Совет 1: Как сшить индийский костюм

В современном обществе проснулся живой интерес к индийской культуре. Европейцы смотрят индийское кино, занимаются индийскими танцами, устраивают праздники и корпоративы на индийскую тематику. Разумеется, не обойтись в таком случае без индийского костюма – сари. Несмотря на то, что выглядит он очень эффектно, его совсем несложно сшить самостоятельно.
Инструкция
1
Со стороны может показаться, что сари - это всего лишь кусок ткани, обмотанный вокруг женской фигуры. По большому счету так оно и есть, но существуют и некоторые нюансы и детали. Например, точный размер отреза ткани для сари составляет 100-115 сантиметров на 5,5 метров (реже - на 8,5). Чтобы изготовить сари, вам необходимо раскроить ткань нужного размера (желательно подобрать рисунок с каймой) и обязательно обработать края, чтобы предотвратить осыпание ниток.
2
Нижняя юбка под сари шьется как обычная юбка-полусолнце, но на 3,5-5 см короче, чем сари в завернутом виде. Сверху юбки вшивается шнурок, чтобы ее можно было завязывать на себе. Сшить нижнюю юбку лучше из хлопчатобумажной ткани оттенка близкого к цвету сари, но все же другого, чтобы наряд выглядел интереснее.
3
Другая часть индийского костюма - чоли. Это некое подобие топа или блузы с коротким зауженным рукавом. Кроме того, чоли отличают V-образный вырез и пуговицы спереди (то есть чоли надевают как обычную кофту на застежках). Вытачки на полочке должны быть и снизу, и сбоку (из бокового шва). Для красоты даже делают небольшие вытачки от центра, но это не принципиально, так как обычно эта часть наряда закрыта. Все эти вытачки обеспечивают наибольшее прилегание к телу. Длина чоли – примерно до пупка.

Совет 2: Как сшить кофту

Сшить кофту самому не очень сложно, но для этого вам понадобится время и терпение. Зато потом вы сможете похвастаться вещью, которой больше ни у кого нет.
Инструкция
1
Сначала нужно сделать выкройку. Обычно берут понравившуюся модель из журнала или интернета. Если же в вашем гардеробе есть нечто похожее, что хорошо на вас сидит, то можно взять за основу эту вещь. Если вы взяли выкройку из журнала, то перенесите ее на кальку. Там где модель выходит за размер листа, подколите или приклейте скотчем еще бумагу.
2
Аккуратно вырежьте получившуюся выкройку прямо по контуру. Если вы взяли за основу какую-то вещь из своего гардероба, то разложите и расправьте ее на кальке, обведите по контуру. Получившуюся выкройку вырежьте.
3
Теперь нужно раскроить кофту. Разложите ткань на большом столе или на полу. При раскройке симметричных деталей сложите ткань пополам лицом внутрь. Разложите по выкройке все детали. Между ними должно быть расстояние на припуски на швы, часто оно бывает около 0,5-1 см. При раскройке следует учитывать рисунок материала.
4
Если у вас есть мелок контрастного цвета, то можно им обвести контуры выкройки. Смотрите, чтобы они были везде. Так же нанести контуры можно при помощи булавок для шитья или прокладывая силки. Для силков вам понадобятся нитки контрастного цвета. Крупными стежками прошейте края выкройки. Нитка при этом должна лежать не плотно, каждый стежок должен быть как небольшая петля.
5
После того как контур выкройки нанесен на ткань ее нужно вырезать. Оставляйте при этом припуски на швы со всех сторон. Выточки вырезать не нужно, но они тоже должны быть нанесены на материал. Если вы прокладывали силки, то после вырезания детали разведите ее половинки, насколько это позволяют свободные стежки, и разрежьте их посередине с лицевой стороны ткани. В итоге у вас получится контур, нанесенный разрезанными петлями.
6
Раскроенные детали нужно сметать. Складывайте их лицевой стороной внутрь и скалывайте булавками для шитья или сметывайте крупными стежками по линиям выкройки, которые вы нанесли.
7
Померяйте то, что у вас получилось. Если что-то где-то плохо сидит, то распорите это место и сметайте уже с коррективами.
8
После того как вы будете довольны посадкой изделия на фигуру, его можно сострачивать на швейной машинке. Сострачивайте все по тем же контурами, по которым вещь уже сметана.

