Совет 1: Как простить обидчика

Наша жизнь устроена таким образом, что ежедневно нам приходится сталкиваться с людьми, которые вольно или невольно обижают нас. Отношение к таким моментам у всех разное. Самое главное в таких ситуациях – суметь простить обидчика.
Как простить обидчика
Инструкция
1
Не зацикливайтесь на ситуации, в которой вас обидели. Да, можно бесконечно думать и перебирать в голове мельчайшие детали, но в итоге эти действия ни к чему не приведут. Отпустите ее, постарайтесь забыть и простить своего обидчика.
2
Не вынашивайте план мести. Вы потратите гораздо больше сил и нервов, размышляя об ответном ударе. Не представляйте, как это будет происходить, ведь легче от этого никому не станет.
3
Не злитесь на человека, который вас обидел. Злые люди чаще страдают различными заболеваниями – язвенной болезнью желудка, нервными расстройствами. Вы ведь не хотите болеть? Поэтому простите этого человека и пожелайте ему всего самого наилучшего.
4
Сделайте выводы из произошедшего события, чтобы вновь не наступить на те же грабли. Но, постарайтесь забыть об этом. Простив, вам станет легче жить, чем жить с обидой и злобой в сердце. Пусть человек, который допустил в вашем отношении эту ошибку, терзается и переживает. Если он попросит у вас прощение – не задумывайтесь и простите.
5
Помните, что доброта – это замечательное качество, которое необходимо каждому человеку для гармоничной жизни и душевного равновесия. Злопамятство же, наоборот, отнимает массу сил и энергии. Бывает, что человеку сложно простить, он словно не может переступить через себя. Все мы разные, кого-то таким образом воспитали родители, поэтому винить себя в этом не надо. В этом случае необходимо работать над собой и учиться прощать. Здравый рассудок, объективный анализ ситуации, преобладание доброты над злостью – аспекты, которые помогут вам простить обидчика.
Видео по теме
Источники:
  • Как пережить обиду, как простить человеку обиду и жить дальше?

Совет 2 : Прощать обиды – это искусство

Практически невозможно встретить семью, в которой вообще нет скандалов. Существует несколько несложных правил, которые помогут перестать решать возникшие проблемы при помощи крика. А если уж без скандала не обошлось, то нужно научиться прощать ошибки и обиды родным людям.
Прощать обиды – это искусство

Что значит простить обиду?

Важно понимать, что простить обиду это не значит забыть ее или дать согласие на ее повторение. Это не означает, что вы должны признать, что этот проступок для вас был приемлем, и не факт, что он больше не повторится. Вы должны отдавать себе отчет в том, что от обиды, в первую очередь, страдаете вы, вы чувствуете напряжение и злость. Вы представляете, что скажете обидчику или что сделаете, чтобы наказать его. Когда вы не можете найти в себе силы простить обидчика, обида будет вас съедать. И вы вместо того, чтобы наслаждаться радостями сегодняшнего дня, расстраиваетесь из-за того, что произошло еще вчера. Поэтому в данном случае лучшей местью станет ваше спокойствие.

Знай врага в лицо

На листке бумаги перечислите обиды, которые вам нужно простить, вы должны точно знать, какие события причиняли вам боль.

Определитесь с виновником случившегося

Вы должны в полной мере оценивать свою ответственность за каждое произошедшее событие. Вы способствовали развитию скандала? Вам нужно было уйти, но вы не захотели отступать и остались? Если ответы утвердительные, тогда за случившееся вы также ответственны. И только полное осознание этого поможет вам быстрее отказаться от своих обид.

Как отпустить обиду?

Научиться прощать обиды можно только после того, как вы помете следующее правило – обида – это бесполезное чувство. Это неблагодарный и неплодотворный процесс. Бывают случаи, когда обида остается внутри тебя, стараясь стать для обидчика неким наказанием. И в самом деле, многие люди используют чувство обиды только из-за того, что им нравится обижаться, в обидах они видят возможность получить какую-либо выгоду.

Если вы понимаете, что готовы простить обиду, попробуйте вообразить перед собой образ обидчика, постарайтесь сказать ему: «Я прощаю тебя», пожелайте ему удачи и попробуйте освободиться от эмоциональной зависимости. Также модно придумать для себя некую церемонию, которая сможет освободить вас от обид. Данный обряд должен не только освободить вас от обиды, но и положить конец между вами и вашими переживаниями.  

