Совет 1: Как сдать сессию досрочно

Каждый студент ежегодно сдает две сессии в установленные учебным заведением сроки. Сессия - итоговая проверка знаний студента, полученных в течение учебного семестра. Но существуют экстренные ситуации, выпадающие на период сдачи сессионных зачетов и экзаменов. В этом случае студент решает сдать их досрочно. Сдать досрочно сессию возможно лишь в пределах учебного семестра. Как это сделать?
Инструкция
1
В основой массе учебных заведений разрешение дается студентам, которые весь межсессионный период учились «в поте лица»: сданы все промежуточные лабораторные и практические работы, зачеты.
2
Попробуйте договориться с преподавателями, по чьим дисциплинам есть возможность получить оценку автоматом.
3
Напишите заявление в деканат на имя декана факультета с просьбой о разрешении сдачи экзаменов и зачетов досрочно. В заявлении укажите причину и документ, подтверждающий необходимость досрочной сдачи сессии. Причинами могут быть наблюдение на стационарном отделении, роды, совпадение сроков сессий в разных вузах, вызов в командировку с работы и т.д. Возможно, что потребуется разрешение проректора по учебной работе. Если они вынесут вердикт в вашу пользу, то укажут конкретные сроки сдачи сессии, но не позднее начала зачетной недели.
4
Соберите подписи всех преподавателей о согласии принять у вас экзамен или зачет во внеурочное время. Договоритесь с ними на определенные дату и время.
5
Получите направление на досрочную сдачу зачета или экзамена.
6
Подготовьтесь к экзамену, зачету.
7
Найдите преподавателя. Морально настройтесь на сдачу экзамена и тяните билет.

Совет 2: Как сдать сессию

Когда ничего не знаешь – трудно. Когда все знаешь – лучше всего сдать экзамены досрочно и хорошо отдохнуть во время сессии. Когда знаешь не больше и не меньше других, но очень волнуешься – сложнее всего.

Обычно именно волнение, а не отсутствие знаний препятствует успешной сдаче экзаменов и зачетов. Особенно это касается первокурсников, для которых сам факт экзамена – стресс, даже тогда, когда предмет – не самый тяжелый. Улыбка преподавателя кажется зловещей усмешкой, а вопросы в билете – китайской грамотой.

Как не бояться преподавателя на экзамене?

Правило первое: будьте уверены в себе. Нужно всегда помнить о том, что экзаменующий вас человек страдает ничуть не меньше, а может даже и больше, чем вы. Подумайте сами: слушать бессвязный лепет трепещущих неучей – что может быть печальнее? Поэтому сразу же постарайтесь расположить преподавателя к себе. Сделать это нетрудно. Соберитесь и отвечайте на вопросы билета четко и внятно. Можете быть уверены: если ответы не будут кардинальным образом отличаться от темы билета, ваша тактика сыграет нужную роль, неточности и неверности экзаменатора не смутят. В отдельных случаях он может их даже не заметить.

Сдать сессию несложно, если равномерно распределить силы

Готовясь к первому экзамену, не стоит забывать о том, что он не единственный. Глубокое всестороннее изучение предмета само по себе очень похвально. Но если информации окажется слишком много, готовиться к последующим экзаменам будет сложно. В результате вы сможете на отлично сдать первый экзамен и завалить последующие. Не забывайте о том, что вам необходимо сдать сессию без хвостов, а не один-единственный экзамен, пусть даже ваши знания по этому предмету будут безукоризненными.

Успешно сдать сессию поможет здоровый сон

Самое распространенное заблуждение первокурсника: ночь перед экзаменом – лучшее время для подготовки и закрепления знаний. Тем более что спать все равно совсем не хочется: как тут заснешь, когда завтра такое ответственное событие, как экзамен по сопромату или биохимии? А раз уж все равно не спишь – лучше еще раз прочесть книгу или конспект. Результат такой бессонной ночи – «пустая голова», неудовлетворительная оценка и необходимость пересдавать предмет, который, возможно, вы знаете совсем неплохо. Здоровый и крепкий сон перед экзаменом – основное правило тех, кто хочет сдать сессию без хвостов. Не спится? Не вздумайте принимать снотворное. Прогуляйтесь по свежему воздуху, включите спокойную тихую музыку и постарайтесь забыть про завтрашний день – вы заснете легко и быстро. Если только ваши знания по дисциплине, которую вы будете сдавать на следующий день, не равны нулю, проблем на экзамене не возникнет.