Совет 3: Как сшить женский костюм

Каждая женщина должна иметь в своем гардеробе хотя бы один костюм, который идеально подходил бы как для деловых встреч, так и для похода в театр. Пошить женский костюм дома - задача не из легких, а так хочется пошить его своими руками.
Вам понадобится
  • Костюмная ткань, подкладочная ткань, флизелин, молния, пуговицы, швейные принадлежности.
Инструкция
1
Выберите фасон женского костюма - например, брючный строгий костюм. Сразу определитесь с цветом и фактурой ткани. Он не должен быть слишком ярким, а наоборот, постарайтесь выбрать легкие и мягкие тона.
2
Купите необходимое количество ткани для вашего размера, а также - подкладочную ткань, флизелин, молнию, пуговицы, подплечики, если таковые предусмотрены в фасоне.
3
Подготовьте выкройку и лекала, поочередно начните выкраивать каждую деталь пиджака, затем брюк.
4
Проутюжьте все детали пиджака и брюк, при этом приклеивая дублерин на необходимые части пиджака и брюк. Не забудьте пройтись оверлоком или строчкой-зигзаг по краям выкроенных деталей, все это необходимо для того, чтобы ткань не встрепывалась.
5
Сшейте все детали брюк, вшейте молнию, пришейте пояс и подшейте низ брюк необходимой длины.
6
Сшейте все части пиджака, соединяя полочку и спинку, пришейте воротник, сшейте рукава и обработайте их, втачайте рукава и пришейте подкладку к пиджаку.
7
Пришейте пуговицы и накладные карманы. Прошейте низ подкладки и отутюжьте весь пиджак.Женский костюм будет выглядеть изыскано и элегантно, если он будет немного притален. Еще лучше будет, если пуговицы на пиджаке и карманах будут необычной формы или украшены бисером и камнями. Дополнением к этому костюму будет легкий шарфик, аккуратно повязанный на шею, или же необычные украшения, которые будут идеально дополнять весь гардероб, придавая ему особую женственность и красоту.
Источники:
  • сшить костюм женский

Совет 4: Как сшить сари

Сари – традиционная одежда индийских женщин, но сегодня оно становится также популярно и среди женщин, которые в Индии никогда и не были. Несколько подсказок помогут вам, даже если вы не портниха, из отреза ткани сшить столь простой, комфортный и в то же время элегантный наряд.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - швейные принадлежности.
Инструкция
1
Выберите ткань, которая является прозрачной и воздушной: шифон, атлас или шелк - самые подходящие для сари, так как они позволяют легко придать различные формы одеянию. Сшить сари можно из разноцветной ткани - это позволит вам носить под этим предметом одежды различные аксессуары и обувь, в отличие от однотонного сари. Избегайте жестких и плотных тканей, потому что они не смогут легко ложится, им будет сложно придать нужную форму, в результате чего такое сари будет грубо смотреться.
2
Если вы среднего роста и веса, купите шесть метров ткани, если высокого роста или крупного телосложения – семь или восемь метров. Убедитесь, что ткань без брака и изъянов, так как сари шьется из цельного отреза ткани. Нельзя на сари делать шов. Купите моток ниток в цвет выбранной ткани.
3
Положите отрез ткани на плоскость, отверните полсантиметра по краю всего прямоугольника ткани и отутюжьте, отрегулировав температуру утюга, предусмотренную для ткани. Еще раз отверните ткань так, чтобы необработанный край был скрыт в сгибе, отутюжьте. Закрепите края в местах сгиба булавками на расстоянии пятнадцати сантиметров одна от другой.
4
Заправьте швейную машинку нитками и прострочите вдоль края сгибы закрепленные булавками, удаляя каждую булавку непосредственно перед тем, как лапка достигнет булавки. Прострочите все четыре стороны прямоугольника.
5
По низу и по верху прямоугольника ткани настрочите красивую тесьму - это будет бордюр. По правой стороне настрочите крашеную или вышитую кайму – этот красивый край, который обычно выпускается так, чтобы был виден, называется паллу. Также край сари вы можете вышить блестящими нитками, воспользовавшись люрексом, пайетками, бисером или стеклярусом.
6
Обрежьте все лишние нитки. Отутюжьте ткань.

