Совет 1: Как размножать лилии

Лилия – яркое цветущее растение необычайной красоты. Совершенство и изящество своеобразной формы цветков впечатляет и завораживает. Разнообразие оттенков и приятный аромат выделяют эти прекрасные цветы на фоне остальных цветов. Размножают лилии несколькими способами.
Как размножать лилии
Инструкция
1
Размножение детками. Желательно размножать лилии данным способом в конце августа или начале сентября. Аккуратно отделите деток, которые образовались на подземной части стебля, от материнского растения. Посадите их в специально подготовленный грунт. После высадки на постоянное место не забудьте увлажнить землю.
2
Размножение луковицами. Приблизительно на 3-4 году жизни у растения формируется гнездо луковиц. Отделите луковицу с достаточной корневой системой в середине августа. Учтите, что после цветения лилии сильно истощены. Подождите 1-1,5 месяца, чтобы луковица набрала силу, стала плотной, крупной и упругой. В этом поспособствуют теплая атмосфера, питание, а также наличие влаги. Старайтесь не обрезать корни. Гнезда луковиц не всегда легко распадаются, поэтому иногда их приходится делить силой (руками, не прибегая к инструментам). Высаживайте луковицы в хорошо увлажненный грунт, на глубину 10-15 см.
3
Размножение бульбочками. Размножаются таким способом не все сорта лилии, но некоторые образуют в пазухе листьев стеблевые почки (бульбочки). На одном побеге развивается до 200 штук подобных бульб. Чтобы повысить бульбоносность растения, не забывайте вовремя удалять отцветшие бутоны и регулярно увлажнять почву. В конце августа бульбочки легко отделяются от основного стебля. Соберите их и обработайте в слабом растворе марганцовки (около 15-20 минут). Затем высадите в почву на глубину 3-5 см. Обязательно оставляйте расстояние между лунками 10-15 см. Зимой посадки укройте опилками, листьями или торфом.
4
Размножение луковичными чешуйками. Этим способом с одной луковицы вы можете собрать до 150 чешуек посадочного материала. Наиболее оптимальный период для данного вида размножения – весна. Чешуйки выбирайте крупные, мясистые, здоровые и без пятен. Снимите чешуйки с луковицы и обработайте в слабом растворе марганцовки. Просушите их и уберите в чистый полиэтиленовый мешок на 1-1,5 месяца. Хранить мешок с чешуйками следует в темном месте при комнатной температуре. За неделю до посадки уберите чешуйки в холодильник, чтобы образовывались луковицы. Полученный гибрид высадите в ящики, грунт или парники. Почва должна быть хорошо увлажнена и защищена от сильных ветров и прямого попадания солнечного света.
Видео по теме

Совет 2: Как размножить лилии из чешуек

Приобретя в магазине всего лишь одну луковицу лилии, можно получить несколько здоровых растений, которые порадуют вас своим цветением уже на следующий год.
Как размножить лилии из чешуек
Вам понадобится
  • - луковица лилии;
  • - мох сфагнум;
  • - опилки;
  • - полиэтиленовый пакет;
  • - ящик для рассады;
  • - питательный субстрат.
Инструкция
1
Самое лучшее время для размножения лилий чешуйками - февраль. Именно в это время можно приобрести отличный посадочный материал и растения достаточно разовьются до высадки в грунт. Но можно проводить эту процедуру и осенью.
2
Отломите от каждой луковицы по 2 крайние чешуйки. Положите в розовый раствор марганцовки или сок алоэ на 2 часа, потом высушите и припудрите срезы толченым активированным углем.
3
Засыпьте чешуйки мхом сфагнумом и опилками. Положите все в полиэтиленовый пакет и поставьте на нижнюю полку холодильника. Через некоторое время растение начнет развиваться и на концах чешуек появятся маленькие луковички.
4
После этого проверьте, не высохли ли сами чешуйки. Если да, то отделите их и высадите луковички в отдельные ящики с питательным грунтом. Субстрат составьте из торфа, крупнозернистого песка и садовой земли, примерно в равных пропорциях
5
Примерно через 30-40 дней появятся первые листочки лилий, при их появлении поставьте ящики с растениями на солнечный подоконник до конца мая. В этот период детки можно будет высадить на постоянное место в грунт, а к осени из них получатся полноценные луковицы. Таким образом из одной чешуйки можно получить до 8 деток при правильном уходе.