Совет 3: Как закрыть сессию

Недаром говорят, что человек жалеет о выбранной профессии 12 раз в своей жизни: во время десяти сессий, госэкзамена и защиты диплома. Для того, чтобы перейти к последнему этапу, нужно закрыть сессию. Сделать это непросто, но возможно.
Инструкция
1
Конечно же, самый очевидный способ закрыть сессию - это выучить все билеты и благополучно сдать экзамен. Без знаний - никуда.
Однако существует несколько способов, способных значительно облегчить жизнь во время этого горячего для каждого студента периода.
Способ первый. Получить автомат.
Никто не желает услышать это слово так же сильно, как студент. "Автомат" из уст преподавателя означает, что вы были прилежным учеником, посещали лекции, сдавали в срок нужные работы, участвовали в студенческих конференциях и проявили себя на занятиях.
Целый семестр напряженной работы подарит вам несколько дней отдыха и долгожданный "отл" в зачетке.
2
Cпособ 2. Упростить процедуру сдачи экзамена.
Если вы не можете похвастаться прилежанием, не отчаивайтесь. В течение семестра сделайте все, чтобы преподаватель вас запомнил. Для этого обязательно посещайте лекции в начале, середине и конце семестра. В срок сдавайте все работы, выскажитесь несколько раз на семинарах.
Пусть вы и не получите автомат, но у преподавателя сложится о вас хорошее мнение, а учить материал будет проще, потому что вы уже что-то знаете о предмете из лекций.
3
Способ третий. Призвать на помощь красноречие.
Наверняка вы не раз замечали такую ситуацию: ваш однокурсник ни разу не появлялся в течение семестра на занятиях, ничего не учил, а не завалил ни одного экзамена. И дело тут не во взятках. Просто у вашего однокурсника есть харизма, и он умеет ею пользоваться. Нахватавшись отрывочных сведений, он может выстроить линию ответа так, что сам преподаватель позавидует!
Тренируйтесь, и у вас получится. Только вот лекции все же лучше посещать. Кто знает, где информация пригодится?

Совет 4: Как пережить сессию

От сессии до сессии живут студенты весело, гласит самая правдивая поговорка в мире. Ещё бы! Разве молодые люди могут полностью посвятить себя учёбе? Ведь надо ещё заработать денег, погулять, заняться собой, уделить время родным и друзьям. Вот и получается, что всё самое невкусное остаётся на последние недели семестра.
Инструкция
1
Когда экзамены, незаметно подкравшись, бросаются из-за угла, первое, что следует предпринять, - это распределить своё время. Безжалостно урежьте время, выделенное на развлечения, время, которое обычно тратится понапрасну, и пустите его в ход. Будьте рациональны и, какой бы тяжкой ни казалась такая жизнь, помните, что вас ждёт свет в конце туннеля: сданные экзамены и долгожданные каникулы.
2
Запаситесь едой, причём такой, которую можно без хлопот приготовить. Если вы хороший кулинар, заранее состряпайте рагу, жаркое или целую кастрюлю супа и поставьте всё это в холодильник (в общаге, правда, с местом в холодильнике будет беда). Так вам не придётся тратить время на походы в магазин и на готовку - останется только разогреть. И накупите каких-нибудь вкусняшек, сладостей, сыра "косичкa", оливок - этим можно будет время от времени себя поощрить.
3
Когда втискивать в голову знания станет уже совсем невмоготу, самое время совместить приятное с необходимым. Выйдите учить билеты куда-нибудь на свежий воздух - в парк, на берег реки или хотя бы на балкон. И вам разнообразие, и мозгам кислород. Кроме того, не пренебрегайте физической активностью. Поверьте, голова лучше думает, когда тело хоть сколько-то двигается. Поэтому не сидите целыми днями в четырёх стенах.
4
Распределите экзаменационные билеты между двумя-тремя надёжными людьми (себя только не забудьте). Так вы быстрее найдёте информацию, и у вас останется больше времени на то, чтобы учить. И вообще, учить всем вместе очень полезно. Всем известно, что такое "стадное чувство". Всем вместе и веселиться лучше, и учиться. Но следите за тем, чтобы на чью-то долю не выпало меньше работы, а то так вместо учёбы вы будете устраивать разборки.
5
Вообще же говоря, об информационном обеспечении кипучих сессионных дней стоит позаботиться всё-таки заранее. Уделите этому, положим, два часа в неделю. Это немного! Просто узнайте заранее, какие вам предметы надо сдавать, каковы экзаменационные вопросы, какие практические задания нужно сделать к экзамену. Будьте хорошо осведомлены, и тогда в вашей голове сам собой родится план работы. И да прибудет с вами сила!

