Совет 1: Как вырастить перец

Перец довольно требователен к грунту. Чтобы вырастить перец и получить высокий урожай, следует для посадки выбирать плодородные, рыхлые супесчаные или суглинистые почвы с хорошей структурой и увлажнением. Перцы можно высаживать на место, где росла морковь, лук и бобовые культуры (за исключением фасоли). Не рекомендуется использовать землю после баклажанов, томатов и картофеля.

Для выращивания перца предпочтительнее выбирать участок с солнечной стороны, защищенный от холодного и сильного ветра. Если посадка проводится на суглинистых почвах, в грунт добавляют перепревшие опилки, перегнивший навоз и торф, в пропорции (1:1:2 в ведрах на 1 кв. метр). Для глинистого грунта добавляют еще и крупнозернистый песок (1 ведро).

В торфяную почву вносят перегной и дерновую землю (1 ведро на 1 кв. м). Для песчаной почвы рекомендуется вносить по 2 ведра торфа, глинистой земли, перегноя, а также 1 ведро опилок.

Как правило, чтобы вырастить перец, необходимо подготовить рассаду. Перец любит тепло, поэтому сначала проращивают семена в домашних условиях. За несколько недель до посева (2 или 3 недели) семена перца следует проверить на всхожесть. После проверки их нужно выложить на тарелку с небольшим количеством воды и выдерживать при температуре 25°С . Росточки появляются на пятый день.

Можно провесить закаливание семян – изменять температуру в течение недели. Для этого семена обрабатывают питательным раствором, а затем помещают на два дня в холодильник, при температуре от 2 до 5°С. После этого семена кладут на один день в теплое место до 18°С и убирают на два дня в холодильник. Проведя закаливание, семена следует сразу высевать в специальный ящик.

Как правило, лучше высевать перец на рассаду 15-20 января. Однако этот срок зависит от времени посадки рассады в открытый грунт. Можно проводить посев семян и в середине марта, но в данном случае следует позаботиться о дополнительном искусственном освещении люминесцентными лампами около месяца – от получения всходов до пикировки рассады в отдельные горшочки. Допустимая мощность ламп - 40 или 80 Вт.

Главной составляющей ухода за рассадой перцев является регулярный полив, подкормка и выдерживание температурного режима. После проведения пикировки рассаду в горшочках можно убрать на подоконник, при этом, создав умеренное поступление света - окна закрывают на пару дней. Чтобы ваша рассада была красивой и не искривлялась, горшочки с перцем нужно периодически разворачивать.

Видео по теме

Совет 2 : Как вырастить сладкий перец

Если вы хотите во второй половине лета приготовить вкусные блюда и заготовки из своего сладкого перца, тогда посадите семечки в землю еще зимой. Предварительно подготовьте их, тогда всходы появятся быстро, будут дружными. В середине мая высаживайте рассаду в огород, правильно ухаживайте за ней, тогда урожай не заставит себя ждать.
Вам понадобится
  • - грунт для рассады;
  • - семена перцев;
  • - вода;
  • - марганцовокислый калий;
  • - рассадный ящик, емкости диаметром 5-6 и 10 см;
  • - люминесцентная или светодиодная лампа;
  • - парник;
  • - комплексное минеральное удобрение, навоз;
  • - стимулятор плодообразования «Завязь».
Инструкция
1
У сладкого перца длительный период вегетации, поэтому семена сажают сначала дома на рассаду. Делать это нужно рано. Если у вас есть возможность досвечивать молодые растения, начните подготавливать семена перца 25-30 января. Если нет люминесцентного или светодиодного освещения, отложите этот процесс до 5-10 февраля. Позже перцы не сеют, так как тогда растения не успеют дать полноценный урожай.
2
Семена перца прорастают долго – 9-14 дней, поэтому сначала их замачивают. Обеззаразьте посевной материал в 1%-м растворе марганцовокислого калия. Через 15 минут слейте, промойте семечки и поместите их в раствор стимулятора роста. Чтобы зародыши не задохнулись, разместите семена на одном кусочке ткани, прикройте другим, поместите конструкцию на блюдце. Налейте столько стимулятора роста, чтобы он прикрыл ткань наполовину. Через 12 часов слейте его.
3
Добавьте немного теплой воды. Она должна не закрывать ткань полностью, а лишь на две трети. Уберите семена на двое суток в теплое место квартиры. По истечении этого времени посадите их в ящик, наполненный грунтом для рассады, на глубину 1,5 см. Прикройте ящик пленкой, уберите в тепло до прорастания.
4
После появления первых всходов поставьте емкость на светлый теплый подоконник. Включайте лампу досвечивания в 7 утра, выключайте, когда будет светло. С приходом сумерек вновь зажгите освещение, пусть горит до 21-22 часов вечера.
5
Через месяц пересадите каждое растение в отдельную емкость диаметром 5-6 см. Если вы начали подготавливать семена рано, еще через месяц из маленьких емкостей распикируйте в большие, диаметр которых 10 см.
6
Высадите рассаду перца на огород в парник, когда закончатся весенние заморозки. Делать это нужно вечером или в пасмурный день. Выройте лунки, полейте и поместите в них рассаду.
7
Через 10-12 дней она приживется, тронется в рост. Подкормите кустики раствором комплексного минерального удобрения. Если в хозяйстве имеется органика, разведите 500 граммов навоза в 8 литрах воды, добавьте половину стакана золы. Пусть все это настоится 3 дня, после чего осуществите подкормку. Удобряйте таким раствором перцы каждые 3-4 недели. Когда появятся первые бутоны, добавьте в это удобрение столовую ложку двойного суперфосфата.
8
В период цветения обрызгайте растения раствором «Завязь», чтобы цветочки превращались в плоды. Первый урожай срывайте по мере созревания, чтобы не задерживать формирования остальных плодов. Убирайте плоды в темное место. Там они дозреют, приобретут окраску, характерную для своего сорта.
Видео по теме