Совет 3 : Почему необходимо прощать обиды

Обидчивые люди утомляют окружающих. Чувство обиды разрушает психологический комфорт в общении и негативно сказывается на душевном здоровье обиженного человека. Почему важно избавить себя от обиды? И как это сделать?
Почему необходимо прощать обиды

Что такое обида?

Обида возникает чаще всего как результат несовпадения наших планов с реальностью. Обманутые ожидания  рождают в человеке неосознанные претензии к окружающему миру и людям. Обида - это недовольство событиями  или определенным человеком, своим социальным статусом, внешностью, а в целом – жизнью, в которой, как кажется обиженному человеку, не хватает необходимых ему благ: любви, теплоты, или более материальных вещей - денег, комфорта, успеха, высокой оценки.

Негатив направляется на определенного человека или группу людей и, как правило, ведет или к внешнему конфликту, или – к «самопоеданию».  Обидчивость, выраженная внешне, неизбежно приводит к отчуждению, к потере связей с близкими людьми, к разрушению отношений, к скандалам.

Обида, переживаемая в молчании, влечет за собой не менее тяжелые последствия: зло, направленное внутрь себя, как правило, приводит к психологической дестабилизации, к психическим расстройствам, к телесным недомоганиям.

Физически человек, переживающий обиду, слабеет, становится менее выносливым, более уязвимым для болезней. Страдает и психика: хронические обиды могут приводить к депрессиям, к навязчивым состояниям. Врачи предполагают, что чрезмерная обидчивость может привести к маниакально-депрессивному психозу. Еще одним тяжелым последствием, по мнению медиков, может стать онкологическое заболевание. В состоянии обиды работа мозга нарушается, искажается восприятие, снижается иммунитет.

Обижаясь, человек не может мыслить конструктивно, полноценно работать, радоваться жизни, у него «все валится из рук», его могут преследовать неудачи. Даже чувство любви, подпорченное обидой, приобретает характер болезненной зависимости, «проклятой» привязанности обиженного к обидчику, а со временем может перерасти в настоящую ненависть.

Обида как инструмент достижения цели

Еще одна особенность обиды, выраженной демонстративно - это склонность к манипуляциям. Обычно демонстративная обида используется как психологическое оружие в отношениях, чтобы вызвать у человека чувство вины. Благодаря угрызениям совести, движимый сочувствием или жалостью, человек становится более податливым, и чаще всего дает нам то, чего мы добиваемся. Правда, иногда мы получаем желаемое лишь формально.

Слишком частое манипулирование с помощью обиды приводит к потере искренности в отношениях. И рано или поздно наступает момент, когда нам либо дают то, чего мы добиваемся, как будто пытаясь отделаться от надоевших притязаний - либо прекращают реагировать на обиды, просто их не замечая. Часто такие выхолощенные отношения просто прекращаются, а чувства угасают. 

Как преодолеть обиду?

Абстрагируйтесь от эмоций. Представьте, что вы поменялись с обидчиком местами. Попытайтесь понять его. Возможно, человек даже не подозревает о ваших проблемах, и ни сном, ни духом, как говорится, не знает, что вы обижены? А может, его грубость вызвана личной болью? А может, эту боль неосознанно причинили вы?

Постарайтесь принять обстоятельства, людей, которые вас окружают – как данность. Подумайте, что можно улучшить, а с чем можно смириться?

Запомните: нельзя улучшить собственную жизнь, пытаясь изменить людей вокруг себя. Только изменив отношение к жизни и людям, путем собственного совершенствования, можно изменить качество отношений. Иными словами – если вы измените себя в лучшую сторону, то отношение к вам изменится.

Иногда обида имеет под собой серьезные основания. Вас унижает, оскорбляет друг или близкий человек? Возможно, у вас проблемы с чувством собственного достоинства. Необходимо либо поставить на место обидчика, открыто проявив свое отрицательное отношение – либо поставить между обидчиком и собой защитный барьер. Иногда такие отношения лучше прекратить вовсе – разумеется, если речь не идет о близких родственниках, детях, родителях.

Почему важно научиться прощать обиды?

В состоянии обиды человек чувствует себя как будто больным. И это ощущение возникает не просто так. Обида - это один из духовных недугов, фактически - это душевная болезнь. Если позволить ей разрастись - последствия будут крайне неприятными.