Совет 5: Как сдать досрочно ЕГЭ по русскому языку

Начиная с 2009 года ЕГЭ является официальной формой итоговой аттестации учащихся школ, а его результаты засчитываются в качестве вступительных экзаменов в высшие и средние учебные заведения. Причем русский язык и математика входят в список обязательных экзаменационных дисциплин и сдаются всеми выпускниками без исключения.
Инструкция
1
Сроки и расписание проведения Единого государственного экзамена определяются ежегодно. Срок основной волны итоговой аттестации начинается не ранее 25 мая. В это время испытание проходят выпускники школ текущего года и прошлых лет, выпускники учреждений начальных и средних профессиональных учреждений, а также учащиеся иностранных образовательных учреждений.
2
Также предусматривается досрочная сдача ЕГЭ, проведение которой начинается не раньше 20 апреля текущего года. Право на досрочную сдачу экзамена предоставляется выпускникам вечерних или сменных образовательных учреждений, призываемых на службу в ряды Вооруженных сил РФ; выпускникам, которые выезжают на российские и международные соревнования, конкурсы, олимпиады и тренировочные сборы; выпускникам, отправляющимся на постоянное место жительства или обучение заграницу; выпускникам, которые по медицинским показаниям направляются на лечебно-оздоровительные или реабилитационные мероприятия на время прохождения основной волны ЕГЭ; выпускникам российских образовательных учреждений, расположенных за пределами РФ, в странах со сложными климатическими условиями.
3
Регистрация желающих сдать экзамен досрочно проходит в те же сроки, что и регистрация учащихся на основную волну проведения ЕГЭ, но не позднее 1 марта текущего года. Для досрочной сдачи государственного экзамена необходимо подать письменное заявление с обязательным указанием причины переноса экзамена и перечня учебных предметов, по которым планируется сдача ЕГЭ. Документ направляется в местный орган управления образования, либо в то учреждение управления образования, под ведомством которого располагается ВУЗ, в который выпускник планирует поступить.
4
Конкретная дата для досрочного прохождения государственной итоговой аттестации по русскому языку определяется ежегодно. Кроме того, предусматривается резервный день, в который проводится досрочный экзамен по всем учебным дисциплинам для тех, кто по уважительной причине не смог сдать ЕГЭ в назначенную дату или не завершил выполнение тестовой работы до конца.
Источники:
  • ЕГЭ по русскому языку

Совет 6: Как выйти на пенсию досрочно

В российском законодательстве предусмотрен ряд возможностей, как досрочно выйти на заслуженную пенсию. В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» подробно расписано, кто и на каких основаниях обладает правом подобной льготы.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - документы, подтверждающие право досрочного выхода на пенсию.
Инструкция
1
Гражданин имеет право уйти на пенсию досрочно, включая пенсию на льготных условиях, при наличии ряда обязательных условий. К таковым относятся признание гражданина безработным, отсутствие возможности у службы занятости устроить этого человека на новую работу, достижение безработным определенного возраста (для женщин 53 года, для мужчин 58 лет), наличие у него необходимого стажа работы, увольнение человека из-за ликвидации предприятия, в связи с сокращением штата или численности. А также сам безработный должен быть согласен с его направлением на досрочную пенсию.
2
Если все вышеуказанные условия соблюдены, гражданин имеет право претендовать на досрочную пенсию. Он должен явиться в службу занятости и написать заявление установленного образца. На основании этого заявления ему обязаны выдать справку о периодах, засчитываемых в общий трудовой стаж, и предложение о его направлении на пенсию досрочно (2 экземпляра). С этими документами он должен явиться в орган пенсионного обеспечения по месту жительства.
3
В ситуации, когда орган социальной защиты отказал в предоставлении досрочной пенсии, служба занятости обязана возобновить работу по оказанию помощи в трудоустройстве гражданина. Если же служба занятости получила экземпляр предложения с пометкой о назначении досрочной пенсии, гражданина снимают с учета, а также прекращают выплачивать пособия по безработице.
4
Пенсия назначается и исчисляется строго в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Она подлежит выплате со дня подачи гражданином заявления, предложения службы занятости и других обязательных документов. Служба занятости обязана вести персональный учет граждан, получающих такую пенсию, в течение всего периода ее выплаты.
Полезный совет
Профсоюзы и работодатели ряда зарубежных стран считают, что справедливее уволить на досрочную пенсию пожилого человека, обеспечив его определенными финансовыми льготами до наступления пенсионного возраста, чем сократить молодого человека, который на подобные льготы не имеет прав.

