Совет 1: Как размножать лилии

Лилия – яркое цветущее растение необычайной красоты. Совершенство и изящество своеобразной формы цветков впечатляет и завораживает. Разнообразие оттенков и приятный аромат выделяют эти прекрасные цветы на фоне остальных цветов. Размножают лилии несколькими способами.
Инструкция
1
Размножение детками. Желательно размножать лилии данным способом в конце августа или начале сентября. Аккуратно отделите деток, которые образовались на подземной части стебля, от материнского растения. Посадите их в специально подготовленный грунт. После высадки на постоянное место не забудьте увлажнить землю.
2
Размножение луковицами. Приблизительно на 3-4 году жизни у растения формируется гнездо луковиц. Отделите луковицу с достаточной корневой системой в середине августа. Учтите, что после цветения лилии сильно истощены. Подождите 1-1,5 месяца, чтобы луковица набрала силу, стала плотной, крупной и упругой. В этом поспособствуют теплая атмосфера, питание, а также наличие влаги. Старайтесь не обрезать корни. Гнезда луковиц не всегда легко распадаются, поэтому иногда их приходится делить силой (руками, не прибегая к инструментам). Высаживайте луковицы в хорошо увлажненный грунт, на глубину 10-15 см.
3
Размножение бульбочками. Размножаются таким способом не все сорта лилии, но некоторые образуют в пазухе листьев стеблевые почки (бульбочки). На одном побеге развивается до 200 штук подобных бульб. Чтобы повысить бульбоносность растения, не забывайте вовремя удалять отцветшие бутоны и регулярно увлажнять почву. В конце августа бульбочки легко отделяются от основного стебля. Соберите их и обработайте в слабом растворе марганцовки (около 15-20 минут). Затем высадите в почву на глубину 3-5 см. Обязательно оставляйте расстояние между лунками 10-15 см. Зимой посадки укройте опилками, листьями или торфом.
4
Размножение луковичными чешуйками. Этим способом с одной луковицы вы можете собрать до 150 чешуек посадочного материала. Наиболее оптимальный период для данного вида размножения – весна. Чешуйки выбирайте крупные, мясистые, здоровые и без пятен. Снимите чешуйки с луковицы и обработайте в слабом растворе марганцовки. Просушите их и уберите в чистый полиэтиленовый мешок на 1-1,5 месяца. Хранить мешок с чешуйками следует в темном месте при комнатной температуре. За неделю до посадки уберите чешуйки в холодильник, чтобы образовывались луковицы. Полученный гибрид высадите в ящики, грунт или парники. Почва должна быть хорошо увлажнена и защищена от сильных ветров и прямого попадания солнечного света.

Совет 2: Как размножить лилии из чешуек

Приобретя в магазине всего лишь одну луковицу лилии, можно получить несколько здоровых растений, которые порадуют вас своим цветением уже на следующий год.
Вам понадобится
  • - луковица лилии;
  • - мох сфагнум;
  • - опилки;
  • - полиэтиленовый пакет;
  • - ящик для рассады;
  • - питательный субстрат.
Инструкция
1
Самое лучшее время для размножения лилий чешуйками - февраль. Именно в это время можно приобрести отличный посадочный материал и растения достаточно разовьются до высадки в грунт. Но можно проводить эту процедуру и осенью.
2
Отломите от каждой луковицы по 2 крайние чешуйки. Положите в розовый раствор марганцовки или сок алоэ на 2 часа, потом высушите и припудрите срезы толченым активированным углем.
3
Засыпьте чешуйки мхом сфагнумом и опилками. Положите все в полиэтиленовый пакет и поставьте на нижнюю полку холодильника. Через некоторое время растение начнет развиваться и на концах чешуек появятся маленькие луковички.
4
После этого проверьте, не высохли ли сами чешуйки. Если да, то отделите их и высадите луковички в отдельные ящики с питательным грунтом. Субстрат составьте из торфа, крупнозернистого песка и садовой земли, примерно в равных пропорциях
5
Примерно через 30-40 дней появятся первые листочки лилий, при их появлении поставьте ящики с растениями на солнечный подоконник до конца мая. В этот период детки можно будет высадить на постоянное место в грунт, а к осени из них получатся полноценные луковицы. Таким образом из одной чешуйки можно получить до 8 деток при правильном уходе.

Совет 3: Как посадить лилии

Размножить лилию можно различными способами. Самые популярные – деление куста (вегетативно) и отсаживание луковичек-деток (деление), с их последующей высадкой на постоянные места.

Три основных способа размножения

Как размножить лилии вегетативно. Для этого берутся маленькие луковички, которые должны образоваться внутри материнской луковицы. Их нужно отделить с наступлением августа и высадить на подращивание.

Второй не менее популярный путь размножения лилий – деление. Когда цветение окончено и стебель пожелтел, следует срезать чешуйчатые листья «одежки» луковицы. На каждом листке-чешуйке должна быть часть донца луковицы. Достаточно поместить чешуйки в землю, обильно полить и ждать, когда появятся почки-луковички.

Также неплохим материалом, если вы хотите размножить лилии, могут стать воздушные луковички/бульбочки. Они вырастают в пазухах листочков на стебле лилии после цветения растения. Бульбочки созревают, осыпаются, после этого их собирают и высаживают в горшочки или грунт.

Способ размножения семенами лилии теоретически возможен, но он крайне неэффективен и трудоемок, поэтому используется только профессионалами-селекционерами для выведения гибридных сортов.