Совет 5: Как надеть индийское сари

Сари – древнейшая национальная индийская женская одежда. Сари представляет собой кусок ткани шириной до 1,2 метров и длиной от 4,5 до 9-ти, а иногда и до 12 метров, который оборачивается вокруг бедер. Материал, из которого изготавливается сари, может быть различен, в зависимости от социального положения женщины. Носят сари вместе со специальной кофтой – чоли и нижней юбкой – шайя. Существует несколько разновидностей сари (ниви, бенгали, качча), все они выглядят и драпируются по-разному.
Инструкция
1
Драпировка сари, пожалуй, целая наука. Чтобы правильно надеть его, необходимо знать последовательность действий. Например, чтобы задрапировать сари ниви, нужно сначала надеть чоли и нижнюю юбку. Затем возьмитесь за край сари и с правого бока начинайте закладывать его за край юбки. Следите, чтобы конец сари касался пола, но не ложился на него. Таким образом опишите один круг вокруг талии.
2
Далее, начиная так же с правой стороны, вам нужно сделать на сари 5-7 складок примерно по 12см каждая. Постарайтесь, чтобы они получились одинаковыми, выровняйте ширину нижнего края сари и соберите складки вместе, для надежности их можно скрепить булавкой. Собранные вместе складки заложите за верхний край юбки так, чтобы все они легли на левую сторону.
3
Оставшийся свободный конец ткани оберните вокруг талии еще раз, а затем перекиньте на левое плечо. Чтобы ткань не спадала, ее можно аккуратно приколоть булавкой.
4
Сари бенгали, которое носят в Северо-Восточной Индии, надевается по-другому. Наденьте блузу и юбку, а затем начинайте драпировать от правого бедра. Заложите ткань за верхний край юбки и оберните подобным образом вокруг себя. Нижняя кайма, как и в первом случае, должна едва касаться пола. Чтобы длина сари получилась одинаковой по всему кругу, на спине можно заложить две небольшие складки.
5
Обернув полный круг, сделайте две большие складки от одного бедра до другого, сложите их вместе и приподнимите, чтобы подровнять длину сари в этом месте. Аккуратно заправьте складки за пояс юбки, чтобы они спадали вертикально по бедрам.
6
Теперь нужно заправить в складки верхнюю кайму сари. Возьмитесь за свободный конец ткани и накиньте его на левое плечо таким образом, чтобы верхняя кайма оказалась ближе к шее. Определите середину верхнего края сари между талией и плечом и потяните ткань вперед так, чтобы вытянулся угол, которым вы сможете достать до спины. Уголок завяжите в узел и заправьте его сзади за край юбки посередине спины (ничего, если потом узел немного сдвинется вправо).
7
Свободный край сари, который называется паллю, оберните вокруг левого плеча, и набросьте самый кончик на плечо. Для того, чтобы ткань не соскальзывала, ее можно утяжелить, привязав по традиции к концу сари ключ или просто заколоть булавкой.

Совет 6: Как подобрать костюм по размеру

Классический мужской костюм, благодаря своей универсальности и красоте, есть в гардеробе каждого мужчины, следящего за собственным стилем. Тем не менее, если вы решили приобрести костюм впервые, вам стоит узнать, чем отличаются разные виды костюмов, а главное – как правильно провести примерку, чтобы быть уверенным в том, что костюм подходит к вашему размеру и вашей фигуре.
Инструкция
1
Существует три основных вида костюмов – американский, английский и европейский, и они подходят мужчинам разного телосложения. Если у вас крупное телосложение, вам подойдет американский костюм с однобортным пиджаком на трех пуговицах и прямыми строгими брюками. Расстегнув верхнюю пуговицу, вы сможете визуально сделать свое тело стройнее и выше.
2
Если же вы можете похвастаться спортивной и стройной фигурой, наилучшим вариантом для вас будет английский костюм с приталенным и удлиненным пиджаком с разрезом сзади. Такой костюм выгодно подчеркнет достоинства вашей фигуры.
3
Также существуют европейские или итальянские костюмы, которые отличаются от прочих низким вырезом, небольшой длиной пиджака, высокими проймами и строгими плечами. Пиджаки в европейских костюмах чаще всего однобортные и имеют две пуговицы. Если вы хотите найти пиджак без разреза, вам стоит остановиться на европейском варианте, однако если вы не имеете спортивных форм, от европейского покроя стоит отказаться.
4
Слишком стройному мужчине подойдет костюм, который добавит ему немного полноты. Определите, для каких случаев вам нужен костюм – от этого тоже зависит выбор фасона, цвета и других параметров костюма.
5
Правильно подобранный костюм – это половина впечатления о человеке и об его имидже, поэтому научитесь правильно примерять одежду. Основное внимание уделите примерке пиджака, а в особенности – прилеганию плечевого пояса и ворота. Если костюм подобран правильно, он должен сидеть на вашей фигуре, плотно облегая плечи, так, будто он был сшит именно для вас. При этом вы должны ощущать свободу движений и комфорт, когда надеваете пиджак – следите за своими ощущениями во время примерки.
6
Если вы чувствуете скованность и неудобство, не покупайте данную модель. Надев пиджак, вытяните руки вперед, смените несколько поз, а затем проверьте, не возникают ли при поднятых руках на спине пиджака складки. Складок не должно быть ни вертикальных, ни горизонтальных, даже если вы поднимаете руки вверх.
7
Проверить, подходит ли вам длина пиджака, очень просто – встаньте прямо и опустите руки, а затем попробуйте ухватить руками полы пиджака. Если вы делаете это без труда, значит вы выбрали пиджак правильной длины. Он не должен быть слишком длинным, ни слишком коротким. Рукава пиджака должны быть немного короче рукавов вашей рубашки, но не более чем на полтора сантиметра. Лацканы пиджака должны плотно прилегать к плечам, а воротник рубашки может на полтора сантиметра подниматься над краем воротника пиджака.
8
Нагрудный карман традиционно располагают на левой стороне груди. Обратите внимание на то, насколько высоко расположена пройма и удобно ли располагается пиджак под мышками. Пройма не должна быть низкой.
9
Пояс брюк от костюма должен располагаться точно на линии талии, а нижний край штанин должен закрывать до середины пятку вашего ботинка. Брюки не должны быть слишком длинными, в противном случае они будут выглядеть мешковатыми. Посмотрите, образуется ли на стрелках брюк небольшой залом у лодыжки – это свидетельство того, что брюки выбраны правильной длины.
Источники:
  • как подобрать костюм мужчине

