкнутости и нелюдимости. Некоторым людям легче дается живое общение, но они стесняются завести новые знакомства через интернет. В то же время в социальных сетях и различных чатах можно найти много интересных собеседников и единомышленников.

Содержание статьи

Больше практикуйтесь

Правильная установка

Неважно, хотите вы избавиться от замкнутости, начав с общения в интернете, или поиск виртуальных друзей является вашей конечной целью. Чтобы стать более общительным, нужно правильно настроиться. Не стоит думать о том, что окружающие оценивают вас. Конечно, в мировой паутине вы можете встретиться с неконструктивной критикой, но если ее все время бояться, то ни о каких коммуникациях не может идти и речи. Думайте о том, какое удовольствие может принести вам общение с новыми людьми.

Не стоит воспринимать всех пользователей интернета как врагов. Настройте себя на встречи в онлайн с интересными, позитивными, жизнерадостными и дружелюбными людьми. Поверьте, такие личности есть в социальных сетях или на форумах. Не ждите подколов и неприятных замечаний, настройтесь более оптимистично.

Работайте над своей самооценкой. Подумайте, почему для вас настолько важно мнение других людей. Не стоит ориентироваться на их оценку, воспринимать ее слишком близко к сердцу. Главное, чтобы вам в себе все нравилось. Развивайте уверенность в себе. Тогда вы не будете болезненно реагировать на чужие выпады в свой адрес. Пусть нелестные замечания не повлияют на ваше настроение.

Думайте о том, что вы представляете немалую ценность как собеседник. Вспомните о своих сильных сторонах, достоинствах. Не стоит думать, что, совершая первый шаг к знакомству, вы навязываетесь. Не забывайте, какой разносторонней, талантливой, интересной личностью вы являетесь.

Практика

Чтобы стать асом в общении через интернет, нужно больше практиковаться. Используйте любую возможность, чтобы инициировать разговор с незнакомцем. Не обязательно сразу пытаться завести дружбу. Пусть беседа будет ненавязчивой. На тематическом форуме можно спросить совета - не у кого-то именно, а сразу у группы людей. В зависимости от того, кто и как вам ответит, можно судить, насколько дружелюбно настроены форумчане.

Больше общайтесь со своими знакомыми в социальных сетях. Учитесь поддерживать отношения с теми, кто далеко живет, или с кем не всегда есть возможность встретиться в реале. Так можно дружить с бывшими одноклассниками или коллегами с прошлого места работы. Не стесняйтесь, делайте комплименты новым фотографиям людей, которые вам приятны.

Стоит отметить, что разговор в интернете отличается от устной речи. Поэтому важно научиться перестраиваться на нужный эпистолярный жанр. Больше читайте книг, чтобы удачно выражать свои мысли и чувства письменно. Тогда ваши сообщения не будут корявыми, вы почувствуете себя более уверенно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500