Совет 7: Как расторгнуть договор аренды досрочно

Вопросы аренды регулируются гражданским законодательством. Статьи 619 и 620 содержат открытый перечень условий, по которым арендатор и арендодатель вправе расторгнуть договор аренды досрочно. Стороны вправе установить и иные условия досрочного расторжения такого договора.
Инструкция
1
По договору аренды одна сторона предоставляет другой во временное пользование (или временное владение и пользование) имущество (транспорт, недвижимость, иные индивидуально-определенные вещи) за вознаграждение. Стороны, как правило, заключают договор аренды в письменной форме. Расторгается он путем заключения дополнительного соглашения к этому договору.
2
Досрочно расторгнуть договор аренды вправе как арендатор, так и арендодатель. Арендодатель вправе расторгнуть договор аренды в следующих случаях:
1. если арендатор при пользовании имуществом существенно нарушает условия договора.
2. если арендатор при пользовании имуществом неоднократно нарушает условия договора.
3. если арендатор не вносит арендную плату более двух раз подряд.
4. если арендатор ухудшает арендованное имущество существенным образом.
Договором может быть установлено, что арендатор обязан производить капитальный ремонт здания или помещения в определенные сроки. Если арендатор не проводит капитальный ремонт в эти сроки, то арендодатель вправе расторгнуть с ним договор аренды.
3
Арендатор вправе расторгнуть договор аренды, если:
1. арендодатель не предоставляет ему имущество.
2. арендодатель препятствует в пользовании имуществом.
3. имущество имеет недостатки, которые делают пользование им невозможным.
4. арендодатель не производит капитальный ремонт, который является его обязанностью (и оговаривалось, что это так).
5. имущество в процессе использования окажется непригодным (не по вине арендатора, а по объективным причинам).
4
Стороны вправе предусмотреть в договоре аренды и иные условия досрочного расторжения договора аренды. При расторжении договора аренды имущество должно быть возвращено арендодателю в том состоянии, в котором оно было ему передано (учитывая естественный износ имущества).
Видео по теме

Совет 8: Как выгоднее погасить кредит досрочно

Согласно большинству кредитных договоров, вы можете выплачивать долг по графику, или же внести через некоторое время после открытия договора всю сумму, тем самым сократив переплату по процентам. Чтобы действительно сэкономить таким образом на кредите, нужно знать, как извлечь из этого выгоду для себя.
Инструкция
1
Перечитайте ваш экземпляр кредитного договора. Найдите в нем пункт о досрочном погашении кредита. Там будут указаны все условия этого действия. Банк может устанавливать мораторий на погашение кредита в течение нескольких месяцев после открытия договора. Это значит, что внести деньги вы сможете только после определенного числа. Также за раннее закрытие договора могут быть предусмотрены штрафы. Банк использует такую меру для того, чтобы самому не потерять прибыль, ведь клиент в случае возврата всей суммы не должен будет платить проценты за все время действия договора. Если это актуально, найдите и информацию о том, можно ли гасить кредит досрочно по частям или же это возможно только после внесения всей суммы.
2
Узнайте точную сумму,которую вам нужно будет внести. Ее можно найти в графике платежей, в графе, посвященной остатку основного долга после уплаты очередного ежемесячного платежа. Если графика у вас нет, позвоните в колл-центр вашего банка. Назвав ваше имя, паспортные данные и, при наличии, кодовое слово, вы сможете узнать, сколько вам осталось платить.
3
Подсчитайте, насколько выгодным для вас будет досрочное погашение кредита. Для этого сложите все суммы, которые вы сэкономите на процентах по ссуде, и сравните их с комиссией банка и штрафом при досрочном закрытии кредитного договора.
4
Если досрочное погашение окажется выгодным для вас, придите в банк с паспортом и деньгами. Заполните заявление о закрытии кредитного счета, затем через кассу или банкомат с функцией приема наличных внесите деньги. Также полезным будет получить от банка справку о том, что вы полностью погасили кредит. Это избавит вас от риска того, что впоследствии с вас будут требовать дополнительные суммы. Такие документы лучше всего хранить минимум несколько лет.

