Совет 1: Как сделать каркас куклы

Мастерство изготовления кукол – это настоящее искусство, которое позволяет мастеру воплотить в жизнь любую идею и любой образ в облике авторской куклы ручной работы. Если вы хотите заняться изготовлением кукол, в первую очередь научитесь правильно делать кукольный каркас, который станет основой для туловища вашей фигурки. Для создания каркаса начертите на листе бумаги силуэт куклы в натуральную величину, учитывая все пропорции.
Как сделать каркас куклы
Инструкция
1
Для каркаса подготовьте проволоку и мягкий синтепон. На схему туловища куклы, нарисованную на бумаге, наложите схему каркаса, а затем изготовьте его из жесткой проволоки. Укрепите дополнительно двумя слоями проволоки плечевой пояс и тазовый пояс куклы.
2
Полотно из синтепона нарежьте на узкие полосы шириной не более 5 см и начинайте обматывать проволочный каркас по спирали. Продолжайте обматывать проволоку синтепоном, пока фигура куклы не приобретет объем. В некоторых местах каркас нужно делать менее объемным, а в некоторых – более объемным.
3
Форма тела куклы зависит также от того, женского она будет пола, или мужского. Набрав нужный объем полосами синтепона, приложите собранный каркас к схеме и проверьте, насколько он соответствует ей. Ноги и руки набивайте синтепоном не на всю длину – кисти рук и ступни ног вы вылепите из полимерного пластика.
4
Проверьте, правильно ли вы нарастили рельеф туловища, наматывая дополнительные полоски синтепона – если некоторых фрагментов не хватает, пришейте дополнительные кусочки синтепона ниткой и иголкой, формируя наиболее выступающие части тела куклы.
5
Точно так же, с помощью нитки и иголки, вы можете утягивать некоторые части каркаса, делая заметные углубления и впадины на фигуре. На область шеи намотайте как можно больше синтепона, чтобы к каркасу можно было надежно прикрепить голову.
6
Полностью проработав каркас, начинайте обтяжку туловища. Обмотайте синтепоновое туловище марлевым бинтом. Наложите на каркас эластичный трикотаж нужного цвета и закрепите его портновскими булавками на боковых швах.
7
Сначала вырежьте переднюю часть туловища куклы без рукавов, а затем заднюю часть. Сшейте их по боковым линиям потайным швом прямо на туловище куклы. Шею обтяните трикотажем и зашейте. Затем отдельно выкроите рукава и нашейте их на каркас. На руках и ногах оставляйте небольшие припуски трикотажа для крепления пластиковых деталей корпуса.
Видео по теме

Совет 2: Как сделать куклу из паперклея

Паперклей – один из самых подходящих материалов для создания кукол. Из него можно лепить крупны детали, если вам нужно изготовить части тела персонажа. Или накладывать тончайшие слои, когда нужно исправить неточности. Готовую куклу можно будет практически любыми красками.
Как сделать куклу из паперклея
Инструкция
1
Нарисуйте эскиз куклы, которую вы хотите сделать. Набросайте ее образ в анфас, профиль, прорисуйте вид сзади. Все это нужно для того, чтобы в процессе работы не забыть, к какому результату вы стремитесь. Также на этом этапе определите и запишите размеры всех частей игрушки. Если вы хотите, чтобы она стояла или сидела, продумайте, где будет располагаться центр тяжести и как можно добавить устойчивости с помощью аксессуаров или подставки.
2
Сделайте каркас из проволоки. Очень важно выбрать материал, идеально подходящий для этих целей. Вам понадобится проволока, которая хорошо гнется, держит форму, не ломается и со временем не разгибается. Диаметр сечения проволоки должен составлять примерно 3 мм.
3
Скрутите цельный каркас или соберите его из отдельных частей. Во втором случае позаботьтесь о том, чтобы места соединения не сдвигались. Иначе это может привести к расколу готовой куклы. Укрепите места соединения, обмотав их тонкой проволокой или нитками и промазав клеем.
4
Те части куклы, которые будут скрыты под одеждой, можно вылепить из паперклея, сшить из ткани или заменить мягкой обмоткой. Если вы выберете последний вариант, обмотайте каркас синтепоном или ватой и закрепите форму, прошив нитками. Так же можно подготовить «внутренности» для головы, чтобы сэкономить пластически материал и сделать игрушку легче. Только проследите за тем, чтобы основа хорошо держала форму – закрепите нитками, проклейте. На остальные части каркаса накрутите нитку, чтобы паперклей лучше на них держался.
5
Нанесите на каркас паперклей. В неразведенном виде его можно накладывать пластами, формировать части куклы пальцами, а затем более мелкие детали прорабатывать стеками. Если форма или размер детали вас не устраивает, разведите порцию паперклея водой до состояния кашицы. Распределяйте ее равномерным слоем, наращивая размер и изменяя форму. Глаза куклы можно нарисовать на лице зубочисткой или вставить готовую фурнитуру для игрушек.
6
Когда материал застынет, отшлифуйте его. Для этого возьмите самую мелкую наждачную бумагу. Гладкую поверхность распишите акриловыми красками и, если необходимо, затонируйте декоративной косметикой.
Видео по теме

Совет 3: Как собрать каркас

Редкий дачник, не имеющий теплицы, не мечтает о ней. Только покупка этого сооружения может дорого вам обойтись. Если вы зададитесь целью сделать теплицу своими руками, вам потребуются инструменты, а также эта инструкция. С ее помощью вы сможете выполнить самую сложную часть работы – сделать каркас. После этого вам останется лишь создать и натянуть на него покрытие.
Без каркаса нет и теплицы
Инструкция
1
Для каркаса вам понадобится один из этих материалов, который вы выберете сами, исходя из собственных соображений: дерево, алюминий, сталь, пластик. Светонепроницаемым покрытием послужит стекло или покрытие из поливинилхлоридной или полиэтиленовой пленки.
2
Итак, начните работу с подготовки каркаса. Сначала определите размеры вашей будущей теплицы. Стандартными для небольшого дачного сооружения являются размеры 6х3 м. Теперь приступайте к непосредственной сборке каркаса теплицы. В грунте укрепите опорные стойки. Для этого прочно вкопайте в землю по периметру будущего сооружения шесть боковых брусьев длиной 2,15 м, а также три центральных бруса длиной 3 м. Брусья для каркаса должны иметь поперечное сечение 10 см. Вкопайте их на глубину 40-50 см и хорошенько зафиксируйте.
3
На верхней части опор закрепите горизонтальные балки. Стропильные ноги зафиксируйте с шагом 0,5-0,6 м. Затем установите с северной стороны дверную коробку габаритами примерно 0,7х1,8 м и навесьте дверь.
4
Далее вам нужно сделать парубень (деревянный короб). Для этого создайте прямоугольный каркас для деревянных ящиков (южного и северного) из нетолстых бревен или досок. После этого углубите рамы на 40-50 см и засыпьте их биотопливом (коровьим или конским навозом, прикрытым слоем соломы). Далее уложите толстый слой земли. Обратите свое внимание на то, что северный парубень вашей теплицы должен быть приподнятым на 10-15 см. относительно южного. Это необходимо для равномерного распределения солнечного света внутри теплицы.
5
Каркас и парубень готовы. Осталось лишь создать покрытие. Для этого натяните на каркас пленку. Лучше использовать цельные большие куски пленки. Торцевые стороны вашей теплицы следует закрыть пленкой целиком. Далее закрепите пленку с помощью тонких деревянных реечек, прибиваемых к опорам. Это все.
Видео по теме
Источники:
  • видео как собирать каркас по гипсокартону в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500