Совет 3: Выгонка лилий в домашних условиях

Лилия - одно из красивейших растений, которое можно заставить цвести в помещении осенью, ранней весной и даже в зимний период.
Выгонка лилий в домашних условиях
Вам понадобится
  • - луковицы лилий;
  • - цветочные горшки небольшого диаметра;
  • - питательный рыхлый субстрат.
Инструкция
1
Время посадки луковиц лилий зависит от того, когда вы хотите получить цветок. Некоторые виды лилий, например Тунберга, тигровая, коралловая или шафранная, зацветают через 40-80 дней после появления ростков, а длинноцветковые - через 6 месяцев, поэтому необходимо выяснить заранее эти сроки и распланировать посадки.
2
Для выгонки подберите трех- или четырехлетние луковицы. Они должны быть крупными и твердыми на ощупь.
3
Осенью выкопайте луковицы или приобретите их в садовом магазине. Обработайте в растворе марганцовки и высадите в горшки. Если нет возможности высадить их сразу же или вы хотите получить цветы к определенному сроку, то можно и отложить высадку. Положите посадочный материал во влажный песок, заверните все в полиэтиленовую пленку и расположите в подвале на хранение
4
Зимнее цветение можно получить из луковиц, которые хранились в подвале до лета. В июне или июле высадите их в небольшие горшочки диаметром около 16 см и прикопайте в саду, а осенью внесите в квартиру, лилии зацветут в конце ноября или в декабре.
5
Если вам нужно, чтобы лилия зацвела весной, то высадите луковицы сразу же после выкопки, на 1,5 месяца поставьте в прохладное место, чтобы они укоренились. А в ноябре - начале декабря внесите горшочки с посадками в теплое светлое помещение.
6
Почву поливайте по мере высыхания верхнего слоя в горшке, при этом увеличивайте количество полива по мере роста растений. Чтобы ускорить цветение, постепенно увеличивайте температуру до 30 градусов и дополнительно досвечивайте лилии. И, наоборот, если нужно, чтобы цветок распустился позднее, поместите его в более прохладное помещение.
Видео по теме

Совет 4: Как вырастить лилии в саду

Лилии - это многолетние растения. Они не боятся пониженных температур и цветут в течении двух месяцев. Размножают лилии путем деления гнезд, дочерними детками, чешуйками, семенами и листовыми черенками.
Как вырастить лилии в саду

   Для выращивания лилий нужен хорошо дренированный открытый участок. Землю убирают и заменяют смесью, которая состоит из дерновой и листовой земли, торфа, компоста, песка, золы, навозного перегноя и суперфосфата.

   Почву перекапывают. Высаживают и пересаживают луковицы в августе. На дно лунки насыпают песок слоем 2 см и ставят луковицы. Корни должны быть расправлены таким образом, чтобы они были наполовину на песке. Затем к луковице со всех сторон прижимают песок и засыпают почвой. Нужно обильно полить. Глубина посадки  зависит от сорта и размера луковицы. Крупные следует высаживать на глубину  20 см, а мелкие - на 10 см.

    Весной и летом рекомендуется вносить жидкие подкормки. Также это растение следует оберегать от вредителей. Тля может поселиться на молодых верхушечных листьях. Она высасывают сок из листьев, задерживает развитие и цветение. Чтобы избавиться от этих насекомых, используют 0,1% эмульсию рогора. А для уничтожения лилиевого жука, растение надо опрыскивать 0,3-0,5% раствором хлорофоса.

   Если листья лилии желтеют, а стебель внизу разрушается, значит, в нижней части луковицы питается клещ. Чтобы от него избавиться, нужно пересадить луковицы на новое место, но при этом в течение 30 минут протравить 0,3 % раствором формалина.

   Если луковицы поражены бактериальной гнилью, их нужно уничтожить. Перед посадкой следует всегда внимательно осматривать луковицы на наличие трещин и гнили. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500