Совет 9: Как уйти досрочно на пенсию

В качестве дополнительной социальной защиты населения для тех, кто в силу обстоятельств не может конкурировать на рынке труда, в Законодательстве Российской Федерации предусмотрен ряд возможностей выхода на пенсию, не дожидаясь наступления пенсионного возраста.
Инструкция
1
Право досрочного выхода на пенсию ограничено рядом условий. И для начала необходимо убедиться входите ли вы в группу лиц, на которых эта льгота распространяется. В первую очередь такая возможность предусмотрена для тех, кто отработал установленное время по профессии, перечень которых определен в статье 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Обычно возможность, так называемого, «горячего стажа» известна работнику и обговаривается во время приема на работу.
2
Выйти на пенсию пораньше можно даже если у вас вполне обычная профессия, однако в этом случае существует ряд обязательных условий:
- вы попали под сокращение или ваша организация была ликвидирована;
- вам остается два года до достижения пенсионного возраста, то есть 53 года для женщин и 58 для мужчин;
- ваш общий трудовой стаж составляет не менее 20 и 25 лет для женщин и мужчин соответственно;
- вы зарегистрировались в государственной службе занятости населения, где вам не смогли найти подходящую работу в течение месяца;
- организация, с которой вас уволили по сокращению штата, должна быть вашим последним местом работы. Так, например, даже если в службе занятости вам не нашли постоянной работы, но вы были заняты на общественных работах, право на досрочную пенсию теряется.
3
Если все выше перечисленные условия соблюдены, тогда вы имеете полное право написать заявление на имя руководителя службы занятости по месту жительства о досрочном оформлении пенсии.
На основании заявления государственная служба занятости выдаст вам два документа:
1. предложение в письменном виде о направлении его на пенсию;
2. справку о периодах, включаемых в общий трудовой стаж, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение.
Эти документы предназначены для государственного органа пенсионного обеспечения по месту жительства, где, собственно, и оформляется пенсия.
Обратите внимание
Следует помнить, что если гражданин, вышедший на пенсию досрочно, устраивается на работу, пенсионные выплаты прекращаются.

Совет 10: Как досрочно погасить ипотеку

Если вам сложно сразу отыскать сумму, необходимую для покупки квартиры, на помощь приходит ипотечный кредит. Вот только зачастую условия по такому займу могут быть довольно обременительными, в результате чего жилье в итоге становится непомерно дорогим. Снять обременительный долг перед банком можно, досрочно погасив всю ипотеку или значительную ее часть.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - кредитный договор;
  • - сумма, достаточная для погашения кредита.
Инструкция
1
Изучите кредитный договор, заключенный с банком или другой кредитной организацией. Далеко не каждый банк дает возможность досрочно погасить ипотечный кредит. Например, в соглашении между вами и кредитором может быть четко прописано, что кредит может быть погашен только по истечении определенного срока. Это связано с тем, что банк в случае досрочного возврата вами суммы кредита может не получить ожидавшуюся прибыль в виде процентов.
2
Обратите внимание на то, указано ли в договоре, что в случае досрочного возврата ипотечного кредита вы обязаны уплатить банку также и проценты, рассчитанные за предполагавшееся время пользования займом. Иногда в договоре такие выплаты могут называться штрафом или комиссионным вознаграждением за оказание услуг по досрочной выплате долга.
3
Уточните в банке, имеются ли в вашем случае ограничения на размер суммы, которую вы имеете право досрочно внести в счет погашения кредита по ипотеке. Если сумму разрешено вносить только частями, возможно, вам придется всякий раз писать заявление на разрешение подобного действия. Заявление рассматривает кредитный комитет, но нет никакой гарантии, что его решение будет положительным при каждом вашем очередном обращении.
4
Если описанных выше ограничений по вашему договору не имеется, определите для себя, какую сумму и в какие разумные сроки вы сможете заплатить в счет погашения долга. Постарайтесь верно рассчитать свои финансовые возможности. Оптимальный вариант для тех, кто располагает всей необходимой суммой, состоит в том, чтобы полностью и в кратчайший срок закрыть свои обязательства перед банком.
5
Уведомите банковское учреждение о своем намерении досрочно погасить ипотечный кредит. Учитывайте, что некоторые банки требуют уведомлять их о предстоящем погашении за определенный срок, например, за две недели или за месяц. Если необходимо, дождитесь решения кредитного комитета по вашему вопросу.
6
Внесите необходимую сумму на счет банка. Обязательно возьмите у сотрудника банка справку, удостоверяющую факт погашения кредита по ипотеке. Не будет лишним также попросить еще раз проверить ваш счет, чтобы убедиться в поступлении всех средств и выполнении долгового обязательства. После этого в установленном порядке с объекта недвижимости снимается обременение. Теперь вы с полным правом можете считать себя владельцем собственного жилья.
Обратите внимание
На подготовку к экзамену обычно остается 1-2 дня, поэтому сдавать очень тяжело. Помните, что все досрочные экзамены сдаются один на один с преподавателем и воспользоваться шпаргалками практически невозможно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше