Совет 1: Как сделать кивок на зимнюю удочку

Рыбалка – настоящее искусство, а искусство не терпит суеты и дилетантского отношения к себе, именно поэтому многие рыбаки мастерят снасти самостоятельно. Сделать можно все, например, кивок для зимней удочки.
Как сделать кивок на зимнюю удочку
Вам понадобится
  • Тонкая стальная проволока, резиновая ниппельная трубочка, пластмасса, лавсан, полоски металла, щетина и различные пружинки, но если пофантазировать, тогда можно еще много материала найти.
Инструкция
1
Пружинные кивки:
Сделать подобные кивки достаточно легко, поэтому рыболову нужно всегда иметь набор кивков, выполненных из проволоки разного диаметра, чтобы заменить кивки в зависимости от условий клева. Пружина, витая из проволоки разного диаметра, позволяет пользоваться большими по весу приманками и приманками с подсадкой малька. А вот легковесные, тонкие и мягкие пружины универсальны для использования мормышек разных размеров.
2
Кивки из стальных полосок:
Такая конструкция кивка считается самой распространенной. Одним из плюсов этой конструкции является то, что полоска пружинит исключительно в одном направлении ( вертикальном), отклонения исключены, что, в свою очередь, позволяет заметить любое прикосновение рыбы к приманке.
3
Так как рыболов подбирает полоску для кивка произвольно, то изменив ее длину, возможно добиться необходимой жесткости кивка к любому весу мормышки. В большинстве случаев подобные кивки используются при ловле рыбы, которая реагирует на плавные покачивания мормышки.
4
Пластмассовые кивки:
Кивки могут быть изготовлены из пластмассовых полосок, и они будут близки по своим характеристикам к стальным. Изготовить такие кивки можно из любой пластмассы, можно даже использовать обычную пластмассовую бутылку. Пластмассовый кивок имеет одно преимущество – он морозостойкий и поэтому не меняет своих свойств на морозе, что, в свою очередь, и нужно во время зимней рыбалки.
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать сторожок

Многие начинающие рыболовы по своей неопытности приобретают сторожки, которые очень часто не подходят для тех мормышек, которые применяются ими на зимней рыбалке, или требуют дополнительных усовершенствований. Итак, можно ли изготовить самостоятельно в домашних условиях сторожок, полностью отвечающий вашим требованиям? Оказывается можно.
Как сделать сторожок
Вам понадобится
  • кусачки, острый нож или ножницы, силиконовые кембрики, лавсан или астролон, цветные маркеры, наждачная бумага (нулевка) и обычная цыганская иголка
Инструкция
1
Начните изготовление сторожка с приготовления нужных инструментов, так, например, нужно спилить острие у цыганской иглы, причем диаметр ее острия должен соответствовать толщине лески. Леску желательно предварительно нарезать.
2
Выберите мормышку, под которую вы будете делать сторожок. Вырежьте из лавсана трапециевидную полоску (размеры оснований 5 и 3 миллиметра) с кружком на тонком конце (здесь необходимо помнить, что ее длина зависит от веса мормышки и может колебаться от 5 до 15 сантиметров).
3
С помощью цыганской иголки пробейте в полученной заготовке два отверстия: одно в центре кружка, а другое по центру будущего сторожка.
4
Возьмите мелкую наждачную бумагу, согните ее и со слабым нажимом, медленно обработайте плоскость сторожка от широкого основания до конца с целью уменьшения его толщины (процесс считается завершенным, когда подвешенная мормышка плавно сгибает сторожок приблизительно на 40 градусов).
5
Выберите в зависимости от вашего вкуса цветные кембрики. Обратите внимание, что второй кембрик обязательно должен быть меньшего диаметра и отличаться от первого по цвету.
6
Наденьте первый кембрик на широкий конец сторожка и вставьте в него второй, так же вставьте небольшой кусочек плотной оплетки от электрического провода (для того, чтобы сторожок не соскальзывал, диаметр оплетки должен соответствовать диаметру используемой вами лески, так как она пропускается через него).
7
При помощи цветных маркеров разукрасьте сторожок в форме «зебры», здесь используются те цвета, к которым вы уже привыкли.Все, ваш сторожок готов к использованию. Как видите, на его производство вам потребуется не более пяти минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Сторожок – важная деталь зимней рыбалки. Профессиональные рыбаки, как правило, делают сторожок под каждую удочку и утверждают, что универсальных кивков просто не бывает. Сторожок сообщает мормышке колебания и реагирует на самую осторожную поклевку.

Совет 3 : Для чего нужен кивок для зимней рыбалки

Зимняя рыбалка отличается от летней, главным образом, особыми снастями. Одну из ключевых ролей играет кивок для зимней удочки. В магазинах существует большое количество готовых кивков, выбрать подходящий, зная, что именно вам требуется, не составит труда.
Для чего нужен кивок для зимней рыбалки

Успех зимней ловли рыбы во многом зависит от качества и комплектации снастей рыбака. Одну из основных ролей играет сторожок для зимней удочки. Он крепится на конец хлыстика и предназначен для сигнализации о поклевке, а также для игры приманкой.

Сейчас продается огромное количество разнообразных сторожков, которые различаются между собой конструкцией, материалом изготовления, размерами и стоимостью. Кроме того, существует классификация сторожков по назначению и видам рыбалки: для блесны, с мормышкой, безмотыльные, балансирные и другие.

Цель использования

Многие предпочитают делать кивки своими руками, но часто это не целесообразно. Для того, чтобы изготовить снасть собственноручно, потребуются навыки и материалы, а потому имеет смысл приобретать готовый сторожок, а затем его дорабатывать.