Совет 3 : Как пересаживать перцы

Перцы стали излюбленным растением для всех садоводов. Разнообразие форм и окрасок порой удивляет бывалых огородников, но все это кропотливая работа селекционеров. Чтобы вырастить здоровые и крупные плоды, необходимо позаботиться о рассаде.
Как пересаживать перцы
Инструкция
1
Перец довольно теплолюбивое растение, и в средней полосе его невозможно вырастить, высаживая сразу в грунт. Поэтому, как правило, семена сажают в небольшие емкости или ящики, а потом уже подросшую рассаду высаживают в грунт. Еще одна менее известная причина, по которой рассада перца нуждается в пересадке, это то, что корневая система этого растения плохо развивается в большом количестве земли, разрастаясь равномерно. Пока перец молодой, для него более приемлем гораздо меньший по площади горшок, где корни растения расположены более плотно.
2
Прежде чем перейти непосредственно к вопросу о пересадки перца, следует отметить некоторые особенности его корневой системы. Отличительная черта этого пасленового от других представителей его семейства - это очень слабая корневая система. При пересадке она легко повреждается, корневые волоски ломаются и рвутся. На стволах практически всех перцев образуются дополнительные корни, но, тем не менее растение нельзя углублять. Это может привести к плохому плодоношению и развитию болезней.
3
При пересадке перцев из ящика, где их растет некоторое количество, землю необходимо обильно полить, ориентировочно за сутки. В течение этого времени почва успеет подсохнуть до оптимального состояния. Ведь если их пересаживать сразу после полива, то ком земли, извлекающийся вместе с растением, будет довольно тяжелым и может повредить нежную корневую систему. А если землю оставить сухой, то, во-первых, саженцы будет сложнее отделить друг от друга, а во-вторых, не останется кома земли, что затруднит «приживание» рассады.
4
Высаживают перцы на такой же уровень, как они и росли ранее. Заглубление на них негативно сказывается. После высадки землю немного уплотняют. Затем поливают. Первые поливы должны осуществляться крайне аккуратно. Нельзя допускать, чтобы вода попадала на стебель или листву перца.
5
Пикируют (пересаживают) перцы, когда у них образовывается около 4 листочков. Слишком молодые растения плохо переносят пересадку. Но и затягивать с ней тоже не стоит. Потому что сильно разросшиеся корни легко травмируются, а потом восстанавливаются в течение долгого времени. В этот период листья могут осыпаться. Но если такое случилось, не стоит сразу же выкидывать растение. Через некоторое время могут появиться новые листочки. Конечно, у такого перца плоды появятся гораздо позже.
6
После высадки перцы желательно мульчировать. Это позволяет защитить дополнительные корешки на стволе растения, обезопасить перец от пересыхания и сохранить почву рыхлой, а это очень важно для этого вида культуры. Стоит помнить, что если пересадка проводилась в жаркую погоду, растение необходимо затенять. Например, при помощи веток.