Единственным лекарством от болезненного состояния, в которое погружен человек из-за обиды, является прощение. Простить - значит, отказаться от мести, от недовольства, направить энергию в созидающее русло - на восстановление доброжелательных отношений и доверия. Когда жизненная энергия работает с позитивным знаком, улучшается настроение, укрепляется физическое самочувствие.

Крайне важно научиться прощать. Не надо расценивать свое прощение как благодеяние по отношению к обидчику: ты негодяй – а я святой. Прощение нужно, в первую очередь, вам, для того, чтобы деструктивная энергия обиды не разрушала вашу жизнь.

Хранить обиды, таскать за собой целый ворох своих неудовлетворенных претензий - значит, не ценить свою жизнь и тех, кто к нам хорошо относится. Обиды отталкивают, упреки раздражают, претензии разрушают все самое лучшее, что связывает даже очень близких людей. Обидчивые люди теряют друзей, их не любят на работе. И это не удивительно: кому понравится, что его без конца «напрягают»? Пребывая в собственных обидах, мы лишаем себя и тех, на кого обижаемся, комфорта в отношениях. 

Хорошо, если у вас есть взвешенный, мудрый друг, который поддержит ваш дух и отвлечет от тяжелых, мстительных мыслей. Жаловаться же на обиды друзьям, которые будут лишь разжигать эмоции, на словах поддерживая не вас, а ваш негатив, категорически нельзя. Это лишь усугубит тяжелое психологическое состояние и обострит конфликт, который вы переживаете. 

Обида - это скрытая или явная враждебность. Прощая, человек внутренне отказывается от враждебного отношения. Если простить обиды трудно и они измучили вас, следует задуматься: все ли в порядке с вашей душой, психикой? Возможно, вам следует сходить к психологу, а если вы верующий человек – то попросить совета в церкви.

Видео по теме

Совет 4 : Как отпустить боль непрощенных обид

Как часто мы копим обиды в себе, загоняя их глубоко внутрь. Постепенное накопление отрицательных эмоций через некоторое время может спровоцировать возникновение различных заболеваний. Поэтому необходимо научиться прощать и отпускать боль непрощенных обид.
Обиды и боль
Инструкция
1
Многие из нас хранят обиды на кого-то. Это чувство разрушительно и «съедает» изнутри. Чаще всего именно оно является причиной многих болезней и недугов. Спросите себя, стоит ли ежедневно в голове прокручивать ситуации из прошлого, когда вам сделали больно. Тем самым вы наполняетесь отрицательными эмоциями, но прошлого не изменить.
2
Ситуации, при которых возникает обида, могут быть разными. Это унижение в семье, неуважение на работе, равнодушие детей и т.п. Многое зависит от типа личности. Один обижается по любому поводу, другого нужно постараться обидеть. Само по себе данное чувство проистекает из-за гордыни. Именно она рождает таких монстров, как месть и предательство. Отпустить боль и научиться легче воспринимать жизнь и отношения с людьми можно следующими способами.
3
Методика «омут памяти»

Многие смотрели серию фильмов про приключения книжного героя Д. Роулинг Гарри Поттера. В одной из серий волшебник вынимает из головы небольшие облачка мыслей и опускает их в специальную емкость - «омут памяти». Вы можете также поступить и со своими, отложите их обдумывание на «потом».
4
Методика «осознанное равнодушие»

Старайтесь не обращать внимания на обидные с вашей точки зрения слова и действия. Представьте, что это все говорится не про вас и не для вас, а кому-то другому. Через некоторое время таких упражнений почувствуете, что ко многим вещам стали относиться спокойнее.
5
Методика «зеркало»

Она несколько сложнее. Ее смысл состоит в том, чтобы представить себя в роли человека, который вас обижает, и постараться понять, почему он так себя ведет. Обычно, если индивидуум начинает размышлять в эту сторону, то многое становится понятным.
6
Конечно, непросто взять и перестать обижаться. Для получения положительного результата и отпущения сильной боли нужно работать над собой. Новая привычка вырабатывается 21 день. Если твердо решили, что нужно прекращать жить во власти отрицательных эмоций, то необходимо потерпеть и потрудиться, и боль обязательно отступит.
Обратите внимание
Только работая над собой можно укрепить душу, и меньше обижаться на других людей.
Полезный совет
Люди не знают, что творится в ваше душе, поэтому стоит ли терзать себя, если другим все равно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500