Совет 1: Как получить дивиденды в 2017 году

Наверняка каждому из нас приходилось хотя бы раз слышать слово «дивиденды». Дивидендами принято называть ту часть прибыли акционерного общества, которая распределяется между всеми акционерами в строгом соответствии с величиной принадлежащих им долей в общем капитале. Акционерное общество направляет на выплату дивидендов не всю прибыль, а только определенную её часть, если же общество за отчётный период не поучает прибыли – платить дивиденды акционерам не из чего.

Выплата дивидендов обычно производится по итогам года, при этом решение о том, куда и в каких объемах направляется годовая прибыль, принимается советом директоров. Впрочем, акционеры некоторых компаний могут получить дивиденды за квартал или за полугодие. Обычно такое явление имеет место в том случае, когда компания за отчетный период получает рекордно высокий объем прибыли. Квартальные или полугодовые дивиденды называют внеочередными, так как для утверждения их выплаты компания, а вернее, совет директоров, собирает акционеров на внеочередное заседание.

Что необходимо для того, чтобы получить дивиденды?

Право на получение дивидендов имеют держатели акций того или иного предприятия, которые входят в реестр акционеров. Сам по себе реестр акционеров может меняться и заново утверждаться. Следует помнить, что многие акционерные компании выпускают не только обыкновенные акции, но еще и отдельные акции, которые принято называть привилегированными. Такие акции существенно отличаются от обыкновенных: во-первых, их дивидендная доходность существенно выше, во-вторых, их владельцы не имеют права голоса на общих собраниях акционеров компании. Привилегированные акции обеспечивают своим владельцам более стабильный доход, чем обыкновенные акции. Правда, далеко не каждая компания готова отдавать акционерам солидную часть от всей получаемой прибыли.

Существуют такие компании, которые не выплачивают дивиденды своим акционерам на протяжении многих лет. Если вы планируете стать акционером молодой, недавно созданной компании, учтите, что такое предприятие почти всю прибыль обычно направляет на собственное развитие. Если вы хотите получать высокие дивиденды, вкладывайте средства в акции компаний, которые существуют уже много лет и не планируют в ближайшее время существенно расширять свою деятельность или менять сферу своих интересов. Налоги с получаемых дивидендов акционер не выплачивает – уплата налоговой ставки по дивидендам всегда возлагается на эмитента.

Совет 2: Как начислить дивиденды при УСН в 2017 году

Прибыль, полученная предприятием в ходе деятельности, должна распределятся. Один из способов распределения представлен выплатой дивидендов всем акционерам и участникам организации, которая утверждена ст. 43 Налогового Кодекса РФ. Начисление дивидендов при упрощенной системе налогообложения (УСН) обладает некоторыми специфическими особенностями.
Инструкция
1
Определите чистую прибыль предприятия на основании правил бухгалтерского учета согласно Плану счетов, установленному Приказом №94н Минфина РФ от 31.10.2000 года. Данный порядок определяется на основании Письма Минфина РФ №04-02-05/3/19 от 11.03.2004 г. и №03-11-05/1 от 21.06.2005 г. Предприятие, использующее УСН, законодательно не обязано заниматься ведение бухгалтерского учета, поэтом в случае его отсутствия и принятия решения о начислении дивидендов, необходимо провести процедуру восстановления бухучета компании.
2
Проведите общее собрание участников предприятия, использующего УСН. На основании ст.28 Закона №14-ФЗ от 08.02.1998 г. компания имеет право принимать решение о начислении дивидендов раз в квартал, в полгода или в год.
3
Утвердите приказ о выплате дивидендов. В период между двумя месяцами до и четырьмя после окончания финансового года общее собрание должно установить размер части чистой прибыли, которая будет распределяться в виде дивидендов между акционерами и участниками. Данная процедура определена ст. 34 Закона №14-ФЗ.
4
Проведите расчет дивидендов на основании установленного порядка в уставе предприятия. В соответствии с п. 1 ст. 43 Налогового Кодекса РФ дивиденды определяются как доход, который начисляется между акционерами и участниками пропорционально их доле в уставном капитале. В противном случае могут возникнуть разногласия с налоговыми органами. Не направляйте на расчет выплаты дивидендов нераспределенную прибыль прошлых лет.
5
Возьмите общую сумму нераспределенной прибыли и перемножьте на соответствующие доли участников. Отразите в бухгалтерском учете начисление дивидендов открытием дебета по счету 84 «Нераспределенная прибыль» и кредита по субсчету 2 счета 75 «Расчеты с учредителями по выплате доходов».
Видео по теме
Обратите внимание
Но есть еще одна ситуация, при которой такие фирмы (АО и ООО) будут вынуждены вести полный бухучет всей своей деятельности – это операции с доходами от долей участников. При каких условиях дивиденты могут быть выплачены? Условия выплаты дивидендов при УСН. Дивиденды можно выплатить лишь при выполнении определенных условий.
Полезный совет
Порядок выплаты дивидендов ООО на УСН участнику — юридическому лицу. В этом случае необходимо рассчитать и уплатить с дивидендов налог на прибыль: - по ставке 0% — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем...
Источники:
  • дивиденды при усн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500