Совет 4 : Как высаживать сладкий перец в грунт

Перец – культура теплолюбивая, поэтому выращивается рассадным способом. После покупки рассады или успешного ее выращивания на подоконнике, необходимо правильно высадить перец в грунт.
Как высаживать сладкий перец в грунт
Вам понадобится
  • - рассада перца;
  • - медный купорос или бордоская жидкость;
  • - балкон или лоджия;
  • - садовый инструмент;
  • - пленка или пластиковые бутылки.
Инструкция
1
Высадка рассады теплолюбивых видов растений, к которым относится сладкий перец, требует определенного внимания. Задолго до высадки в грунт ее необходимо подготовить. Чтобы растение было сильным и продолжало свой рост в условиях незащищенного грунта и пониженной температуры (по сравнению с той, в которой оно росло), необходимо его закалить.
2
Рассаду перца перед высадкой закаливают в течение 14-15 дней. Происходит это следующим образом. Температура в помещении, где растет рассада, снижается постепенно на 1 градус. Сначала снижать температуру необходимо только днем. Вторую неделю – и днем, и ночью. Если рассада перца росла в комнате при температуре +25…26оС, то перед высадкой ее нужно снизить до +17…18оС. В последние дни рассаду можно отправлять в дневное время на улицу, лоджию или балкон.
3
Одновременно с закаливанием увеличивается освещенность рассады (если необходимо, применяется досветка), чтобы приучить ее к яркому весеннему солнцу, и сокращается полив. За неделю до высадки рассаду необходимо обеззаразить, чтобы защитить от грибковых заболеваний и вредителей открытого грунта. Для этого ее по листьям опрыскивают бордоской жидкостью или раствором медного купороса.
4
Накануне высадки почва в горшочках или рассадных ящиках хорошо поливается. Утром следующего дня можно начинать высадку рассады в грунт. Температура воздуха днем должна быть не меньше 17оС. Обычно высадка происходит в мае, и если ночью температура ниже +12оС, высаженную рассаду нужно накрывать на ночь пленкой или пластиковыми бутылками.
5
В грунте заранее выкапываются лунки, глубиной от 10 до 15 см (в зависимости от размеров саженцев). Лунки за два часа до посадки проливаются водой. Саженцы аккуратно, без повреждений кома земли, вынимаются из рассадных горшочков или ящиков и устанавливаются в лунки до первых ненастоящих листочков. Если вы заметили подгнившие корешки на саженцах, их необходимо удалить ножом, чтобы гниль не пошла дальше. Саженцы засыпаются землей, которая утрамбовывается. Затем поливаются водой.
6
В первые дни после высадки перца в открытую почву необходимо тщательно следить за поведением рассады (не вянут ли листочки, прямо ли держится стебель), а также за температурой воздуха (если снижается, укрыть рассаду и днем). Нужно хорошо притенять саженцы от дневного солнца и регулярно поливать растения. Подкормку в открытом грунте можно дать в первый раз через две недели после высадки – комплексом минералов в растворе под корень.
Обратите внимание
Пересадку рассады перца в грунт лучше осуществлять в утреннее время, в крайнем случае (если не холодная погода) вечером, но не днем.
Можно ли сажать перец рядом с луком
Связанная статья
Можно ли сажать перец рядом с луком

Совет 5 : Как вырастить хороший перец

Для средней полосы и более северных областей, где посадка перца идет преимущественно в теплицы и парники, лучше выбирать сорта раннего и среднего сроков созревания. Семена перед посевом на рассаду надо немного подержать в бледно-розовом растворе перманганата калия – это их насытит важными микроэлементами, в частности марганцем, и защитит от ранних заболеваний.
Чтобы вырастить хороший перец, необходима правильная агротехника

Землю для рассады подготовьте не слишком богатую питательными веществами. Идеальное соотношение огородной земли и перегноя 60:40. Более богатая почва приведет к быстрому отрастанию надземной части перца, а корневая система разовьется слабее. В будущем это может сказаться на урожайности.

В подготовленную землю можно внести несколько граммов двойного суперфосфата, а вот азотистые удобрения вносить не стоит по причине, описанной выше. Высевайте заранее замоченные семена в лунки, расположенные в шахматном порядке на расстоянии не менее 5-7 см друг от друга.

Чтобы вырастить хороший перец, уже на данном этапе важно предусмотреть достаточный по длительности световой день. Перец – светолюбивая культура, как только появятся первые всходы, необходимо обеспечить рассаде равномерное освещение.

В фазе 2-3 настоящих листьев рассаду перца следует пикировать и рассадить в отдельные горшки. Для них землю подготовьте по такому же принципу, что и для семян, с той лишь разницей, что вместо суперфосфата добавьте калийные удобрения. Они нужны для формирования будущих бутонов.

