Совет 1: Как простить обидчика

Наша жизнь устроена таким образом, что ежедневно нам приходится сталкиваться с людьми, которые вольно или невольно обижают нас. Отношение к таким моментам у всех разное. Самое главное в таких ситуациях – суметь простить обидчика.
Как простить обидчика
Инструкция
1
Не зацикливайтесь на ситуации, в которой вас обидели. Да, можно бесконечно думать и перебирать в голове мельчайшие детали, но в итоге эти действия ни к чему не приведут. Отпустите ее, постарайтесь забыть и простить своего обидчика.
2
Не вынашивайте план мести. Вы потратите гораздо больше сил и нервов, размышляя об ответном ударе. Не представляйте, как это будет происходить, ведь легче от этого никому не станет.
3
Не злитесь на человека, который вас обидел. Злые люди чаще страдают различными заболеваниями – язвенной болезнью желудка, нервными расстройствами. Вы ведь не хотите болеть? Поэтому простите этого человека и пожелайте ему всего самого наилучшего.
4
Сделайте выводы из произошедшего события, чтобы вновь не наступить на те же грабли. Но, постарайтесь забыть об этом. Простив, вам станет легче жить, чем жить с обидой и злобой в сердце. Пусть человек, который допустил в вашем отношении эту ошибку, терзается и переживает. Если он попросит у вас прощение – не задумывайтесь и простите.
5
Помните, что доброта – это замечательное качество, которое необходимо каждому человеку для гармоничной жизни и душевного равновесия. Злопамятство же, наоборот, отнимает массу сил и энергии. Бывает, что человеку сложно простить, он словно не может переступить через себя. Все мы разные, кого-то таким образом воспитали родители, поэтому винить себя в этом не надо. В этом случае необходимо работать над собой и учиться прощать. Здравый рассудок, объективный анализ ситуации, преобладание доброты над злостью – аспекты, которые помогут вам простить обидчика.
Видео по теме
Источники:
  • Как пережить обиду, как простить человеку обиду и жить дальше?

Совет 2: 5 способов простить обидчика

На обиженных, как говорится, воду возят. Даже если вы тысячу раз правы, таскать на себе пудовый груз негативных эмоций вам ни к чему. Как же избавиться от обиды и злости?
5 способов простить обидчика
Инструкция
1
Попробуйте поговорить с недоброжелателем и прояснить ситуацию. В крайнем случае, поставьте себя на его место. Возможно, понимание мотивов и умыслов провинившегося сгладит ваши чувства и поможет найти оправдание.
2
Если все точки над i расставлены, но это не помогает, выплесните ваше негодование наружу. Напишите письмо. Не стесняйтесь даже самых ругательных слов, но позаботьтесь о том, чтобы его никто не прочитал. Уничтожьте его вместе с неприятными чувствами любым угодным вам способом.
3
Третий вариант – найти в нехорошем поступке другого человека что-то хорошее. Да, это возможно в большинстве случаев (если не считать самых крайних). Плюсом может стать то, что вы теперь знаете, что этому товарищу лучше не доверять и не поручать важных дел, что вы, благодаря ему, обнаружили свои слабые стороны и тому подобное. Так что, еще «спасибо» сказать надо, а вы губы надули.
4
Если настырные чувства все еще не спешат покинуть вас, попробуйте использовать аутотренинг. Перед сном, уединившись и расслабившись, уделяйте 10-15 минут повторению фраз типа: «Я прощаю Петю и принимаю ситуацию такой, какая она есть». Старайтесь не произносить на автомате, а вкладывать веру в то, что вы говорите.
5
Допустим, на словах никак не клеится. Возьмите несколько листов бумаги и карандаши. Начеркайте первое, что придет вам в голову. Выплесните боль, тревогу, страх и обиду на бумагу. Продолжайте рисовать, пока не почувствуете облегчения.
То, как быстро вам удастся избавиться от обиды, зависит от тяжести совершенного «преступления» и от ваших собственных усилий. Помните, пока сосуд наполнен печалью и злостью, в нем нет места для любви и радости.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500