Совет 1: Как рассадить кактусы

Кактус - это очень необычное растение, которое поражает разнообразием нестандартных форм и видов. Имеет насыщенный яркий окрас необычайно красивых цветов. Некоторые люди придерживаются такого мнения, что кактус в доме приносит удачу. Если вы хотите рассадить кактус и не знаете, как правильно это нужно делать, то воспользуйтесь для этих целей некоторыми советами.
Инструкция
1
Емкость для кактуса выбирайте так, чтобы она подходила ему по размеру. Не выбирайте слишком маленькую или слишком большую емкость. Если в выбранном горшке отверстия для водоотвода слишком большие и из них высыпается почва, уложите на дно горшка дренаж. Дренажом для кактуса могут служить: песок, керамзит, гравий, а также пенопласт. Растение с широкой стелющейся корневой системой выращивать лучше в широкой и плоской посуде. Если необходимо, то можно поставить горшки в поддоны.
2
Почву для кактуса сделайте максимально рыхлой и влагопроницаемой. Лучше если вы сделаете земляную смесь самостоятельно. В хорошо перегнившую листву добавьте песок или мелкий гравий, также можно добавить керамзит, битый кирпич или керамзитную крошку.
3
Рассаживать кактусы можно в любое время года, но лучше сделать это в вегетационный период: с февраля по март. Если кактус растет и развивается хорошо, рассаживать его можно каждый год. Если растение маленькое, то обязательно при рассадке или пересадке придерживайте корни снизу - кактусов очень нежная корневая система.
4
Поливайте кактус умеренно, не заливайте его так, чтобы вода стояла в горшке. Если растение стоит в поддоне, то можно воспользоваться методом пассивного полива. Для этого налейте в поддон немного воды, а кактус сам будет брать необходимое количество влаги. Воду подливайте по мере высыхания. Этот метод незаменим в том случае, если вы на длительное время покидаете квартиру.

Совет 2: Интересные факты про кактусы

Кактус – многолетнее растение семейства суккулентных. Всего их насчитывают более 2 тысяч видов. Это самые жароустойчивые цветы. Они выдерживают температуру до 60 градусов тепла. Родиной кактусов считается Южная, Центральная и Северная Америка.

Доказанные факты о кактусах

На родине кактусы часто используют в качестве строительного материала. Живые насаждения служат вместо изгороди и заборов. А из древесины старых растений некоторых видов колючего цветка делают стены, крыши, балки, стропила и другие несущие элементы. Также из кактусов мастерят сувениры и музыкальные инструменты.

Кактусы в своих стволах накапливают влагу. В условиях пустыни такая способность им необходима для выживания. Иногда в них может скапливаться по несколько тонн воды в виде густого сиропа. Спасают колючие растения от жажды и путников пустыни. Стоит проколоть или надрезать ствол кактуса и можно вдоволь напиться живительной влагой.

Мексиканские фермеры давно подметили, что коровы, которые употребляют в пищу кактусы, дают больше молока. Правда, прежде чем кормить животных этим растением, необходимо очистить их от иголок. Иначе буренки погибнут от колючего угощения.

Когда-то давно с помощью кактусов изготавливали кошениль – знаменитый пурпурный краситель. Для этого специально создавали плантации кактусов рода опунция, на которых разводили мохнатую тлю. А из нее в свою очередь добывали пурпурную краску.

В некоторых странах кактусы используют для приготовления еды. Плоды многих видов растений едят в сыром виде, добавляют в компоты, вино, другие напитки, различные десерты, омлеты, мясные блюда, из семян кактуса пекут хлеб.

В Мексике аборигены стебель и корни кактуса применяют в медицинских целях. Опунция – хорошее мочегонное средство, также лечит болезни печени, помогает при переломах, оказывает антибактериальное действие. Стебли кактуса помогают от простуды. Его разрезают вдоль, кипятят и делают компрессы на грудь. Сок кактуса спасает от похмельного синдрома, снимает головную боль.

Заблуждения о кактусах

Считается, что кактусы поглощают электромагнитное излучение, поэтому их необходимо ставить рядом с компьютерами и другой оргтехникой. На самом деле - это заблуждение. Этот факт никем не доказан. Хотя подмечено, что при повышенном электромагнитном излучении растения чувствуют себя намного лучше. А кактусы с длинными иголками имеют способность ионизировать воздух. Однако, помимо электромагнитных лучей, цветку требуется достаточное количество света и влаги.

Говорят, кактус цветет раз в жизни и потом погибает. Это неправда. Здоровое растение распускается каждое лето.

Некоторые цветоводы-любители считают, что кактусы – самые неприхотливые растения и им не нужен особый уход. На самом деле кактусам требуется уделять не меньше внимания, чем той же фиалке или герани.

Также есть мнение, что комнатные колючие растения нельзя пересаживать и выносить на улицу. Вовсе нет. При температуре воздуха выше 10 градусов тепла профессионалы советуют выставлять цветы на балкон или пересаживать на грядку. Это закалит кактусы, впоследствии они будут меньше болеть и радовать своих обладателей красивыми ароматными бутонами.

Совет 3: Как выбрать горшок для кактусов

Хотя кактусы считаются едва ли не самыми неприхотливыми растениями из тех, что перекочевали из жарких краев на подоконники, это верно не для всех них. Некоторые особи приходится растить с особым тщанием.

Выбор горшка для кактуса

Горшок, в котором кактус будет расти до следующей пересадки, должен идеально подходить под его корневую систему. Для того чтобы выбрать горшок правильно, нужно извлечь растение из старого горшка и расправить его корни, чтобы осмотреть корневую систему. Корни у разных кактусов развиваются по-разному и могут быть как редкими и длинными, так и короткими и густыми.

Если корневая система имеет ярко выраженный главный корень, горшок для этого кактуса должен быть узким и длинным. В любом горшке для кактусов большое значение имеет хороший дренаж, не менее 2-3 см глубиной. При выборе горшка нужно учитывать это и выбирать такой, чтобы места хватило и для дренажа, и для грунта, и для корней. Но сильно превышать объем, занимаемый корнями, не нужно. Избыток свободного места провоцирует корневые гнили в случае застоя влаги и переохлаждения.

Если корней у кактуса много, и они преимущественно однородные, короткие, то и горшок нужно выбирать широкий, неглубокий. Преимущественно такие кактусы в процессе роста образуют много деток и постепенно занимают всю предоставленную площадь, разрастаясь не столько в высоту, сколько в ширину. Такие кактусы нужно при пересадке обязательно делить и прореживать, рассаживая в более мелкие горшочки.

Материал горшка

Материал, из которого изготовлен горшок для кактусов, - личное дело каждого цветовода. Чаще всего в настоящее время выбор падает на пластиковые горшки, так как ассортимент их велик и отвечает требованиям любого вкуса, даже самого взыскательного. Цветовая гамма также очень разнообразна, поэтому конкуренция у пластиковых горшков невелика. По соображениям самочувствия растения тоже оптимальнее всего остановить выбор именно на пластике, так как он не хранит ни тепло, ни холод в отличие от керамики, и корни в нем не будут страдать зимой или летом.

Не рекомендуется растить кактусы в металлических емкостях, и связано это с тем, что железо неизбежно будет ржаветь в процессе соприкосновения с влажной почвой, это нравится не всем растениям. Обязательным условием для горшка из любого материала является только наличие в дне дренажного отверстия и прослойки гравия или керамзита для дренажа. Кактусы не любят застоя влаги в почве и болеют от этого, вот еще одна причина не останавливать выбор на глиняных горшках, чьи стенки долго хранят влагу.

Можно выращивать кактусы (особенно рассаду или деток) в маленьких стаканчиках из-под йогурта или в обрезанных пластиковых бутылках, подходят для их выращивания практически любые емкости нужного объема. Не рекомендуется использовать ту посуду, в которой раньше хранился хлор или иная бытовая химия, так как пропитанные этим составом стенки емкости могут негативно влиять на почву и на растения.
Источники:
  • Как выбрать цветочный горшок

Совет 4: Как поливать кактусы зимой

Цветоводы характеризуют кактусы как растения, которые быстро приспосабливаются даже к экстремальным условиям. Несмотря на свою «экзотичность», кактусы спокойно переносят русскую зиму. В холода им требуется минимальный уход, - и все же про полив забывать не стоит.
Вам понадобится
  • - солома, два ряда рам и полиэтиленовая пленка (если кактусы растут в теплице);
  • - укрытие с навесом из стекла или пластика (если кактусы растут открытом грунте);
  • - маленькая жесткая кисть для нанесения средств от болезней и вредителей.
Инструкция
1
«Домашние» кактусы зимой следует поливать примерно раз в десять дней. Воды требуется немного – столько, чтобы корни не слишком пересыхали. Исключение – «декабрист», или рождественский кактус, который как раз цветет зимой и требует частого полива. При этом не надо ставить горшки с кактусами на окна, выходящие на север. Помещение, в котором зимуют растения, стоит регулярно проветривать (особенно это важно для кактусов, которые летом выставлялись в сад или на балкон). В феврале можно начинать весеннюю пересадку; поливать растения после их перемещения в другую емкость не рекомендуется.
2
В областях с умеренным климатом или во время не холодных зим можно оставлять кактусы на зимовку в парнике. В этом случае полив следует прекратить с середины октября. Необходимо проследить за надежностью рам в теплице: они могут пропускать влагу. Чтобы не допустить этого, в конце осени надо установить в парнике два ряда рам, между которыми стоит проложить полиэтиленовую пленку. Рамы должны плотно прилегать к краям теплицы. В оттепель парник с кактусами надо проветривать. В морозные дни теплицу необходимо укрывать соломой или камышом.
3
Есть виды зимостойких кактусов (низкорослые опунции и другие), которые в нашей стране могут расти под открытым небом. Такие кактусы с сентября надо прекратить поливать. До наступления сильных морозов кактусы должны слегка усохнуть. Нельзя допускать застоя влаги в почве. Можно соорудить для них укрытие с навесом из стекла или пластика, но с открытыми боками.
Видео по теме
Обратите внимание
В январе следует особенно внимательно наблюдать за кактусами – в это время они особенно уязвимы для болезней и вредителей. Очаги поражения стоит аккуратно обрабатывать маленькой жесткой кистью с соответствующим недугу средством.
Полезный совет
В марте следует увеличивать влажность почвы для кактусов: надо начинать чаще поливать их и дополнительно опрыскивать теплой водой (особенно в солнечные дни).

Совет 5: Как заставить кактусы цвести

Чтобы кактусы цвели, необходимо ухаживать за ними четко по календарю. Конечно, кактусы - растения неприхотливые, однако они чувствительны к смене сезонов. За "соблюдение режима" они отблагодарят вас цветением.
Вам понадобится
  • Вода, освещение, удобрения
Инструкция
1
В январе кактусы находятся в состоянии покоя, полив почти не производится. Следите за состоянием растений - не появились ли на них признаки болезней или вредителей? Наиболее тяжелый месяц - февраль. Растения ослабли и, чтобы их "взбодрить", можно начать пересадку в более насыщенную почву. Обращайте внимание на состояние корней. Не поливайте кактусы после пересадки.
2
В солнечные дни марта можно опрыскивать кактусы теплой водой и начинать чуть больше поливать. Для того, чтобы растения привыкли к смене времен года, поначалу рекомендуется легкое притенение в полуденные часы. Можно продолжать пересадку. Многим кактусам для компактной формы роста потребуется обрезка. В апреле у некоторых кактусов уже могут начать появляться бутоны. Растения можно слегка подкормить. В мае кактусы притенять уже не стоит. У многих появляются бутоны, и теперь пересаживать эти кактусы можно только после отцветения. С середины мая в облачные дни кактусы следует выносить на свежий воздух.
3
При правильном уходе в июне большинство видов будет находиться в основном периоде роста и цветения. Продолжается цветение и в июле. В августе можно добавить в горшки с кактусами калийные и фосфорные удобрения. В сентябре подкормки прекращают, а полив уменьшают.
4
В октябре и ноябре поливать следует еще меньше. В декабре снова наступает зимний покой, во время которого надо проверять, не заболели ли растения. В этот период особенно опасен мучнистый червец, с которым борются с помощью маленькой жесткой кисти, смоченной инсектицидом или разбавленным спиртом.
Видео по теме
Полезный совет
В домашних условиях кактусы лучше всего размещать на окнах.