Совет 7: Как сшить трикотажную кофту

В гардеробе каждой женщины всегда найдется несколько разных по стилю и фасону трикотажных кофт. Они всегда в моде, их приятно носить, потому что трикотажная ткань очень мягкая. Разнообразие моделей позволяет носить трикотажные кофты на работе и дома. А присутствие на кофте декоративных элементов, бусин, страз или меха сделает вашу обновку уникальной и стильной.
Вам понадобится
  • - трикотажная ткань;
  • - нитки;
  • - ножницы;
  • - портновский мелок.
Инструкция
1
Постройте выкройку самостоятельно. При желании можете взять любую выкройку из журнала соответствующего размера. Приложите выкройку на ткань. При кройке деталей, не забудьте оставить по 2-3 см на подгиб рукавов и края изделия. Если вы будете обрабатывать края ткани оверлоком, достаточно оставлять для припуска для швов 0,5-1 см. Тщательно вырезайте полочки, спинку, воротник . Если вы хотите укрепить плечевой шов, добавьте полоску трикотажа, равную длине плеча и шириной примерно 1 см. Если полоска тонкая, вырезайте ее строго по петельным столбикам.
2
Отметьте на деталях с помощью иголки и контрастной нити контрольные метки. Это делается для того, чтобы на трикотаже не пошли стрелки от разрезов. Если вы не уверены в правильности своих действий, предварительно сметайте швы или сколите булавками. Сколите полочку и спинку. Со стороны полочки, поверх шва, приколите полоску из трикотажа, чтобы предохранить шов от растяжения при носке.
3
Проутюжьте плечевые швы. Проверьте работу утюга на кусочке трикотажа, как он реагирует на тепловую обработку. Приметайте воротник к горловине, сколите булавками и сшейте на машинке.
4
Проверьте, есть ли на трикотаже кромка внизу рукава, полочек и спинки. Если есть, края изделия не нуждаются в подшивке, если – нет, подогните края рукава и застрочите на лицевую сторону любым трикотажным швом. Втачайте рукава в проймы и сшейте на машинке. Пришейте планки к полочкам трикотажной кофты. Застежки можно сделать на пуговицах или кнопках, что вам больше понравится. Обязательно обработайте петли оверлоком. Количество петель и пуговиц зависит от размера кофты.
5
Украсьте полочки вашей трикотажной кофты декоративной аппликацией, стразами, вышивкой или бусинами. Как видите, сшить такую трикотажную кофту под силу даже начинающей портнихе. И в гардеробе вам всегда пригодится стильная уютная трикотажная кофточка.
Обратите внимание
Перед кройкой сравните длину горловины и окружность головы.
Полезный совет
Иголки подбирайте под плотность ткани. Чет тоньше ткань, тем тоньше должны быть иголка и нитки.
Источники:
  • сшить кофту из трикотажа
Полезный совет
Для изготовления сари желательно использовать натуральные материалы, так как в синтетических может быть достаточно жарко. Также, если сари будет из искусственной ткани, оно будет плохо и неестественно обматываться вокруг вашей фигуры. Сари из натуральной ткани изящно драпируется, а складки, которые оно образует, получаются плавными и очень красивыми.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше