Совет 1: Как вырастить перец

Перец довольно требователен к грунту. Чтобы вырастить перец и получить высокий урожай, следует для посадки выбирать плодородные, рыхлые супесчаные или суглинистые почвы с хорошей структурой и увлажнением. Перцы можно высаживать на место, где росла морковь, лук и бобовые культуры (за исключением фасоли). Не рекомендуется использовать землю после баклажанов, томатов и картофеля.

Для выращивания перца предпочтительнее выбирать участок с солнечной стороны, защищенный от холодного и сильного ветра. Если посадка проводится на суглинистых почвах, в грунт добавляют перепревшие опилки, перегнивший навоз и торф, в пропорции (1:1:2 в ведрах на 1 кв. метр). Для глинистого грунта добавляют еще и крупнозернистый песок (1 ведро).

В торфяную почву вносят перегной и дерновую землю (1 ведро на 1 кв. м). Для песчаной почвы рекомендуется вносить по 2 ведра торфа, глинистой земли, перегноя, а также 1 ведро опилок.

Как правило, чтобы вырастить перец, необходимо подготовить рассаду. Перец любит тепло, поэтому сначала проращивают семена в домашних условиях. За несколько недель до посева (2 или 3 недели) семена перца следует проверить на всхожесть. После проверки их нужно выложить на тарелку с небольшим количеством воды и выдерживать при температуре 25°С . Росточки появляются на пятый день.

Можно провесить закаливание семян – изменять температуру в течение недели. Для этого семена обрабатывают питательным раствором, а затем помещают на два дня в холодильник, при температуре от 2 до 5°С. После этого семена кладут на один день в теплое место до 18°С и убирают на два дня в холодильник. Проведя закаливание, семена следует сразу высевать в специальный ящик.

Как правило, лучше высевать перец на рассаду 15-20 января. Однако этот срок зависит от времени посадки рассады в открытый грунт. Можно проводить посев семян и в середине марта, но в данном случае следует позаботиться о дополнительном искусственном освещении люминесцентными лампами около месяца – от получения всходов до пикировки рассады в отдельные горшочки. Допустимая мощность ламп - 40 или 80 Вт.

Главной составляющей ухода за рассадой перцев является регулярный полив, подкормка и выдерживание температурного режима. После проведения пикировки рассаду в горшочках можно убрать на подоконник, при этом, создав умеренное поступление света - окна закрывают на пару дней. Чтобы ваша рассада была красивой и не искривлялась, горшочки с перцем нужно периодически разворачивать.

Совет 2: Как вырастить перец на семена

Выращивание перцев на семена требует знания определенных приемов. Ведь необходимо, чтобы семена отличались скороспелостью и из них впоследствии образовались мощные растения с крупными плодами.
Вам понадобится
  • - почва;
  • - семена перцев;
  • - вода;
  • - парник или теплица.
Инструкция
1
Перед тем как вырастить перцы на семена, определитесь сначала с сортом. Он не должен быть гибридным. Подойдет любой, который адаптирован для вашего региона. Важно отобрать самые крупные семена, чтобы растения из них выросли сильными.
2
Семена перцев долго прорастают. Огородники помогают зародышам быстрее увидеть свет при помощи замачивания. Эту процедуру проводят в конце января. Можно высаживать перцы на семена до 10 февраля.
3
Сначала посевной материал необходимо обеззаразить. Для этого возьмите салфетку из редкой ткани и поместите в нее семена. Концы салфетки соедините, завяжите их нитью.
4
Погрузите семечки в розовый раствор перманганата калия на 20 минут. Затем достаньте салфетку и поместите ее на дуршлаг, промойте чуть теплой проточной водой из-под крана.
5
Чтобы будущие растения еще в зачаточном состоянии насытились питательными элементами, замочите семена в стимуляторе роста на 10 часов. По истечении этого времени слейте раствор и налейте чуть теплую воду. Она должна порывать салфетку только наполовину.
6
В посуде во влажном стоянии семена должны пролежать двое суток, после этого высевайте их в рассадную емкость с легким грунтом на глубину 1,5 см.
7
Обязательно прикройте коробочку с зачатками растений прозрачным целлофаном и положите в теплое место квартиры. Чтобы не скапливался конденсат, сделайте в целлофане 2-3 прокола. Следите, чтобы земля была влажной.
8
Когда появится первый всход, поставьте коробку на самый теплый подоконник. Обязательно досвечивайте растения вечером, утром и в пасмурную погоду. Через месяц распикируйте сеянцы в отдельные небольшие стаканчики, еще через 3-4 недели – в горшочки, диаметр которых 10-12 см.
9
В первой половине мая начинайте готовить грядку под семенники. Перец – теплолюбивая культура, поэтому высаживайте растения в парник или теплицу. Грунт должен быть легким и питательным.
10
Через 2-3 недели после высадки подкормите растения настоем коровяка, разведя его водой в соотношении 1:12. Поливайте перцы только теплой водой. Если она будет холодной, то кустики замедлят свой рост. Когда на них начнут образовываться пасынки, удаляйте их.
11
Чтобы получить семена перца, из которых впоследствии вырастут сильные и урожайные растения, оставьте на каждом кусте не более 2-3 завязей. Остальные удаляйте по мере их появления.
12
Плоды должны хорошо вызреть на кусте. В зависимости от сорта превратиться из зеленых в красные, желтые или даже сиреневые плоды. После этого снимите их и оставьте на неделю на тарелке в доме. Там семена окончательно вызреют, после чего достаньте их, подсушите и храните до посадки в плотно закрытом бумажном пакете.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500