Совет 6: Как укоренить кактус

Кактусы – семейство многолетних суккулентов, представители которого распространились из Америки по всем континентам, исключая Антарктиду. Благодаря необычности и многообразию форм, кактусы пользуются большой популярностью у любителей комнатного цветоводства. Размножаются эти растения семенами и черенками.
Вам понадобится
  • - древесный уголь;
  • - бумажные салфетки;
  • - листовая земля;
  • - дерновая земля;
  • - песок;
  • - керамзит.
Инструкция
1
Черенкование используют для размножения форм кактусов, выведенных в результате селекции, поскольку молодые растения, проросшие из семян, могут не унаследовать все признаки сорта. Кроме того, таким способом можно спасти подгнивший кактус, отрезав и укоренив его верхушку. Срезать черенки рекомендуется весной или в начале лета.
2
Срежьте черенок с растения перпендикулярно его оси. Это можно сделать при помощи острого ножа, протерев его лезвие спиртом. Если вы срезаете верхнюю часть с подгнившего растения, отделите все поврежденные участки до здоровой ткани. Перед тем как сделать последний срез, еще раз протрите спиртом лезвие ножа.
3
Некоторые цветоводы, занимающиеся разведением кактусов, рекомендуют обтачивать срез черенка под углом сорок пять градусов со всех сторон, не повреждая центральный цилиндр. После подсыхания поверхность такого среза не втянется внутрь растения и не образует ямку, в которой обычно заводится плесень.
4
Подсушите посадочный материал в течение двух-трех дней, разложив черенки срезами к солнцу. Можно припудрить срезы растертым в порошок древесным углем.
5
После того как срезы подсохнут, поместите черенки в контейнер, поставив их вертикально на слой слегка смятых бумажных салфеток. Емкость с растениями поставьте в хорошо освещенном месте. Разным видам кактусов требуется разный промежуток времени для отращивания корней. Этот процесс может занять от двух недель до шести месяцев.
6
Существует способ укоренения кактусов над емкостью с водой. Для того чтобы укоренить черенки этим способом, налейте воды в неглубокий контейнер и приделайте к нему крышку с отверстием. Над отверстием поместите подсушенный черенок кактуса так, чтобы он не соприкасался с водой. Накройте контейнер с черенком прозрачной крышкой и поставьте в теплое, хорошо освещенное место.
7
Черенки, у которых появились корни, можно рассаживать по отдельным горшкам. Для этого положите в горшки дренаж и насыпьте поверх него смесь из части листовой, части дерновой земли и двух частей промытого речного песка. В смесь рекомендуется добавлять измельченный древесный уголь.
8
Черенок следует сажать в почву так, чтобы в земле находились только корни. Растение после посадки будет находиться в довольно неустойчивом положении, но это можно поправить. Положите в горшок с черенком верхний дренаж и зафиксируйте кактус в вертикальном положении при помощи крупных гранул. В качестве верхнего дренажа можно использовать промытый горячей водой керамзит.
Источники:
  • Вегетативное размножение кактусов
Полезный совет
Для того чтобы не повредиться во время пересадки кактуса, используйте пенопласт: наткните его на колючки. Так даже самый колючий кактус вас не поранит.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500