Кроме светового, важен и водный режим. Поливайте рассаду перца в утренние или вечерние часы, избегая дневного полива, особенно при ярком солнце. Вода должна быть комнатной температуры и лучше отстоявшаяся, то есть, набранная накануне. Не используйте ее всю – на дне емкости остается концентрация химических примесей, присущая водопроводной воде.

Высаживать растения в открытый грунт, теплицу или парник следует после угрозы весенних заморозков. Для разных регионов сроки будут различными, как ориентир для центрального региона – первые числа июня. Чтобы вырастить хороший перец, при подготовке почвы внесите перегной (свежий навоз вносить крайне не рекомендуется), а также калийные удобрения. Сделайте лунки на расстоянии около 35-50 см друг от друга, обильно полейте, а затем поместите в каждую лунку куст перца так, чтобы при закапывании не заглублять точку роста листьев. Присыпьте землей, утрамбуйте и вновь полейте. Второй полив помогает осесть почве, следовательно, у корневой системы не останется пустот, и у вас вырастет хороший перец.

Первую подкормку проводите не ранее чем через 2 недели. Это может быть настой сброженных сорняков или смесь, содержащая гуминовые кислоты. Следующую подкормку – когда начнут активно завязываться плоды. Лучше всего подойдет зола или другое калийное удобрение.

При слабом образовании плодов рекомендуется поставить на грядках или в теплицах емкости с подслащенной водой. Это привлечет насекомых-опылителей. Первые плоды лучше снимать в фазе технической спелости. Таким образом вы повысите вероятность образования большего числа завязей, соответственно, урожай перцев будет выше.

Совет 6 : Выращиваем болгарский перец-чушку

Болгарские перцы–чушки, как их называют в Болгарии, прекрасно прижились и адаптировались и у нас. Их любят и в свежем виде, и в запечёном, их маринуют и фаршируют, добавляют в салаты и жарят на шампурах. Прекрасная, вкусная и необычайно полезная чушка! Нет большей радости для садовода-огородника, чем вырастить крепкостенный, хрустящий плод на своём участке, но для выращивания болгарского перца следует соблюсти некоторые правила.
Выращиваем болгарский перец-чушку

Перчики очень требовательны к влаге! Но заливать их нельзя, т.к. при её (влаги) обилии кустики чушки могут покрыться вершинной гнилью. Поливаем часто, малыми порциями, чтобы увлажнить, а не промочить почву. 

Почти вся корневая система перечного куста находится в верхнем слое. Поэтому перец плохо реагирует на свежий навоз, а вот к компосту отнесётся весьма благосклонно. И при всей слабости корня, почву вокруг куста придётся рыхлить, но неглубоко – на 5-6 см. 

При подкормке следует смешивать комплексные минеральные удобрения с органическими. 

Дабы не повредить «тонкую натуру» корневой системы, сорняки из-под перца лучше всего выдёргивать ручками. 

Чтобы уменьшить проблемы с почвой, разложите вокруг кустов плотную, но лёгкую мульчу из обрезков соломы или просто продёрнутой, подсушенной травы, которую, в жаркую погоду, вы будете обильно поливать. Поливать надо мульчу, а не устраивать обильный душ самому растению! 

Перчик, хоть и южный плод, но при t воздуха выше 30* начинает сбрасывать цветы и завязи, скручивать листья, придётся притенять его в полуденную жару! 

Бледный, слабый «окрас» листочков и самого стволика подскажет нам о нехватке элементов питания. Помочь сможет хорошо отстоянный на крепком чае коровяк. 

Урожай крепеньких чушек нужно собирать в стадии «технической» зрелости, чтобы не перегружать куст плодами, давая возможность остальным плодам быстрее сформироваться и дать вторую волну урожая. Сортовые сорта уступают гибридам по урожайности, не требуйте от перчика больше, чем он может вам дать! 

Плоды с перца нужно срезать, а не обрывать, - перец очень «чувствительное» растение. 

И, пожалуй, последнее: если ожидаются заморозки, аккуратно выдерните растение полностью из почвы и повесьте их «вниз головой» в доме, они прекрасно дозреют! 

Есть ещё один вариант использования болгарской чушки. Она не только вкусна, но ещё и эффектна! Всё чаще садоводы выбирают сорта ярких, съедобных перцев не только «на покушать», но и как элемент ландшафтного дизайна своего сада. А почему бы и нет?

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500