Совет 1: Как сделать зеркало в домашних условиях

Возможно, идея создания зеркала собственными руками покажется вам необычной, так как в наше время можно приобрести зеркало любой формы в мебельном магазине, но, тем не менее, создание зеркала в домашних условиях может стать увлекательным занятием, которое доставит вам удовольствие и принесет практическую пользу. Умение изготовлять домашние зеркала поможет вам в том случае, когда вам будет необходимо отремонтировать какие-либо оптические и световые приборы, содержащие зеркальные элементы.
Как сделать зеркало в домашних условиях
Вам понадобится
  • Едкий калий, азотнокислое серебро, аммиак, раствор формалина, дистиллированная вода, резиновые перчатки, стекло, кювета
Инструкция
1
Для создания зеркальной поверхности воспользуйтесь методикой химического серебрения стекла. Тщательно вымойте и высушите стеклянную поверхность, а затем обезжирьте ее пятнадцатипроцентным раствором едкого калия. Нагрейте дистиллированную воду и опустите стекло в теплую жидкость. Для работы с реактивами приготовьте дистиллированную воду и резиновые перчатки.
2
Приготовьте два раствора для серебрения. Для первого раствора смешайте 1,6 г азотнокислого серебра с 30 мл дистиллированной воды, а затем по каплям добавьте в раствор двадцатипятипроцентный аммиак. Капайте в раствор аммиак, пока осадок не растворится. Добавьте 100 мл дистиллированной воды.
3
Затем приготовьте второй итоговый раствор – 5 мл сорокапроцентного раствора формалина смешайте с раствором, полученным в предыдущем шаге, и вылейте полученную смесь на стекло, предварительно выложив его в специальную колбу или кювету. Дождитесь окончания реакции и спустя две-три минуты промойте зеркало дистиллированной водой.
4
Просушите зеркало при температуре 100-150 градусов в вертикальном положении. Через два часа остудите зеркало и покройте зеркальную поверхность прозрачным лаком из пульверизатора.
5
Нанесите на стекло непрозрачную краску любого цвета, если вы решили сделать зеркальной внутреннюю поверхность стекла. Для серебрения наружной поверхности стекла используйте специальную ванну с серебрящим раствором, в которую опускается зеркало на 5-10 минут.
6
После покрытия зеркальной пленки лаком из пульверизатора обязательно высушите зеркало в горизонтальном положении и бережно обращайтесь с хрупкой серебряной пленкой.
Источники:
  • как дома сделать зеркало
  • Как сделать зеркало в домашних условиях

Совет 2 : Как обновить старое зеркало

При полной замене мебели в комнате возникает ситуация, когда остальные предметы декора перестают сочетаться с новой обстановкой. Достаточно немного изменить и обновить, например большое зеркало в деревянной раме, чтобы оно идеально вписалось в интерьер.
Как обновить старое зеркало
Вам понадобится
  • - щетка;
  • - насыщенный раствор марганцовки;
  • - акриловая краска;
  • - беличья кисть;
  • - контур по стеклу;
  • - спирт;
  • - золотая и оловянная фольга;
  • - нить;
  • - скотч.
Инструкция
1
Очистите зеркало от ненужных деталей. Обычной щеткой протрите заднюю поверхность, чтобы удалить грязь и пыль. Смочите губку насыщенным раствором марганцовки и обработайте ею деревянную раму. Так естественный рисунок древесины будет более заметным. Если у рамы не хватает каких-то элементов, не спешите ее менять, правильный декор добавит такому зеркалу шарм.
2
Возьмите краску нужного вам оттенка. Сухой кистью нанесите покрытие на раму, ваши движения должны быть легкими, чтобы текстура дерева была видна через слой краски. Можете сделать роспись, в этом случае все цвета должны гармонировать друг с другом и остальной обстановкой в комнате. Для сложного орнамента лучше взять трафарет, его можно вырезать из плотной бумаги, или купить.
3
Чтобы позолотить выступающие части рамы зеркала, приложите к ней золотую фольгу для тиснения и полиграфии. Само стекло тщательно протрите спиртом или средством для мытья окон, чтобы очистить и обезжирить поверхность.
4
Красивый узор можно сделать и на стекле. Для этого длинной ниткой выложите на зеркале желаемый орнамент, концы шнура закрепите скотчем. Вдоль полученной разметки нанесите контур по стеклу светлого оттенка, удалите нитку. Чтобы стереть неправильно выложенный контур, используйте смоченную спиртом ватку.
5
Можно нарисовать небольшой узор в уголках зеркала. Для этого подойдут акриловые краски и беличья кисть, краска инструментом из синтетических волокон хуже наносится на стекло. Ненужные элементы сразу смывайте, чтобы акрил не успел застыть. По этой же причине чаще промывайте кисть. Оставьте зеркало сохнуть.
6
Чтобы исправить стертую часть зеркала, тщательно очистите поврежденное место. На стертом участке не должно остаться старого покрытия. Мягкую тряпку смочите спиртом и обезжирьте поверхность. Пыли быть не должно, иначе может возникнуть цветная кайма. Как можно плотнее прижмите к поврежденному месту оловянную фольгу.
Источники:
  • Реставрация зеркала.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500