Главная функция сторожка – проводка зимней приманкой. При помощи снасти рыболов следить, когда приманка коснется дна, регулирует частоту и амплитуду игры и регистрирует поклевку.

Удочка с кивком и без кивка - сравнение, что и когда выбрать?

Зимой плотность воды больше, чем летом, а потому чувствительность удочки падает. Для увеличения чувствительности удочки используются кивки. Но некоторые рыбаки и зимой успешно обходятся без этой детали.

Достоинствами безкивковой ловки являются:

  • отсутствие намерзания лески на кивок, что делает ее сматывание намного проще. Это важно, если вы часто меняете лунки;
  • отсутствие наледи на самой леске, так как она часто сматывается;
  • особое удовольствие от ощущения поклевки руками, а не визуально.

Недостатки:

  • при сильном морозе даже самая чувствительная удочка не позволит зарегистрировать поклевку;
  • необходимость приспосабливаться, регулируя жесткость хлыстика его наклоном.

Опытные рыболовы советвуют при не слишком низкой температуре воды все же постараться освоить безковковую зимнюю ловлю, так как ощущение поклевки «в руку» - ни с чем не сравнимое удовольствие. К тому же такой способ рыбалки доставляет меньше неудобств. А вот ловля на блесну или в сильный мороз делает использование сторожка просто необходимым.

Совет 4 : Виды кивков для зимней удочки

В магазинах существует огромное количество разнообразных кивков. Они различаются по многим критериям. Выбирать снасть следует, исходя из собственных предпочтений, вида рыбы и способа ее ловли.
Виды кивков для зимней удочки

Существует большое количество разнообразных кивков для зимней рыбалки. Они отличаются между собой по конструкции и способу рыбной ловли. В зависимости от того, какой вид рыбы предполагается ловить, выбирается данный вид снасти.

Конструкция

Конструкционно кивки бывают простыми и сложными. И те, и другие используются в определенных обстоятельствах.

Арбалет

Этот кивок напоминает своим видом одноименное оружие. Основу конструкции составляет рама из стальной проволоки диаметром 0,9 мм. Размах плеч – 50 мм, а общая ширина – 70 мм. Амортизатором служит резинка, которая располагается между плеч. Используется для ловли пугливой рыбы – леща и карася.

Щербакова

Это балансирный кивок, больше предназначенный для сигнализации поклевки, чем для игры приманкой. Его работа основана на балансе снасти, поэтому и называется балансирным. На одной его части располагается грузик, который компенсирует все оснастки, расположенные в воде. Рыба, поднимая или опуская наживку, двигает грузик. За счет компенсации противовесом добыча долгое время не чувствует подвоха, а потому спокойно заглатывает наживку. А тем временем рыбак по движению груза видит поклевку.

Механические

Это обычные кивки, характеристики которых зависят от свойств материала и действий рыбака. Представляют собой полоску из различных материалов с отверстием или колечком на конце. Вес снастей в воде компенсируется упругостью кивка. Для разной рыбы используются сторожки с различными параметрами.

Электронные

Эти кивки производятся из любы материалов. Автоматизирует игру приманкой, что удобно для начинающих рыбаков. Удобное устройство, недостаток в том, что уменьшает спортивную составляющую рыбалки. Лучше всего подходит для ловли окуней.

Способ рыбалки

По данному критерию различают кивки:

  • для блесениния;
  • для мормышки;
  • для безмотылки;
  • для балансира.

Для блеснения

При блеснении игра с приманкой практически не нужна, а потому кивок является лишь сигнализатором поклевки. Для этого способы рыбалки следует выбирать короткие и жесткие кивки.

На мормышку

Мормышка может быть основной приманкой, привлекающей рыбу своей игрой, а может являться лишь нагрузкой, под которой насадка доставляется на глубину. Поэтому и кивок для каждого случая нужен свой.

Для активной игры требуется жесткий кивок, который будет сгибаться под весом наживки не более, чем на 30 градусов. Обычно выбирают тонкие лавсановые кивки длиной не более 10 см.

Для опускания приманки на дно требуется мягкий длинный чувствительный кивок, который вовремя сигнализирует о поклевке.

На безмотылку

Идеальным является лавсановый кивок, так как такая рыбалка происходит в тихом месте на небольшой глубине. Лавсановый кивок в этом случае обеспечит нужную игру безнасадочной мормышкой.

ВАЖНО! Перед тем, как отправляться на рыбалку, протестируйте кивок в неглубоком водоеме или ванне.

Для балансира

О необходимости применения кивка при балансирной рыбалке ведутся жаркие споры. Некоторые советуют использовать жесткие сторожки из различных материалов. Самое главное, чтобы он был подобран под вес приманки. А другие настаивают, что для такой рыбалки кивок не требуется. Здесь главное – правильно подобрать растяжимость лески под вес нагрузки.

Последствия неправильного выбора кивка

Самыми распространенными являются пластиковые кивки с лавсановой составляющей. При выборе следует проявлять осторожность. Если пластик нарезан поперек волокон, то такой кивок сломается при низких температурах.

Форма кивка должна максимально соответствовать форме балки равного сопротивления, т.е. он должен иметь широкое основание и узкий кончик. В противном случае не обеспечивается равномерный изгиб по всей его длине. Это приведет к тому, что игра мормышкой станет невозможна. Частоту колебаний будет нельзя отрегулировать. Как следствие – поклевки не будет, или рыба будет срываться.

Многие считают кивок незначительной деталью. Однако, от выбора оснастки во многом зависит успех рыбалки, а потому к его выбору следует подойти ответственно. Опытные рыболовы перед тем, как отправиться испытывать кивок в «боевых» условиях, тестируют его в ванной или тазике дома, чтобы сделать правильную настройку.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500