Совет 1: Как измерить напряжение

Очень часто возникает ситуация, когда необходимо наладить работу того или иного прибора. Мастер нужного профиля не всегда может оказаться поблизости, поэтому ремонтом приходится заниматься самостоятельно. Но для того чтобы прибор заработал, а вы не получили травму, необходимо знать, с чем же имеешь дело. То есть, вам нужно определить параметры тока, а в первую очередь – напряжение.
Ламповый вольтметр дает большую точность измерений
Вам понадобится
  • Вольтметр, мультиметр, амперметр
Инструкция
1
Определите, измеряете ли вы постоянное либо переменное напряжение. Переключите авометр или мультиметр в режим постоянного или переменного тока. Чаще всего возникает необходимость измерить напряжение источника питания или электродвижущую силу (ЭДС). Если даже приблизительные параметры данных напряжений неизвестны, то на начальном этапе измерения прибор должен быть включен на режим измерения максимальных напряжений. Подключите прибор согласно полярности.
2
После первого измерения, если показания прибора окажутся слишком малы, режим измерения можно изменить в сторону уменьшения напряжения. Полученные данные ЭДС являются напряжением, развиваемым на клеммах источника питания, но не являются напряжением рабочей цепи, поскольку не учитывают нагрузки.
3
Для того чтобы провести измерение напряжения при нагрузке, подключите к источнику тока потребляющее устройство. Включите питание и проведите измерение, результатами которого станет уже не ЭДС, а рабочее напряжение.
4
Для измерения напряжение на элементах работающего прибора, тестеры, вольтметры и мультиметры не подходят, так как из-за низкого собственного входного сопротивления их цепи привносят сильные искажения в измерения и срыв режима работы исследуемого прибора. Для таких измерений рекомендуется специальное оборудование – ламповые вольтметры или аналогичные им приборы на полевых транзисторах, имеющие высокое входное сопротивление. Такие приборы могут замерять напряжение ламповых и транзисторных устройств даже во время их работы.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время измерительных работ категорически запрещается касаться руками токопроводящих частей.
Полезный совет
В случае измерения напряжения постоянного тока необходимо строго соблюдать полярность подключения прибора. В случае измерения параметров переменного тока полярность не имеет значения – важно, чтобы прибор стоял в режиме переменного тока;

Соединительные провода с электродами обычно прилагаются к прибору.

Совет 2 : Как замерить напряжение на блоке питания

Блок питания является одним из главных элементов компьютера. Без данной составляющей работа всей системы не представляется возможной. При диагностике поломки компьютера необходимо прежде всего проверить его исправность. Для этого используется метод измерения поступающего на него напряжения при помощи мультиметра.
Как замерить напряжение на блоке питания
Вам понадобится
  • - мультиметр;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Для измерения напряжения на приборах используется мультиметр – устройство, с помощью которого можно измерить напряжение электрического тока на практически любых приборах. Перед измерением ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы подробнее узнать о его возможностях и механизме работы.
2
Откройте корпус компьютера при помощи отвертки или специальных защелок. После этого отключите коннектор блока питания, который идет к материнской плате. Именно на нем и следует производить все измерения.
3
Сделайте предварительную настройку мультиметра, выставив диапазон вольт постоянного напряжения. Для этого передвиньте ручку устройства в положение 12V для измерения силы постоянного тока (приблизительно 20 VDc). Если ваше устройство имеет функцию автоматической настройки нужного диапазона, вы можете пропустить данный шаг.
4
В зависимости от версии блока питания, ваш коннектор будет иметь соответствующее количество отверстий, т.е. пинов, через которые происходит передача напряжения. Различают шлейфы с 20 и 24 пинами. Подсчитайте количество отверстий на проводе. Левый ряд коннектора условно пронумеруйте от 1 до 10 или от 1 до 12, в зависимости от версии блока питания. Второй ряд пронумеруйте от 11 до 20 (от 13 до 24).
5
Подключите красный щуп мультиметра к 9 пину. Отверстие должно иметь напряжение около 5 вольт, что отобразится на дисплее вашего устройства. Если напряжения нет, значит существуют серьезные проблемы в функционировании платы блока питания.
6
Если напряжение определилось верно, подключите мультиметр к 14 пину, который должен иметь напряжение в 3-5 вольт. После этого нажмите на кнопку питания компьютера, не вынимая щуп устройства из пина. Напряжение на экране устройства должно снизиться до 0. Если этого не произошло, проблема кроется либо в процессоре, либо в материнской плате компьютера. Аналогичным образом проверьте 8 пин. Если напряжение на этих отверстиях присутствует, значит ваш блок питания в порядке и проблема может быть в каком-либо другом устройстве вашего компьютера. Измерение напряжения блока питания завершено и вы можете закрывать корпус компьютера.
Обратите внимание
Все изменения необходимо производить при подключенном шнуре напряжения к блоку питания.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500