Уход за лилиями

Если вы решили сменить «место дислокации» ваших королевских красавиц (что рекомендуется делать каждую пятилетку), делайте это по окончании вегетационного периода, не раньше сентября, когда луковицы достаточно окрепнут и отдохнут после цветения.

Можно выделить несколько общих правил по уходу за высаженными лилиями. Прежде всего, рекомендуется замульчировать почву под ними. Это поможет сохранить влагу для корневой системы, предотвратит появление сорняков и, при выборе в качестве мульчи гальки, гравия или других материалов, может послужить в качестве элемента дизайна.

Не нужно забывать о подкормках. Практически декоративные цветы, а лилии в особенности, нуждаются в дополнительном питании хотя бы один - два раза в сезон. Подкормку можно проводить комплексным минеральным удобрением.

Кроме мульчирования и подкормок растениям необходим полив. Поливать рекомендуется под корень, оптимальные сроки полива – не реже одного раза в неделю для влаголюбивых сортов и раз в две недели – для засухоустойчивых.

Уход за лилиями продолжается и после окончания цветения. Прежде всего, нужно помнить, что отцветшие цветки со всех растений нужно обязательно удалять. Рекомендуется делать это острыми ножницами, не затрагивая цветоносов.

Выкопку лилий проводят после того, как они теряют декоративность и увядают их листья. Но перед этим следует на некоторое время оставить их в земле, поскольку им необходимо запасти питательные вещества для будущего роста и цветения.
Видео по теме
Как ухаживать за садовыми лилиями
Связанная статья
Как ухаживать за садовыми лилиями

Совет 4: Выгонка лилий в домашних условиях

Лилия - одно из красивейших растений, которое можно заставить цвести в помещении осенью, ранней весной и даже в зимний период.
Вам понадобится
  • - луковицы лилий;
  • - цветочные горшки небольшого диаметра;
  • - питательный рыхлый субстрат.
Инструкция
1
Время посадки луковиц лилий зависит от того, когда вы хотите получить цветок. Некоторые виды лилий, например Тунберга, тигровая, коралловая или шафранная, зацветают через 40-80 дней после появления ростков, а длинноцветковые - через 6 месяцев, поэтому необходимо выяснить заранее эти сроки и распланировать посадки.
2
Для выгонки подберите трех- или четырехлетние луковицы. Они должны быть крупными и твердыми на ощупь.
3
Осенью выкопайте луковицы или приобретите их в садовом магазине. Обработайте в растворе марганцовки и высадите в горшки. Если нет возможности высадить их сразу же или вы хотите получить цветы к определенному сроку, то можно и отложить высадку. Положите посадочный материал во влажный песок, заверните все в полиэтиленовую пленку и расположите в подвале на хранение
4
Зимнее цветение можно получить из луковиц, которые хранились в подвале до лета. В июне или июле высадите их в небольшие горшочки диаметром около 16 см и прикопайте в саду, а осенью внесите в квартиру, лилии зацветут в конце ноября или в декабре.
5
Если вам нужно, чтобы лилия зацвела весной, то высадите луковицы сразу же после выкопки, на 1,5 месяца поставьте в прохладное место, чтобы они укоренились. А в ноябре - начале декабря внесите горшочки с посадками в теплое светлое помещение.
6
Почву поливайте по мере высыхания верхнего слоя в горшке, при этом увеличивайте количество полива по мере роста растений. Чтобы ускорить цветение, постепенно увеличивайте температуру до 30 градусов и дополнительно досвечивайте лилии. И, наоборот, если нужно, чтобы цветок распустился позднее, поместите его в более прохладное помещение.
Видео по теме

Совет 5: Как вырастить лилии в саду

Лилии - это многолетние растения. Они не боятся пониженных температур и цветут в течении двух месяцев. Размножают лилии путем деления гнезд, дочерними детками, чешуйками, семенами и листовыми черенками.

   Для выращивания лилий нужен хорошо дренированный открытый участок. Землю убирают и заменяют смесью, которая состоит из дерновой и листовой земли, торфа, компоста, песка, золы, навозного перегноя и суперфосфата.

   Почву перекапывают. Высаживают и пересаживают луковицы в августе. На дно лунки насыпают песок слоем 2 см и ставят луковицы. Корни должны быть расправлены таким образом, чтобы они были наполовину на песке. Затем к луковице со всех сторон прижимают песок и засыпают почвой. Нужно обильно полить. Глубина посадки  зависит от сорта и размера луковицы. Крупные следует высаживать на глубину  20 см, а мелкие - на 10 см.

    Весной и летом рекомендуется вносить жидкие подкормки. Также это растение следует оберегать от вредителей. Тля может поселиться на молодых верхушечных листьях. Она высасывают сок из листьев, задерживает развитие и цветение. Чтобы избавиться от этих насекомых, используют 0,1% эмульсию рогора. А для уничтожения лилиевого жука, растение надо опрыскивать 0,3-0,5% раствором хлорофоса.

   Если листья лилии желтеют, а стебель внизу разрушается, значит, в нижней части луковицы питается клещ. Чтобы от него избавиться, нужно пересадить луковицы на новое место, но при этом в течение 30 минут протравить 0,3 % раствором формалина.

   Если луковицы поражены бактериальной гнилью, их нужно уничтожить. Перед посадкой следует всегда внимательно осматривать луковицы на наличие трещин и гнили. 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500